ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Богомолова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» Авторы: Старший воспитатель:
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Серга О.К.,
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ средняя группа «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» Авторы: Старший воспитатель:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Богомолова Е.А., Пикулина Т.А. Учитель-логопед: Борисова О.В. Адрес: г. Москва, Фонвизина д. 14 к. 1 Телефон: 8-(495) mail.ru Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5

Содержание проекта: Сведения об авторском коллективе Паспортные данные мини-музея План работы по созданию мини-музея Аспекты музейной деятельности Тематическое планирование Перспектива развития мини-музея

Авторы проекта: Старший воспитатель Пуляева Н.В. Высшее образование, Высшая квалификационная категория, Стаж 23 года Воспитатель Богомолова Е.А. Высшее образование, Первая квалификационная категория Стаж 15 лет Учитель-логопед Борисова О.В. Высшее образование, Первая квалификационная категория, Стаж 17 лет Воспитатель Пикулина Т.А., Среднее специальное образование, Вторая квалификационная категория Стаж 4 года

Взаимодействие музеи семья детский сад

Цели проекта: создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий

Задачи проекта: формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; формировать представление о музее как об особом источнике культурно- исторического опыта человечества; формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие; дать элементарные знания об окружающем. заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; создать инициативную группу родителей-единомышленников.

План применения учебного проекта Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах ); Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.

Этапы реализации проекта Этап Реализация проекта 1Первый этап На первом этапе реализации проекта педагоги ДОУ планируют работу по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей. Организуют деятельность детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием. Привлекают родителей к активному участию к посещению музеев, созданию различных коллекций, семейных проектов и мини-музеев 2Второй этап На втором этапе - организация экскурсий в музеи - приобщение детей к подлинникам искусства. 3Третий этап На третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно- творческой деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной.

Аспекты деятельности мини- музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: поисковая; фондовая; игровая; экспозиционная; познавательная.

П ринципы деятельности мини-музея принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения

Оформление мини-музея Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Паспортные данные мини-музея Цель проекта: расширение знания дошкольников о многообразии видов воздушного транспорта и об истории авиации в России; развитие интереса к проектной деятельности, обучение работе в группе и индивидуально по плану проекта; развитие навыков самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации. Задачи проекта: научить детей создавать свой собственный художественный образ летательного аппарата, используя технику оригами и аппликации; познакомить учащихся с творчеством поэтов, композиторов и художников, посвятившим свои произведения авиации; в связи с тем, что проект выполнен по предмету, относящемуся к области искусства, были выбраны следующие формы реализации проекта: выставка индивидуальных работ «выше облаков»; коллективная подборка стихотворений о самолёте, вертолёте, дирижабле и другом воздушном транспорте; поиск информации об истории авиации в России; разучивание песен об авиации.

Паспортные данные мини-музея В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию: 1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию. 2. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность. 3. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера. 4. Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Паспортные данные мини-музея Формы работы по проекту. - работа с детьми: 1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. 3. Инсценировки сказок, этюдов. 4. Проведение игровых занятий. 5. Пополнение предметно - развивающей среды группы. - работа с родителями: 1. Проведение творческих гостиных; 2. Изготовление макетов воздушного транспорта; 3. Выполнение творческих заданий. 4. Изготовление декораций для театра; 5. Оформление фотовыставок и альбомов об авиации. 6. Экскурсии в музеи авиации. Срок реализации проекта: сентябрь – май. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Паспортные данные мини-музея Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный- Сентябрь Задачи: Выявить уровень знаний детей о воздушном транспорте и умение применять эти знания на практике. Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте. Мероприятия Цели и задачи Совместная деятельность педагога с детьми: Диагностика. Анализ полученных результатов. - выявить уровень знаний детей об авиации. - привлечь внимание детей к разнообразию моделей самолетов и их назначению. Предметно-развивающая среда: 1. Наборы открыток «Российская авиация», 2. Выставка детских рисунков «Выше облаков» - определить потребность в получении знаний о воздушном транспорте, расширении кругозора детей. -выявить отношение детей к авиации, актуальность темы проекта. Работа с родителями: 1. Консультация для родителей 2. Выпуск газеты познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту.

