Актуальна ли классика сегодня? Автор: Вакалюк Виктория ученица 8 «А» класса МБОУ СОШ 39 Научный руководитель: Галеева С.В., учитель русского и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: учащиеся 11 а класса МОУ «СОШ 9» г. Лесосибирска Красноярского края Безглядова Александра Сергеевна Клабукова Альбина Сергеевна Руководитель:
Advertisements

Работу выполнили ученицы 9 класса Симонова Ксения и Рыболовлева Екатерина Работу выполнили ученицы 9 класса Симонова Ксения и Рыболовлева Екатерина Учитель:
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Художественное осмысление проблемы формирования личности подростка в произведениях Олега Раина Подготовила ученица 10 класса Большакова Анна СОШ 3 Г.Верхняя.
Любить и дружить? Любить и заботиться? Любить и помогать? Любить и защищать? Любить и дарить? ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ТЕБЯ ЛЮБИТЬ РОДИНУ?
Литературная гостиная – центр научно-исследовательской деятельности учащихся. Автор – Котова Т.Ю. учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии 1573.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она.
Книга – это учитель без платы и благодарности. А.Навои.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
«ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» «ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» Работу выполнила : ученица 2 «В» класса МБОУ «СОШ 5» НГО ФЕОКТИСТОВА АННА ФЕОКТИСТОВА АННА Руководитель.
Мини-отзывы учащихся 3-4 классов (Анкета ) 1.Роль чтения в учебном процессе, в самообразовании, а так же для ума и сердца 2.Влияние чтения на грамотность.
Несмотря на то, что в музыке появилось больше разнообразных жанров и направлений, сегодня много говорят о низком уровне музыкальной культуры современной.
Уроки доброты по произведению В.Распутина «Уроки Французского» Выполнила Выполнила ученица 6 «А» класса ученица 6 «А» класса МОУ-СОШ 3 МОУ-СОШ 3 Варнашова.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Автор: Дмитрова Александра, учащаяся 11 класса МОУ «Гимназия 3» Научный руководитель: Смирнова Л.Х., учитель информатики МОУ «Гимназия 3»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Исследование духовного мира Татьяны Лариной «Письмо Татьяны к Онегину»
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Транксрипт:

Актуальна ли классика сегодня? Автор: Вакалюк Виктория ученица 8 «А» класса МБОУ СОШ 39 Научный руководитель: Галеева С.В., учитель русского и литературы МБОУ СОШ 39 г. Троицк, 2012 г.

Актуальна ли классика сегодня? Умение понять прочитанное, сравнить, задавать вопросы, размышлять, задумываться о смысле жизни, ставить перед собой благородные цели – вот самые актуальные умения для современного человека.

Гипотеза исследования: если школьник будет больше читать классической художественной литературы, размышлять о поступках героев, знакомиться с шедеврами музыки и живописи, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самосовершенствованию. Гипотеза исследования: если школьник будет больше читать классической художественной литературы, размышлять о поступках героев, знакомиться с шедеврами музыки и живописи, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самосовершенствованию. Цель: исследовать влияние классической литературы на кругозор и нравственность человека и причины непопулярности классической литературы среди школьников. Цель: исследовать влияние классической литературы на кругозор и нравственность человека и причины непопулярности классической литературы среди школьников.

Задачи: Задачи: 1. Изучить круг чтения и кругозор выпускников нашей школы. 1. Изучить круг чтения и кругозор выпускников нашей школы. 2. Сравнить результаты анкетирования нынешних выпускников и выпускников начала и конца ХХ века. 2. Сравнить результаты анкетирования нынешних выпускников и выпускников начала и конца ХХ века. 3. Исследовать, как повлияла литература на формирование личности известных и авторитетных людей. 3. Исследовать, как повлияла литература на формирование личности известных и авторитетных людей. 4. Найти в произведениях художественной литературы мысли о роли книги в жизни человека. 4. Найти в произведениях художественной литературы мысли о роли книги в жизни человека. 5. Убедительно представить современным школьникам необходимость чтения. 5. Убедительно представить современным школьникам необходимость чтения.

Предмет исследования: широта кругозора и уровень нравственности выпускников школы. Предмет исследования: широта кругозора и уровень нравственности выпускников школы. Объект исследования: выпускники гимназии начала ХХ века и конца ХХ века, выпускники современной школы. Объект исследования: выпускники гимназии начала ХХ века и конца ХХ века, выпускники современной школы. Предметная направленность: создание «вдохновляющего» эссе о необходимости чтения школьниками. Предметная направленность: создание «вдохновляющего» эссе о необходимости чтения школьниками.

Анкета для учащихся 11 класса (Вопросы для анкеты разработаны Российской государственной библиотекой) На кого из людей, которых видел, о которых слышал или читал, ты хотел бы быть похожим? На кого из людей, которых видел, о которых слышал или читал, ты хотел бы быть похожим? Твоя любимая книг? Твоя любимая книг? Любимая книга зарубежного автора? Любимая книга зарубежного автора? Твой любимый поэт? Твой любимый поэт? Любимый художник и картина? Любимый художник и картина? Любимый композитор и любимое музыкальное произведение? Любимый композитор и любимое музыкальное произведение? Любимый герой отечественной литературы? Любимый герой отечественной литературы? Любимый герой зарубежной Любимый герой зарубежной литературы? литературы? Любимый исторический герой? Любимый исторический герой? Любимый герой-современник? Любимый герой-современник? Твой лозунг? Твой лозунг?

