ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» Авторы: Старший воспитатель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» Авторы: Старший воспитатель:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Богомолова.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МИР КУКОЛ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Серга О.К.,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «КОШКИН ДОМ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Пикулина Е.А., Трифонова Н.Л., учитель-логопед Дёмочкина Ю.В. Адрес: г. Москва, Фонвизина д. 14 к. 1 Телефон: 8-(495) mail.ru Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5

Авторы проекта: Старший воспитатель Пуляева Н.В. Высшее образование, высшая квалификационная категория, Стаж 23 года Воспитатель Трифонова Н.Л. Высшее образование, Высшая квалификационная категория Стаж 10 лет Воспитатель Пикулина Е.А. Высшее образование, Вторая квалификационная категория Стаж 7 лет Учитель-логопед Дёмочкина Ю.В. Высшее образование, Высшая квалификационная категория Стаж 7 лет

Содержание проекта: 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. План работы по созданию мини- музея 4. Аспекты музейной деятельности 5. Тематическое планирование 6. Перспектива развития мини-музея

Взаимодействие музеисемьядетский сад

Цели проекта: - создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий

Задачи проекта: формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; - формировать представление о музее как об особом источнике культурно- исторического опыта человечества; - формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; - формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); -пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие; -дать элементарные знания об окружающем. заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; создать инициативную группу родителей-единомышленников.

План применения учебного проекта Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах ); Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.

Этапы реализации проекта п/п ЭтапРеализация проекта 1Первый этапНа первом этапе реализации проекта педагоги ДОУ планируют работу по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей. Организуют деятельность детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием. Привлекают родителей к активному участию к посещению музеев, созданию различных коллекций, семейных проектов и мини-музеев 2Второй этапНа втором этапе - организация экскурсий в музеи - приобщение детей к подлинникам искусства. 3Третий этапНа третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно- творческой деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной.

Аспекты деятельности мини- музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: – поисковая; – фондовая; – игровая; – экспозиционная; – познавательная.

П ринципы деятельности мини- музея принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения

Оформление мини-музея Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Паспортные данные мини-музея Как быть? Вопрос у нас таков, (И это, в общем-то, нормально.) Чтобы ребенок был здоров Физически и социально, Чтоб ловок был, красив, силен, Умел дружить, умел общаться, Чтоб был в себе уверен он, Мог нападать и защищаться. Ответить на вопрос мы сможем, Раскроем мы секрет удач, Все просто детям мы поможем, Точнее им поможет мяч! Как вам с ребенком выбрать что-то В разнообразии мячей? Поэтому и для того-то Открыт у нас в саду музей! Смотрите, сколько видов спорта, Есть правила любой игры, А вот спортивных звезд когорта В истории своей страны. Здесь мяч-гигант для мотобола И малый для игры в бейсбол, Мячи для разного футбола И тяжеленный мяч медбол! Мяч выбран он веселый, звонкий, Но мало мячик в руки взять, Ведь далее должны ребенка Мы научить в тот мяч играть.

Паспортные данные мини-музея Основные функции деятельности музея: расширение кругозора дошкольников; воспитание интереса к физической культуре и спорту; осуществление деятельной пропаганды здорового образа жизни. Основные направления выставки: эволюция мяча; мячи для разных видов спорта; мячи – игрушки; мячи-самоделки; игры с мячом и их правила для дошкольников.

Паспортные данные мини-музея Задачи: привлечь внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту; знакомить с содержанием и правилами игр с мячом; содействовать развитию эстетического и художественного вкуса.

