Вторая младшая группа, проект подготовили и провели: воспитатель высшей квалификационной категории Свичкарь Светлана Владимировна воспитатель – Круглова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проекта: познавательно- исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя.
Advertisements

Выполнила воспитатель Габидуллина И.Н.. Цели: 1.Дать детям представление о времени года «весна». 2. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы,
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
«Птицы – наши друзья». « Спозаранок скачут птицы по заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы прилетели в гости к нам. Ни комарика, ни мушки. Всюду только.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Птицы Ильюшенко.
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка». Дьячкова Ольга Борисовна.
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Российская Федерация Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
дети подготовительной группы к школе, воспитатели, воспитатели- экологи,родители. Участники проекта:
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Филиал МКОУ «Александровская СОШ» – «Подгорновский детский сад» Проект "Птицы родного края" Подготовили: Богомолова Л.Г. воспитатель 1мл. группы.
Транксрипт:

Вторая младшая группа, проект подготовили и провели: воспитатель высшей квалификационной категории Свичкарь Светлана Владимировна воспитатель – Круглова Иляна Сергеевна

Проект на тему: «Перелётные птицы» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Период выполнения проекта: с по (краткосрочный). Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: воспитатели, дети и родители II младшей группы, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре. Актуальность проекта. В этом году перелетные птицы оказались в большой опасности в связи с затянувшимися холодами. Прилетев в родной край, они не нашли ни тепла, ни привычного для них корма. Некоторые птицы даже отправились в обратный путь. В этой ситуации большая ответственность за жизнь птиц ложится на человека. В его силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием в них корма. Проведенный опрос родителей показал их недостаточную информированность и нежелание уделять этой проблеме больше внимания. В результате, мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о перелетных птицах, но и мотивировать родителей – в совместной деятельности с детьми помочь пернатым.

Цель проекта: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи: Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда); Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, ласточки, журавли и др.), прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них; Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц; Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, оригами; развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Мотивация: «Построим скворечник для веселого скворца!» Предварительная работа. 1. Подбор методической литературы по теме. 2. Подбор художественной литературы по теме. 3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 4. Составление плана работы по проекту.

Выполнение проекта. Социализация. Дидактические игры: «Назови птицу», «Кто где живёт?», «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чей голос?», «Кто кем станет», «У кого кто?», «Окружающий мир» Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Птицы и автомобиль», «День и ночь», «Скворечники», «Птицелов»; игры-заводилки «Ласточка», «Стриж» Настольные игры: « Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест» Игры для развития моторики рук: «Журавль», «Серые утки», «Нарисуй по клеточкам» Познание. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: особенности строения тела, повадки, кормление, гнёзда, скворечники. Беседа на тему: «Кто весной возвращается домой?» Просмотр видеоролика о жизни птиц. Использование счетно-раздаточного материала на занятиях по формированию элементарных математических навыков (плоские фигурки ласточек и уточек)

Коммуникация. Рассматривание фотографий птиц (Презентация на диске прилагается). Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц» Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений и потешек о птицах и их веселом возвращении. Отгадывание загадок о птицах. Чтение художественно й литературы. С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел», З.Александрова «Салют весне», И.Белоусова «Весенняя гостья», А.Плещеев «Весна» Безопасность. Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть»(защита птиц). Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой(птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…) Художественно -эстетическое развитие. Развлечение: «День загадок о птицах». Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц». Выставка детских рисунков на тему «Скворечник». Разучивание песен: Скворушки на музыку Филлипенко, украинская песня «Весняночка», л огоритмика «Солнышко» слова и музыка Е.Макшанцевой.

Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Птицы», «Птичьи гнёзда». Репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Альбомы для рассматривания: «Перелетные птицы», «Птицы мира», «Домашние птицы», «Экзотические птицы». Трафареты и контуры птиц. Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор». Пазлы «Гадкий утенок» Настольные игры. Продуктивная деятельность. Работа по лепке из глины: «Птичку слепим» (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, – с. 82). Коллективная работа по аппликации из ткани: «Мы построили скворечник для весёлого скворца» (конспект прилагается). Работа по оригами: «Грачи прилетели» (конспект прилагается). Работа по рисованию: «Скворечники», «Украсим дымковскую уточку»(См. планирование: источник 4, с.58, с.78) Работа с родителями. Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу». Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок и оформлению плаката «Перелетные птицы». Участие родителей в музыкальном развлечении «Пришла весна ясная!». Вручение дипломов за участие в конкурсе.

Презентация проекта: 1. Конкурс поделок на тему «Перелетные птицы». 2. Музыкальное развлечение «Пришла весна ясная!» 3. Выступление на педагогическом совете МБДОУ д/с 27 «Березка» 4. Консультация для воспитателей. Картотека по развитию связной речи на тему «Перелетные птицы». Перспективы проекта: В дальнейшем мы планируем расширить картотеку «Перелетные птицы», подготовить проект и презентацию «Зимующие птицы» (средняя группа).

Используемая литература: Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль «Академия развития»,1997г. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, – 160 с. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». «Детство-пресс»,2006г. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, – 96 с. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, – 144 с. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, – 144 с. Кислинская Т.А. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», – 72 с. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – СПб.: Союз, с. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, – 96 с. «Комплексные занятия в ДОУ", вторая младшая группа под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Издательство "Учитель" 2011г. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т.В. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно-метод. пособие. – М.: Центр педагогического образования, – 320 с. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995 Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, – 48 с. Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. "Приходите к нам на праздник" - "Академия развития", Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, – 144 с.

Участники конкурса поделок «Перелётные птицы»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ Подвижные и пальчиковые игры, конструирование из бумаги, пальчиковая гимнастика

Музыкальное развлечение «Пришла весна красная» с участием родителей

Вручение дипломов за участие в групповом проекте «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»