Внимание и обучение. Биология внимания Основная функция внимания – обеспечивать выживание и поддерживать комфортное состояние человека – это психологическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
Advertisements

Гимнастика мозга. Гимнастика Мозга направлена на снятие напряжения в различных группах мышц и на восстановление естественных движений, а так же освоение.
1.Краткая характеристика основных форм труда. Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время.
Адаптация Автор: Байбухтин Дмитрий. Адаптация Это процесс приспособления, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди школьников с проблемами в речевом развитии.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы Автор: Никифорова Е.Н. учитель биологии и географии 1 категории, МБОУ школа-интернат 1.
§ 48. Нейрогормональная регуляция 8 класс биология.
Нервная система. Особенности организации. Учитель биологии МБОУ «Городецкая СОШ» Кабанова Татьяна Леонидовна.
«Здоровье детей в наших руках» Родительское собрание. 900igr.net.
Сны и сновидения Войцехович Ольга Сергеевна УП1, курс 3, гр.1.
Кровь поступает в мозг. Энергия и кислород (очищения от токсичных частиц). Она также стимулирует выработку протеина, который способствует созданию нейронных.
Почему наш организм работает слаженно?. Всеми действиями человеческого организма управляет НЕРВНАЯ СИСТЕМА. Нервная система состоит из чувствительных.
Сон – отдых мозга, перестройка работы мозга, торможение основных отделов коры больших полушарий, восстановление работоспособности нейронов, упорядочивание.
Интеллект человека и его виды. Что такое интеллект? Интеллект - это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.
«Образовательная кинестетика» в рамках учебного процесса Уникальный и доступный метод, который подходит для любого возраста Современная техника преодоления.
- развивать навыки учения, интеллектуальные и творческие способности; - улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания,
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
Транксрипт:

Внимание и обучение

Биология внимания Основная функция внимания – обеспечивать выживание и поддерживать комфортное состояние человека – это психологическая составляющая «Нет ли здесь угрозы?», «Происходит ли здесь что-то интересное?»). Основная функция внимания – обеспечивать выживание и поддерживать комфортное состояние человека – это психологическая составляющая «Нет ли здесь угрозы?», «Происходит ли здесь что-то интересное?»). Важны многократные чередования непривычных и ритуальных действий: новизна привносит радость и снимает напряжение, ритуалы создают ощущение устойчивости и предсказуемости. Важны многократные чередования непривычных и ритуальных действий: новизна привносит радость и снимает напряжение, ритуалы создают ощущение устойчивости и предсказуемости. Нормальное функционирование внимания поддерживает не один, а несколько отделов головного мозга. Например, многие исследования подчеркивают тесную связь между функционированием мозжечка и памятью, пространственным восприятием, речевыми способностями, направлением внимания, эмоциями, невербальными сигналами и решениями. Нормальное функционирование внимания поддерживает не один, а несколько отделов головного мозга. Например, многие исследования подчеркивают тесную связь между функционированием мозжечка и памятью, пространственным восприятием, речевыми способностями, направлением внимания, эмоциями, невербальными сигналами и решениями. Наиболее сильно захватывает наше внимание контраст в движениях, звуках, эмоциях. Наиболее сильно захватывает наше внимание контраст в движениях, звуках, эмоциях. Важную роль в развитии и функционировании внимания играют химические вещества-посредники (медиаторы – кортизон, вазопрессин и эндорфин), их доминирование в данный момент в мозгу. Они изменяют поведение. Важную роль в развитии и функционировании внимания играют химические вещества-посредники (медиаторы – кортизон, вазопрессин и эндорфин), их доминирование в данный момент в мозгу. Они изменяют поведение. Характеристики внимания зависят не только от условий развития и обучения, но и от генотипа. Характеристики внимания зависят не только от условий развития и обучения, но и от генотипа.

Циклы внимания В течение дня концентрация внимания колеблется. В течение дня концентрация внимания колеблется. У каждого человека есть свои циклы, длительность которых от 90 до 110 минут. У каждого человека есть свои циклы, длительность которых от 90 до 110 минут. В конце каждого такого цикла мозг нуждается в кратком отдыхе от 10 до 20 минут чтобы закрепить и переработать полученный опыт и восстановить свою работоспособность. В конце каждого такого цикла мозг нуждается в кратком отдыхе от 10 до 20 минут чтобы закрепить и переработать полученный опыт и восстановить свою работоспособность. Познавательные способности человека очень сильно зависят от того, в какой энергетической точке цикла он находится высшей или низшей. По ходу цикла меняется скорость течения крови, частота дыхания, улучшается или ухудшается вербальный и наглядно-образный интеллект. Познавательные способности человека очень сильно зависят от того, в какой энергетической точке цикла он находится высшей или низшей. По ходу цикла меняется скорость течения крови, частота дыхания, улучшается или ухудшается вербальный и наглядно-образный интеллект. Исследователи предлагают для восстановления полной работоспособности мозга устраивать специальные паузы. Исследователи предлагают для восстановления полной работоспособности мозга устраивать специальные паузы.

