Перевертайло А.С.. Физические лица (учащиеся/ студенты и выпускники государственных ОУ; персонал предприятий; граждане, находящиеся в поиске работы; преподаватели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах апробации модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров Лях А.А., главный специалист отдела разработок.
Advertisements

Лыков М.М. Гл. специалист НФПК Лыков М.М.. Физические лица (учащиеся/ студенты и выпускники государственных ОУ; персонал предприятий; граждане, находящиеся.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ май-ноябрь 2012 года Апробация модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров, регламентов по.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Транксрипт:

Перевертайло А.С.

Физические лица (учащиеся/ студенты и выпускники государственных ОУ; персонал предприятий; граждане, находящиеся в поиске работы; преподаватели и методисты государственной системы подготовки рабочих кадров ; преподаватели корпоративной системы подготовки рабочих кадров) Региональные органы государственной власти Государственные органы исполнительной власти РФ: Минтруд, Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития, Роструд, Рособрнадзор Минобрнауки Органы по труду и занятости Органы управления образованием Объединения работодателей: -.общероссийские (общероссийские, межотраслевые, отраслевые); - межрегиональные (межотраслевые и отраслевые); - региональные (региональные, межотраслевые и отраслевые) Общественно-государственные консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) и общественные организации национального уровня в области профессионального образования, кадровой политики, качества трудовых ресурсов Общественно-государственные консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) и общественные организации регионального уровня в области профессионального образования, кадровой политики, качества трудовых ресурсов Структурно-функциональные элементы национальной системы сертификации квалификаций Профессиональные сообщества (гильдии, ассоциации, партнерства) Профессиональные союзы Организации работодателей: - «Опора России», - «Деловая Россия» и др. Торгово-промышленные палаты Рекрутинговые (кадровые) агентства Организации – партнеры и организации – посредники: методические и консультационные центры, институты исследования рынка труда Ресурсные центры профессионального образования Государственные образовательные организации, реализующие программы начального, среднего, дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки Инфраструктурные организации бизнеса и образования: технопарки, бизнес-инкубаторы, малые предприятия вузов, эндаумент-фонды, некоммерческие партнерства Предприятия межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний (Работодатели) Кадровые службы предприятий Учебно-производственные центры предприятий Межотраслевые (холдинговые) и отраслевые компании и корпорации (Работодатели) Службы управления персоналом Корпоративные университеты, тренинговые центры, центры подготовки кадров, НОУ

Модель взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров Структура описания процессов обмена ресурсами (в т.ч. бизнес-процессов) Создание отраслевых методических советов Создание системы сертификации квалификаций Общественно- профессиональная аккредитация программ 5

1. Регламент разработки оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров. 2. Регламент создания отраслевых аккредитационных центров (комиссий) по общественно- профессиональной организации образовательных программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и технических специалистов в условиях взаимодействия государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров. 3. Регламент осуществления общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и технических специалистов в условиях взаимодействия государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров. 4. Регламент взаимодействия государственно и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в организации и осуществлении сертификации выпускников образовательных организаций и персонала компаний. 5. Регламент взаимодействия в рамках создания и обеспечения деятельности совместного отраслевого методического совета по вопросам подготовки рабочих кадров. 6. Регламент по организации подготовки преподавателей / администраторов образовательных организаций на базе учебных центров предприятий по вопросам стратегического, технологического развития предприятий / компаний отрасли, формирования корпоративной культуры. 7. Регламент организации мониторинга взаимодействия государственной и корпоративной систем в вопросах подготовки рабочих кадров и специалистов технической направленности уровня СПО с целью распространения лучших практик. Регламенты разработанные в рамках модели взаимодействия 6

Ресурсные потоки Процесс Участник 1 Участник 2 Информационные сервисы Участник 3Участник 4 Регуляторы Продукты ресурсы

