Направления и подходы к развитию дорожной отрасли Российской Федерации Россия, Москва 2004 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль консультантов по управлению в формировании конкурентоспособной экономики страны Пикан И.Б., Генеральный директор ЗАО «Аудиторско-консультационная.
Advertisements

1 Подходы к разработке системы организации строительства и эксплуатации платных автомобильных дорог, а также использования прилегающей инфрастуктуры Анализ.
// ПРИМЕР СОТРУДНИЧЕСТВА Разработка концепции реформирования системы управления дочерними и зависимыми обществами АО «АВТОВАЗ» Концепция реформирования.
Ведущий юрист Департамента правового консультирования ЗАО «АКГ «РБС» Лабутина Марина Анатольевна Правовые аспекты привлечения инвестиций в сферу ЖКХ Правовые.
Подходы к разработке структуры инвестиционных проектов в сфере железнодорожной инфраструктуры Москва, 2-3 ноября 2005 г.
Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта реконструкции Малого кольца Московской железной дороги по заказу Группы Всемирного банка (Setec Int. Франция)
1 Передача МРСК Северо-Запада полномочий Единого Исполнительного Органа РСК.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Партнер Horwath Business Alliance Реструктуризация активов Холдинговой компании.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Выступление Заместителя Председателя Правления РАО «ЕЭС России» В.Ю. Синюгина на юбилейной конференции «РАО «ЕЭС России» – открытая компания» 17 декабря.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Направления и подходы к развитию дорожной отрасли Российской Федерации Россия, Москва 2004 года

2 АКГ «Развитие бизнес-систем» один из лидеров российского рынка аудита и консалтинга Наша цель – профессиональное содействие клиентам в создании высокоэффективного устойчивого бизнеса, обеспечении его динамичного развития и успешной адаптации к постоянно меняющимся условиям рыночной среды. Наши преимущества: Знание особенностей и специфики российского бизнеса; Знание особенностей и специфики российского бизнеса; Нацеленность на конкретные результаты в реальном бизнесе; Нацеленность на конкретные результаты в реальном бизнесе; Высококвалифицированные кадры, обладающие более чем 10- летним опытом бизнес-консультирования в условиях российского рынка; Высококвалифицированные кадры, обладающие более чем 10- летним опытом бизнес-консультирования в условиях российского рынка; Качество услуг, подтвержденное в России и в мире; Качество услуг, подтвержденное в России и в мире; Лидерство в реформировании крупнейших бизнес-систем и монополий России; Лидерство в реформировании крупнейших бизнес-систем и монополий России; Широкая партнерская сеть, включающая крупнейшие мировые компании. Широкая партнерская сеть, включающая крупнейшие мировые компании.

3 Высокие стандарты и командный дух Синергия науки и практики, корпоративной культуры и системы менеджмента качества, сертифицированной по стандарту ISO 9001:2000 С безупречной репутацией Качественные услуги и надежные решения для крупнейших клиентов, включая МБРР, ЕБРР, органы государственной власти и естественные монополии России. Благодарность ФЭК России. Приз «Компания года-2003» Минфина РФ. Проверенные временем и сложными проектами Свыше 1200 проектов для более 800 клиентов практически во всех ключевых секторах экономики России Более 250 сотрудников, доктора и кандидаты наук, обладатели МВА, аттестатов Минфина РФ, Банка России, международных сертификатов в области МСФО и IT. Профессионалы С начала рыночных реформ создатели АКГ «Развитие бизнес-систем» сформулировали и строго придерживаются высоких стандартов качества и профессионализма в аудите и консалтинге

4 Департамент аудита Департамент аудита Департамент консалтинга Департамент консалтинга Департамент правового консультирования Департамент правового консультирования Департамент IT-консалтинга Департамент IT-консалтинга Департамент управленческих технологий и учетных систем Блок развития (отраслевые бизнес- директора) Блок развития (отраслевые бизнес- директора) Административный Департамент и сервисные службы АКГ «РБС» Организационная структура

5 Создает автоматизированную систему управления бюджетным процессом МВД России и организационно-функциональную структуру ГАИ - ГИБДД; Обучает сотрудников Федеральной службы по тарифам (ФЭК России) и региональных энергокомиссий в рамках проекта «Содействие реформам в электроэнергетике» Всемирного банка; Проводит экспертизу и инвестиционный анализ финансово-хозяйственного комплекса ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации; Разрабатывает программы развития, ТЭО и бизнес-планы для Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Госстрой России), Правительства Москвы, Правительства Республики Татарстан, Правительства Ханты-Мансийского Автономного округа, Администрации Республики Коми, Администрации Самарской области, Администрации Воронежской области, Администрации города Сочи и др. АКГ «Развитие бизнес-систем» помогает эффективному государственному управлению: АКГ «Развитие бизнес-систем» помогает создавать законодательную базу экономики России: Эксперты и аналитики «АКГ «Развитие бизнес-систем» в тесном взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти России проводят анализ и экспертизу законопроектов в области природопользования (ТЭК), естественно-монопольного сектора, транспортной инфраструктуры, валютного и налогового законодательства, разрабатывают и корректирую поправки, вносимые в законы и законопроекты, в том числе по инициативе органов исполнительной власти.

