Общее образование как приоритет социальной политики Томской области Акатаев Ч.М. Заместитель Губернатора Томской области по социальной политике Администрация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Advertisements

1 Глава департамента образования Кировской области А.М.Чурин А.М.Чурин О реализации приоритетного национального проекта «Образование» и проекта по модернизации.
Реализация приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в Белгородской области.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
Начальник Департамента образования Наталия Ивановна Буракова Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об.
1 О мерах, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области О мерах, направленных на обеспечение доступности дошкольного.
Публичный отчет о реализации Программы развития ОУ Директор ГБОУ СОШ 625 Бежунская Карина Ивановна.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Эффективность, доступность, качество – приоритеты образования и условия подготовки конкурентоспособной личности Начальник управления образования администрации.
Совершенствование современной образовательной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья детей Обновление образовательных стандартов Развитие.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Развитие системы образования муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»
Эффекты модернизации региональной системы общего образования Калининградской области А.И. Хребтова, министр образования Калининградской области 10 сентября.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
О модернизации системы общего образования Октябрьского района в 2011 году.
Транксрипт:

Общее образование как приоритет социальной политики Томской области Акатаев Ч.М. Заместитель Губернатора Томской области по социальной политике Администрация Томской области Томск-2013

Стратегия развития социальной сферы Томской области до 2022 года 2 Цель: качественный и конкурентоспособный человеческий капитал - Повышение качества и расширение многообразия социальных услуг, предоставляемых на территории области - Обеспечение доступа населения к социальным услугам в соответствии с индивидуальными потребностями и запросами - Максимальное использование потенциала социального сектора для развития экономики - Расширение возможностей для самореализации личности

Стратегия развития социальной сферы Томской области до 2022 года 3 Отрасль социальной сферы – ОБРАЗОВАНИЕ Цель – высокое качество образования, содействующее раскрытию творческого потенциала населения Задачи: - Повышение доступности дошкольного образования - Создание условий доступности получения качественного общего образования на территории Томской области в соответствии с требованиями ФГОС - Повышение конкурентоспособности общего и дополнительного образования Томской области

Повышение доступности дошкольного образования 4 Этапы и способы решения проблемы обеспечения дошкольными местами годы ВЦП «Содействие развитию инфраструктуры дошкольного образования» Количество мест годы КП «Обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области» Количество мест 5 701

Повышение доступности дошкольного образования мест (на годы) Необходимо тыс. рублей Предусмотрено в ОБ тыс. рублей Дополнительная потребность из ОБ тыс. рублей В т.ч. Строительство – 4875 Перепрофилирование – 1262 Имеющиеся резервы – 3253 Негосударственный сектор Получена в 2013 году субсидия из ФБ 450,9247 млн. рублей Обеспечение потребности местами для детей дошкольного возраста до

Основные результаты к 2022 году: - 85% охвата детей формами дошкольного образования (от 1,5 до 7 лет) 2012 год – 62,1% 2022 год – 85 % - Увеличение не менее чем на 23% доли детей-инвалидов получающих дошкольное образование 2012 год – 57 % 2022 год – 70 % - Увеличение до 3% доли детей, посещающих негосударственные учреждения 2012 год – 0,3% 2022 год – 3 % 6 Стратегия развития социальной сферы Томской области до 2022 года

Создание условий доступности получения качественного общего образования на территории Томской области в соответствии с ФГОС 7 Меры по решению задачи: -обеспечение соответствия современным условиям организации образовательного процесса в образовательных организациях; -развитие дистанционного образования; более полное использование ресурсов сетевого взаимодействия образовательных организаций; расширение практики внедрения деятельностного подхода в образовательный процесс; - формирование системы поддержки особых групп детей в сфере образования и их социализации; -формирование условий и стимулов к привлечение молодых педагогических работников к работе в сфере образования, повышение престижа профессии учителя.

Создание условий доступности качественного общего образования на территории Томской области в соответствии с ФГОС 8 Строительство и ремонт общеобразовательных учреждений 8 - в 2012 году в 36 ОУ проведен комплексный капитальный ремонт - 85% обучающихся в 2012 году имели возможность пользоваться интерактивным учебным оборудованием - 74% обучающихся имели возможность пользоваться учебно- лабораторным оборудованием

Создание условий доступности качественного общего образования на территории Томской области в соответствии с ФГОС 9 Школьный автобус В 2011 году приобретено 19 автобусов с финансированием тыс.руб. В 2012 году приобретено 29 автобусов с финансированием 28624,8 тыс.руб. В 2013 году запланировано приобретение 21 автобусов с финансированием 30782,8 тыс.руб. Потребность в школьных автобусах 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год

Создание условий доступности качественного общего образования на территории Томской области в соответствии с ФГОС 10 Обеспечение доступа к Интернет-ресурсам Увеличение скорости доступа к сети Интернет Локальные сети в ОУ (доля ОУ, имеющих ЛВС)

