Тема урока: «Профессия – ученик ». Цель урока: Узнать как учили и учат в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Профессия – ученик » Цель урока: Узнать как учили и учат в школе.
Advertisements

Глава III ШКОЛА. О чем ты узнаешь Есть ли такая профессия – ученик Как подняться по «лестнице знаний» В чем ценность школьной дружбы На какие вопросы.
Глава III ШКОЛА. О чем ты узнаешь Есть ли такая профессия – ученик Как подняться по «лестнице знаний» В чем ценность школьной дружбы На какие вопросы.
Профессия - ученик. Школьное образование Начальная школа, 1 – 4 класс Средняя школа, 5 – 8 класс Старшая школа, класс.
Образование в жизни человека Урок Школьное образование. 2. О чём рассказала бабушка? 3. Чему учит школа сегодня. 4. Учись учиться. План урока:
Чему учат в школе Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат.
Профессия - ученик Феспросия никуче Равина Е.Г. учитель истории и обществознания МБОУ «Елизаветинская СОШ»»
Образование в жизни человека. Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
Подготовила учитель истории, обществознания ГОУ СОШ 456 Колпинского района, СПб Морозова Алеся Анатольевна.
Образование в жизни человека. Цель урока: формирование представления о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир.
Профессия - ученик. Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
Школа открывает путь в большой мир, окружающий тебя. Ты конечно, помнишь, как первый раз пришел в школу, сел за парту. И началась твоя новая жизнь- жизнь.
1 Тема урока «Профессия – ученик» Школа открывает путь в большой мир, окружающий тебя. Учитель истории и обществознания МБОУ лицея 12 Урнева Людмила Георгиевна.
Мой университет – История Школы
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Профессия- ученик Работу выполнил ученик 6а класса МБОУ СОШ 25 г. Балаково г. Балаково Коркин Александр.
Профессия – ученик. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Транксрипт:

Тема урока: «Профессия – ученик »

Цель урока: Узнать как учили и учат в школе.

План урока 1. По ступеням школы - к знаниям. 2. Чему учат в школе. 3. Учись учиться.

Вспомни! Каким был твой первый день в школе? Подумай! Кто такой школьник? Что его отличает от других? Кого бы ты назвал хорошим учеником? Чему учат в школе? Только ли в школе учатся?

Школьное образование Ступени школьного школьного образования образования Средняя (полная) школа классы Основная школа классы Начальная школа классы

Основные элементы системы образования в России Дошкольноеобразование Ясли Детские сады Группы пред- школьного образования при школах Общееобразование(начальное 1-4, основное 5-9,среднее 10-11) Начальные школы 1-4 Основные школы 1-9 Средние школы 1-11 Лицеи 1-11 Гимназии 1-11Профессиональное Образование(начальное,среднее.Высшее) ПТУ Училища Колледжи Техникумы Институты Академии Университеты Дополнительноеобразование ДДТ Дома творчества Юных; Институты повышения Квалификации; курсы 1. Опираясь на схему, назовите три ступени школьного образования; 2. Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли; на какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас; какие ступени у вас впереди.

Девятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к : 1. Начальному профессиональному образованию 2. Основному общему образованию 3. Дополнительному образованию 4. Среднему профессиональному образованию

Образование –результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни Пути получения образования: Обучение в учебных заведениях Образование в семье (при наличии соответствующих условий) Самообразование ( ЗУНы приобретаются самостоятельно, без помощи других обучающих лиц)

ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ЗНАНИЯ – совокупность сведений, познаний в какой- либо области. УМЕНИЯ – способность выполнять действия, приобретенные в результате обучения или жизненной практики. При дальнейшем упражнении умение может перейти в навык. НАВЫКИ – действия, сформированные путем повторения и доведения до автоматизма. ? приведите примеры полученных в школе знаний, умений и навыков Основная школа Профессиональное училище Колледж Средняя (полная) школа классы ВУЗ

Можно ли сделать вывод, что ваша успешная учеба в школе важна не только для вас, но и для общества? Доводы в пользу обучения: - возможность найти хорошую и интересную работу - уважение окружающих - материальная обеспеченность - понимание происходящих событий - собственная независимая позиция в жизни

Чему учит школа Дает знания, умения и навыки по различным предметам. Учит самостоятельности в организации своего труда, распределении своего времени, умению доводить начатое дело до конца, ответственности. Учит переживать радость успеха – и своего собственного, и своих товарищей. Учит любви к знанию, чтению, творчеству. И многому-многому другому...