6 Мы помогаем модернизировать экономику России. Наши клиенты вносят наибольший вклад в ВВП России АКГ «Развитие бизнес-систем» осуществляет консультационное сопровождение реформирования железнодорожного транспорта России и оптимизации деятельности ОАО «Российские железные дороги»; АКГ «Развитие бизнес-систем» создает систему управления рисками для ОАО «Связьинвест» - естественного монополиста на рынке телекоммуникаций и проводной связи; АКГ «Развитие бизнес-систем» осуществляет консультационное сопровождение реформирования естественного монополиста в области электроэнергетики – РАО «ЕЭС России»; АКГ «Развитие бизнес-систем» помогает ОАО «Газпром» и его дочерним предприятиям «Мострансгаз» и «Самаратрансгаз» совершенствовать корпоративные информационные системы и внедрять бюджетные модели управления бизнесом.

7 География наших проектов Эстония Украина Грузия Литва Украина Великобритания Российская Федерация Северный Восточно-Сибирский Поволжский Северо-Западный Центрально- Черноземный Центральный Уральский Северо-Кавказский Дальневосточный Волго-Вятский Западно-Сибирский Экономические районы Беларусь Казахстан

8 Кредитные организации Банк Москвы УРАЛСИБ Русский индустриальный банк Северо-Западный Телекомбанк Росдорбанк РТК-Лизинг, РТК-Инвест КМБ-Банк Проминвестбанк» Банк «Метрополь» Межбизнесбанк Международные компании // НАШИ КЛИЕНТЫ TNK-BP Wetherford ABB Russia British American Tobacco Ltd. Outokumpu Russia Oy OMSAN Merrill Lynch LLC. RABO Black Earth Venture Fund. SUN Group of Companies John Brown Hydrocarbons Jacobs GIBB Macleod Dixon LLP. Государственные ведомства МВД России Министерство экономического развития и торговли Министерство обороны Министерство промышленности и энергетики Федеральная служба по тарифам (ФЭК России) Министерство юстиции Министерство транспорта Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Федеральная налоговая служба (ФСФО) Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР) Правительство Татарстана Правительство Москвы Администрация Московской области Администрация Воронежской области Администрация Самарской области Администрация г. Сочи Транспортные компании и морские порты «Российские железные дороги» «Аэрофлот – Российские и международные авиалинии» «Трансаэро» «Комиавиатранс» «Авиаэнерго» Московский метрополитен Архангельский морской торговый порт Мурманский морской торговый порт «Морской портовый сервис» «Росдорлизинг» «Рефсервис» Тверской экспресс Тюменская пригородная пассажирская компания Межотраслевые холдинги АФК «Система» НИТЭК РИНКО Ренова

9 РАО «ЕЭС России» «ФСК ЕЭС» ДВЭУК «Алтайэнерго» «Брянскэнерго» «Воронежэнерго» «Калугаэнерго» «Орелэнерго» Телекоммуникационные предприятия Металлургические компании «Связьинвест» «Ростелеком» «МТС» Почта России Поларнет проект «Метро Тел Казань» Псковская ГТС «Русский алюминий» Магнитогорский металлургический комбинат «Норильский никель» СУАЛ БрАЗ НОСТА ЧТПЗ ТМК «АВИСМА» Уральский металл Лысьвенский металлургический завод Азовсталь Международные финансовые институты Всемирный банк Европейский банк реконструкции и развития TACIS Компании электроэнергетики Компании химической и лесной промышленности Уралкалий «Азот» (Череповец) «Щекино-Азот» Сибирский химкомбинат «Знамя» Соломбальский ЛДК Сегежский ЦБК // НАШИ КЛИЕНТЫ Компании нефтегазового комплекса Газпром ИТЕРА Роснефть ЮКОС ТНК СИДАНКО Сибнефть Татнефть Зарубежнефтегазстрой ConceptOil AG Уралсевергаз Предприятия машиностроения АвтоВАЗ ГАЗ Трансмаш Термостепс Тверьвагонзавод Арсенал (СПб) ТЗТМ «Титран» Древмаш Вагонреммаш