Методическое обеспечение

ПРОЕКТ - «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель СЕНТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры «Считай дальше» «Передай мяч» «Лови мяч» Театрализованные игры Подвижные игры «Чей мяч улетит дальше» «Закати мяч в обруч» «Выстрел мячом» «Мяч в догонку» «Подбрось и поймай» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Особенности мяча» «Для чего нужны музеи» Чтение художественной литературы Стихотворения и загадки о мячах НОД Художественное творчество Конструирование МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с подбрасыванием мяча Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Художественное творчествоСбор экспонатов для мини-музея «Наш весёлый, звонкий мяч…» Взаимодействие с родителями Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» и исследовательское наблюдение детей «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности». Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательОКТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры «Кто внимателен» «Стоп» «Кати мяч» «Разминка» Театрализованные игры Инсценировани е загадок о мяче Подвижные игры «Школа мяча» «Передай мяч» «Успей поймать» «Из обруча в обруч» НОД Предварительная работа Показ видеороликов детям: «Московские музеи» «Современные игры с мячом» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о мяче НОД Художественное творчество Лепка «Мячи на поле» Рисование «Игрушечны й мяч» Аппликация «Мяч с узором» КонструированиеПолки для мячей разного размера МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с мячом Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Путешествие в осенний лес» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Мячи из природного материала» Взаимодействие с родителями Сбор экспонатов для мини-музея «Наш весёлый, звонкий мяч…» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательНОЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Команда по футболу на тренировке» «Мы в музее» Дидактические игры «Съедобное и несъедобное» «Как зверята играли в мяч…» «Фокусник» Театрализованные игры Сценки с обыгрывание мяча Подвижные игры «Попади в цель» «Школа мяча» «Мяч в кругу» «Докати до стены» «Догони мяч» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Моя любимая игра с мячом» Беседы на тему: «История мяча» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о мяче (сборник) Загадки о мяче НОД Художественное творчество Лепка «Мячики разные - голубые, красные» Рисование «Разноцветные мячи» Аппликация «Мячи в полоску» Конструирование«Мяч из природного материала» Музыка Прослушивание аудиозаписей: «Марш для зарядки с мячом» Физическое развитиеЗарядка с мячом Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Спортивные игры с мячом» Выпуск газет «Мой весёлый звонкий мяч…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Знакомство с мячом» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Смастерим мячи…» Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Заинтересованность семьи в работе по музейной педагогике» Мини-лекция «Какие мячи выбрать детям. Рекомендации родителям» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Наш весёлый, звонкий мяч…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательДЕКАБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры «Звуковая цепочка». «Слог да слог – и будет слово» «Мяч» Театрализованные игры Инсценирование сказки «Колобок» Подвижные игры «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине» «Школа мяча» «Докати мяч» «Поймай отскачивший мяч» «Мини баскетбол» «Заяц» НОД Предварительная работа Беседа с детьми: «С чего начинается музей?» (видеоролики, отражение в календарном плане) Чтение художественной литературы Чтение произведений о мяче НОД Художественное творчество Лепка «Мячи для тенниса» Рисование «Узоры на мяче» Аппликация «Украсим мяч» Конструирование«Стеллажи для хранения мячей» МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с мячом Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Спортивные игры с мячом» Выпуск газет «Мой весёлый звонкий мяч…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Школа мяча» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Новогодние мячи – необычные мячи» Взаимодействие с родителями Создание информационных стендов для родителей в группах на тему: «Такие разные музеи…» (Информационный материал) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Наш весёлый, звонкий мяч…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательЯНВАРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Путешествие по музею мяча» Дидактические игры «Мячик маленький поймай и словечки приласкай» «Мяч передавай, что узнал, называй» «Мяч на поле» Театрализованные игры Инсценирование «Игры с мячом» Подвижные игры «Школа мяча» «Мяч об пол» « Мяч навстречу мячу» «Попади мячом» «Яблочко» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «История футбольного мяча» «Правила поведения в музее» Чтение художественной литературыЧтение стихотворений, рассказов о мячах. НОД Художественное творчествоЛепка «Футбольные мячи» Рисование «Футболист играет в мяч» Аппликация «Футбольный мяч» КонструированиеВорота для мяча МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с мячом Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Спортивные игры с мячом» Выпуск газет «Мой весёлый звонкий мяч…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Весёлые старты. Ловкий мяч» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Футбольные мячи» Взаимодействие с родителями Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т.