Паспортные данные мини-музея 2 этап – основной- октябрь – апрель Задачи: 1. Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. 2. Создать единый детско-взрослый коллектив. Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.

Методическое обеспечение

ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель СЕНТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Мы в музее» «Мы – лётчики» Дидактические игры «Назови виды самолётов» «Воздушный транспорт» «Соберись в путешествие на самолёте» Театрализованные игры Подвижные игры «Чей мяч улетит дальше», «Выстрел мячом», «Подбрось и поймай» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Для чего нужны музеи» Чтение художественной литературы Стихотворения и загадки о воздушном транспорте транспорте НОД Художественное творчество Конструирование Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Упражнения для лётчиков Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Художественное творчество Сбор экспонатов для мини-музея «Выше облаков» Взаимодействие с родителями Привлечь родителей к оформлению мини-музея в группе (конструирование самолётов, вертолётов, воздушных шаров, дирижаблей из бумаги, картона, пластмассы, фанеры). Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательОКТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры «Отвечай быстро», «Похож- не похож», «Кляксы» Театрализованные игры Инсценирование стихотворений о самолётах Подвижные игры«Воздушный бой», «Передай мяч», «Успей поймать» НОД Предварительная работа Показ видеороликов детям: «Московские музеи» Чтение художественной литературы Сборник произведений о воздушном транспорте НОД Художественное творчество Лепка «Самолёт построим сами» Рисование «Полёт» Аппликация «Вертолёты» Конструирование«Вертолёт из природного материала» Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Упражнения с флажками Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг «Военные учения в десантной части» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Воздушный транспорт из природного материала» Взаимодействие с родителями Сбор экспонатов для мини-музея «Выше облаков» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательНОЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Аэропорт», «Мы в музее», «В самолёте» Дидактические игры «Знатоки», «Весёлый самолёт» Театрализованные игры Сценки с использованием воздушного транспорта Подвижные игры «Попади в цель», «Ловкий лётчик» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Воздушный транспорт», «Кем быть?» (профессии в авиации) Чтение художественной литературы Отгадывание загадок по теме «Воздушный транспорт». Самостоятельное придумывание загадок. Сборник произведений о самолётах и вертолётах НОД Художественное творчество Лепка «Кукурузник»Рисование «Аэроплан» Аппликация «На воздушном шаре» Конструирование«Самолет» оригами Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Упражнения для бортпроводников Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «История авиации», Выпуск газеты «Выше облаков» Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг «Олимпийское путешествие» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей: «В аэропорту» Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей: «Заинтересованность семьи в работе по музейной педагогике» Мини-лекция «История возникновения самолётов» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Выше облаков» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ДЕКАБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры«Школа бортпроводников», «Назови самолёты», «Капитан воздушного судна» Театрализованные игры Инсценирование стихотворений о самолётах Подвижные игры«Повторяй упражнения со мной», «Меткий стрелок» НОД Предварительная работа Беседа с детьми: «С чего начинается музей?» (видеоролики, отражение в календарном плане), «История создания самолёта» Чтение художественной литературы Сборник произведений о воздушном транспорте НОД Художественное творчество Лепка «Самолёт летит» Рисование «Воздушный шар» Аппликация «Дирижабль» Конструирование«Истребитель» Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Упражнения для бортпроводников Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «История авиации» Выпуск газеты «Выше облаков» Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг «Чудопутешествие» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей: «Эмблема для авиакомпании» Взаимодействие с родителями Создание информационных стендов для родителей в группах на тему: «Такие разные музеи…» (Информационный материал) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Выше облаков» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ЯНВАРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Путешествие по музею авиации» Дидактические игры «Вопрос - ответ», «Карта полёта», «Как устроен самолёт» Театрализованные игры Инсценирование произведений об авиации Подвижные игры«Школа лётчиков», «Меткий стрелок», «Не пролей» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Зачем нужны самолёты?», «Правила поведения в музее» Чтение художественной литературы Сборник произведений об авиации НОД Художественное творчество Лепка «Аэродром» Рисование «Воздушное приключение» Аппликация «Узоры на воздушном шаре» Конструирование«Самолет построим