10 // НАШ ОПЫТ ОПЫТ «АКГ «РАЗВИТИЕ БИЗНЕС СИСТЕМ» В ОБЛАСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, РЕОРГАНИЗАЦИИ КРУПНЕЙШИХ РОССИЙСКИЙ КОМПАНИЙ И ПОСТРОЕНИЯ ХОЛДИНГОВЫХ СТРУКТУР

11 Комплексные масштабные проекты по реформированию железнодорожного транспорта и созданию ОАО «Российские железные дороги»; Формирование пакета нормативных и методических документов по реформированию электроэнергетики РФ; Разработка организационно-функциональной и финансово-экономической модели функционирования распредсетевого комплекса ОАО «ФСК» РАО ЕЭС ; Разработка Стратегии развития ОАО НК «РОСНЕФТЬ»; Разработка системы управления дочерними компаниями ОАО «НК СИДАНКО (ТНК- ВР)»; Реструктуризация группы компаний и создание холдинга ОАО «Термостепс»; Разработка в консорциуме с Setec Int. (Франция) бизнес-плана инвестиционного проекта реконструкции Малого кольца Московской железной дороги по заказу Группы Всемирного банка; Разработка концепции инвестиционного проекта «Алюминиевый поезд» для ЗАО «Тихвинский завод транспортного машиностроения «Титран». Среди наиболее значимых проектов, реализованных АКГ «Развитие Бизнес Систем» в указанной сфере за период г.г. // НАШ ОПЫТ

12 // НАШ ОПЫТ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАО АКГ «РАЗВИТИЕ БИЗНЕС СИСТЕМ» ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАО АКГ «РАЗВИТИЕ БИЗНЕС СИСТЕМ» ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Построение финансово-экономической модели ОАО «РЖД» Разработка системы бюджетирования ОАО «РЖД» как основы финансового управления Разработка системы управления и организационно-функциональной структуры ОАО «РЖД» Разработка учетной и налоговой политики ОАО «РЖД» Разработка пакета основных локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность ОАО «РЖД»: Положения о высших органах управления (о Совете директоров, Ревизионной комиссии, Правлении); Положения о структурных подразделениях центрального аппарата ОАО «РЖД», проекты штатных расписаний подразделений центрального аппарата ОАО «РЖД»; Положения о железных дорогах и отделениях железных дорог; Положения о функциональных филиалах - производственных предприятиях, научных организациях, строительных дирекциях и др. Разработка пакета основных локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность ОАО «РЖД»: Положения о высших органах управления (о Совете директоров, Ревизионной комиссии, Правлении); Положения о структурных подразделениях центрального аппарата ОАО «РЖД», проекты штатных расписаний подразделений центрального аппарата ОАО «РЖД»; Положения о железных дорогах и отделениях железных дорог; Положения о функциональных филиалах - производственных предприятиях, научных организациях, строительных дирекциях и др. Разработка вариантов государственной регистрации прав по недвижимости ОАО «РЖД» Разработка основ региональной стратегии ОАО РЖД. Финансово-экономические и правовые условия формирования региональной политики Диагностика финансово-экономической деятельности предприятий железнодорожного транспорта и разработка Концепции реформирования железнодорожной отрасли Разработка Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте Разработка регламента хозяйственной деятельности и концепции реорганизации предприятий Вагонреммаш и Желдорреммаш в составе ОАО РЖД Разработка основ энергетической стратегии ОАО РЖД в условиях проведения структурной реформы электроэнергетики

13 Разработка системы управления и регламента взаимодействия между структурными подразделениями ОАО «РЖД» в области грузовых перевозок, пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении, инвестиционной деятельности Разработка оптимальных путей приватизации и реформирования научных организаций ОАО «РЖД» (на примере ФГУП ВНИИЖТ и ВНИИАС), анализ институционально-правовых условий приватизации Разработка концепции реформирования ГУП КЗ «Ремпутьмаш» и ГУП Рефсервис МПС Разработка системы управления МТО (ГП «Росжелдорснаб») в структуре ОАО «РЖД» Формирование планов-графиков реализации структурной реформы, создания и перехода ОАО «РЖД» к фактической хозяйственной деятельности Текущее консультационное сопровождение по вопросам организационного управления, финансово- экономическим и правовым вопросам, возникающим в процессе реформирования Правовая концепция приватизации учреждений МПС России (предприятий здравоохранения, образования, социальной сферы и рабочего снабжения) Подготовка предложений для Минимущества России, Минфина России и Минэкономразвития России о формировании принципов дивидендной политики Российской Федерации применительно к ОАО РЖД Подготовка предложений для Администрации Президента России о формах государственной поддержки инвестиционных проектов по развитию отечественного производства подвижного состава // НАШ ОПЫТ

