© Fraunhofer ISI Экономический эффект нетехнических мер снижения выбросов транспортного сектора Семинар ОПТОСОЗ, 27.9.2013, Алматы Клаус Долл, НИИ Fraunhofer,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман Устойчивая мобильность в Центральной Азии Видение, интегрированное планирование и ресурсы Гвидо.
Advertisements

| Расширение услуг общественного транспорта: положение дел в Европе Пол Куртис Polis Семинар ОПТОСОЗ «Экологичные и полезные для здоровья виды передвижения»
1 Сборник «Принципы и инструменты для повышения БДД на российских дорогах общего пользования» Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Siemens.com/answers© Siemens LLC 2014 All rights reserved. « Макроэффекты высокоскоростного и скоростного сообщения » Президент «Сименс» в России, Др.
Экономический раздел. Содержание 1.Анализ экономической ситуации «с» проектом и «без» проекта 2.Исходные предпосылки для проведения экономического анализа.
1 Рабочее совещание ЕАОС/ЕЭКООН по основным показателям состояния окружающей среды для стран ВЕКЦА июля 2003, Санкт-Петербург Набор основных показателей:
Интеграция общественного транспорта в общую транспортную систему Пример Цюриха и его пригородов Христиан Вогт, Транспортное управление Цюриха (ZVV) Семинар.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РОССИИ 1 Кирюшин Петр Алексеевич Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Бобылев.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
11 Концепция развития пассажирского транспорта г. Красноярска (Политехнический институт СФУ)
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СНИЖЕНИЯ ЭНЕРГОЕМКОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Кирюшин Петр Аспирант кафедры экономики природопользования МГУ им. М.В.Ломоносова.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Евразийские города Шелковый путь: новая реальность.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Хельмут Кох СЕМИНАР РЕР, АЛМАТЫ, е СЕНТЯБРЯ 2013 Концентрация на активные способы передвижения Управление переедвижением для городов Австрии.
1 Возможности финансирования энергоэффективных проектов Александр Ларионов Международная финансовая корпорация 11 декабря 2007 года.
Транксрипт:

© Fraunhofer ISI Экономический эффект нетехнических мер снижения выбросов транспортного сектора Семинар ОПТОСОЗ, , Алматы Клаус Долл, НИИ Fraunhofer, Германия

© Fraunhofer ISI Seite 2 Чистый воздух в городах благодаря «чистым» автомобилям Более эффективные двигатели и новая техника двигателестроения 90 % снижение выбросов большинства транспортных загрязнителей с 1990 г. 50 % снижение числа смертей на дорогах

© Fraunhofer ISI Seite 3 Справочные данные: прошлое и будущее влияния дорожного транспорта на экологию... но увеличение числа автомобилей привело к: Перегруженности дорог и большой потере времени Повышенному уровню выбросов CO2 и повышенному вреду от тонны CO2 Большему числу аварий, особенно с уязвимыми участниками движения Более высокому уровню шума, приводящему к серьезным проблемам здоровья Valuation of CO2 emissions

© Fraunhofer ISI Seite 4 Общие внешние затраты транспортного сектора в Европе в 2008 г.: 515 млрд. евро или 1000 евро на одного жителя Huib van Essen / 12 September 2012

© Fraunhofer ISI Seite 5 Оценка средней стоимости задержек в европейских странах 5 Huib van Essen / 12 September 2012

© Fraunhofer ISI Seite 6 Десятилетия развития свободного автомобильного движения в европейских городах – не поддающееся измерению воздействие Источник : база данных Евростата « Городской Аудит »

© Fraunhofer ISI Seite 7 Исследование «Экономический эффект нетехнических мер снижения выбросов транспортного сектора» Основные вопросы исследования: Окупаются ли низкие уровни выбросов и устойчивые виды передвижения для пользователей? Каковы последствия устойчивых видов передвижения для общества? При помощи каких инструментов можно добиться экологического переустройства существующих систем передвижения? Клиент: Федеральное агентство по охране окружающей среды Германии Исполнитель: Fraunhofer ISI, Karlsruhe INFRAS, Zürich IFEU, Heidelberg Сроки: Ноябрь 2009 г. – Октябрь 2012 г. Веб-сайт:

