ALAR TOOL KIT – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ АВАРИЙНОСТИ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ И ПОСАДКЕ Международный семинар Безопасность полетов: техника,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работы авиационной промышленности по обеспечению безопасности полета Суханов В.Л., ЦАГИ, Заместитель директора, к.т.н. Петров А.Н., ЛИИ им. М.М.Громова,
Advertisements

Предложения по совершенствованию системы профессиональной подготовки авиационного персонала гражданской авиации для реализации положений Предложения по.
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Катастрофа Ту-134А RA на аэродроме Бесовец (Петрозаводск) Коногин С.Н. 1.
Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России полковник СКУБЕНКО.
ГОС НИИ АН Состояние выполнения геодезической съемки в системах ПЗ (ПЗ-90) на аэродромах гражданской авиации (по состоянию на г.) Белогородский.
Разбившийся Boeing 737 борт VQ-BBN за 2 года до катастрофы.
Федеральное Агентство Воздушного Транспорта К А Д Е М И Я В И А Ц И И ГРАЖДАНСКОЙ С.-Петербург Учебный Центр Управления Воздушным Движением
Важные направления деятельности для государств: 1. Недостатки при внедрении международных стандартов 2. Недостаточный контроль со стороны регулирующих.
1 Сборник «Принципы и инструменты для повышения БДД на российских дорогах общего пользования» Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
Авиационные учебные центры Ассоциация АУЦ. Подготовка авиационного персонала (согласно закона об образовании 273 от ) Подготовка авиационного.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Отдел инспекции по безопасности полётов Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного.
Генеральный директор ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», Лобачев.
Выполнил: Мурат Д. Авакриев Ш. Адилбек И.. Содержание Введение Основные элементы АТС Нормы летной годности гражданских ВС 1) Классификация положений норм.
АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Проекты.
Транксрипт:

ALAR TOOL KIT – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ АВАРИЙНОСТИ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ И ПОСАДКЕ Международный семинар Безопасность полетов: техника, человек, среда – 2013» Партнерство «Безопасность полетов» Москва, 14 – 15 мая 2013 г.

История вопроса 1996 год – создание целевой группы для разработки рекомендаций по сокращению рисков авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке 2000 год – выпуск ALAR Tool Kit (Руководство по сокращению количества АП при заходе на посадку и посадке) 2001 год – одобрениеИКАО в качестве учебно-информационного материала 2003 год – перевод ALAR Tool Kit на русский язык 2010 год – обновленная версия ALAR Tool Kit, дополненная мерами по повышению безопасности на ВПП 2013 год – перевод обновленной версии на русский язык За г.г. в мире проведено около 50 семинаров по ALAR Tool Kit, в том числе силами Партнерства – 2: 2003 г. – в Москве, в 2006 г. – в Баку.

Статистика событий при заходе на посадку и посадке 2011 – 2012 г.г. инцидентыАП Посадка вне намеченной зоны/вынужденные 2-6+1*5+2* Грубая посадка Выкатывание за пределы ВПП14232 Капотирование * Посадка при метеоусловиях ниже минимума 62481* Уход на 2-й круг из-за наличия на ВПП объектов 2229 Отказ механизации крыла 2030 Разрушение шасси при посадке 617 Отказ управления шасси/не выпуск шасси 2536 Отказ СУ/реверса 881* Всего *- авиационное происшествие по двум и более причинам

Катастрофы июня 2011, самолет Ту-134А , авиакомпания «Рус Эйр». При заходе на посадку на аэродром Петрозаводск самолет после пролета ДПРМ начал уклоняться вправо со снижением ниже посадочной глиссады. На удалении 1200 м от торца ВПП и в 270-ти м правее ее оси произошло первое касание самолета с деревом. На удалении 510 м от первого касания самолет столкнулся с землей, разрушился и загорелся 12 сентября 2012 самолет Ан АК ФГУП «Петропавловск - Камчатское авиапредприятие». При заходе на посадку на а/д Палана (полуостров Камчатка) ВС в установленное время не вышло на связь. Самолет был найден вертолетом ПСР в 10.6 км от КТА аэродрома Палана в гористой местности. ВС значительно повреждено. Из 14 человек погибло 10, включая 2-х членов экипажа, 4 получили тяжелые телесные повреждения. 08 августа 2011, самолет Ан-24РВ 46561, авиакомпания «Ир Аэро». При заходе на посадку в аэропорту Благовещенск экипаж допустил уклонение вправо и произвел посадку в метрах правее ВПП. 29 декабря 2012 самолет Ту АК «Ред Вингс». После посадки в а/п Внуково и пробега всей длины ИВПП, ВС выкатилось по курсу посадки, столкнулось с ограждением аэродрома и остановилось на удалении 323 м от торца ВПП.