14 Разработка пошагового календарного плана мероприятий, подлежащих осуществлению при реорганизации АО-энерго с целью разделения по видам деятельности и создания управляющей компании; Анализ и документирование опыта реформирования с целью актуализации (внесения изменений и дополнений) и сопровождения применения Плана мероприятий по реорганизации АО-энерго в форме выделения ; Подготовка Регламента осуществления структурными подразделениями ОАО РАО «ЕЭС России», ОАО «ФСК ЕЭС» и Системным оператором взаимодействия с АО- энерго в рамках реформирования (реорганизации АО-энерго в форме выделения) ; Разработка Методических рекомендаций по организации учета прав, обязанностей и имущества, возникших или измененных в переходный период, у реорганизуемого и выделяемых обществ при реорганизации региональных энергетических компаний; Моделирование налоговых рисков и создание судебного прецедента по налоговым рискам, возникающим при реорганизации в форме выделения; Финансовая оценка спорных налоговых обязательств, возникающих в процессе реорганизации в форме выделения на примере «пилотной» энергосистемы. Наиболее крупные проекты «АКГ «Развитие бизнес-систем» в области реформирования электроэнергетики РФ // НАШ ОПЫТ

15 // НАШ ОПЫТ Формирование и обеспечение эффективного функционирования Межрегиональных распределительно-сетевых компаний (МРСК) Проект выполняется по заказу ОАО «Федеральная сетевая компания ЕЭС» Управление ФСК ЕЭС МРСК-1МРСК-2МРСК-4МРСК-3 РСК (73 компании) ТГК МСК РСК ЭСК РДУ … РСК РАО ЕЭС Управление АО-энерго РСК Передача акций МРСК в доверительное управление Предмет проекта – организационное построение вертикали управления ФСК – МРСК – РСК и создание необходимых структур, систем и процессов управления (ССП, интегрированная учетная система, система бюджетного управления, ИСУ) «Распаковка» АО-энерго Территориальная генерирующая компания Магистральная сетевая компания Распределительная сетевая компания Энергосбытовая компания Вспомогательные и непрофильные компании Региональное диспетчерское управление Межрегиональная интеграция распределительно- сетевого бизнеса

16 // НАШ ОПЫТ В ходе проекта решаются следующие первоочередные задачи управления распределительными электросетевыми комплексами (МРСК и РСК) Концептуальные проектные решения прошли согласование с Заказчиком Межрегиональная интеграция распределительных сетевых комплексов после «распаковки» АО-энерго (реализация решения Совета Директоров РАО ЕЭС 168 от ) – Создание и обеспечение эффективного функционирования четырех МРСК. Создание организационно-функциональной структуры РСК, ориентированной на выполнение производственно-технологических функций. Централизация ряда управленческих и обеспечивающих функций на уровне МРСК – прежде всего, функций финансового управления. Обеспечение преемственности в функционировании систем управления распределительными сетями и надежного электроснабжения потребителей. Создание условий для использования передового опыта и лучшей практики управления во всех РСК за счет эффективного использования ресурсов управляющих компаний межрегиональных холдингов – МРСК, в том числе: Преодоление кризисного состояния некоторых РСК и обеспечение их финансовой устойчивости в начальный период автономного функционирования после «распаковки» АО-энерго. Сокращение затрат на эксплуатацию и ремонтообслуживание сетей. Сокращение коммерческих потерь э/э в распределительных сетях. Внедрение новейших IT-технологий и средств коммуникации в управление распределительно- сетевым бизнесом. Координация из единого центра реализации перспективных программ развития распределительных сетей.