1. Разработка и утверждение спецификации компетентностно-ориентированных оценочных средств 2. Создание группы разработчиков оценочных материалов по программе дополнительного профессионального образования и планирование работ 3. Разработка комплектов компетентностно- ориентированных оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по каждому профессиональному модулю программы дополнительного профессионального образования 3.1. Разработка и согласование показателей и критериев оценки компетенций 3.2. Выбор инструментов, способов и форм оценки итоговых результатов по каждому профессиональному модулю и программе дополнительного профессионального образования в целом 3.3. Разработка и утверждение примерной тематики комплексных проектных заданий (курсовых работ по профессиональному модулю) и выпускных квалификационных работ на основе реальных производственных и управленческих проблем предприятия 3.4. Разработка и оформление демоверсий Комплектов компетентностно-ориентированных средств по профессиональным модулям программы дополнительного профессионального образования 3.5. Проведение внутренней экспертизы демоверсий Комплектов компетентностно-ориентированных средств, их апробация в пилотном режиме и доработка 3.6. Проведение внешней экспертизы и согласование с заказчиком проектов Комплектов компетентностно- ориентированных оценочных средств 3.7. Формирование вспомогательных (организационно- методических и информационных) материалов для организации оценочных процедур по профессиональным модулям программы дополнительного профессионального образования Формирование компетентностно-ориентированных оценочных средств

Сертификация квалификаций выпускников и персонала компаний Региональные органы государственной власти Органы управления образованием Объединения работодателей: - региональные (региональные, межотраслевые и отраслевые) Общественно-государственные консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) и общественные организации регионального уровня в области профессионального образования, кадровой политики, качества трудовых ресурсов Структурно-функциональные элементы национальной системы сертификации квалификаций Профессиональные сообщества (гильдии, ассоциации, партнерства) Профессиональные сообщества (гильдии, ассоциации, партнерства) Организации работодателей: - «Опора России», - «Деловая Россия» и др. Торгово-промышленные палаты Организации – партнеры и организации – посредники: методические и консультационные центры, институты исследования рынка труда, региональные агентства развития квалификаций Ресурсные центры профессионального образования Государственные образовательные организации, реализующие программы начального, среднего, дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки Предприятия самостоятельные и межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний (Работодатели) Кадровые службы предприятий Учебно-производственные центры предприятий Межотраслевые (холдинговые) и отраслевые компании и корпорации (Работодатели) Службы управления персоналом Корпоративные университеты, тренинговые центры, центры подготовки кадров, НОУ Государственная региональная система профессионального образования и подготовки рабочих кадров Корпоративная система дополнительного профессионального образования и подготовки рабочих кадров Соглашение о сотрудничестве Стейкхолдеры и переговорные площадки Соглашение о сотрудничестве Положение, приказ, схема закрепления Экспертно-методический центр Центры оценки и сертификации квалификаций Дого воры

Процессы Структуры Блок-схема «Участие субъекта Российской Федерации в осуществлении оценки и сертификации квалификаций» Шаг 2 Обеспечение деятельности регионального сегмента независимой системы оценки и сертификации квалификаций Ша г 2 Определение стратегии развития регионального сегмента системы оценки и сертификации квалификаций Участие в отборе и аудите ЦОСК Формирование заказа на услуги по оценке и сертификации квалификаций Региональный общественно- государственный орган (Совет, комиссия) в сфере кадровой политики и формирования стратегии развития квалификаций Региональные объединения работодателей, профессиональные сообщества Региональные государственные органы исполнительной власти Организации, бизнес- структуры использование результатов деятельности системы при оценке качества проф. образования, формировании рекомендаций по ФГОС и образовательным программам; в разработке образовательных программ; в государственных процедурах, при разработке нормативно- правовых документов, формировании региональных программ; в кадровой политике Предоставление ресурсов и услуг для оценки и сертификации квалификаций Участие в работе комиссий ЦОСК 4 5 Образовательные организации

