Казначейство России в системе государственного финансового контроля Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов г. Киев 25 апреля 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Пирамида планирования в Казначействе России Планы сотрудников Планы Казначейства России Государственные программы РФ (горизонт планирования – 9 лет) План.
Доклад на тему «Методологические подходы к оценке эффективности деятельности Федерального казначейства» Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе. Развитие системы оценки эффективности деятельности Федерального.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В 2014 ГОДУ И ЗАДАЧИ НА 2015 ГОД Заместитель руководителя Федерального казначейства.
Система планирования в Казначействе России Планы сотрудников Планы Казначейства России Государственные программы Р оссийской Федерации (горизонт планирования.
Развитие системы размещения государственного заказа органов Федерального казначейства Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Оценка качества финансового менеджмента Управление Федерального казначейства по Архангельской области Начальник отдела финансового обеспечения Бурнашева.
Казначейство России: пути модернизации С.Е. Прокофьев, заместитель руководителя Федерального казначейства, доктор экономических наук, профессор г. Москва.
Управление реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе и соответствующий Порядок, утвержденный руководителем Федерального.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
Актуальные вопросы при реализации технологий внутреннего контроля и аудита Л.М. Шмакова Начальник отдела внутреннего контроля и аудита.
Актуальные вопросы внутреннего контроля: практика Федерального казначейства Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов 20 июля 2011.
Управленческий контроль в Казначействе России Заместитель руководителя Федерального казначейства, кандидат экономических наук А.Ю. Демидов.
Заместитель руководителя УФК по Иркутской области М.А. Малышева Развитие механизмов внутреннего контроля (внутреннего аудита) и оценки эффективности деятельности.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
Транксрипт:

Казначейство России в системе государственного финансового контроля Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов г. Киев 25 апреля 2013 года

ПЛАН 1. Общая информация о Казначействе России 2. Место и роль Казначейства России в системе государственного финансового контроля 3. Состояние и перспективы развития системы внутреннего контроля и аудита Казначейства России

Роль: Федеральное казначейство – платежная, учетная, контрольная, информационная система в области финансовой деятельности публично- правовых образований. Видение: Представлять собой динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему. Миссия: Служить государству Российскому, способствуя укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы Российской Федерации, а также обеспечивая сохранность финансовых средств публично-правовых образований. Миссия и ценности Казначейства России 3

4 Направления стратегического развития Казначейства России

Значение системы сбалансированных показателей ФК 1. ССП ФК должна способствовать более сбалансированной увязке: - целей деятельности ФК, органов ФК, их структурных подразделений и сотрудников; - результатов деятельности ФК, органов ФК, их структурных подразделений и сотрудников; - результатов деятельности органов ФК и выделяемых им ресурсов (человеческих, материальных и финансовых); - морального и материального стимулирования сотрудников и коллективов ФК с результатами деятельности ФК, органов ФК, их структурных подразделений и самих сотрудников. 2. ССП ФК должна способствовать развитию персонала, принятию более обоснованных решений в сфере управления человеческими ресурсами ФК.

6 Система планирования в Казначействе России Укрупнение показателей Детализация показателей Государственные программы РФ (горизонт планирования – 9 лет) План деятельности ФК (горизонт планирования – 1 год) Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФК на среднесрочную перспективу (горизонт планирования – 3 года) Стратегическая карта Казначейства России (горизонт планирования – 6 лет) Планы реализации основных мероприятий (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности управлений (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности отделов (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности сотрудников (горизонт планирования – 1 год) Председатель Правительства Российской Федерации Начальники отделов ЦА ФК, УФК и МОУ Заместители начальников управлений ЦА ФК, заместители руководителей УФК и МОУ Начальники управлений ЦА ФК, руководители УФК и МОУ Заместители руководителя Федерального казначейства Руководитель Федерального казначейства Министр финансов Российской Федерации Руководитель Федерального казначейства 6 Миссия

7 Система целей Казначейства России МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФК ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ Цели сотрудников Цели организации

Структура казначейской системы Российской Федерации (45199) Территориально обособленные отделы управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (2015 единиц; бюджетов чел) Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства ; ЦОКР (300 чел); Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (85 единиц; 83 бюджета 44663, в т.ч. АТОФК чел) Центральный аппарат Федерального казначейства (531 чел) 8

СТРУКТУРА КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ РФ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (83) УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЫ ГРБС,ПБС ОТДЕЛЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЫ в муниципальных образованиях юридическое лицо ПБС ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ Центр по обеспечению деятельности ФК ПБС юридическое лицо

Нормативно-правовое регулирование государственного финансового контроля, осуществляемого Федеральным казначейством Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральном казначействе» Бюджетный кодекс Российской Федерации Приказы Минфина России по осуществлению Казначейством России финансового контроля Приказы Казначейства России по осуществлению ведомственного контроля 10

Предварительный финансовый контроль Последующий финансовый контроль (надзор) Росфиннадзор Федеральное казначейство Система внутреннего финансового контроля Правительства Российской Федерации 11 Около 407 млн. операций по доходам и расходам бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ

Полномочия Федерального казначейства как органа государственного финансового контроля Внутренние Внешние Внутренний финансовый контроль Правительства Российской Федерации Финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств 12

Федеральное казначейство в системе внутреннего финансового контроля Правительства Российской Федерации (БК РФ) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ: -за не превышением распределенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований над утвержденными; -за не превышением кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; -за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в представленном платежном документе; -за наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств. 13

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА ФК Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности центрального аппарата Федерального казначейства (1 подразделение численностью 39 человек) Отделы внутреннего контроля и аудита территориальных органов Федерального казначейства (84 подразделения общей численностью 987 человек) Тематические проверки и аудит результативности деятельности управлений центрального аппарата Федерального казначейства Комплексные, тематические проверки, аудит соответствия, эффективности и результативности деятельности территориальных органов Федерального казначейства Тематические проверки и аудит результативности деятельности структурных подразделений территориальных органов Федерального казначейства Комплексные, тематические проверки и аудит результативности деятельности территориально обособленных отделов управлений Федерального казначейства по субъектам РФ 14

Развитие системы ведомственного контроля Федерального казначейства в годах Концепция развития системы внутреннего контроля и аудита Определены: цели, задачи, направления развития Положение о внутреннем контроле и внутреннем аудите Определены: понятийный аппарат, принципы, требования Стандарты Определен: инструментарий Правила этики аудитора Определены: требования к персоналу контрольно-аудиторских подразделений Положения о конкурсах Определена: система мотивации персонала контрольно-аудиторских подразделений 15

Система внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства Внутренний аудит соответствия (в том числе аудит внутреннего контроля) Внутренний аудит результативности Внутренний аудит эффективности Внутренний финансовый контроль Внутренний административный (управленческий) контроль Внутренний технологический контроль Идентификация Оценка Минимизация Система внутреннего контроля и аудита Внутренний аудит Управление рисками Внутренний контроль 16

Международной организации высших органов финансового контроля; Комитета спонсорских организаций Комиссии Трэдуэя; Базельского комитета по банковскому надзору; Международного института внутренних аудиторов Стандарты внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства разработаны с учетом рекомендаций: 17

18

УРОВНИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ Операция 1 1 Процесс 2 Начальник Самоконтроль контроль 2 уровня Самоконтроль Контроль 2 уровня Мониторинг Структурное подразделение 1 Структурное подразделение 2 Операция 2Операция 3

20

Развитие системы ведомственного контроля Федерального казначейства в годах 21 Переход к оценке эффективности и результативности деятельности казначейской системы учет результатов контрольно-аудиторских мероприятий при интегральной оценке результативности и эффективности деятельности ТОФК Расширение сферы использования информационных технологий - анализ имеющихся информационных возможностей для осуществления контрольной деятельности; - подготовка технологических регламентов по дистанционным контрольно-аудиторским мероприятиям; Повышение эффективности контрольно- аудиторской деятельности - анализ расходов на проведение контрольно-аудиторских мероприятий; - логистика; - переход к двухэтапным проверкам

Спасибо за внимание! А.Ю. Демидов