В мире гласных звуков и букв. Информационно – творческий проект Руководитель проекта Коновалова Мария Николаевна учитель - логопед МБДОУ комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непосредственно образовательная деятельность (в средней группе для детей с ЗПР) по теме: «Гласные звуки и буквы» Аверко З.Г., учитель-дефектолог Сатка,
Advertisements

Презентация проекта «Прояви себя». Путь к гласным звукам и буквам лежит через пение, так считают авторы популярных методик обучения дошкольников чтению.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Ярмарка педагогических идей и проектов Петродворцового района Творческий проект «Книжная мастерская» ГБДОУ 8.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Проект (старшая группа) по теме: Презентация проекта ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Творческий проект по теме: «Три веселых друга – круг, квадрат, треугольник» Во второй младшей группе Выполнили воспитатели гр. 3: Горулева Е. Е. Федякова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» городского округа Жуковский Проектная деятельность в средней группе «Разноцветная.
Проект «Новогодние открытки». Тип проекта: - по составу участников – групповой - по целевой установке – информационно-практико- ориентированный, творческий.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
«Игры детей раннего возраста». Тема проекта: «Игры детей раннего возраста» Вид проекта: информационно-практический Сроки реализации: краткосрочный Руководители:
МКОУ Елизаровская ООШ Дошкольная группа. Цель: - заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развивать желание больше узнать о каком-либо.
Проектная деятельность с детьми на тему: «Пушкин приходит к нам с детства» Автор проекта: Пенкина Л.В.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Педагогический проект «Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно-
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» п. Молодежный Творческий проект «Россия – Родина моя!» (Старше-подготовительная группа) Воспитатель I квалификационной.
Транксрипт:

В мире гласных звуков и букв. Информационно – творческий проект Руководитель проекта Коновалова Мария Николаевна учитель - логопед МБДОУ комбинированного вида 18 г. Томска

Как возник проект Дети часто задавали вопросы: "Что такое звук и буква, чем они отличаются друг от друга". Дети с тяжёлыми нарушения речи часто путают эти понятия, с трудом запоминают графические образы букв, в результате совместно с этими детьми и их родителями мы решили изготовить книжки самоделки, которые помогут детям лучшим образом запомнить трудный материал. Так и возникла идея проведения информационно- творческого проекта " В мире гласных звуков и букв», целью которого стало повышение интереса детей к изучению букв и звуков.

Тип проекта: Информационно - творческий По содержанию: ребенок, семья, доу. По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный 1,5 мес. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Состав проектной группы: Руководители проекта – учитель логопед Коновалова Мария Николаевна Участники проекта -дети, родители, воспитатели старшей логопедической группы. Сроки реализации проекта: 1 сентября 2013 – 15 октября 2013 уч.г. Цель проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес Создать условия для расширения представления о гласных звуках и буквах Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в логокоррекционной работе. Задачи: 1 Закреплять знания о гласных звуках, особенностью их артикуляции, формировать понятие гласный звук, умение правильно их произносить. 2. Продолжать знакомить с символами, которые обозначают гласные звуки. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение. 4. Закрепить зрительные образы гласных букв. 5. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква». 6. Развивать фонематический слух и речевое дыхание. 7. Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность. 8. Развивать познавательно творческие способности.

Продукты проекта Для детей: -Рисунки, поделки. -Коллективно придуманная сказка о шести гласных буквах и звуках. -Книжки самоделки. -Выступление на итоговом игровом занятии. Для педагогов: -презентация проекта. Для родителей -развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Художественное творчество Закрепление образа гласных букв по средствам лепки из солёного теста

«Рисуем весёлые гласные звуки и буквы»

Придумываем сказку о гласных звуках и буквах. Коллективная работа детей. Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер: А радостный и веселый, У угрюмый, О очень любил всему удивляться, И игривый, улыбчивый., Э медлительный, рассудительный, Ы самый упрямый. Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько, высоко, и низко А, У, О, И, Э, Ы. По одному и парами (дуэтом) АУ, ОИ. ЭЫ! По трое (трио) АУО, ИЭЫ! И даже хором АУОИЭЫ! Ходили звуки по свету, голосисто пели, за это их стали называть гласными. Гласные звуки носили красивые одинаковые красные платьица. Но однажды задумались девочки "гласики". Как же так говорит А. У всех есть дома, а у нас нет. У зверей у кого дупло, у кого берлога, поддержала У. О, и у каждой птички есть гнездо, подхватила О. И люди в домах живут, тихонько заметила И. Это что же получается? Одни мы без постоянного места жительства! возмутились Э и Ы. Подумали, подумали девочки и отправились искать свой дом в волшебный лес. Шли "гласики" по лесу и внезапно очутились на цветочной полянке где стоял чудесный красный замок. В нём жила волшебница, совсем одна, услышав песенки "гласиков", она с удовольствием пригласила их в своё королевства, с тех пор живут "гласики" в красном замке каждая в своей комнате. Дверь каждой девочки была обозначена буквой А, О, У, И, Э, Ы. Каждый день жители красного королевства- звери, феи, гномы, слушали песенки и любовались красотой девочек.

Книжки самоделки «В мире гласных звуков и букв» Звук и буква О. Автор Соня.К. Жил-был звук О. Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!» Очень многим нравился звук О ведь он похож на воздушное облако, на озеро, на остров. Любил звук произносить чистоговорки: о-о-о всё будет хорошо, о-о-о у Оли новое пальто, о-о-о не ходите далеко.

Звук и буква «У.» Автор Диана.Т Жила была буква «У», она упала с полки, и попала в волшебную страну. Страна называлась «Азбука». Встретила «У» много друзей – букв. Стала она обозначать гласный звук, так как пела голосисто, звонко!!

Детские книжки - училки

Выставка детских работ " Буквы гласные мы знаем без труда их различаем"