Учитель-логопед МБОУ СОШ 8 Чернова Татьяна Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающие технологии в логопедии Составила: учитель-логопед МДОУ «Детский сад 14 общеразвивающего вида Касаткина Елена Владимировна.
Advertisements

Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Неделя педагогического мастерства ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
Развитие фонематических процессов через систему педагогических игр и игровых упражнений у младших школьников с речевыми нарушениями МБОУ « Томаровская.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ 393.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Сочетание компьютерных и дидактических игр на индивидуальном логопедическом занятии. Тема занятия: «Автоматизация звука «Р» с использованием логопедической.
смешения парных по глухости – звонкости (п-б, ф-в, т-д, с-з, ш-ж, к-г) нарушение обозначения мягкости согласных на письме (гласные 2 ряда, мягкий знак)
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации речевых уголков присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Фонетика. Графика. Формирование УУД. УМК «Начальная школа 21 века» Выполнила: Шмакова Н.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 Выполнила: Шмакова Н.А.,
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной.
Применение компьютерной специализированной программы «Дэльфа» для коррекции речи дошкольников (из опыта работы) учитель-логопед Жалина М.А.
Транксрипт:

Учитель-логопед МБОУ СОШ 8 Чернова Татьяна Вячеславовна

Технология логопедического обследования. Технология коррекции звукопроизношения. Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи. Технология развития интонационной стороны речи. Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи. Технология развития лексико-грамматической стороны речи. Технология логопедического массажа Педагогические технологии обучения

нейропсихологические технологии кинезитерапия гидрогимнастика различные виды логопедического массажа суджок-терапия гимнастика Стрельниковой дыхательный тренажёр Фролова фитотерапия аурикулотерапия ароматерапия хронотерапия литотерапия имаготерапия сказкотерапия песочная терапия различные модели и символы активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс мультимедийные средства коррекции и развития БОС технологии музыкотерапия

«Где позвонили?» «Кто это?» Ребёнок вытягивает картинку с изображением животных или птиц, затем следует подражание крикам животного, дети. Следящие за игрой, угадывают, кого вытянул ведущий. «Жмурки с голосом» «Продавец и покупатель» Покупатель просит продать ему сахар, а продавец предлагает угадать, в какой из коробочек он находится. «Узнай по звуку» На слух определить природу звука: перелистывание книги, удар предметом о предмет и.т.д. «Найди предмет» Найти предмет, ориентируясь на громкость хлопков ведущего. «Тихо-громко» Соответственно звучанию ребёнок выполняет разные движения. Например, под тихий звук идет на носочках, под громкий-полным шагом.

РИТМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

«Собери слова из звуков» «Сложение и вычитание букв» Листва Игрушка Нитки Эхо Яблоко Катушка Апельсин [Л ИНЭЙКА ] ДО+МУ-У+= КАР-АР+У+БИК= СОР-Р+КОЛ= СОК-К+БА+КАР-Р= ГО+РАМ-АМ+ОХ= АРС-С+БУС-С+З=

Модуль А: Умение воспринимать словесную или письменную инструкцию. Модуль Б: Умение планировать действия по инструкции и по плану. Модуль С: Умение осуществлять итоговый самоконтроль. Модуль D: умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Модуль Е: Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности. Модуль F: Умение общаться в учебной ситуации.

1. Подготовительный период. 2. Звуки речи. Уточнение понятия «звуки речи»и способами образования звуков речи Определение количества звуков с опорой на слух и движения артикуляционного аппарата. Звуковые графические диктанты. Графическое изображение звука. Классификация звуков по способу произнесения. Упражнения на различение и группировку звуков по наличию или отсутствию преграды 3. Изучение модуля «гласные звуки». Знакомство с понятием «гласный звук» Обозначение гласных звуков в схеме. Формирование и закрепление связи « звук-отсутствие преграды-гласный звук-красный цвет» Слог.Слоговой анализ. Слоговые схемы слова. Определение количества гласных звуков, Графические диктанты. Ударение. Понятие «ударный гласный звук» Подготовка к усвоению понятия «орфограмма». 4. Изучение модуля «согласные звуки». Знакомство с термином «согласный звук». Закрепление понятия «согласный звук» Упражнения в различении понятий «звук»-«буква». Графическое обозначение согласных звуков в схемах. Упражнения в различении мягких и твёрдых согласных, их правильном произнесении. Усвоение понятий «глухие и звонкие согласные» Усвоение понятия «парные согласные». Продолжение подготовки к усвоению понятия «орфограмма». 5. Работа с буквами я, е, ё. ю. Разделительный мягкий знак.

Определение количества звуков с опорой на слух и движения артикуляционного аппарата. Графическое изображение звука. Звуковые графические диктанты Классификация звуков по способу произнесения. Упражнения на различение и группировку звуков по наличию или отсутствию преграды

Определение количества звуков с опорой на слух и движения артикуляционного аппарата. Графическое изображение звука. Звуковые графические диктанты Классификация звуков по способу произнесения. Упражнения на различение и группировку звуков по наличию или отсутствию преграды