Актуальность Аварийность при заходе на посадку и посадке по прежнему остается основной проблемой гражданской авиации в мире, причем в России она имеет устойчивую тенденцию к росту. Основная масса пассажиров перевозится на ВС иностранной постройки, опыт эксплуатации которых учтен при разработке ALAR Tool Kit Особенности эксплуатации иностранных ВС на самом напряженном участке полета лучше изучать на родном языке ALAR Tool Kit применим к ВС российского производства ALAR Tool Kit может служить базой для оценки РПП авиакомпаний ALAR Tool Kit может применяться для оценки готовности летного состава к эксплуатации ВС иностранной постройки ALAR Tool Kit может применяться для выявления рисков и построения СУБП авиакомпаний, аэропортов, служб управления воздушным движением

Содержание ALAR Tool Kit, русская версия, 2013 г. Сборник материалов FSF ALAR Информация по 33 основным темам, касающимся предотвращения АП при заходе на посадку и посадке (ALAs), включая столкновения исправных воздушных судов с землей (CFIT) Содержание стандартных эксплуатационных правил Рекомендации по эксплуатации ВС и обучению персонала Выводы и рекомендации Целевой группы FSF ALAR Информация о том, что показали данные ALAs и как предотвратить эту категорию АП Карта контрольных проверок CFIT Инструктивные указания для оценки степени риска АП по категории CFIT Руководство по оценке степени риска при заходе на посадку и посадке Дополнительные материалы для пилотов об опасностях при заходе на посадку Внимание: опасность АП по категории CFIT Правила немедленного реагирования на сигналы систем предупреждения о близости земли Руководство по снижению риска при заходе на посадку и посадке Инструктивные указания для оценки подготовки персонала, правил полетов и оснащения ВС АП при заходе на посадку и посадке: это могло случиться с вами Видеофильм об АП при заходе на посадку и посадке и об извлеченных из них уроках

Сборник материалов FSF ALAR

Сборник материалов FSF ALAR (продолжение) Введение Стандартные эксплуатационные правила Согласованность действий экипажа Высотомер и высота Снижение и заход на посадку Опасные ситуации при заходе на посадку Уход на второй круг Виды захода на посадку Техника пилотирования при посадке Разделы Содержание

Сборник материалов FSF ALAR (продолжение) Разработанный как учебное пособие для первоначальной подготовки и переподготовки сборник материалов FSF ALAR может использоваться авиационными профессионалами при управлении компанией, для летной эксплуатации и службами УВД с целью: Оценки подверженности рискам; Развития и модернизации систем управления безопасностью; Развития и совершенствования политики компаний по предотвращению происшествий и способов защиты персонала; Разработки и совершенствования стандартных эксплуатационных правил, внедрения передовых методов; Расширения и совершенствования обучения на тренажерах; Развития и совершенствования управления ресурсами экипажа; Информации в бюллетенях компании; Публикации мер, принимаемых по повышению безопасности; Обсуждения/чтения лекций на занятиях; и, Проведения самостоятельной подготовки. Раздел: Введение Содержание

Сборник материалов FSF ALAR (продолжение) Раздел: Стандартные эксплуатационные правила Содержание 1.1Принципы эксплуатации 1.2Автоматизация 1.3«Золотые правила» 1.4Стандартная связь 1.5Стандартные карты контрольных проверок 1.6Предпосадочная подготовка Главы:

