МАДОУ детский сад 4 г. Окуловка Новгородская область Игра в системе обучения дошкольников: внедрение ФГТ Воспитатель: Гиренко Екатерина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Advertisements

С егодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от 655 были.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Организация непосредственно образовательной деятельности способствующей успешности ребенка в образовательном процессе Презентация старшего воспитателя.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Реализация требований ФГТ в образовательной деятельности детского сада Подготовила: старший воспитатель МДОУ детского сада 3 Тихомирова Ж.В год.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Транксрипт:

МАДОУ детский сад 4 г. Окуловка Новгородская область Игра в системе обучения дошкольников: внедрение ФГТ Воспитатель: Гиренко Екатерина Николаевна

Вводная часть (организационная, мотивационная) «На входе» (участники пишут, что не получается, каких знаний не семинара). письма самим себе о своих проблемах по теме семинара, о том, что они узнали нового на семинаре, о своих впечатлениях, лист поделён на 2 части «На выходе» (свои достижения, успехи, исследования в ходе семинара). «Письмо самому себе»…»

Реализация ФГТ в ДОУ «Федеральные государственные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями.

«Основные 4 направления развития ребенка» – интегральные компоненты содержания дошкольного образования: социально- личностное познавательно- речевое физическое художественно- эстетическое

ЗАНЯТИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

НОД (ПАРТНЕРСКАЯ ФОРМА) ЗАНЯТИЕ (Школьно-урочная форма) Рабочее пространство при разной форме организации ОД

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против) Разрешено свободное размещение детей За детьми жестко закреплены рабочие места Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Запрещено перемещение детей Разрешено свободное общение детей (рабочий гул) Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины

Позиция взрослого Может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается. При этом все дети в поле зрения воспитателя ( и друг друга), могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.д. Позиция взрослого стабильна (стоит у доски, сидит за столом), либо он перемещается для контроля и оценивания («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает, нависая «над» ребенком)

Чем отличается «настоящая» свободная игра от игры в НОД

Игровые приемы РЕШЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МАКСИМАЛЬНОЕ СХОДСТВО С ИГРОЙ

ИГРОВАЯ ЗАДАЧА- это своеобразная формулировка, определение цели предстоящих действий занятие НОД Ребята, сегодня мы сделаем… Итак, садитесь за столы… Давайте сегодня… Кто хочет, присоединяйтесь…

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Детям предложили игровую задачу: «Давайте сделаем Петрушке фотографию. Кто хочет, присоединяйтесь», а затем идет обычная учебная работа, дети рисуют Петрушку, педагог руководит работой, учит, развивает, формирует какие-либо навыки и умения. Получается, что детям «пообещали» игру, но игра не состоялась. Почему так произошло?

ИГРОВОЙ ПРИЕМ ИГРОВАЯ ЗАДАЧАИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Игровые задачи поставлены, и игровые действия присутствуют, но интерес детей быстро пропадает. Например: к детям «пришел» мишка и принес бочонок с лентами, после рассматривания которых, воспитатель предложил детям нарисовать ленты. Дети заинтересовались, приступили к работе, но вскоре интерес погас, они стали отвлекаться и мало интересовались полученными результатами. Почему это произошло? С каким игровым персонажем и какой игровой прием логичнее было бы использовать в данной ситуации?

1. В опыте детей нет интересной для них информации, помогающей понять и принять связь содержания изображения с тем, для кого они предназначены. 2. Детям был интересен новый персонаж, но им оказалась непонятной задача: для чего ленты мишке? Отсутствует мотивация. 3. Игровое содержание не соответствует логике игровых действий и смыслу реальных жизненных ситуаций. Таким образом, эти приемы оказались надуманы и неинтересны.

Факторы, влияющие на разработку и результативность игры в НОД Знания детей об окружающем мире. Интересы детей. Мотивы игры конкретных детей, конкретной группы. Способы выполнения игровых действий. Логика развития игры, возможное усложнение игровых действий.