Чему учит школа Школьные уроки бывают разные: Диктант, контрольная, самостоятельная работа – проверяют как усвоены знания Лабораторная работа – учит ставить опыты, наблюдать происходящие процессы, описывать их. Урок экскурсия учит всматриваться в окружающий мир.

Предметы естественно – научного цикла (знания о природе). Математика Физика Химия Ботаника

Предметы гуманитарного цикла (знания о человеке, культуре) Русский язык Иностранный язык Литература История Обществознание

Подумай, можно ли сказать, что всё чему человек должен научиться, укладывается в школьные уроки?

Учись учиться Уметь учиться – это прежде всего правильно организовывать свой труд !

Учёба – твой основной труд! Когда ты садишься за уроки? Сразу после школы, после небольшой прогулки или поздним вечером? Делаешь ли ты перерывы во время выполнения домашних заданий? В перерывах предпочитаешь полежать, заняться домашним хозяйством или посмотреть телевизор? Делаешь задания сначала на черновике или сразу в тетради? Включаешь радио, телевизор или работаешь в тишине? Готовишь рабочее место или не обращаешь на это внимание?

Запомни! От чёткой организации учебного труда будут зависеть не только его результат, но и твоё самочувствие! Уметь учиться –это и хорошо развитые умения читать, считать, писать. Уметь учиться –это уметь распределять своё время, владеть своим вниманием, выполнять задания по предметам и самому себя проверять, ставить задачи и решать их.

Путешествие в прошлое Какой была школа много лет назад Школа в Древней Руси. Церковно-приходская школа Гимназисты нач. 20 в. Школа в СССР Школа сегодня

О чем рассказала бабушка Школы разные: гимназии, лицеи, частные колледжи, реальные училища Девочки и мальчики учились отдельно друг от друга В женских гимназиях двенадцати балльная система оценок Принимали в гимназию со вступительными экзаменами: проверяли умение ребят читать, считать, писать В школах существовало телесное наказание

Задание 1. 1) B приведенном ниже тексте найди лишние буквы; 2) 3aчеркни буквы, которые ты считаешь лишними; 3) Почитай, что получилось; 4) 3aпиши результат ВHАЕНАКНА ЖНАИНАВНАИНА, ВНАЕНАКНА УНАЧНАИНАСНАЬНА

Задание 2. Тебе хорошо знакомы слова «УРОК», «ШКОЛА». Подбери к ним однокоренные слова. Посчитай, сколько слов ты подобрал(а) к каждому термину. Сравни количество подобранных тобою слов с количеством слов, подобранных твоим соседом по парте. Урок _______________________ Школа______________________ Составь не менее 5 предложений со словом «урок»

Задание 3. Продолжи фразу. Ученик-профессионал - это...

Проверь себя Расскажи, где дети могут получать знания и умения до школы. Может ли человек твоего возраста получить образование дома? Чем школа, где ты учишься, отличается от старой русской школы? Как ты понимаешь пословицу «Учиться – одно, научиться – другое»? Только ли в школе приходится учиться? Что сегодня означают слова «остаться неграмотным»?

Как вы понимаете русскую пословицу: «Для учения нет старости»

Домашнее задание Написать сочинение, о том, как учились ваши мама и папа, дедушка и бабушка. Опорные вопросы: Сколько лет учились? Во сколько лет пошли в школу? Были ли у них учебники и тетрадки и как они выглядели? В какой одежде ходили в школу? Какие события из школьной жизни запомнились им больше всего? Кто из школьных учителей и товарищей остался в памяти и почему? Сделайте вывод, чем их школа отличается от твоей.