1 С.Н. Селегененко, Псковский областной институт повышения квалификации работников образования 21 августа 2013 Программа развития - документ, формирующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Advertisements

Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент, 2010.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Транксрипт:

1 С.Н. Селегененко, Псковский областной институт повышения квалификации работников образования 21 августа 2013 Программа развития - документ, формирующий стратегию развития образовательной организации

2 Государственные бюджетные образовательные организации Псковской области «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся» Л.Н. Толстой

Образовательная программа Публичный доклад Стратегическая триада современной образовательной организации Программа (инновационного) развития

РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 273-ФЗ (ст.20) Экспериментальная деятельюность – разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов. Осуществляется в форме экспериментов. Инновационная деятельюность – совершенствование учебно-методического, организационного … обеспечения системы образования. Осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ 4

Временной период действия Программы развития Рекомендуется разрабатывать Программу на среднесрочный период (3 – 5 лет); перспективный период Программы должен соответствовать периоду действия документа территориального планирования в сфере образования - Программе развития образования Псковской области 5

Этапы разработки программы 6 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ОСНОВНОЙ ЭТАП - ЭТАП РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ КАК ДОКУМЕНТА ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Подготовительный этап Издание приказа руководителя образовательной организации «О разработке программы развития образовательной организации» – состав рабочей группы по разработке Программы (руководитель, секретарь, члены рабочей группы) – срок подготовки проекта Программы – контроль за исполнением приказа Размещение проекта Программы на сайте организации для обсуждения Обсуждение проекта Программы на педагогическом совете, на общем собрании работников, на заседаниях других коллегиальных органов управления организацией

Завершение подготовительного этапа Представление Программы на согласование учредителю Утверждение Программы приказом руководителя организации, решением педагогического совета или решением общего собрания работников Размещение Программы на сайте организации

Программа развития «Школа подготовки к жизни» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ г. Псков Государственное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 2 VIII вида» Россия, , Псковская обл., г. Псков, ул. Л. Поземского, 65, тел. (811-2) Принято УТВЕРЖДАЮ Протокол педсовета 02 «_09_» __ноября 2010 г. Директор ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 2 VIII вида» ____________Е.П. Николаев Псков,

Программа развития: основные требования 10 П Р Кон т роли руем ость Открытость Куль тура Актуальюность Прогностичюность Эффективюность Реалистичюность Целост юность Прора батан юность Упра вляе мость

Содержание Программы развития I. Паспорт программы развития Визитная карточка школы Паспорт образовательного учреждения 1.3. Контингент обучающихся 1.4. Сведения о социальном составе обучающихся 1.5. Сведения о родителях 1.6. Карта «Здоровья» 1.7. Учебно-материальная база 1.8. Кадровое обеспечение учебного процесса 1.9. Творческие контакты школы Нормативная база для разработки Программы развития Школы Сроки реализации программы: с сентября 2010 по июнь 2015 г. 11

Содержание Программы развития II. Анализ состояния работы школы за 20../201. учебный год III. Концепция развития школы и ее подсистем на годы 3.1. Миссия школы 3.2. Цель программы 3.3. Комплекс практических задач 3.4. Принципы разработки стратегии и реализации программы развития 3.5. Планируемые результаты концепции. Образ выпускника. 12

Содержание Программы развития IV. Мероприятия по реализации концепции V. Критериальная оценка программы VI. Литература VII. Приложения 13

Программа развития образовательной организации Основные разделы информационно-аналитическая справка об организации (текущее состояние); цель и задачи Программы (образ будущего состояния организации); описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели; план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие организации с учетом их ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические); приложения к Программе (при необходимости). (Письмо Минобрнауки России от ИР-758/08 «Об обеспечении перехода на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений с публичным представлением кандидатами программ развития учреждения) 14

Описание текущего состояния (характеристика проблем, на решение которых направлена Программа) Для описании текущей ситуации рекомендуется представлять не статистическую информацию (количество учащихся, педагогов и т.п.), а аналитические данные, отражающие результативюность деятельности организации по различным направлениям Основное внимание следует уделить тем направлениям деятельности, по которым возможно повышение результатов (смысл Программы – решать проблемы, а не фиксировать достижения) Для анализа ситуации целесообразно использовать данные мониторингов, позволяющие сравнить значения показателей организации – со средними значениями по муниципальному образованию, субъекту РФ, а также по РФ; – со значениями, достигнутыми организацией за предыдущие периоды

Описание текущего состояния (характеристика проблем, на решение которых направлена Программа) Описание проблем должно сопровождаться указанием на факторы и обстоятельства, порождающие данные проблемы Для каждой проблемы необходимо предложить способ (способы) изменения соответствующих факторов и обстоятельств, т.е. путь решения этой проблемы В данном разделе можно также указать на основные риски решения проблем предлагаемыми способами

Цель и задачи Программы Программа может содержать одну или несколько целей ее реализации. Не рекомендуется формулировать более 3-х целей Необходимо указать перечень задач, выполнение которых является условием достижения цели (целей) Программы Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели

Управление и контроль реализации Программы Руководитель организации ежегодно до 1 сентября представляет Педагогическому совету /общему собранию работников организации доклад (отчет) о ходе реализации Программы с анализом итогов за учебный год Доклад должен содержать: – конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; – перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; – анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы Доклад размещается на официальном сайте организации

Паспорт программы – наименование программы; – основание для разработки программы; – цель программы; – задачи программы – важнейшие целевые показатели программы; – сроки и этапы реализации программы; – объемы и источники финансирования программы

Дата (очная часть) Тема Реализация ФГОС начального общего образования с учетом особенностей организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья Моделирование логопедического занятия как элемента в системе создания предпосылок формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС нового поколения Реализация ФГОС начального общего образования с учетом особенностей организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья Реализация ФГОС начального общего образования с учетом особенностей организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья Место допрофессиональной подготовки в профессиональном образовании как эффективном механизме повышения социального статуса детей и подростков с ОВЗ Организация образовательного процесса в государственных бюджетных образовательных учреждениях в соответствии с требованиями ФГОС 20 ПК во втором полугодии 2013 г.

21 Спасибо!