Профессионально-общественная аккредитация программ

Процессы Структуры Нет Да Принятие Положений о порядке и процедурах Реализацияпроцедуробщественно-профессиональной аккредитации Заключениесоглашений о взаимном признании документов об образовании по аккредитованным программам Мониторингактуальности и востребованности реализуемых аккредитованных образовательных программ Заключениесоглашений об учете результатов общественно-профессиональной аккредитации в процедурах сертификации квалификаций Регулированиепроцессов учета результатов общественно-профессиональной аккредитации при проведении государственной аккредитации Шаг 2 «Осуществление процедур общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ» Наличие сформированной региональной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ ПО (разработаны и утверждены положение о системе, определены РАРК и/или аккредитационные комиссии по общественно-профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ профессионального образования (созданы и/или отобраны на конкурсной основе отраслевые аккредитационные центры)) Шаг 2 Шаг 1 Нормативная база Положения о порядке и процедурах общественно- профессиональной аккредитации Входы и выходы (документы, продукты и услуги) Оказанные услуги Аккредитованные программы Рекомендации и аккредитационные свидетельства Информационные базы Положение о мониторинге Регламент мониторинга Инструментарий Массив данных Соглашения Порядок предоставления и рассмотрения сведений Перечень показателей Региональные нормативные акты Основные направления применения Государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования Наделенные полномочиями со стороны объединений работодателей РАРК, региональные аккредитационные центры (комиссии) Региональный общественно- государственный орган (Совет, комиссия) в сфере кадровой политики и формирования стратегии развития квалификаций Региональные и регионально- отраслевые объединения и организации работодателей, профессиональные сообщества Образовательные организации государственной и корпоративной систем подготовки кадров Сертификация квалификаций Учет в государственной аккредитации Общественные рейтинги

Создание совместных методических советов

Организация повышения квалификации преподавателей на предприятиях

Да 1) Действующая в субъекте РФ система ИПК (региональных УМЦ) или Вариант «переходного периода» от системы ИПК в рамках региональной комплексной программы И одновременно: 2) Отсутствие лицензий на программы ДПО к ВПО у тренинговых центров, центров подготовки кадров, НОУ ДПО межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний и корпораций, учебно- производственных центров предприятий (при условии принятия новеллы проекта закона «Об образовании») Заключение трехсторонни х соглашений об организации подготовки Разработка и реализация программ переподготовки и повышения квалификации преподавателей на базе государственной образовательной организации ДПО Разработка и реализация программ переподготовки и повышения квалификации преподавателей образовательных организаций на базе корпоративных центров (учебных центров предприятий) 1) механизмы ваучерной системы финансирования повышения квалификации или: 2) механизмы конкурсного распределения регионального заказа на повышение квалификации Нет Формирование и актуализация единой информационной базы данных программ повышения квалификации преподавателей образовательных организаций по вопросам стратегического, технологического развития предприятий /компаний/ отрасли, формирования корпоративной культуры Организация мониторинга актуальности и востребованности программ по подготовке преподавателей образовательных организаций по вопросам стратегического, технологического развития предприятий/компаний/ отрасли, формирования корпоративной культуры Организация повышения квалификации преподавателей на предприятиях

Участники (инициаторы) процесса (государственные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере профессионального образования) Стейтхолдеры (региональные профессионально-отраслевые сообщества и объединения; региональные общественно-государственные консультативные органы и общественные организации, осуществляющие деятельность в области профессионального образования, кадровой политики, качества трудовых ресурсов) Партнеры по организации мониторинга (региональные и регионально-отраслевые объединения и организации работодателей, в том числе, отраслевой принадлежности; ведущие свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации межотраслевые (холдинговые) и отраслевые компании и корпорации) Центр мониторинга Положение о сотрудничестве по взаимодействию систем подготовки кадров Положение о мониторинге Отбор центра мониторинга Подготовительный этап мониторинга Разработка пакета организационно-методических документов для организации мониторинга и определения лучших практик взаимодействия систем подготовки рабочих кадров и специалистов, в том числе: - индикаторов и показателей мониторинга- критерии отбора лучших практик взаимодействия - регламент проведения мониторинга- положение об отборе практик - программа проведения мониторинга- требование к экспертам - смета мониторинга 1. Наделение полномочиями Центра мониторинга 2. Разработка пакета организационно- методических документов для организации мониторинги 3. Утверждение пакета документов по мониторингу и определения лучших практик взаимодействия систем подготовки рабочих кадров и специалистов Результат этапа Формирование структуры мониторинга Положение о центре мониторинга Требования к Центру мониторинга Наделение полномочиями центра мониторинга Согласование пакета организационно - методической документации мониторинга и определения лучших практик взаимодействия систем подготовки рабочих кадров и специалистов Организация мониторинга взаимодействия