17 Разработка корпоративной Стратегии ОАО НК РОСНЕФТЬ до 2020 года. Разработанная Стратегия ОАО НК «РОСНЕФТЬ» является основой современного развития Компании, стала основой разработки и реализации функциональных стратегий (производственной, маркетинговой, инвестиционной, кадровой). Следование заложенным в Стратегии целям обеспечивается разработанной и внедренной системой мониторинга за реализацией стратегии. Результаты Наша работа Основная цель разработки корпоративной стратегии состояла в определении генеральных направлений развития Компании, позволяющих в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры рынка избежать дезориентации Компании и ее менеджмента и двигаться в направлении достижения стратегических целей. Цели проекта Разработаны следующие аспекты корпоративной стратегии ОАО НК «РОСНЕФТЬ»: Миссия; Образ будущего; Стратегические цели; Возможные сценарии развития; Организационная модель // НАШ ОПЫТ

18 Разработка системы управления дочерними компаниями ОАО «НК СИДАНКО (ТНК-ВР)» Разработана концепция реструктуризации дочерних компаний путем выделения сервисных и нефтегазодобывающих подразделений, Разработаны локальные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения между материнской компанией и бизнес-единицами, а также между бизнес-единицами Результаты Формирование эффективной системы управления выделяемых добывающих и сервисных бизнес-единиц ОАО «Удмуртнефть» и ОАО «Саратовнефтегаз» Подробно раскрыть цели и результаты. Цели проекта Наша работа Анализ системы управления дочерних компаний, включая производственную, финансовую, экономическую сферы деятельности Анализ бизнес-процессов дочерних компаний Разработка концепции формирования добывающих и сервисных бизнес-единиц Экономическая и финансовая модель бизнеса Формирование организационно-функциональной структуры управления добывающих и сервисных бизнес-единиц Реинжениринг бизнес-процессов Разработка положений о структурных подразделениях Разработка регламентов взаимодействия структурных подразделений // НАШ ОПЫТ

19 Концепция построения Холдинга, принятая акционерами, влючает: Структура корпоративного устройства, обеспечивающая инвестиционную привлекательность и правовую безопасность бизнеса; Система владения имущественным комплексом, обеспечивающая его защиту и эффективное использование; Организационно-функциональная структура холдинга, обеспечивающая максимальную степень контроля материальных и денежных ресурсов, оперативность принятия решений по управлению производственно-хозяйственной деятельностью; Реструктуризация группы компаний и создание холдинга ОАО «Термостепс» Результаты Оптимизировать бизнес группы компаний «Термостепс» за счет централизации финансовых и материальных потоков в рамках единого контура управления (холдинга). поменять местами содержание разделов «Цели проекта» и «Результаты», поставить «Ррезультаты» сразу после «Целей проекта». Подробно раскрыть цели и результаты. Специалистами «АКГ «Развитие бизнес-систем» были проведены следующие работы: Юридическая экспертиза взаимоотношений группы компаний; Разработка концептуальных вариантов формирования Холдинга; Разработка правовой модели будущей структуры и механизма управления Холдинга; Формирование организационно-функциональной структуры управления Холдингом; Формирование программы мероприятий по созданию Холдинга. Наша работа Цели проекта Разработана Программа мероприятий по построению холдинга. // НАШ ОПЫТ

20 Разработка в консорциуме с Setec Int. (Франция) бизнес- плана инвестиционного проекта реконструкции Малого кольца Московской железной дороги по заказу Группы Всемирного банка По итогам комплексной диагностики специалистами ЗАО «АКГ «Развитие бизнес-систем» подготовлен бизнес-план инвестиционного проекта, на основе которого начались работы по привлечению инвестиций в проект рестуктуризации Малого кольца Московской железной дороги. Результаты В 1997 году Правительство Москвы и Министерство путей сообщения России приняли решение об организации на Малом кольце Московской железной дороги пассажирских перевозок в комплексе с грузовыми на средства Международного банка реконструкции и развития Группы Всемирного банка. В 2000 году было утверждено ТЭО проекта. В 2003 году в связи с возобновлением работ по проекту Группа реализации проекта провела открытый тендер на доработку ТЭО и бизнес-плана, в котором победу одержал консорциум «АКГ «Развитие бизнес-систем» и Setec International (France). поменять местами содержание разделов «Цели проекта» и «Результаты», поставить «Ррезультаты» сразу после «Целей проекта». Подробно раскрыть цели и результаты. Расшифровать «Бизнес план» - статьи доходов, расходов, структура компании, работы по привлечению инвестиций и т.д. Анализ проекта реконструкции Малого кольца МЖД в части точности и достоверности оценок экономической и финансовой целесообразности реализации проекта; Разработка рекомендаций относительно общей схемы институциональных и правовых мер, необходимых для реализации и эффективного функционирования проекта; Разработка бизнес-плана проекта реконструкции Малого кольца МЖД для его презентации финансовым учреждениям и инвесторам с целью привлечения инвестиций в проект. Наша работа Цели проекта // НАШ ОПЫТ