д.) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Наш весёлый, звонкий мяч…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательФЕВРАЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей» Дидактические игры «Насос» «Мяч передавай – зимнее слово называй» «Я знаю пять имён» Театрализованные игры Инсценирован ие сюжетов с использование м мяча Подвижные игры «Школа мяча» «Мяч в сетку» «Докати мяч» «Попади в цель» «Мячик, Мячик поскачи» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Русские народные упражнения с мячом» «В каких музеях был ты» «Игры народов России» Чтение художественной литературы Быль про мяч А. Дутов НОД Художественное творчество Лепка «По произведениям А. Барто» «Мяч» Рисование «Бусы из круглых маленьких мячей» Аппликация «Мяч в речке» Конструирование«Кольцо для мяча» МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с мячом Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Спортивные игры с мячом» Выпуск газет «Мой весёлый звонкий мяч…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Мячи бывают разные» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Игры с мячом…» Взаимодействие с родителями Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т.д.) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Наш весёлый, звонкий мяч…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательМАРТ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей» Дидактические игры «Сколько раз ударился мяч» «Передай другому» «Посчитай» Театрализованные игры Инсценирован ие стихотворений про мяч Подвижные игры «Школа мяча» «Мяч о стену» «Мяч в кружок» «Встреча мячей» «Летящий мяч» «Мяч водящему» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Учимся играть с мячом вместе» «Дома и на улице» Чтение художественной литературы Загадки про мяч НОД Художественное творчество Лепка «Корзинка для мяча» Рисование «Мяч на вревке» Аппликация «Мячи в корзине» коллективная КонструированиеКорзина для мячей МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с мячом Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Спортивные игры с мячом» Выпуск газет «Мой весёлый звонкий мяч…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Мой весёлый, звонкий мяч…» Художественное творчествоМакет «Футбольный матч…» Взаимодействие с родителями Мини-лекция «История мячей для гольфа» Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т.д.) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Наш весёлый, звонкий мяч…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательАПРЕЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Мы идём в музей» Дидактические игры «Найди нужный мяч» «Волшебный мяч» «Выдумай слова» Театрализованные игры Инсценирование загадок про мяч Подвижные игры «Школа мяча» «Попади в круг» «Через верёвочку в обруч» «Мяч в горку об стену с горки» «Мяч кверху» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Вспомни, какие бывают мячи» «Для чего созданы мячи» Чтение художественной литературы Стихотворения и загадки о мячах НОД Художественное творчество Лепка «Ракетка для теннисного мяча» Рисов ание «Тенн исные мячи» Аппликация «Мячи для регби» Конструирование МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с мячом Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Спортивные игры с мячом» Выпуск газет «Мой весёлый звонкий мяч…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Необычный мяч!» Художественное творчество Взаимодействие с родителями Консультация «Из истории мяча. Игры с мячом» «О значении мяча» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Наш весёлый, звонкий мяч…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательМАЙ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей» Дидактические игры «Кто быстрее считает» «Звери у мяча» «Словесный волейбол» Театрализованные игры Инсценирование Стихотворений о мяче Подвижные игры «Школа мяча» «Попади и поймай» «Не задень мяч» «Мяч в горку» «В бильярд с мячом» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Что такое музей» «Какие бывают музеи?» Чтение художественной литературы Загадки про мяч НОД Художественное творчество Лепка «Лепим мячи для разных видов спорта» Рисовани е «По замыслу» Аппликация «Сказочный мяч» КонструированиеМяч из бумаги МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с мячом Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Спортивные игры с мячом» Выпуск газет «Мой весёлый звонкий мяч…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг «Если хочешь быть здоров, то мячом «волшебным» занимайся!». Художественное творчество«Журнал» об истории мяча разных народов, разновидностях и многообразии игр с ними. Взаимодействие с родителями Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» и исследовательское наблюдение детей «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности». Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Наш весёлый, звонкий мяч…» Итоговое мероприятие по проектуПрезентация проекта

Создание мини-музея «Наш весёлый, звонкий мяч…»

М ини-музей «Наш весёлый, звонкий мяч…»

Художественная –творческая деятельность (словесная)

Досуги и развлечения

Игры и упражнения с мячом

Художественная –творческая деятельность (изобразительная)

Перспектива развития мини-музея - Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала. – Проведение экскурсий для других групп детского сада На базе мини- музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

До новых встреч!