Определение лучших практик взаимодействия Участник процесса (Центр мониторинга) Распространение лучших практик взаимодействия -Разработка, экспертиза документов обобщающих положительный опыт взаимодействия систем подготовки кадров и специалистов (Центр мониторинга, эксперты) -Согласование документов обобщающих положительный опыт взаимодействия систем подготовки кадров и специалистов (участники процесса и партнеры); -Разработка рекомендаций по применения лучших практик взаимодействия систем подготовки кадров и специалистов (Участники процесса); -Согласование рекомендаций (Участники, партнеры, при участии стейтхолдеров) -Распространение лучших практик (Участники, партнеры, стейтхолдеры) Проведение мониторинга -Проведение полевого этапов мониторинга с целью сбора информации по взаимодействию систем подготовки кадров (Цент мониторинга, участники процесса и партнеры) -Формирование массива данных (Центр мониторинга) ; -Обработка и интерпретация результатов (Центр мониторинга и привлекаемые эксперты). -Формирование совместных экспертных групп по анализу результатов мониторинга, с целью определения лучших практик взаимодействия систем подготовки кадров и специалистов (Цент мониторинга при участии партнеров); -Работа экспертных групп в соответствии с методикой мониторинга (экспертные группы, Центр мониторинга) -Принятие совместных решений по результатам проведенного мониторинга и материалов экспертных заключений (Участники мониторинга и партнеры); -Определение лучших практик взаимодействия (Участники процесса, партнеры на базе рецензий и предложений, полученных от стейтхолдеров); Распространение лучших практик взаимодействия Стейтхолдеры (отраслевые и региональные сегменты, а также региональные профессионально- отраслевые сообщества и объединения (гильдии, ассоциации, партнерства); региональные организации – партнеры и организации – посредники: методические и консультационные центры, региональные агентства развития квалификаций Договор о взаимодействии по проведению мониторинга Партнеры по мониторингу Государственная система: Органы управления образованием, региональные ресурсные центры профессионального образования, образовательные учреждения Корпоративная система: корпоративные университеты, тренинговые центры, центры подготовки кадров, НОУ ДПО Представители работодателей: подразделения служб управления персоналом межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний и корпораций, в функции которых входит организация корпоративной подготовки кадров; самостоятельные предприятия и предприятия межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний; подразделения кадровых служб предприятий, в функции которых входит организация подготовки кадров межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний и корпораций; находящиеся на территории субъекта Российской Федерации; самостоятельные предприятия и предприятия межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний; подразделения кадровых служб предприятий, в функции которых входит организация подготовки кадров; учебно- производственные центры предприятий Реализация мониторинга

О результатах апробации модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров

Апробация модели в 2012 году Забайкальский край Иркутская область Республика Татарстан Сахалинская область Свердловская область Тамбовская область Ульяновская область Ярославская область Апробационные площадки - Экспертные площадки: Владимирская область Краснодарский край Нижегородская область Новосибирская область Республика Коми Смоленская область

Распределение регламентов по площадкам

Предложенные типовые документы Субъекты Российской Федерации, в которых были разработаны в 2012 году региональные документы на основе типовых Региональные документы, дополнительно предложенные в 2012 году по результатам апробации Руководство по разработке оценочных материалов для оценки компетенций выпускников программ дополнительного профессиональног о образования технической направленности Забайкальский край Иркутская область Смоленская область Владимирская область Новосибирская область Новосибирская область: Анкета работодателя (формат) Функциональная карта (формат) Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Прием заказов на изготовление изделий по профессии «Закройщик» Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 «Прием заказов на изготовление изделий по профессии «Закройщик» (для внутрифирменного обучения на базе ООО «Дом Мод - ЛТ») Внутренняя рецензия на комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 «Прием заказов на изготовление изделий по профессии «Закройщик» (для внутрифирменного обучения на базе ООО «Дом Мод - ЛТ») Внешняя рецензия контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 «Прием заказов на изготовление изделий по профессии «Закройщик» (для внутрифирменного обучения на базе ООО «Дом Мод - ЛТ») Внутренняя рецензия на рабочую программу по профессионального модуля ПМ.01 «Прием заказов на изготовление изделий по профессии «Закройщик» (для внутрифирменного обучения на базе ООО «Дом Мод - ЛТ») Внешняя рецензия на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 «Прием заказов на изготовление изделий по профессии «Закройщик» (для внутрифирменного обучения на базе ООО «Дом Мод - ЛТ») 4 документа, из них 1 действующий 1. Регламент разработки КОС