© Fraunhofer ISI Seite 8 Примеры: пять мер снижения выбросов транспортного сектора Мера 1: 10 % повышение велосипедного движения и пешей ходьбы в городах Мера 2: 10 % увеличение использования автобусов и трамваев в городах Measure 3: 10 % сокращение расстояния любых поездок Мера 4: 10 % сокращение потребления горючего на человека при любых автомобильных поездках Мера 5: 10 % рост использования Ж/Д для перевозок на большие расстояния Уровень отдельных лиц: Что эти меры означают для потребителя? Макроэкономический уровень: Какой результат имеет применение данных мер для экономики? Стратегический уровень: Какие инструменты подходят для осуществления данных мер?

© Fraunhofer ISI Seite 9 Расходные категории и источники данных Категория Показатель Частные расходы Общая стоимость средств передвижения (вкл. покупка и ремонт транспортного средства, горючее, парковка, штрафы) Время поездки и задержки Выгода от сокращения времени поездок в зависимости от цели: командировки: 23,48 /ч, поездки на работу и обратно 8,48 /ч, частные поездки 7,10 /ч. Общественная выгода: 3,50/ч. (EU Handbook ext. costs 2008, fed. investm. plan). Здоровье Снижение риска возникновения инфаркта до 50 % благодаря регулярной физической нагрузке. Экономия до 2000 /месяц на медицинских расходах. (ВОЗ, DeStatis) Транспортная безопасность Внешняя стоимость аварий в зависимости от транспортного средства и типа дороги; ценность статистической жизни - 1,6 млн. (UIC 2011) Экология, климат, шум Последствия изменения климата (80 – 145 /т CO 2 ) плюс факторы риска для здоровья, усугубляемые негативным воздействием загрязнителей воздуха и шума (методологическая конвенция UBA 2012 г.)

© Fraunhofer ISI Seite 10 Калькулятор для подсчета затрат различных средств передвижения PExMo Основная характеристика: Инструмент в MS Excel Поездки на различных видах транспорта Классификация автомобилей по размеру и типу выбросов Разовые и сезонные билеты на городской общественный транспорт (ОТ) и Ж/Д, совместное пользование автомобилем Временные затраты в зависимости от цели поездки, транспортного средства и уровня загруженности дороги Внешние затраты в связи с изменением климата, атмосферным загрязнением и шумом в зависимости от транспортного средства, городской/сельской местности и времени суток Frei verfügbar unter:

© Fraunhofer ISI Seite 11 Польза пешей ходьбы и поездок на велосипеде для человека Пример: Поездки на работу (15 км, 250 дней/год); велосипед вместо авто. Прямая и косвенная ежегодная экономия: Пользование авто Польза для здоровья+1900 Экология, шум+ 150 Время поездки и ожидания-1700 Безопасность-1900 Итого+1500 Факторы: Размер автомобиля, нормы по выхлопным газам, число пассажиров Протяженность и вид дороги, физическое состояние человека Сравнение поездок на работу или для развлечений в городах на ( компактном ) автомобиле, ОТ, велосипеде и ходьбы пешком Авто. Вело. Робочий 15 км. Авто. Вело. Пешком Свободньй 3 км. Природа * Безопасность Потенциал здоровы Время ( ехать, ждать ) Приватны затраты * Вклюцая клима и шум PExMO-Tool (Fraunhofer) затраты ( евро / год )