Продолжительность включения внимания Возраст Время 5-8 лет 5-7 минут 9-13 лет 8-12 минут лет минут

Причины необходимости введения в процесс обучения пауз и фаз рефлексии Строение головного мозга человека таково, что он не может поддерживать внимание постоянно на высоком уровне. Человек может напряженно фокусировать внимание на внешнем объекте только в течение очень непродолжительного времени меньше 10 минут. Строение головного мозга человека таково, что он не может поддерживать внимание постоянно на высоком уровне. Человек может напряженно фокусировать внимание на внешнем объекте только в течение очень непродолжительного времени меньше 10 минут. Многое в процессе обучения происходит неосознанно и спонтанно. Для осмысления и структурирования результатов обучения требуется специальное время. Многое в процессе обучения происходит неосознанно и спонтанно. Для осмысления и структурирования результатов обучения требуется специальное время. Для того чтобы найти в обучении свои личностные смыслы человеку необходимо время, свободное от поступления новой информации и решения задач. Для того чтобы найти в обучении свои личностные смыслы человеку необходимо время, свободное от поступления новой информации и решения задач. После завершения урока учебный процесс еще долго не заканчивается. Не сознавая этого, мы в течение какого-то времени перерабатываем полученную информацию. На житейском языке это звучит обычно таким образом: «Эта информация должна отлежаться». После завершения урока учебный процесс еще долго не заканчивается. Не сознавая этого, мы в течение какого-то времени перерабатываем полученную информацию. На житейском языке это звучит обычно таким образом: «Эта информация должна отлежаться». Если фаза концентрированного обучения длится от 10 до 15 минут, то время переработки материала займет от 2 до 5 минут. Если фаза концентрированного обучения длится от 10 до 15 минут, то время переработки материала займет от 2 до 5 минут.

Стресс, страх и обучение В состоянии стресса происходит выброс кортизона. Постоянно повышенный уровень кортизона убивает клетки мозга в гиппокампусе, который играет важную роль в функционировании долговременной памяти. Наряду с долговременной памятью страдает и кратковременная. В состоянии стресса происходит выброс кортизона. Постоянно повышенный уровень кортизона убивает клетки мозга в гиппокампусе, который играет важную роль в функционировании долговременной памяти. Наряду с долговременной памятью страдает и кратковременная. Вслед за этим следует ряд определенных физиологических реакций: иммунная система отчасти отключается, кровяное давление повышается, большая сердечная мышца сокращается, дыхание становится более поверхностным. В учебной группе стрессовые реакции становятся проблемой. Учебный стресс, кроме всего прочего, приводит к ухудшению зрения. Это тоже не способствует лучшему обучению. И конечно, постоянный стресс ослабляет иммунитет и делает детей более восприимчивыми к болезням. Вслед за этим следует ряд определенных физиологических реакций: иммунная система отчасти отключается, кровяное давление повышается, большая сердечная мышца сокращается, дыхание становится более поверхностным. В учебной группе стрессовые реакции становятся проблемой. Учебный стресс, кроме всего прочего, приводит к ухудшению зрения. Это тоже не способствует лучшему обучению. И конечно, постоянный стресс ослабляет иммунитет и делает детей более восприимчивыми к болезням. Стресс также содействует тому, что в организме уменьшается количество серотонина. Когда возникает нехватка этого важного медиатора, управляющего эмоциями, люди становятся более импульсивными и агрессивными. Стресс также содействует тому, что в организме уменьшается количество серотонина. Когда возникает нехватка этого важного медиатора, управляющего эмоциями, люди становятся более импульсивными и агрессивными. Тревоги активизируют защитные механизмы, необходимые для практического выживания, но разрушительны для способности к обучению. Тревоги активизируют защитные механизмы, необходимые для практического выживания, но разрушительны для способности к обучению.

Приёмы преодоления учебного стресса Избегать стрессогенных ситуаций (давления и угроз по отношению к детям), создание доброжелательной атмосферы приятия. Избегать стрессогенных ситуаций (давления и угроз по отношению к детям), создание доброжелательной атмосферы приятия. Избегать жёсткого закрепления ролей лидеров и аутсайдеров (работа в группах с меняющимся составом, выполнение в группе разных функций). Избегать жёсткого закрепления ролей лидеров и аутсайдеров (работа в группах с меняющимся составом, выполнение в группе разных функций). Ввести чёткие правила поведения в классе и отслеживать их соблюдение. Ввести чёткие правила поведения в классе и отслеживать их соблюдение. Вырабатывать у учащихся умение разумно распределять своё время. Вырабатывать у учащихся умение разумно распределять своё время. Введение в урок ритуалов начала, переключения с одного вида деятельности на другой, окончания. Введение в урок ритуалов начала, переключения с одного вида деятельности на другой, окончания. Учить приёмам расслабления, правильного дыхания, организации пауз отдыха. Учить приёмам расслабления, правильного дыхания, организации пауз отдыха. Двигательные паузы и фазы рефлексии. Двигательные паузы и фазы рефлексии. Системная алгоритмическая подача учебного материала. Системная алгоритмическая подача учебного материала. Развитие навыков критического мышления. Развитие навыков критического мышления.

Материал подготовлен педагогом-психологом МБОУ СОШ 113 Михеенко И.Н. по материалам книги Клауса Фопеля «Энергия паузы».- М.:Генезис, 2011.