Предложенные типовые документы Субъекты Российской Федерации, в которых были разработаны в 2012 году региональные документы на основе типовых Региональные документы, дополнительно предложенные в 2012 году по результатам апробации Макет Комплекта компетентностно- ориентированных оценочных средств для итоговой оценки образовательных результатов по профессиональному модулю Забайкальский край Иркутская область Смоленская область Владимирская область Новосибирская область Забайкальский край: Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин. Смоленская область: Спецификация оценочных средств для оценки дополнительной квалификации «Разработчик проектно-конструкторской документации в программе Autodesk Inventor» План работы творческой группы по разработке и реализации программы дополнительного профессионального образования «Осуществление проектно-конструкторской деятельности предприятий в системе автоматизированного проектирования AutodeskInventor» Положение о квалификационном экзамене по профессиональному модулю дополнительной образовательной программы ПРИКАЗ О создании творческой группы по разработке и методическому сопровождению дополнительной образовательной программы «Осуществление проектно-конструкторской деятельности предприятий в системе автоматизированного проектирования AutodeskInventor». ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Создание комплекта проектно-конструкторской документации на основании оптимизации проектных решений в Autodesk Inventor» КОМПЛЕКТ компетентностно- ориентированных оценочных средств для итоговой оценки по профессиональному модулю «Создание комплекта проектно-конструкторской документации на основании оптимизации проектных решений в Autodesk Inventor» в составе образовательной Программы дополнительного профессионального образования «Осуществление проектно-конструкторской деятельности предприятий в системах автоматизированного проектирования». Владимирская область: Аттестационный лист обучающегося 9 документов, из них 7 действующих 1. Регламент разработки КОС

Предложенные типовые документы Субъекты Российской Федерации, в которых были разработаны в 2012 году региональные документы на основе типовых Региональные документы, дополнительно предложенные в 2012 году по результатам апробации Перечень нормативных документов, регулирующих различные аспекты разработки оценочных материалов для оценки образовательных результатов по программам дополнительного профессиональн ого образования. Забайкальский край Иркутская область Смоленская область Владимирская область Новосибирская область Забайкальский край: ПОЛОЖЕНИЕ о подтверждении соответствия профессиональной компетентности выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Забайкальского края требованиям уровня квалификации выше установленного основной профессиональной образовательной программой. ПОЛОЖЕНИЕ об экзамене квалификационном по профессиональному модулю в составе основной профессиональной образовательной программы НПО. 2 документа

2. Регламент создания отраслевых аккредитационных центров (комиссий) Предложенные типовые документы Субъекты Российской Федерации, в которых были разработаны в 2012 году региональные документы на основе типовых Региональные документы, дополнительно предложенные в 2012 году по результатам апробации Положение о формировании региональной системы общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального образования Сахалинская область Республика Татарстан Краснодарский край Республика Коми Сахалинская область: Приказом Минобразования Сахалинской области сформирована и утверждена координационная группа по проведению апробации в состав которой вошли представители Минобразования Сахалинской области, ГБОУ ДПО ИРОСО, ОАО «Сахуголь», ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ООО «Сфера», учреждений НПО и СПО. Примерное положение об отраслевой аккредитационной комиссии по общественно- профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования Примерный устав АНО «Отраслевой аккредитационный центр» 1 действующий документ