Задание «Разработка интегрированных задач для НОД» 1 группа: Беседа «Как я провел выходной день» 2 группа: Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ИГРОВОЙ ЗАДАЧИ ВЗРОСЛЫЙ КАК РАВНОПРАВНЫЙ УЧАСТНИК: Предлагает возможные способы решения игровой задачи. Исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и др.). Предлагает свою идею или свой результат для детской критики. Проявляет заинтересованность в результате других. Включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников. Усиливает интерес ребенка к работе сверстника. Поощряет содержательное общение. Провоцирует взаимные оценки, обсуждения возникающих проблем.

Заключительный этап НОД «ОТКРЫТЫЙ КОНЕЦ» Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий ребенка может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Занятия в форме НОД (партнерской деятельности) введены в распорядок дня и недели группы. Для воспитателя это обязательные и спланированные действия.

Характеристика НОД 1. Включенность взрослого в деятельность наравне с детьми. 2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения). 3. Свободное общение и перемещение детей во время занятия (при соответствующей организации рабочего пространства). 4. Открытый конец занятия (каждый работает в своем темпе).

Задание «Найди правильный ответ» Сколько образовательных областей выделено в ФГТ в качестве структуры обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ: 57 10

«Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

Образовательные области, выделенные в ФГТ: « Здоровье » «Безопасность» «Труд» «Социализация» «Чтение художественной литературы» «Познание» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Музыка» «Физическая культура»

Работа «Творческих групп» «Интерактивный блокнот» Предложите формы и методы работы по теме «Осень». Подумайте, через какие виды деятельности можно внедрить данную тему в различные образовательные области в ходе НОД. Каждая творческая группа получает Блокнот с написанной ОО («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»); педагоги записывают формы работы с детьми по данной области на одной странице, закрывая, перекидывая её, передавая по кругу блокнот.

В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям? В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу? В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка? В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? « Конкурс знатоков ФГТ»

Что такое инвариантная часть программы? Что такое вариативная часть программы? Назовите направления (линии) развития ребенка? « Интеграция содержания дошкольного образования» - раскройте понятие.

Инвариантная часть программы? – обязательная часть ООП ДО, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, её объём - 80% Вариативная часть программы? Это часть ООП ДО, формируемая участниками образовательного процесса дополнительной к инвариантной, отражающая наличие приоритетных направлений, специфику социально-экономических, национальных, культурных и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс, её объём 20% Направления (линии) развития ребенка? Их четыре: познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное; художественно-эстетическое. Сколько % от общего объема времени пребывания ребенка в ДОУ они должны занимать? Все по 25% «Интеграция - это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

« Конкурс знатоков ФГТ» Назовите виды детской деятельности? Формы работы с детьми в воспитательно-образовательном процессе по реализации программы? Какие компоненты включает в себя мониторинг ООП ДО? Что оценивает мониторинг образовательного процесса? Что оценивает мониторинг развития ребёнка?

Виды детской деятельности? В первую очередь - игровая деятельность - как ведущая деятельность дошкольного возраста, а также коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы. Формы работы по реализации ООП ДО: «организованная образовательная деятельность», осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу. Основополагающий принцип – интеграция образовательных областей

Интерактивная игра «Умные мысли – в «гармошечку»»» Как «Познание», «Безопасность» и «Коммуникация» могут быть интегрированы в ходе совместной с детьми деятельности, осуществляемой в режимный момент. В какой режимный момент? Как «Познание», «Здоровье», «Социализация» могут быть интегрированы в ходе взаимодействия с семьей. Педагоги записывают формы работы с детьми по данным областям. Затем складывают лист бумаги, закрывая свой текст и передают по кругу соседу справа. После этого листы открываются, называется вопрос, зачитываются формы работы с детьми).

Проблемы перехода от занятий к партнерской форме организации деятельности взрослого с детьми Как организовать пространство для партнерской деятельности? Вдруг дети не захотят заниматься? Как быть с теми, кто не хочет заниматься предложенным делом? Планировать ли НОД? ???