сами» Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Упражнения «По воздуху» Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «История авиации», Выпуск газеты «Выше облаков» Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг «Дружно в здравнице живём» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей: «Первым делом самолёты…» Взаимодействие с родителями Папка «Модели самолётов» Сбор экспонатов для мини-музея «Выше облаков» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ФЕВРАЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей», «Путешествие по музею авиации» Дидактические игры«Подбери действие к предмету», «Подбери признак», «Разрезные картинки» Театрализованные игры Инсценирование сюжетов из сборника про самолёты Подвижные игры«Догони соседа», «Салют», «Попади в цель» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Военные самолёты», «В каких музеях был ты» Чтение художественной литературы Сборник произведений о кораблях НОД Художественное творчество Лепка «Военный самолёт» Рисование «Полёт истребителей» Аппликация «Вертолёты в воздухе» Конструирование Изготовление поделок из бросового материала «Воздушный транспорт» Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие«Упражнения для лётчиков» Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «История авиации» Выпуск газет «Выше облаков» Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг «Аты-баты, мы солдаты!» Художественное творчество Альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами на тему «В небесах» Взаимодействие с родителями Папка «Военные самолёты» Сбор экспонатов для мини-музея «Выше облаков» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательМАРТ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей», «Военные лётчики» Дидактические игры «Сколько раз я простучал» (азбука морзе), «Кто, чем управляет», «Будем транспорт называть» Театрализованные игры Инсценирование произведений о воздушном транспорте Подвижные игры «Попади в цель», «Самолёты» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Гражданская авиация», «Мы идём в музей» Чтение художественной литературы Сборник произведений о воздушном транспорте НОД Художественное творчество Лепка «Военный вертолёт» Рисование «Воздушный бой» Аппликация «Военный аэродром» коллективная Конструирование Истребители (оригами) Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Упражнения «Сигнальные флажки» Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «История авиации» Выпуск газет «Выше облаков» Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг «Путешествие на воздушном шаре» Художественное творчество Макет «Аэродром» Взаимодействие с родителями Папка «Самолёты Великой Отечественной» Сбор экспонатов для мини-музея «Выше облаков» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательАПРЕЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей», «Мы идём в музей» Дидактические игры «Узнай профессию», «Что делает лётчик?», «Нарисуй карту» Театрализованные игры Инсценирование произведений об авиации Подвижные игры«Школа лётчиков», «Попади в круг», «Через верёвочку в обруч» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Военная авиация», « Как устроен самолёт» Чтение художественной литературы Сборник произведений о кораблях НОД Художественное творчество Лепка «Самолёты разные» Рисование «Выше облаков» Аппликация «Военный вертолёт» Конструирование Вертолёт (из природного материала) Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Упражнения с предметами Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «История авиации» Выпуск газет «Выше облаков» Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг «Космическое путешествие» Художественное творчество Макет «Аэропорт» Взаимодействие с родителями Сбор экспонатов для мини-музея «Выше облаков» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательМАЙ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей», «Лётчики», «Бортпроводники», «Авиаконструкторы» Дидактические игры «Из чего сделан», «Назови детали», «Закончи предложение» Театрализованные игры Инсценирование произведения «Незнайка на воздушном шаре Подвижные игры «Попади и поймай», «Кто быстрее» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Что такое музей», «Какие бывают музеи?», «Современные самолёты» Чтение художественной литературы Сборник произведений о воздушном транспорте НОД Художественное творчество Лепка «Воздушный флот» Рисование «По замыслу» Аппликация «Современный вертолёт» Конструирование«Самолёты будущего» Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Необычная зарядка Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «История авиации» Выпуск газет «Выше облаков» Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг-игра «Поле чудес» Художественное творчество«Журнал» об истории авиации Взаимодействие с родителями Сбор экспонатов для мини-музея «Выше облаков» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Итоговое мероприятие по проекту Презентация проекта

С оздание мини-музея «ВЫШЕ ОБЛАКОВ»

М ини-музей «ВЫШЕ ОБЛАКОВ»

Художественная –творческая деятельность (словесная)

Перспектива развития мини-музея Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала. Проведение экскурсий для других групп детского сада на базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

До новых встреч!