Анализ анкет учащихся 11 класса и ответов гимназистов начала и конца XX века. Анализируя анкеты, я убедилась в том, что у большинства наших выпускников отсутствует интерес к чтению, в отличие от гимназистов начала ХХ века. Знакомство с русской и зарубежной классической литературой сводится только к школьной программе.

Известные люди о классической литературе СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ, АКТЕР : «Мне важно то, что молодой человек воспитывается и на классике. Классика – это основа, если на мой спектакль приходит молодежь и за 4 часа сценического времени успевает заново полюбить Пушкина, - это моя победа.» КСЕНИЯ СОБЧАК: «Джонатан Сафран Фоер «Жутко громко и запредельно близко». Я никогда так искренне не плакала над книгами, как над этой». ИВАН УРГАНТ: «Книги Сергея Довлатова и Николая Гоголя. Обожаю писателей, которые умеют рассмешить».

Результаты опроса авторитетных людей Классическая литература влияет на людей положительно. Она открывает для них что-то новое необычное. Авторитетные люди воспитывались на классической русской и зарубежной литературе, на шедеврах детской классики. Многие из них читают классику и сейчас.

Произведения художественной литературы о роли книги А.Грин «Алые паруса» А.Грин «Алые паруса» - Подростком будущий капитан Грей прочитал книги о мореплавателях и будет мечтать о море и путешествиях. - Подростком будущий капитан Грей прочитал книги о мореплавателях и будет мечтать о море и путешествиях. И.Тургенев «Ася» И.Тургенев «Ася» - Характер героини повести Асю во многом сформировался под влиянием романа Пушкина «Евгений Онегин». Асина любимая героиня – Татьяна Ларина. Она даже первая призналась в любви, как и пушкинская героиня. - Характер героини повести Асю во многом сформировался под влиянием романа Пушкина «Евгений Онегин». Асина любимая героиня – Татьяна Ларина. Она даже первая призналась в любви, как и пушкинская героиня. М.Горький «Детство», «В людях» М.Горький «Детство», «В людях» - Автобиографический герой научился читать по Библии. Но настоящим открытием для него стали поэмы и сказки Пушкина6 «Пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась мне неестественной и читать её было неловко…» - Автобиографический герой научился читать по Библии. Но настоящим открытием для него стали поэмы и сказки Пушкина6 «Пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась мне неестественной и читать её было неловко…»

Андре Моруа : «Книги – это двери, распахнутые в чужие души». «Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение».

Заключение В наше время молодёжь всё меньше и меньше читает классику и не старается в чём- то походить на героев классической литературы, которым свойственно много хороших качеств, например: доброта, честность, порядочность, любовь к родине, к людям, уважение, терпение, старание и многое другое. В наше время молодёжь всё меньше и меньше читает классику и не старается в чём- то походить на героев классической литературы, которым свойственно много хороших качеств, например: доброта, честность, порядочность, любовь к родине, к людям, уважение, терпение, старание и многое другое.

«Вдохновляющее» эссе Читать нужно для того, чтобы быть образованным и грамотным. Необходимо и просто читать классическую литературу для себя, для души. Читая классику, анализируйте характер и поступки героев, берите с них пример. Нередко в произведениях классической литературы встречаются ситуации, иногда происходящие с нами. Поэтому, чтобы найти выход из этой ситуации, читайте классику! Читайте, как можно больше, черпайте знания, ведь книга даёт громадные возможности для постижения человеческого опыта в самых разных его проявлениях: в области чувств и желаний, в области мыслей и наблюдений. Читайте классику! Это нас облагораживает. В книгах собраны мудрость, знания, накопленные веками. Часы, проведённые над книгой, – лучшие часы. Они возвышают человека, обогащают его сердце и разум, насыщают нравственной силой. Читая книгу, мы делаемся богаче ещё на одну жизнь – на жизнь писателя, создавшего книгу. Но это обогащение немыслимо без осознанного подхода к чтению. Должно быть желание, интерес к книге. Значит, книги просто необходимы. Поэтому читайте классику! Читать нужно для того, чтобы быть образованным и грамотным. Необходимо и просто читать классическую литературу для себя, для души. Читая классику, анализируйте характер и поступки героев, берите с них пример. Нередко в произведениях классической литературы встречаются ситуации, иногда происходящие с нами. Поэтому, чтобы найти выход из этой ситуации, читайте классику! Читайте, как можно больше, черпайте знания, ведь книга даёт громадные возможности для постижения человеческого опыта в самых разных его проявлениях: в области чувств и желаний, в области мыслей и наблюдений. Читайте классику! Это нас облагораживает. В книгах собраны мудрость, знания, накопленные веками. Часы, проведённые над книгой, – лучшие часы. Они возвышают человека, обогащают его сердце и разум, насыщают нравственной силой. Читая книгу, мы делаемся богаче ещё на одну жизнь – на жизнь писателя, создавшего книгу. Но это обогащение немыслимо без осознанного подхода к чтению. Должно быть желание, интерес к книге. Значит, книги просто необходимы. Поэтому читайте классику!