Рекомендуемые элементы захода на посадку в установившемся режиме При любом полете режим снижения должен быть установлен на высоте не ниже 1000 футов над превышением аэродрома в метеоусловиях полетов по приборам (IMC) и не ниже 500 футов над превышением аэродрома в визуальных метеоусловиях (VMC). Заход на посадку выполняется в установившемся режиме, если соблюдены следующие условия: 1. Воздушное судно находится на правильной траектории полета; 2. Для поддержания правильной траектории полета требуются лишь небольшие эволюции по курсу/тангажу; 3. Скорость воздушного судна не более расчетной (V REF ) + 20 узлов по прибору и не менее, чем V REF ; 4. Воздушное судно имеет правильную посадочную конфигурацию; 5. Вертикальная скорость снижения не превышает 1000 фут/мин; если для захода на посадку требуется вертикальная скорость больше, чем 1000 фут/мин, следует провести специальный инструктаж; 6. Тяга двигателя соответствует конфигурации воздушного судна и не ниже минимального значения, определенного для захода на посадку в Руководстве по эксплуатации ВС; 7. Проведены все инструктажи и чтение контрольных карт; 8. Некоторые виды заходов на посадку выполняются в установившемся режиме, если они удовлетворяют следующим условиям: заходы на посадку по системе инструментальной посадки (ILS) выполняются в пределах одной точки (деления) по указателю глиссадного и курсового радиомаяков; заход на посадку по ILS категории II или III выполняется в пределах расширенной полосы курсового радиомаяка; при заходе на посадку по кругу плоскости ВС должны быть приведены в горизонтальное положение на предпосадочной прямой до высоты 300 футов над превышением аэродрома; и 9. При заходе на посадку в особых или необычных условиях проводится специальный инструктаж. Если при заходе на посадку режим снижения не был установлен до высоты 1000 футов над превышением аэродрома в IMC или до 500 футов над превышением аэродрома в VMC, необходимо немедленно уходить на второй круг. К разделу 1.1. «Принципы эксплуатации»

Сборник материалов FSF ALAR (продолжение) Раздел: Согласованность действий экипажа Содержание 2.1Человеческий фактор 2.2Управление ресурсами экипажа (CRM) 2.3Связь «пилот–диспетчер» 2.4Прерывания/отвлечения Главы: Раздел: Высотомер и высота Главы: 3.1Барометрический высотомер и радиовысотомер 3.2Отклонения по высоте

Сборник материалов FSF ALAR (продолжение) Раздел: Снижение и заход на посадку Содержание 5.1Опасности при заходе на посадку 5.2Земля 5.3Визуальные иллюзии 5.4Сдвиг ветра Главы: Раздел: Опасные ситуации при заходе на посадку Главы: 4.1Управление параметрами снижения и захода на посадку 4.2Управление энергетическими характеристиками воздушного судна

Сборник материалов FSF ALAR (продолжение) Раздел: Уход на второй круг Содержание 7.1Заход на посадку в установившемся режиме 7.2Неточный заход на посадку с постоянным углом снижения 7.3Визуальные ориентиры 7.4Визуальные заходы на посадку Главы: Раздел: Виды захода на посадку Главы: 6.1Готовность к уходу на второй круг 6.2Уход на второй круг в ручном режиме 6.3Маневр ухода от столкновения с землей (набор высоты) 6.4Вывод из режима «козления» - прерванная посадка

Сборник материалов FSF ALAR (продолжение) Раздел: Техника пилотирования при посадке Содержание Главы: 8.1Происшествия на ВПП 8.2Скорость на конечном этапе захода на посадку 8.3Посадочные дистанции 8.4Тормозные устройства 8.5Мокрые или загрязненные ВПП 8.6Информация о ветре 8.7Посадка при боковом ветре

Сборник материалов FSF ALAR (продолжение) Новый раздел: Снижение рисков выкатывания за пределы ВПП Содержание 1. Снижение рисков выкатывания за пределы ВПП (отчет группы по разработке инициатив по повышению безопасности на ВПП) Приложения IРуководство по оценке степени риска отклонения ВС при движении по ВПП IIСправочные материалы (Briefing Notes) Сообщения о состоянии ВПП Сообщения об эффективности торможения

