LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
Advertisements

LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни.
LOGO Раннее экологическое образование для устойчивого развития подрастающего поколения.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
Открытый педагогический совет школы Наша школа в пространстве городской программы развития образования на 2011 – 2016 гг.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO Первичная инновационная площадка Разработка инновационных технологий обучения английскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной.
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Транксрипт:

LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»

LOGO В соответствии с Государственной программой «Столичное образование» на гг. московское образование должно удовлетворять разнообразные запросы социума, находясь в состоянии непрерывного обновления. Проблема образования подрастающих поколений уже на ступени дошкольного детства связана с полноценным использованием образовательного пространства, с акцентированием образовательных и воспитательных возможностей семьи, открытой социальной среды, самой личности. Современная практика, замыкаясь в рамках образовательных учреждений, недооценивают влияние семьи, иных факторов открытого социума, тем самым игнорируется целостный характер образования как социального явления. Актуальность и востребованность темы определяются реальными потребностями современной семьи, системы дошкольного образования, общества в целом и существующими противоречиями между: – государственными требованиями включения родителей в образовательную программу дошкольного учреждения и отсутствия четкого механизма сотрудничества детского сада с семьей в условиях новой политики в сфере дошкольного образования; – потребностью дошкольного образовательного учреждения реализовывать образовательную программу во взаимодействии с семьей и неготовностью педагогов и семьи к участию в этом процессе. Встает острая потребность в осуществлении деятельности дошкольного отделения как открытой образовательной системы, что позволит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами и родителями. Необходимо создавать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-либо деятельности, мероприятии. В соответствии с Государственной программой «Столичное образование» на гг. московское образование должно удовлетворять разнообразные запросы социума, находясь в состоянии непрерывного обновления. Проблема образования подрастающих поколений уже на ступени дошкольного детства связана с полноценным использованием образовательного пространства, с акцентированием образовательных и воспитательных возможностей семьи, открытой социальной среды, самой личности. Современная практика, замыкаясь в рамках образовательных учреждений, недооценивают влияние семьи, иных факторов открытого социума, тем самым игнорируется целостный характер образования как социального явления. Актуальность и востребованность темы определяются реальными потребностями современной семьи, системы дошкольного образования, общества в целом и существующими противоречиями между: – государственными требованиями включения родителей в образовательную программу дошкольного учреждения и отсутствия четкого механизма сотрудничества детского сада с семьей в условиях новой политики в сфере дошкольного образования; – потребностью дошкольного образовательного учреждения реализовывать образовательную программу во взаимодействии с семьей и неготовностью педагогов и семьи к участию в этом процессе. Встает острая потребность в осуществлении деятельности дошкольного отделения как открытой образовательной системы, что позволит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами и родителями. Необходимо создавать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-либо деятельности, мероприятии. Актуальность инновационного проекта Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Цель инновационного проекта Определить и внедрить в практику работы эффективные организационно-педагогические условия и пути реального включения родителей в образовательную деятельность дошкольного отделения. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Задачи инновационного проекта Определить содержание и структуру совместного с родителями планирования образовательного процесса в дошкольном учреждении; Проверить эффективность педагогических условий включения родителей в планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении; Изучить интересы, потребности родителей в образовательных услугах, предоставляемых дошкольным отделением; Осуществить педагогическое просвещение родителей как заказчиков образовательных услуг; Установить партнерство педагогов и родителей в выработке единых целей и подходов в воспитании подрастающего поколения; Повысить компетентность педагогов в системе методической работы дошкольного учреждения; Выявить и внедрить в практику работы передовой опыт семейного воспитания. Определить содержание и структуру совместного с родителями планирования образовательного процесса в дошкольном учреждении; Проверить эффективность педагогических условий включения родителей в планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении; Изучить интересы, потребности родителей в образовательных услугах, предоставляемых дошкольным отделением; Осуществить педагогическое просвещение родителей как заказчиков образовательных услуг; Установить партнерство педагогов и родителей в выработке единых целей и подходов в воспитании подрастающего поколения; Повысить компетентность педагогов в системе методической работы дошкольного учреждения; Выявить и внедрить в практику работы передовой опыт семейного воспитания. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта I блок Рекламный Цель – пропаганда деятельности и образовательных услуг дошкольного отделения II блок Диагностический Цель – выявление образовательных потребностей семей воспитанников, уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса III блок Методическая работа с коллективом Цель – организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и других сотрудников IV блок Педагогическое просвещение родителей Цель – повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе V блок Совместная деятельность коллектива и родителей Цель – привлечение родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе, последовательной смены позиций родителей от наблюдателей образовательного процесса – к участнику – к инициатору. VI блок Контрольный Цель – анализ результативности взаимодействия дошкольного отделения с семьями воспитанников. I блок Рекламный Цель – пропаганда деятельности и образовательных услуг дошкольного отделения II блок Диагностический Цель – выявление образовательных потребностей семей воспитанников, уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса III блок Методическая работа с коллективом Цель – организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и других сотрудников IV блок Педагогическое просвещение родителей Цель – повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе V блок Совместная деятельность коллектива и родителей Цель – привлечение родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе, последовательной смены позиций родителей от наблюдателей образовательного процесса – к участнику – к инициатору. VI блок Контрольный Цель – анализ результативности взаимодействия дошкольного отделения с семьями воспитанников. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта совершенствование и расширение спектра инструментов информирования и обратной связи с семьями воспитанников; формирование мотивации родителей для их включения в образовательный процесс; обогащение опыта воспитательной деятельности родителей; повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей; формирование субъектной позиции педагогов и родителей. совершенствование и расширение спектра инструментов информирования и обратной связи с семьями воспитанников; формирование мотивации родителей для их включения в образовательный процесс; обогащение опыта воспитательной деятельности родителей; повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей; формирование субъектной позиции педагогов и родителей. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Научные руководители: Демидова Наталья Игоревна - доцент кафедры дошкольной педагогики Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО Московский городской педагогический институт Базовые учреждения: Дошкольное отделение ГБОУ СОШ 827 Научно-технические и социальные партнеры проекта Институт педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет; Московский институт открытого образования Научные руководители: Демидова Наталья Игоревна - доцент кафедры дошкольной педагогики Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО Московский городской педагогический институт Базовые учреждения: Дошкольное отделение ГБОУ СОШ 827 Научно-технические и социальные партнеры проекта Институт педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет; Московский институт открытого образования Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Продвижение Внесение изменений в построение образовательного процесса дошкольного учреждения; Обогащение содержания и форм методической работы с педагогами и просветительской деятельности с семьями в условиях дошкольного отделения образовательного холдинга и придание ей направления, адекватного государственным требованиям и социальной необходимости Демонстрация результатов ПИП в рамках ГБОУ СОШ 827 Публикации в СМИ (в т.ч. электронных) Тиражирование 2014 год - обобщение и внедрение в практику работы дошкольного отделения образовательного холдинга передового семейного педагогического опыта. Продвижение Внесение изменений в построение образовательного процесса дошкольного учреждения; Обогащение содержания и форм методической работы с педагогами и просветительской деятельности с семьями в условиях дошкольного отделения образовательного холдинга и придание ей направления, адекватного государственным требованиям и социальной необходимости Демонстрация результатов ПИП в рамках ГБОУ СОШ 827 Публикации в СМИ (в т.ч. электронных) Тиражирование 2014 год - обобщение и внедрение в практику работы дошкольного отделения образовательного холдинга передового семейного педагогического опыта. Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Общий размер финансирования проекта на учебный год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), «Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р) Общий размер финансирования проекта на учебный год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), «Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р) Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