21 Разработка концепции инвестиционного проекта «Алюминиевый поезд» для ЗАО «Тихвинский завод транспортного машиностроения «Титран» Специалистами «АКГ «Развитие бизнес-систем» сформирован пакет документов (раскрыть состав и назначение), необходимых для реализации проекта: привлечения инвесторов и партнеров; заключения долговременного соглашения с ОАО «РЖД» - основным потенциальным потребителем высокоскоростных поездов. Для запуска серийного производства высокоскоростных поездов из алюминия заводу «Титран» требовались значительные инвестиции и партнеры, имеющие опыт организации подобного производства. Специалисты «АКГ «Развитие бизнес-систем» были приглашены в качестве консультантов для реализации этого проекта. поменять местами содержание разделов «Цели проекта» и «Результаты», поставить «Ррезультаты» сразу после «Целей проекта». Подробно раскрыть цели и результаты. Создана организационная структура управления проектом, определен круг возможных инвесторов и партнеров; Проведены исследования российского и зарубежного рынков высокоскоростных железнодорожных перевозок; Разработаны паспорт, концепция, программа работ и бюджет проекта. Наша работа Цели проекта Специалистами «АКГ «Развитие бизнес-систем» были проведены следующие работы: Результат // НАШ ОПЫТ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ «АКГ РБС» ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО, ФИНАНСОВОГО И ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛЬЮ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22

В настоящее время основные задачи дорожной отрасли Российской Федерации определяются содержанием двух документов: Подпрограмма «Автомобильные дороги» Федеральной целевой Программы «Модернизация транспортной системы России ( гг.)», охватывающей вопросы: Строительства, реконструкции, ремонта и содержания федеральных и территориальных автомобильных дорог; Модернизации производственной базы; Повышения безопасности дорожного движения и развития дорожного сервиса; Снижения отрицательного воздействия на окружающую среду; Научно-технического обеспечение подпрограммы; Подготовки кадров; Информационного обеспечения; Правового обеспечения; Управления дорожным хозяйством. 2. Национальная Программа «Модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 г.».

Существующая структура управления автодорожной отраслью Минтранс РФ Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ ГУ – Дорожные администрации коммерческие организации Выполнение подрядных работ по содержанию существующей дорожной сети и строительству новых автодорог за счет бюджетных ресурсов Подведомственные предприятия ФГУП «Росдорлизинг» ФГУ «Дороги России» Научные, проектные, учебные учреждения ФГУП ДРСУ Техническое обслуживание федеральных автодорог Лизинг дорожной техники Реализация Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» (2002 – 2010)

Некоторые проблемы в организации развития дорожной отрасли России Недостаточная эффективность системы организационного, финансового и нормативного управления предприятиями отрасли 2. Недостаточная эффективность управления распределением и освоением ресурсов 3. Недостаток ресурсов (бюджетных средств) для содержания и развития дорожного хозяйства 4. Отсутствие правовых и финансовых механизмов привлечения средств частных инвесторов в отрасль, отсутствие необходимой инфраструктуры

Двуединый подход АКГ РБС к развитию дорожной отрасли 26 Разработка и реализация Программы модернизации управления дорожным хозяйством Российской Федерации в рамках структурной реформы отрасли: Стратегическая Программа развития; Организационная структура и система управления отраслью; Механизмы финансирования развития и эксплуатации дорожного хозяйства. Стратегический уровень Оперативное выполнение проектов по разработке и внедрению организационных и финансовых механизмов реализации масштабных инвестиционных проектов в отрасли. Оперативный уровень

27 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ ОТРАСЛИ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1. Разработка подходов к повышению эффективности системы управления дорожным хозяйством и их взаимоувязка в комплексную Программу, включая: Планирование и организацию; Бюджетное финансирование; Привлечение инвестиций; Оптимальное распределение и освоение ресурсов 2. Согласование подходов с административной реформой органов государственной власти и реструктуризацией дорожной отрасли. 3. Определение этапности работ и разработка Плана реализации Программы. 4. Согласование и утверждение Программы и Плана на уровне Правительства Российской Федерации.