Выводы и рекомендации Целевой группы FSF ALAR Выводы 1. Разработка и соблюдение стандартных эксплуатационных правил (SOPs), а также порядка принятия летным экипажем решений повышают уровень безопасности при заходе на посадку и посадке 2. Неспособность увидеть необходимость в уходе на второй круг и невыполнение этого маневра является главной причиной происшествий ALA 3. Заходы на посадку в неустановившемся режиме - причина происшествий ALA 4. Улучшение качества связи и взаимного понимания специфики работы диспетчеров и пилотов способствует повышению безопасности при заходе на посадку и посадке 5. Степень риска происшествий ALA повышается при полетах в условиях малой освещенности и плохой видимости, при посадке на влажные ВПП или на ВПП со стоячей водой, снегом, шугой или льдом, а также при возникновении визуальных или физиологических иллюзий. 6. Эффективное использование радиовысотомера способствует предотвращению происшествий ALA 7. Глобальный обмен авиационной информацией снижает степень риска происшествий ALA

Ограничения по применению ALAR Tool Kit Сборник подготовлен, прежде всего, для авиакомпаний и пилотов турбовинтовых воздушных судов с двигателями, расположенными под крыльями, но после соответствующей адаптации может быть полезен и для тех, кто занимается эксплуатацией самолетов с турбовинтовыми или винтовыми силовыми установками, установленными над крыльями. Представленная информация не отменяет принципы, практику или требования, содержащиеся в документах эксплуатантов, изготовителей авиационной техники, или правила государственных органов. Настоящее издание разрешается воспроизводить целиком или частично во всех средствах массовой информации, но нельзя продавать или использовать в коммерческих интересах без письменного разрешения FSF. При цитировании ссылка на FSF обязательна. То же самое ограничение относится к русскоязычной версии ALAR Tool Kit.

Выводы 1. Международное авиационное сообщество накопило богатый опыт предотвращения авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке, который нашел отражение в последней версии документа ALAR Tool Kit. 2. Переведенный Партнерством «Безопасность полетов» на русский язык Сборник материалов является источником важнейшей информации по данному вопросу и может использоваться в авиационных предприятиях для обучения и переподготовки летного состава. 3. Соблюдение рекомендаций, содержащихся в документе ALAR Tool Kit, приведет к снижению аварийности и повышению безопасности полетов при заходе на посадку и посадке.

Библиотека Партнерства Наименование ИсточникДата Введение в СУБП для эксплуатантов воздушного транспорта (консультативный циркуляр AC No: ) ФАУ США2006 г. Системы управления безопасностью полетов (инструктивные указания авиационным предприятиям 0 УГА Великобритании 2008 г. Система управления безопасностью полетов Аэропорт Бангалор, Индия 2007 г. Глобальная дорожная карта безопасности полетов, ч. IГруппа ISSG ИКАО2008 г. Глобальная дорожная карта безопасности полетов, ч. IIГруппа ISSG ИКАО2008 г. Введение в летно-технические характеристики ВС AirbusAirbus2007 г. Введение в весовые и балансировочные характеристики ВС Airbus Airbus2008 г. Введение в MMEL и MELAirbus2006 г. Инструктивный материал по СУБП вертолетной компанииIHST2008 г. ALAR Tool KitFSF2013 г. Эти и другие переводные материалы доступны членам Партнерства на сайте в разделе «Библиотека Партнерства»

Слова благодарности Авиакомпании «Трансаэро» (генеральный директор Плешакова Ольга Александровна) – за поддержку в деле перевода на русский язык ALAR Tool Kit b и помощь в проведении семинара и церемонии награждения Авиакомпании «Ютэйр» (генеральный директор Мартиросов Андрей Зарменович) – за поддержку в деле перевода на русский язык ALAR Tool Kit ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (генеральный директор Моисеенко Игорь Николаевич) – за поддержку в проведении мероприятий Партнерства БюроИКАО по Европе и Северной Атлантике (региональный директор г-н Луис Фонсека де Альмейда) – за поддержку в проведении семинара Руководству Министерства Транспорта РФ, Росавиации, Ространснадзора – за поддержку в проведении семинара

Спасибо за внимание! Партнерство «Безопасность полетов» – всегда для вас, всегда с вами! Сайт: Электронная почта: