Завершающий отчет по проекту TEMPUS EINSEE-RU-TJ «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России и Таджикистане»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги апробации УМК «Экономика 10 – 11 классы» в МБОУ СОШ 125 г.Нижний Новгород за учебный год Учитель-экспериментатор Ватрубина Ольга Михайловна,
Advertisements

Квалификационные семинары ПРАГА – июль Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в Российской Федерации.
Международный проект ЕС Tempus Реализация системно-деятельностного подхода в курсе «Экономика»
Организация экспериментальной деятельности ГОУ ДПО НИРО.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Первые итоги введения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Сеченовского района. 7 февраля 2013.
Нижегородский Университетский Округ ГУ-ВШЭ ГУ-ВШЭ как организационная форма управления качеством образования Нижний Новгород 2005 год Авторы: Т.К. Потапова.
Ex plurimum unum из многого - единое Проект концепции экспериментальной площадки «Политехническая школа Новосибирской области» доцент, первый проректор.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников М.А. Углицкая, проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Быстрова Наталья Николаевна, директор центра развития образования КГБОУ ДПО «ХК ИРО», к.пед.н.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Транксрипт:

Завершающий отчет по проекту TEMPUS EINSEE-RU-TJ «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России и Таджикистане» Темпус EINSEE-RU-TJ Конференция Нижний Новгород,

Организационная структура проекта (Российская часть) Венский экономический университет Университет Падерборна ВШЭ Прага Руководство и предметно-дидактическая координация проекта. Европейские партнёры АПК и ППРО Руководство и координация проекта. Россия Институты повышения квалификации: НИРО, АКИПКРО Разработка учебных материалов для школьников и учителей Разработка материалов по повышению квалификации учителей НГПУ (Нижний Новгород) РГПУ (Санкт-Петербург) Разработка программ подготовки преподавателей экономики и приведение программ в соответствие с требованиями Болонской конвенции

Цели проекта Разработка образовательных программ для занятий по экономике и обществознанию для среднего образования Разработка программы повышения квалификации преподавателей экономики и обществознания Приведение программ подготовки преподавателей экономики в соответствие с требованиями Болонской конвенции

Этапы проекта 1. Разработка Учебной программы среднего (полного) образования «Экономика» в классах общеобразовательных школ Российской Федерации 2. Разработка Сборников учебных материалов для школьников и Пособий для учителя по основным темам Учебной программы «Экономика» 3. Разработка материалов повышения квалификации учителей экономики на основе Учебной программы «Экономика» и учебных материалов для ученика и учителя к ней

Нормативная база по реализации проекта Приказ Ректора ГБОУ ДПО НИРО «Об организации экспериментальной деятельности в рамках проекта ТЕМПУС «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России и Таджикистане» Приказ Ректора ГБОУ ДПО НИРО «Об организации экспериментальной деятельности на базе ОУ Нижегородской деятельности» Приказ Ректора ГБОУ ДПО НИРО «О создании рабочей группы по разработке Учебной программы «Экономика» в рамках проекта ТЕМПУС «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России и Таджикистане»

Авторы-разработчики учебных материалов - Учителя экономики общеобразовательных школ - Преподаватели экономических дисциплин учреждений системы НиСПО - Специалисты ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Ноябрь 2010 г. Конференция в Москве Сентябрь 2011 г. Координационное совещание в Вене Июль 2012 г. Квалификационный семинар в Праге Май 2013 г. Завершающая конференция в Нижнем Новгороде Ноябрь 2012 г. Квалификационный семинар в Нижнем Новгороде Предварительное планирование работы. Постановка целей и задач Подготовка теоретического и дидактического материала Предоставление и оценка промежуточных результатов Представление окончательной версии материалов

Результаты проекта Повышение уровня профессиональной компетентности учителей экономики и обществознания Сборники учебных материалов для учащихся Учебная программа среднего (полного) образования «Экономика» в классах общеобразовательных школ РФ Пособия для учителя Внедрение разработанных материалов в практику работы ОУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА среднего (полного) образования «Экономика» в классах общеобразовательных школ Российской Федерации Авторы: Бармин Н.Ю. – Ректор ГБОУ ДПО НИРО, к.э.н. Симонов И.А. – Заведующий отделением экономического образования кафедры теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО НИРО; Гребенева Г.И. – Старший преподаватель кафедры теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО НИРО; Ермошина Т.Н. – Учитель экономики высшей категории МБОУ СОШ 26 г.Дзержинска; Евсюкова Е.В. – Учитель экономики высшей категории МОУ Шатковской СОШ 1 Шатковского района Нижегородской области. Рецензент: Афф Йозеф - Унив.-профессор, д.э.н., Институт экономической педагогики ЭУ Вены

Экономический (макроэкономический) уровень Предпринимательство как предпосылка для развития гражданского общества Развитие предпринимательских навыков Воспитание предпринимательской активности в узком смысле слова (производственная и профессиональная самостоятельность)

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА среднего (полного) образования «Экономика» в классах общеобразовательных школ Российской Федерации Содержание Общая характеристика учебного предмета Требования к результатам освоения: определение накопительных и системных компетенций, приобретенных к концу учебного года Примерное учебное планирование курса «Экономика» для классов Примерное учебно-тематическое планирование курса «Экономика» для классов (1 час в неделю) Примерное учебно-тематическое планирование курса «Экономика» для классов (2 часа в неделю) Примерное учебно-тематическое планирование курса «Экономика» для классов (3 часа в неделю) Примерное учебно-тематическое планирование курса «Экономика» для классов (4-6 часов в неделю)

Комплект учебных материалов

11 класс Пособия для учителя. Сборники учебных материалов для учащихся «Организационно-правовые формы» «Правовые аспекты процесса купли-продажи» «Финансовый рынок» «Основы теории устойчивого развития» «Финансовый план» «Основные направления экономической мысли» «Теория денег и кредитно-денежная политика» «Рынок труда» «Бюджет и бюджетная политика» «СНС. Конъюнктурная политика и экономический рост» «Международные экономические отношения. Глобализация»

Разработана разноуровневая программа повышения квалификации учителей экономики и обществознания на часа Январь-декабрь 2013 Курсы повышения квалификации (144 часа) – 100 преподавателей экономики и обществознания Май 2012 Душанбе Курсы по переподготовке учителей экономики республики Таджикистан Февраль-сентябрь 2013 Курсы повышения квалификации (108 часов) на базе Починковского и Ардатовского районов – 60 преподавателей Ноябрь 2012 Курсы повышения квалификации (72 часа) – 85 преподавателей экономики, географии и обществознания Март-декабрь 2013 Курсы повышения квалификации (108 часов) на базе города Дзержинска – 25 преподавателей Внедрение разработанных материалов в практику работы ОУ

Апробация материалов Учебной программы «Экономика», Пособий для учителя, Рабочих материалов для учащихся Приказ Ректора ГБОУ ДПО НИРО «Об организации экспериментальной деятельности на базе ОУ Нижегородской деятельности» МБОУ Шатковская СОШ 1 п. Шатки Учитель Евсюкова Е.В. МБОУ СОШ 26 г. Дзержинск учитель Ермошина Т.Н. МБОУ СОШ 4 г. Бор Учитель Торопова Л.Н. МБОУ СОШ 125 Автозаводский р-н г. Н.Новгород Учитель Ватрубина О.М.

Внедрение Учебной программы «Экономика», Пособий для учителя, Рабочих материалов для учащихся