Разработка Программы модернизации управления дорожным хозяйством (состав работ) 28 Анализ современного состояния дорожного хозяйства и определение целей Программы Основные показатели по современному состоянию сети автодорог и дорожного хозяйства (общее состояние сети автодорог и дорожного хозяйства;объемы перевозок; организация системы дорожного хозяйства; анализ системы управления отраслью; финансово- экономические показатели; кадровая политика; социальная политика; определение интересов Государства) ; Роль дорожного хозяйства в экономике России (место автодорог в транспортной системе; роль в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок; значение автодорог в формировании межсекторного баланса хозяйственной структуры страны ); Сравнительный анализ по России и другим странам (сравнение количественных и качественных показателей; анализ участия государства в финансировании дорожного хозяйства ); Обоснование необходимости и определение целей реформы ( оценка соответствия достигнутых результатов запланированным; обоснование роли дорожной отрасли в повышении конкурентоспособности национальной экономики; необходимость повышения инвестиционной привлекательности отрасли ); SWOT-анализ, определение основных направлений реформы (систематизация сильных и слабых сторон отрасли; систематизация угроз и возможностей внешней среды; определение основных направлений развития отрасли ). I. Этап исследований

Разработка Программы модернизации управления дорожным хозяйством (состав работ) 29 Разработка модели дорожного хозяйства в результате осуществления Программы Система критериев достижения целей реформирования (определение состава показателей устойчивого развития отрасли; качественные и количественные показатели баланса спроса и предложения; критерии стоимости-эффективности; критерии финансовой прозрачности дорожного хозяйства) ; Формирование взаимосвязей между административной реформой и реформой дорожного хозяйства (развитие системы саморегулирующихся организаций; сокращение вмешательства государства в деятельность субъектов предпринимательства; организационное разделение экономических и контрольных функций государства) ; Определение взаимосвязи между реформой бюджетной сферы и реформой дорожного хозяйства (модернизация организационно-правовых форм в бюджетной сфере; совершенствование финансирования дорожного хозяйства и сопряженных организаций; стимулирование выполнения задач социально-экономического развития) ; Постановка целей развития дорожного хозяйства с учетом прогноза развития экономики страны (прогноз развития отраслей – потребителей автотранспортных услуг; прогноз развития пассажиропотоков; разработка факторов, определяющих модель дорожного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров, а также ограничивающих факторов). II. Этап предварительного проектирования

Разработка Программы модернизации управления дорожным хозяйством (состав работ) 30 Разработка направлений, этапов и сроков реорганизации системы управления дорожным хозяйством Принципы разграничения функций государственного регулирования отрасли и осуществления хозяйственной деятельности (определение функций государственного регулирования; определение функций хозяйствующих субъектов; разработка направлений изменений в законодательно и нормативной базе) ; Организационная модель управления в отрасли; Модель хозяйственной деятельности в отрасли (разграничение естественно- монопольного и конкурентного секторов; определение функций и состава хозяйствующих субъектов; разработка модели финансово-хозяйственного взаимодействия хозяйствующих субъектов между собой и с органом государственного регулирования) ; Модель (модели) финансирования отрасли за счет средств бюджетов всех уровней; Варианты институциональных преобразований предприятий; Система управления предприятиями отрасли и повышения их инвестиционной привлекательности; Стратегия осуществления реформ (этапы проведения реорганизации, цели и основные мероприятия каждого этапа; разработка стратегического плана реализации первоочередных мероприятий по реорганизации отрасли). III. Этап детального проектирования

Разработка Программы модернизации управления дорожным хозяйством (состав работ) 31 Консультационное сопровождение принятия и реализации Программы модернизации управления дорожным хозяйством Разработка плана модернизации управления для Федерального дорожного агентства и других ведомств, непосредственно связанных с дорожным хозяйством; Содействие в представлении Программы и плана модернизации заинтересованным лицам, органам власти и Правительству; Содействие в формировании органов управления модернизацией. Создание нормативного обеспечения деятельности органов управления реорганизацией; Консультационное сопровождение деятельности органов управления реорганизацией; Содействие в разработке и представлении в органы власти проектов законов, актов и других документов нормативно-правового характера. Подготовка и представление информационно-аналитических материалов; PR – сопровождение. IV. Этап планирования и реализации

Результат разработки Программы модернизации управления дорожным хозяйством Российской Федерации Программа модернизации управления дорожным хозяйством, основанная на международной практике и опыте реформирования других ключевых секторов российской экономики: Диагностика финансово-экономической деятельности отрасли в составе хозяйственной структуры страны; Схема институциональных преобразований; Система управления и организационно-функциональная структура; Финансово-экономическая модель, включая схему финансирования отрасли; Концепция пакета основных нормативно-правовых документов. 2. План модернизации управления для Федерального дорожного агентства и других ведомств, непосредственно связанных с дорожным хозяйством; 3. Одобрение Программы заинтересованными лицами (за счет широкой PR кампании, периодических презентаций на встречах с заинтересованными сторонами, подготовку окончательной редакции с учетом мнения заинтересованных сторон); 4. Утверждение Плана модернизации Правительством Российской Федерации.

33 ОПЕРАТИВНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОНЫХ, ФИНАНСОВЫХ И ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ МАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (на примере проектов строительства и эксплуатации платных автомобильных дорог с прилегающей инфраструктурой)

34 Задачи разработки и внедрения механизмов реализации проектов строительства и эксплуатации платных автомобильных дорог 1. Анализ различных организационно - правовых форм взаимодействия участников инвестиционного процесса на разных этапах реализации проекта; 2. Разработка модели привлечения инвестиций и механизмов обеспечения их прибыльности с использованием: корпоративных схем; хозяйственно-договорных схем; методики тарифообразования; 4. Определение правового статуса имущества, задействованного на разных стадиях реализации инвестиционного проекта, в том числе: возведенных объектов; инвестиционных средств; земель, используемых при строительстве и эксплуатации платных автодорог; и прилегающей инфраструктуры; 5. Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих процесс строительства и эксплуатации платных автомобильных дорог.

35 Система управления строительства и эксплуатации платных автомобильных дорог I БЛОК Управление строительства и привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования строительства платных дорог II БЛОК Управление эксплуатацией и содержанием платных автомобильных дорог III БЛОК Управление эксплуатацией прилегающей инфраструктуры состава задач, решаемых в рамках каждого блока; нормативного регулирования отношений участников инвестиционного проекта в каждом блоке; организационно-правовых механизмов, используемых для реализации каждого блока. Выделение блоков определяется различиями

36 Управления строительством и привлечением БЛОК I источников финансирования строительства Управления строительством и привлечением БЛОК I источников финансирования строительства платных автомобильных дорог платных автомобильных дорог 2. Решение комплекса вопросов, связанных с созданием и деятельностью юридического лица (центр привлечения инвестиций), обеспечивающего финансирование и строительство 3. Разработка системы управления хозяйствующими субъектами, задействованными в процессе строительства 4. Создание организационно-правовых механизмов обеспечения процесса строительства платных автомобильных дорог 1. Разработка организационно-правовых механизмов привлечения и возврата инвестиций из бюджетных и внебюджетных источников

37 БЛОК II Управление эксплуатацией и содержанием платных автомобильных дорог 1. Формирование подходов к созданию и управлению деятельностью хозяйствующих субъектов, организующих эксплуатацию и содержание платных автомобильных дорог 2. Правовая взаимоувязка интересов инвесторов и структур, осуществляющих организацию эксплуатации платных автомобильных дорог 3. Разработка системы тарифов, связанных с использованием платных автомобильных дорог с учетом необходимости обеспечения экономически обоснованной доходности инвестирования капитала 4. Разработка гражданско-правовых механизмов взаимодействия собственника (обладателя вещных прав) платных автомобильных дорог, структур, осуществляющих организацию эксплуатации и поддержания в надлежащем состоянии платных автомобильных дорог, пользователей дорог

38 БЛОК III Система организации процесса эксплуатации прилегающей инфраструктуры 1. Формирование подходов к созданию и управлению деятельностью, хозяйствующих субъектов организующих процесс строительства и эксплуатации инфраструктуры,прилегающей к платной автомобильной дороге 2. Правовая взаимоувязка интересов инвесторов и хозяйствующих субъектов, организующих строительство и эксплуатацию прилегающей к платной автомобильной дороге инфраструктуры 3. Разработка институциональных форм использования земельных участков, прилегающих к платной автомобильной дороге 4. Разработка гражданско-правовых механизмов взаимодействия собственника (обладателя вещных прав) платной автомобильной дороги, юридических лиц, организующих процесс строительства и эксплуатации прилегающей инфра- структуры, собственников инфраструктуры, пользователей инфраструктуры

39 Наши предложения Исходя из опыта организации и реализации Проектов, выполненных нашей компанией в тесном сотрудничестве с Государственными органами, естественными монополиями и крупнейшими системообразующими компаниями, мы полагаем целесообразным участие «АКГ «РБС» в консалтинговом сопровождении следующих первоочередных работ: Одновременное выполнение стратегических и оперативных проектов обеспечит организационно-методическое и информационно-аналитическое единство работ и послужит эффективному выполнению задач, направленных на развитие дорожной отрасли Российской Федерации. 1. Разработке и реализации Стратегии развития дорожной отрасли Российской Федерации в в рамках ее структурной реформы, и 2. Выполнении текущих проектов по разработке и внедрению организационных, финансовых и нормативно-правовых механизмов реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных на строительство платных автодорог, создание и развитие придорожной инфраструктуры и других подобных.