3. Регламент осуществления профессионально- общественной аккредитации программ Предложенные типовые документы Субъекты Российской Федерации, в которых были разработаны в 2012 году региональные документы на основе типовых Региональные документы, дополнительно предложенные в 2012 году по результатам апробации Примерное положение об общественно- профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования Нижегородская область Иркутская область Ульяновская область Республика Татарстан Краснодарский край Республика Татарстан: СОГЛАШЕНИЕ о взаимодействии между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Торгово- промышленной палатой Республики Татарстан Критерии общественно-профессиональной аккредитации, которые включают, как необходимое условие, наличие в учреждении профобразования системы, обеспечивающей непрерывное улучшение образовательных программ. Примерная структура отчета по самообследованию организации по итогам реализации аккредитуемой образовательной программы Примерная методика специализированной экспертизы аккредитуемых программ Рекомендуемые критерии аудита качества реализации аккредитуемой образовательной программы 2 документа

4. Регламент организации и осуществлении сертификации квалификаций Предложенные типовые документы Субъекты Российской Федерации, в которых были разработаны в 2012 году региональные документы на основе типовых Региональные документы, дополнительно предложенные в 2012 году по результатам апробации Приказ государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, «О подтверждении соответствия профессиональной компетентности выпускников образовательных организаций начального и среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации требованиям уровня квалификации выше установленного квалификационной характеристикой в 201__ году» Ярославская область Забайкальский край Нижегородская область Тамбовская область Смоленская область Владимирская область Республика Коми Нижегородская область: Трехстороннее соглашение о сотрудничестве между министерством образования Нижегородской области, Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палатой Нижегородской области; Соглашение о сотрудничестве Образовательного учреждения и Предприятия по вопросу организации и осуществлении сертификации квалификаций выпускников и работников, Соглашение министерства образования Нижегородской области и Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей о содействии в софинансировании предприятиями и организациями Нижегородской области мероприятий, в том числе проводимых в рамках процедуры сертификации профессиональных квалификаций, Приказ министерства образования Нижегородской области о проведении мероприятий по созданию регионального экспертно-методического центра оценки и сертификации квалификаций, Ярославская область: Примерная форма соглашения между департаментом образования Ярославской области и региональным, регионально-отраслевым объединением работодателей, организацией работодателей, компанией, корпорацией, имеющей структурные элементы корпоративной сети подготовки кадров на территории Ярославской области, о сотрудничестве по вопросам организации и осуществлении сертификации квалификаций выпускников и персонала компаний. Примерная форма соглашения между учреждением профессионального образования Ярославской области и предприятием (организацией) о сотрудничестве по вопросам организации и осуществлении сертификации квалификаций выпускников и персонала компаний, граждан, прошедших неформальное и спонтанное обучение, а также граждан, получивших образование ранее. 6 документов, из них 2 действующих

Предложенные типовые документы Субъекты Российской Федерации, в которых были разработаны в 2012 году региональные документы на основе типовых Региональные документы, дополнительно предложенные в 2012 году по результатам апробации Тамбовская область: Положение о формировании региональной системы добровольной сертификации персонала в Тамбовской области. Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан прошедших профессиональное обучение в различных формах. Примерное положение о центре сертификации профессиональных квалификаций рабочих кадров. Положение о Центре сертификации профессиональных квалификаций рабочих кадров и специалистов Тамбовской областной торгово- промышленной палаты. Справочная информация по центрам сертификации профессиональных квалификаций учреждений среднего профессионального образования Тамбовской области. Перечень региональных профессиональных стандартов сертифицируемых профессий. 6 действующих документов 4. Регламент организации и осуществлении сертификации квалификаций

Предложенные типовые документы Субъекты Российской Федерации, в которых были разработаны в 2012 году региональные документы на основе типовых Региональные документы, дополнительно предложенные в 2012 году по результатам апробации Схема территориального закрепления образовательных организаций для подтверждения соответствия профессиональной компетентности выпускников образовательных организаций начального и среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации требованиям уровня квалификации выше установленного квалификационной характеристикой в 201__ году Ярославская область Забайкальский край Нижегородская область Тамбовская область Смоленская область Владимирская область Республика Коми Нижегородская область: Положение о региональном экспертно-методическом центре оценки и сертификации квалификаций, Положение об утверждении состава и обязанностей членов апелляционной комиссии регионального центра оценки и сертификации квалификаций (согласованное с Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей), Положение об утверждении состава и обязанностей членов экзаменационной комиссии регионального центра оценки и сертификации квалификаций (согласованное с Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей), Положение о Нижегородском региональном центре оценки и сертификации квалификаций (согласованное с Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей). Ярославская область: Примерное положение о региональном центре оценки и сертификации квалификаций. Забайкальский край: ПОЛОЖЕНИЕ о региональном Центре оценки и сертификации квалификаций Забайкальского края 12 документов, из них 4 действующих 4. Регламент организации и осуществлении сертификации квалификаций