© Fraunhofer ISI Seite 12 Польза более частого использования ОТ для человека Пример: Поездки на работу (15 км, 250 дней/год); автобус/трамвай вместо авто. Прямая и косвенная ежегодная экономия: Автомобиль и штрафы^^+2300 Польза для здоровья+ 600 Безопасность Экология, шум+ 100 Время поездки и задержки- 300 Итого+2900 Факторы: Размер, возраст, нормы по выхлопным газам, вместимость автомобиля Расстояние до остановок ОТ, число пересадок, показатель вместимости и экологичности автобусного или трамвайного парка Annual costs (euros) Environment * Safety Lost health benefits Travel & wait time Direct private costs * Including climate and noise Source: PExMO-Tool (Fraunhofer) Car Tram Bike & Tram Commuting 15 km Car Tram leisure trips 3 km

© Fraunhofer ISI Seite 13 Польза более эффективного использования автомобиля для человека Пример: Поездки на работу (15 км, 250 дней/год) вдвоем на одном автомобиле. Прямая и косвенная ежегодная экономия: Пользование авто Безопасность+ 200 Внешние факторы+ 100 Польза для здоровья 0 Время поездки и задержки 0 Итого Факторы: Размер авто, стандарт экологичности и число пассажиров Затрата времени из-за увеличения степени заполнения автомобиля Сравнение поездок на работу, в командировку или для развлечений в городах на автомобилях различных размеров и вместимости

© Fraunhofer ISI Seite 14 Подход макроэкономического моделирования ASTRA Модель системной динамики ASTRA-D: Разработана в 1998 г. для ЕС и учреждений Германии Закрытая модель макроэкономической «обратной связи» Совместное рассмотрение вопросов транспортного и экономического секторов Возможна временная последовательность программных мероприятий Моделирование эффектов второго круга Детальный подсчет выбросов по виду и времени

© Fraunhofer ISI Seite 15 Макроэкономическая выгода от активных видов передвижения Инструменты: Стоимость парковки, зоны платного проезда Инвестиции в велодорожки Реклама и агитационные кампании Рост использования велосипедов помогает развитию ОТ. Это реальная альтернатива частному автомобилю. Экологические альянсы создают инвестиции и новые рабочие места (+4 %), что компенсирует сокращение объема производства автомобильной промышленности. Время на поездки на автомобилях увеличивается из-за введения мер ограничения скорости. Во времена повышенного стресса и эмоциональной усталости поездки на велосипеде пользуются большей популярностью. Выбросы: загрязнители воздуха (-8 %) распадаются быстрее, чем выбросы CO2 (-2 %) благодаря использованию энергии ОТ. ВВП Занятостя в транспорте Общая занятость Инфраструктура трансиссиони Общая Инфраструктура Время Эмиссиони CO2 Эмиссиони NOx Эмиссиони PM 10 / 2.5 /0.1 Гловные экономические индикаторы Change to scenario without measures (%)

© Fraunhofer ISI Seite 16 Избранные макроэкономические показатели: сравнение с базовым сценарием M1: Велосипед, ходьба M2: Общест - венный транспорт M3: Более короткие поездки M4: Топливная эффективность M5: Ж / Д перевозки

© Fraunhofer ISI Seite 17 Сравнение макроэкономических затрат и преимуществ (без учета времени на поездки) Категории преимуществ и затрат M1 Велосипед- ная езда, ходьба M2 ОТ M3 Более короткие поездки M4 Топливная эффективность M5 Ж/Д перевозки Польза для здоровья 11,5318,6712,6017,400,00 Преимущества безопасности 0,640,406,93-0,010,11 Внешние преимущества 0,490,273,06-2,283,46 Итого 12,6619,3422,5915,113,57 Инвестиции и эксплуатация 1,292,4111,020,201,73 Соотношение м/у преимуществами и затратами +9, ,1+75,5+2,1 Текущее значение 2010 ( млрд. евро )

