Этапы нормального речевого развития ребенка. C момента рождения до 8 недель – период рефлекторного крика Нормальный крик должен быть ясным, чистым, не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормы и нарушения речевого развития Учитель-логопед высшей категории Островская Н. Б. МБДОУ 209 Декабрь 2015 г. СЛЕД.
Advertisements

Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
«Виды речевых нарушений у дошкольников». ДИСЛАЛИЯ НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ПРИ НОРМАЛЬНОМ СЛУХЕ И СОХРАННОСТИ ИННЕРВАЦИИ РЕЧЕВОГО АППАТАРА Дислалия.
Дошкольное отделение МБОУ «Гончаровская СОШ» Презентация учителя-логопеда Блиновой Татьяны Александровны ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: понятие причины виды.
К 1,5 – 2 годам ребенок уже хорошо прого- варивает звуки: А, О, У, Э, П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ, Т, ТЬ, НЬ, КЬ, в речи крохи появляются предложения типа: «Мама,
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Развитие речи ребенка в процессе его взросления ЦРР-Д/с 1 «Золотая рыбка» Отставных Татьяна Анатольевна.
Характеристика речевых нарушений детей с ДЦП Учитель-логопед ГКОУ «ЦПМСС» Свинина Н.В.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
1. О нормативах речевого развития дошкольников 4-5 лет. 2. О целях, содержании и результатах планового логопедического обследования. 3. О речевых нарушениях,
«Виды речевых нарушений у дошкольников» ГБОУ ЦППРК Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие» Презентацию подготовила: Учитель-логопед Демьянцева.
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Причины возникновения речевых нарушений у детей..
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Речевая деятельность детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы …
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Транксрипт:

Этапы нормального речевого развития ребенка

C момента рождения до 8 недель – период рефлекторного крика Нормальный крик должен быть ясным, чистым, не сиплым и не хриплым, с коротким вдохом и длинным выдохом. Нормальный крик должен быть ясным, чистым, не сиплым и не хриплым, с коротким вдохом и длинным выдохом.

С 2 до 5 месяцев – период гуляния Ребенок активно галит, произносит нараспев отдельные звуки и слияния звуков: «А-а-а, у-а-а, агу, ага, аве, угу…». Ребенок активно галит, произносит нараспев отдельные звуки и слияния звуков: «А-а-а, у-а-а, агу, ага, аве, угу…».

С 5-6 до 12 месяцев – период лепета произносит слоги и цепочки слогов с губными звуками: «Ма-му-ма, пу-па, ба- ба-бо»; произносит слоги и цепочки слогов с губными звуками: «Ма-му-ма, пу-па, ба- ба-бо»; к десяти месяцам учится понимать и произносить слова да и нет, сопровождая их соответствующими жестами. к десяти месяцам учится понимать и произносить слова да и нет, сопровождая их соответствующими жестами.

12 месяцев 12 месяцев в словаре 10–15 осознанно произносимых лепетных слов: мама, папа, баба, дай, на, пить, ко-ко, би-би, ав-ав, пи-пи и т.п. в словаре 10–15 осознанно произносимых лепетных слов: мама, папа, баба, дай, на, пить, ко-ко, би-би, ав-ав, пи-пи и т.п.

К 1,5-2 годам в речи появляются предложения: «Мама, дай сок. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!» в речи появляются предложения: «Мама, дай сок. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!»

С 2,5 лет С 2,5 лет начинается активное формирование грамматической стороны речи. начинается активное формирование грамматической стороны речи.

К 3 годам из речи уходит физиологическое смягчение; из речи уходит физиологическое смягчение; правильно произносит гласные звуки и все простые согласные звуки; правильно произносит гласные звуки и все простые согласные звуки; строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения. строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения.

К 4 годам К 4 годам правильно произносит свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь]; правильно произносит свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь]; использует в речи сложноподчиненные предложения; использует в речи сложноподчиненные предложения; с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали.

К 5 годам ребенок правильно произносит шипящие звуки: [ш], [ж]; ребенок правильно произносит шипящие звуки: [ш], [ж]; почти не допускает в речи грамматических ошибок; почти не допускает в речи грамматических ошибок; может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на картинке. может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на картинке.

В 6 лет правильно произносит все звуки родного языка; правильно произносит все звуки родного языка; практически не допускает в речи грамматических ошибок; практически не допускает в речи грамматических ошибок; владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной. владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной.

С 7 до 17 лет – школьный период развития речи овладевает письменной речью; овладевает письменной речью; постигает все богатство родного языка. постигает все богатство родного языка.