Предложенные типовые документы Субъекты Российской Федерации, в которых были разработаны в 2012 году региональные документы на основе типовых Региональные документы, дополнительно предложенные в 2012 году по результатам апробации Иркутская область: Положение о центре оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах по укрупненным группам профессий и специальностям по направлению Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров на базе Ангарского техникума общественного питания и торговли Положение об экзаменационной комиссии центра оценки и сертификации квалификаций по направлению Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Положение об сертификационной комиссии центра оценки и сертификации квалификаций по направлению Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Положение об апелляционной комиссии центра оценки и сертификации квалификаций по направлению Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Смоленская область: ПОЛОЖЕНИЕ О независимом центре оценки и сертификации квалификаций Форма договора на оказание услуг по оценке и сертификации квалификаций Ярославская область Забайкальский край Нижегородская область Тамбовская область Смоленская область Владимирская область Республика Коми Забайкальский край: Программа подготовки экспертов по оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах Иркутская область: Форма заявления на оценку и сертификацию Образец сертификата 3 документа 4. Регламент организации и осуществлении сертификации квалификаций

5. Регламент создания совместного отраслевого методического совета Предложенные типовые документы Субъекты Российской Федерации, в которых были разработаны в 2012 году региональные документы на основе типовых Региональные документы, дополнительно предложенные в 2012 году по результатам апробации Соглашение о сотрудничестве по созданию и обеспечению деятельности совместного отраслевого методического совета по вопросам подготовки рабочих кадров Ульяновская область Ярославская область Сахалинская область Свердловская область Тамбовская область Смоленская область Владимирская область Ульяновская область: Трёхстороннее соглашение о сотрудничестве между ОГБОУ СПО Ульяновский авиационный колледж, ОГБОУ СПО Ульяновский технический колледж и Центра по развитию и обучению персонала ЗАО «Авиастар-СП» о создании и обеспечению деятельности совместного отраслевого методического совета по вопросам подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена для авиационной промышленности Ульяновской области. Положение о совместном отраслевом методическом совете по вопросам подготовки рабочих кадров Ярославская область: Положение о совместном отраслевом методическом совете по вопросам подготовки кадров для фармацевтической промышленности Ярославской области Приказ Государственного образовательного автономного учреждения Ярославской области «Институт развития образования» от /918 «О создании отраслевого методического совета» Концепция областной целевой программы «Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области» на года. Владимирская область: Положение об отраслевом методическом совете по вопросам подготовки рабочих кадров отрасли «Машиностроение» на территории Владимирской области. Протокол заседания экспертного совета. 6 действующих документов

6. Регламент по организации подготовки преподавателей / администраторов образовательных организаций на базе учебных центров предприятий Предложенные типовые документы Субъекты Российской Федерации, в которых были разработаны в 2012 году региональные документы на основе типовых Региональные документы, дополнительно предложенные в 2012 году по результатам апробации Примерное положение о повышении квалификации преподавателей региональных государственных образовательных организаций по вопросам стратегического, технологического развития предприятий /компаний/ отрасли, формирования корпоративной культуры Иркутская область Свердловская область Краснодарский край Иркутская область: Положение о повышении квалификации, стажировке, переподготовке преподавателей ОГАОУ СПО Иркутского технологического колледжа по вопросам стратегического, технологического развития предприятия отрасли, формирования корпоративной культуры на базе учебного центра предприятия. План работы по организации повышения квалификации, стажировки, переподготовки преподавателей ИрТК на базе учебного центра предприятия. Соглашение о сотрудничестве по подготовке преподавателей ОГАОУ СПО Иркутского технологического колледжа в учебном центре предприятия. Учебные планы. Проект Соглашения о сотрудничестве по подготовке преподавателей образовательной организации на учебном центре предприятия /компании/ Свердловская область: Регламент взаимодействия ГБОУ СПО СО «Серовский металлургический техникум» и ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» по направлению Организация подготовки преподавателей/администрации ОУ по вопросам стратегического, технологического развития предприятий /компаний/ отрасли, формирования корпоративной культуры и т.д. Регламент Взаимодействия Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Каменск-Уральский техникум металлургии и машиностроения» и ОАО «Синарский трубный завод». 6 действующих документов