© Fraunhofer ISI Seite 18 Comparison of macro-economic costs and benefits – with travel time Категория пользы и затратив Единство Вело и пешеход Обществен ный транспорт Короткие поездки Экономичн. автомо Тавариые поезди Время прприведенная стоимость 2010 * Милл. -63,26-51,35-55,25-28,99 -1,34 Здоровье 11,5318,6712,6017,40 0,00 Безорасность 0,640,406,93-0,01 0,11 Екология, клима, шум 0,490,273,06-2,28 3,46 Обший приведенная стоимость 2010 * Милл. bill. euros -50,61-32,01-32,66-13,89 2,23 Обший без времени 12,6619,3422,5915,11 3,57 Инвестиции + затратив 1,292,4111,020,20 1,73 Пользой и затратами соотношение (ПЗС) Ratio -39,2-13,3-3,0-69,4 1,3 ПЗС без времени 9,88,02,175,5 2,1 ПЗС for environment 0,40,10,3-11,4 2,0

© Fraunhofer ISI Seite 19 Факторы для обеспечения перехода от частных автомобилей к другим видам транспорта Плотность сети Затраты Скорость поездки Источник : Проект USEmobility Седьмая рамочная программа ЕС )

© Fraunhofer ISI Seite 20 Успешное сочетание стратегий по развитию общественного транспорта, пешей ходьбы и велосипедной езды Исследование по базе данных городского передвижения Международного союза общественного транспорта: основные факторы успеха общественного транспорта: Качество снабжения (транспортное средство, км) Обобщенные расходы по отношению к автомобилям Число велопарковок Процент зон зеленых насаждений в городах Рост популярности общественного транспорта тесно связан с ростом популярности велосипедного и пешего передвижения При наличии эффективных альтернатив автомобилям людям легче от них отказаться

© Fraunhofer ISI Seite 21 Рекомендации Конкретные примеры показывают, что системы передвижения можно сделать более устойчивыми и это выгодно как отдельным людям, так и целому обществу Помимо того, что пользователи экологичных видов транспорта вносят вклад в охрану окружающей среды и климата, они еще и экономят свои средства. А также укрепляют здоровье благодаря поездкам на велосипеде и ходьбе пешком, экономя 2 тыс. евро в год на медицинские расходы. Для снижения уровня использования автомобиля необходимо инвестировать в инфраструктуру передвижения на велосипеде, ОТ и пешей ходьбы. Это поможет компенсировать потери автомобильной промышленности. Успешное преобразование транспортных систем может быть достигнуто при помощи ценовой и тарифной политики, различных мер регулирования, привлекательных услуг ОТ высокой пропускной способности, современных региональных и городских концепций (короткие расстояния). Самая эффективная мера – это давление со стороны спроса.

© Fraunhofer ISI Seite 22 Стратегическая цель на 2050 г.: эффективно интегрированные и устойчивые средства передвижения Mobility Card Электрические автомобили Совместное пользование велосипедами/ПТ Совместное пользование автомобилями Новые персональные транспортеры Современный ОТ PTAs

© Fraunhofer ISI Seite 23 Значение для Центральной Азии Из-за уровня доходов выгода и затраты на проведение стратегий по велосипедной езде и пешей ходьбе значительно ниже. Но соотношение между преимуществами и затратами может быть таким же. Могут существовать различия менталитета. Но успешные примеры из Европы указывают на то, что экологичные виды передвижения могут стать популярными в самых разных городах. Новые технологии (электронные велосипеды) и организационные модели (совместное пользование автомобилями) могут ускорить внедрение устойчивых видов передвижения в быстро развивающихся странах Центральной Азии и достигнуть большего прогресса, чем в западных странах за последние 50 лет.

© Fraunhofer ISI Seite 24 Материалы На веб-сайте можно найти отчеты об исследованиях и инструмент PExMo (только на нем. языке): Электронный документ для информирования общественности (на нем. языке) Полный отчет (на нем. языке) Резюме отчета (на нем. и англ. языке) Калькулятор PExMo (на нем. языке) Информационные листки о пяти мерах (на нем. языке)