Факторы, вызывающие речевые нарушения

по времени возникновения антенатальные (возникающие в период внутриутробного развития плода); антенатальные (возникающие в период внутриутробного развития плода); интранатальные (возникающие в процессе родов); интранатальные (возникающие в процессе родов); постнатальные (возникающие в первые годы жизни ребенка). постнатальные (возникающие в первые годы жизни ребенка).

биологические (генетические дефекты, действие микроорганизмов и вирусов, резус- конфликты и др.); биологические (генетические дефекты, действие микроорганизмов и вирусов, резус- конфликты и др.); физические (действие проникающей радиации, электромагнитных и др. полей, избыток или дефицит инсоляции); физические (действие проникающей радиации, электромагнитных и др. полей, избыток или дефицит инсоляции); химические (острые и хронические интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных и др.); химические (острые и хронические интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных и др.); механические (сдавления, ушибы, растяжения и др.); механические (сдавления, ушибы, растяжения и др.); по механизму воздействия

Виды исследований нейросонография и электроэнцефалография; нейросонография и электроэнцефалография; допплерография головного мозга; допплерография головного мозга; электромиография; электромиография; cпондиллография; cпондиллография;

Медикаментозное лечение при ММД Используются препараты следующих групп: Используются препараты следующих групп: ноотропы (ноотропил, пирацетам, кавинтон, фенибут, пантогам, аминалон, инстенон,кортексин); ноотропы (ноотропил, пирацетам, кавинтон, фенибут, пантогам, аминалон, инстенон,кортексин); другие биостимуляторы (B 12 ); другие биостимуляторы (B 12 ); седативные препараты (транквилизаторы, барбитураты); седативные препараты (транквилизаторы, барбитураты);

успокаивающие средства (бромиды, препараты трав); успокаивающие средства (бромиды, препараты трав); диуретики; диуретики; противоаллергические препараты; противоаллергические препараты;

ДИАГНОЗЫ: общее недоразвитие речи (ОНР); общее недоразвитие речи (ОНР); фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР); фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР); дизартрия; дизартрия; алалия; алалия; ринолалия; ринолалия; заикание; заикание; задержка речевого развития (ЗРР). задержка речевого развития (ЗРР).

Общее недоразвитие речи (ОНР) сложное речевое расстройство; сложное речевое расстройство; нарушение формирования всех компонентов речи (звуковой, смысловой сторон при нормальном слухе и относительно сохранном интеллекте); нарушение формирования всех компонентов речи (звуковой, смысловой сторон при нормальном слухе и относительно сохранном интеллекте); речевая недостаточность от полного отсутствия речи до развернутой фразовой речи с элементами фонетико- фонематического и лексико- грамматического недоразвития. речевая недостаточность от полного отсутствия речи до развернутой фразовой речи с элементами фонетико- фонематического и лексико- грамматического недоразвития.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков; нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков; множественные пропуски, искажения и замены звуков. множественные пропуски, искажения и замены звуков.

Дизартрия возникает в результате органического поражения ЦНС, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка; возникает в результате органического поражения ЦНС, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка; проявляется в нарушении произносительной стороны речи, обусловленном повреждением речедвигательных механизмов; проявляется в нарушении произносительной стороны речи, обусловленном повреждением речедвигательных механизмов; основными клиническими признаками являются нарушение мышечного тонуса в речевой мускулатуре, ограниченная возможность произвольных артикуляционных движений из-за парезов или параличей, нарушение голосообразования и дыхания основными клиническими признаками являются нарушение мышечного тонуса в речевой мускулатуре, ограниченная возможность произвольных артикуляционных движений из-за парезов или параличей, нарушение голосообразования и дыхания

Алалия отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка; отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка; это не временная функциональная задержка речевого развития; это не временная функциональная задержка речевого развития; весь процесс становления речи при алалии протекает в условиях патологического состояния центральной нервной системы. весь процесс становления речи при алалии протекает в условиях патологического состояния центральной нервной системы.

Задержка развития речи (ЗРР) характеризуется более медленными по сравнению с нормой темпами усвоения родного языка; характеризуется более медленными по сравнению с нормой темпами усвоения родного языка; отставание равномерно в формировании всех компонентов языка; отставание равномерно в формировании всех компонентов языка; причины задержки речевого развития: проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; интеллектуальная недостаточность, наследственный тип позднего развития речи, соматическая ослабленность, социальные причины. причины задержки речевого развития: проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; интеллектуальная недостаточность, наследственный тип позднего развития речи, соматическая ослабленность, социальные причины.