Создание условий доступности качественного общего образования на территории Томской области в соответствии с ФГОС 11 Меры социальной поддержки на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Год Создано рабочих мест детей- инвалидов Создано рабочих мест педагогов Объем финансирования (ФБ+МБ), тыс. рублей Итого Выполнение целевых показателей с учетом потребности 100%90%

Создание условий доступности качественного общего образования на территории Томской области в соответствии с ФГОС 12 Меры социальной поддержки на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Доступная среда ГОДКоличество зданий образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития Выполнение целевых показателей с учётом потребности Объем финансирования мероприятий из федерального, регионального и местного бюджета ( тыс. руб.) ,3% , ,5 % ИТОГО К 2015 году – в 20% ОУ от общего количества ОУ Томской области должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений

Создание условий доступности качественного общего образования на территории Томской области в соответствии с ФГОС 13 Меры социальной поддержки педагогических работников, обеспечение выполнения Указа Президента РФ от по повышению заработной платы педагогических работников в 2013 году Всего выделено дополнительно из областного бюджета млн. рублей Общеобразователь- ные учреждения – 881,9 млн. рублей Учреждения дошкольного образования – 704,3 млн. рублей Учреждения дополнительного образования – 177,8 млн. рублей

Создание условий доступности качественного общего образования на территории Томской области в соответствии с ФГОС Уровень обязательств по заработной плате педагогических работников в 2013 году

Создание условий доступности качественного общего образования на территории Томской области в соответствии с ФГОС 15 Соотношение средней заработной платы учителей и средней заработной платы в Томской области

Создание условий доступности качественного общего образования на территории Томской области в соответствии с ФГОС Выплата ежемесячной надбавки педагогическим работникам, имеющим квалификационную категорию Выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя и доплат к ежемесячному вознаграждению за классное руководство в классах с наполняемостью свыше 25 человек Выплата ежемесячных надбавок педагогическим работникам, имеющим почетные звания, начинающиеся со слова «Заслуженный...», «Народный»... и «молодой специалист» Денежное поощрение лучших учителей Денежное поощрение коллективов областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы Выплата стипендии Губернатора Томской области лучшим и молодым учителям Социальная поддержка учителей (в т.ч. молодых) по оказанию помощи в обеспечении жилищных условий Меры социальной поддержки педагогических работников в Томской области

Стратегия развития социальной сферы Томской области до 2022 года Основные результаты к 2022 году: всем школьникам будут предоставлены современные условия для получения качественного образования; 2012 год – 69,33 % 2022 год – 100 % доля выпускников, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, % 2012 год – 2,25% 2022 год – 1,12 - Положительная динамика образовательных результатов школьников в соответствии с требованиями ФГОС 2012 год – н/д 2022 год – до 50 % 17

Повышение конкурентоспособности общего и дополнительного образования Томской области Развивается лицейское, гимназическое образование – 29 ОУ : - 12 гимназий (г. Томск – 9, ЗАТО Северск – 1, Асиновский район-1; Парабельский район – 1); - 12 лицеев (г. Томск – 7, ЗАТО Северск – 3, Губернаторский Светленский лицей, Томский физико-технический лицей); - 5 школ с углубленным изучением отдельных предметов (г. Томск – 2, г. Стрежевой - 2, Зырянский район – 1). - 3 кадетских корпуса: Томский, Колпашевский и Северский

Повышение конкурентоспособности общего и дополнительного образования Томской области 19 Региональные меры по Стимулированию и поддержке одаренных детей системы общего образования: - стипендии и премии одаренным детям (30 премий победителям конкурса «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры») - ежегодно; - 10 премии Государственной думы Томской области – ежегодно; премий Губернатора Томской области победителям III (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников – 2013 год (1 304,866 тыс.руб.) - 12 школьников Томской области - победителей и призеров Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников получат премию Президента РФ в 2013 году

Повышение конкурентоспособности общего и дополнительного образования Томской области Основные направления решения задачи: - Формирование в школе высокотехнологической среды для преподавания и управления; - Опережающее развитие областей потенциального лидерства; - Распространение профильного обучения с приоритетным развитием подготовки в сфере современных технологий; - Создание эффективной системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и молодежи; - Совершенствование дополнительного образования в целях развития творческого потенциала обучающихся. 20

Стратегия развития социальной сферы Томской области до 2022 года В показателях результативности к 2022 году это должно быть выражено через: - увеличение числа победителей и призеров международных конкурсов/олимпиад математического и естественнонаучного направлений до 15 человек в год; - увеличение доли выпускников ОУ, набравших 100 баллов по результатам ЕГЭ; - Повышение показателя соотношения среднего тестового балла ЕГЭ выпускников Томской области по обязательным предметам (математика и русский язык) и выпускников РФ 21

Стратегия развития социальной сферы Томской области до 2022 года 22 Планируемые показатели результативности Основной показатель: - увеличение доли населения Томской области, удовлетворенных качеством общего образования: в 2012 году 66% населения выразила свою удовлетворенность качеством общего образования; к 2022 году этот показатель должен возрасти на 8 пунктов и составить 74 %.

Администрация Томской области Спасибо за внимание!