7. Регламент организации мониторинга взаимодействия государственной и корпоративной систем Предложенные типовые документы Субъекты Российской Федерации, в которых были разработаны в 2012 году региональные документы на основе типовых Региональные документы, дополнительно предложенные в 2012 году по результатам апробации Показатели и индикаторы эффективности взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров Забайкальский край Забайкальский край: ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге актуальности реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования по ключевым отраслям экономики Забайкальского края. РЕГЛАМЕНТ проведения мониторинга актуальности реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования по ключевым отраслям экономики Забайкальского края. Положение о мониторинге взаимодействия государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров и технических специалистов уровня среднего профессионального образования в субъекте Российской Федерации Положение о Центре мониторинга взаимодействия государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров и технических специалистов уровня среднего профессионального образования в субъекте Российской Федерации Примеры инструментария для стандартизированного мониторинга 2 документа

Рекомендации участников апробации по доработке регламентов А. Формирование нормативного поля для необходимых изменений. необходимо провести разработку-доработку региональных нормативных актов, которые позволили бы нивелировать несбалансированность нормативно-правовых оснований функционирования государственного образования и корпоративной сети подготовки рабочих кадров в субъектах Российской Федерации по всем апробируемым направлениям взаимодействия (регламентам). детализировать описание бизнес-процессов по взаимодействию партнеров и участников, подробно описав их сферы влияния и ответственности с учетов региональных особенностей при реализации регламентов. Б. Формирование системы мониторинга как инструмента управления реализуемыми изменениями для каждого из рассматриваемых регламентов провести детализацию механизмов мониторинга, т.е. разработать критерии и положения по проведению мониторинговых исследований. В. Детальная проработка механизмов финансирования при проведении сертификации квалификации необходимо провести доработку документа, определяющего расходы соискателя, подавшего заявление на прохождение им процедур оценки и сертификации квалификаций, в соответствии с принятыми Общественно- Государственным советом «Рекомендациями по расчету тарифов на выполнение работ по оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах», утвержденных протоколом 5 от 20 июля 2012 г. (Сайт:

Рекомендации по доработке регламентов (2) Г. Усиление методического обеспечения реализуемых изменений для регламента «Обучение преподавателей…» необходимо разработать методические рекомендации по реализации программ подготовки преподавателей/администраторов на базе учебных центров предприятий; для регламента «Создание отраслевых аккредитационных центров (комиссий)…» необходимо разработать методические рекомендации по осуществлению отбора отраслевых аккредитационных центров (комиссий); для регламента «Осуществление общественно-профессиональной аккредитации программ…» необходимы методические рекомендации по учету результатов оценки программ в процедурах государственной аккредитации образовательных организаций; для регламента «Разработка оценочных материалов …» необходимы методические рекомендации по использованию предложенных методик разработки контрольно-оценочных средств для оценки квалификации соискателя в рамках процедур по оценки и сертификации квалификаций; для регламента «…осуществление сертификации квалификаций …» необходимы методические рекомендации по формированию региональных центров оценки и сертификации квалификаций, региональные положения о центрах оценки и сертификации квалификаций.

Цели сборника: рассмотреть проблему получения синергетического эффекта, возникающего благодаря комбинированию взаимодополняющих ресурсов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров, их взаимодополняемости в области внедрения и освоения инноваций, повышению уровня информированности участников взаимодействия, увязки стратегий развития; обосновать направления внедряемых изменений; обозначить и предложить решения проблем; раскрыть региональную специфику Кому будет адресован сборник: представителям профессионального сообщества, работодателям, менеджерам профессионального образования. Сборник по вопросам взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров

38