Коллекционирование деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Advertisements

Задачи образовательной области познание Развитие познавательно- исследовательской деятельности Формирование сенсорных, элементарных математических представлений.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
НОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА » ПОДНОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛ »
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 45 «Рябинка» Автор: Миловидова Наталья Александровна Александровна.
Музей имени Цель : Показать важность труда, личных достижений в создании памяти о своем имени.
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
Г. Магнитогорск 2012 Проект «Мы-будущие олимпийцы!» Выполнила: Юскова Л.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 (группы детей дошкольного возраста) Из опыта работы. Цель: создание условий.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Проект: "Я - мальчик,
Детская рукописная книга как источник формирования читательского интереса у ребенка дошкольника
Транксрипт:

Коллекционирование деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность.( википедия)

Виды коллекционирования: Монеты, денежные знаки, ценные бумаги Военная тематика Почтовая и печатная продукция Предметы искусства, антиквариата и личного быта Техника Филолидия (различной упаковки крышки, этикетки) Коллекционирование природных материалов, экспонатов флоры и фауны Модели, игрушки Коллекционирование брелоков Коноклефилия или Копоклефилия Коллекционирование магнитов на холодильник Коллекционирование пластиковых карт Мылофилия (коллекционирование мыла) Шандалофилия (коллекционирование свечей) Стилофилия (письменные принадлежности) Филоботия (коллекционирование обуви) и другое.

Анализ программ: Авторы программы Истоки считают, что стремление ребенка узнать новое обеспечивает развивающая предметная среда. Однако коллекции, как составляющая часть развивающей среды, не указываются. В Программе обучения и воспитания детей в детском саду под ред. Васильевой, в разделе культурно-досуговая деятельность, ставится задача развивать интерес к коллекционированию и создавать для этого условия. Для детей подготовительной группы даны примерные тематики коллекций (открытки, марки, наклейки, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, конфетные фантики, предметы декоративного искусства). В программе Детство обращается внимание педагогов на обязательное наличие материалов, активизирующих познавательную деятельность, в том числе большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Коллекционирование –эффективный метод работы с детьми Во-первых, в детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску, во-вторых, коллекционирование расширяет кругозор детей, в-третьих, занимаясь общим делом, дети преодолевают многие проблемы во взаимоотношениях между собой.

Три этапа приема коллекционирования 1 этап – адаптация приема коллекционирования: - накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей; - включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми Формы работы с детьми и родителями: -анкетирование родителей - консультация для родителей направленная на формирование положительного отношения родителей к коллекционированию - встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей) - посещение тематических выставок в художественном колледже и выставочном зале Художественного музея города

2 этап – создание условий для развития детского коллекционирования и реализации его развивающих функций: -организация «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач и поддержанию интереса к процессу коллекционирования; - побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования; Формы работы с детьми и родителями: - организация мини лаборатории в группе - чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видеофильмов - индивидуальные беседы с детьми по интересам

3 этап – организация собственных выставок и коллекций детей - привлечение родителей в процесс творческой деятельности детей Формы работы с детьми и родителями: -организация выставок коллекций детей и родителей в детском саду

что могут делать родители в детском саду: - читать детям рассказы, сказки, истории; - оформлять выставку коллекций своего ребенка или собственную выставку; - собирать природные материалы для коллекций детей: камешки, семена, раковины и т.п.; - рассказать о семейной коллекции.

Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки Проект: праздник - создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии Выставка рисунков по теме Праздник Фотовыставка

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок : Предметные картинки по теме. Художественные произведения по теме. Энциклопедии Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Центр продуктивной деятельности : подборка материалов для изготовления водоёмов, камней, фильтров; подборка материалов для коллективной работы по теме.

Главные аспекты КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК ЧАСТЬ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ КОНТАКТА КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ И ПАТРИОТИЗМ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК ИГРА КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК РЫНОЧНАЯ НИША