ПРОЕКТ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Автор: Копцева Г.Д.заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 16 ст. Георгиевской,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В современной российской школе происходит отчуждение общества от школы. Поэтому необходимо введение института государственно - общественного управления.
Advertisements

Cтруктура органов СГОУ Проект подготовила: Гаврилова В.И. –учитель математики высшей категории МКОУ СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нефтекумского.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
10 ноября 2010 года. ПОВЕСТКА: Избрание председателя Управляющего совета, его заместителя и секретаря. Принятие Регламента Управляющего совета МОУ СОШ.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Голыгина С.С., директор школы. I направление организация государственно- общественного управления с помощью профессионального сообщества и ученического.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
МБОУ Маныч-Балабинская ООШ хутора Маныч- Балабинка Веселовского района Модель государственно-общественного управления и её представление на сайте школы.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
Транксрипт:

ПРОЕКТ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Автор: Копцева Г.Д.заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 16 ст. Георгиевской, Георгиевского района уч. год

НЕ ШКОЛА ПРЕОБРАЗОВЫВАЕТ ЖИЗНЬ, А, НАПРОТИВ ТОГО, ЖИЗНЬ СОЗДАЕТ ДЛЯ СЕБЯ ШКОЛУ И ПРИСПОСАБЛИВАЕТ ЕЕ К СВОИМ ПОТРЕБНОСТЯМ И СТРЕМЛЕНИЯМ. Д.И. ПИСАРЕВ

АКТУАЛЬНОСТЬ Реализация модели государственно-общественного управления это условие обеспечения организационной культуры развития образовательного учреждения. Необходимо правильное взаимодействие органов государственно-общественного соуправления школой. Порой уровень управления работой в образовательных учреждениях сегодня не соответствует требованиям времени. В современных социокультурных условиях действенность развития школы в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется взаимодействие всех ее звеньев.

ЦЕЛИ: поставить проблемы функционирования и развития образования в центр внимания общественности, расширить коллегиальные, демократические формы управления, воплотить в жизнь государственно- общественные принципы управления; развивать социальное партнерство в системе образования как путь решения актуальных проблем развития и модернизации образования через внедрение механизма общественного управления.

Задачи: обеспечить включенность учащихся в самоуправленческую деятельность; повысить интерес родителей к состоянию обучения и воспитания в школе; поощрять творческое отношение учителей к педагогической деятельности; развивать партнерские отношения с общественными и частными организациями, государственными органами для оказания помощи школе в деле обучения и воспитания детей.

ПРИНЦИПЫ: законность, реализация и защита прав участников образовательного процесса, гуманизация и демократизация управления педагогическими системами, системность и целостность в управлении, рациональное сочетание централизации и децентрализации, единство единоначалия и коллегиальности в управлении, объективность и полнота в управлении педагогическими системами, эффективность, ориентация на конечный результат.

УСЛОВИЯ : поддержка новых форм управления в системе образования региональными и местными органами власти; понимание руководителем школы перспективности новых форм управления; опыт эффективного сотрудничества школы с родителями, и социальными партнерами по разным направлениям деятельности; реальные достижения школы в развитии школьного самоуправления.

РИСКИ : опасность понимания развития государственно-общественного взаимодействия как усиления одной из сторон в интересах другой или как нового перераспределения нынешних функций управления; размах в ущерб качеству; неготовность директора и общественности; формальный подход к деятельности Управляющего совета; конфликты при распределении стимулирующей части ФОТ; искаженные представления о современном качестве образования; принятие популистских решений; ошибки при составлении публичного отчета.

МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ: продуманная нормативная база, предварительная подготовка руководителей и коллективов школ, тщательный подбор состава Управляющего совета, обучение и сертификация Управляющих советов, обобщение и распространение положительного опыта.

Схема организации государственно-общественного управления в ОУ Управляющий совет Совет трудового коллектива Родительское самоуправление Ученическое самоуправление Методический совет Методические объединения Временные творческие группы уполномоченный по правам ребёнка Родительская дружина Родительские комитеты классов Общешкольный родительский комитет Профсоюзный комитет Советы классов Совет школьников Временные творческие группы Директор ОУ Школьная конференция Педсовет Педагогическое самоуправление Общественность Ассоциация выпускников, представители внешних организаций

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Статус в системе управления Перечень полномочий Порядок формирования Состав Высший орган самоуправления Учреждением. Статус определяется в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения и Положением об общешкольной конференции: Определяет основные направления развития Учреждения, совершенствования и развития образовательного процесса; принимает Устав, изменения и дополнения к нему; создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия. при необходимости создаёт временные или постоянные комиссии, определяет их полномочия, утверждает положения о них; заслушивает отчет Управляющего совета школы о проделанной работе, публичный отчет директора. На конференцию избираются делегаты от каждой категории участников образовательного процесса. Представители общественных организаций, учреждений, органов государственной власти, родителей, педагогического и ученического коллективов.

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Статус в системе управления Перечень полномочий Порядок формирования Состав Коллегиальный орган самоуправления школы. Статус определяется в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения и Положением об Управляющем совете Утверждает программу развития учреждения, принимает Устав школы, изменения и добавления к нему, согласовывает: Образовательную программу; годовой календарный учебный график, режим работы школы, принимает решения: о введении ( отмене) единой формы одежды для учащихся,содействует привлечению внебюджетных средств, рассматривает жалобы и заявления, оказывает содействие в создании безопасных условий в учреждении, вносит руководителю предложения в части: развития воспитательной работы в учреждении, выбора учебников, создания условий для организации питания, медицинского обслуживания Формиру ется с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации и. Количест во членов устанавливается уставом Учрежде ния. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета; представители обучающихся входят по одному представителю от параллели на ступени среднего (полного)общего образования; члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием работников данно­го Учреждения. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов Совета.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА Статус в системе управления Перечень полномочий Порядок формирования Состав Действует на основании трудового кодекса, Устава ОУ, Положения об Общем собрании трудового коллектива Утверждает коллективный договор, вносит предложения по членству в УС, обсуждает проекты локальных актов по вопросам, касающимся интересов работников. обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка. Все члены трудового коллектива, для которых ОУ является основным местом работы.

Статус в системе управления Перечень полномочий Порядок формирования Состав Коллегиальный орган самоуправления школы, действующий в целях развития и совершенствован ия учебно- воспитательного процесса, повышения профессионально го мастерства и творческого роста учителей. Статус определяются Уставом школы, Положением о педагогическом совете Определяет приоритетные направления развития школы,обсуждает содержание учебного плана, принимает режим работы школы и утверждает годовой календарный учебный график,обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно- воспитательного процесса и способов их реализации; принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации школьников, принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, об исключении обучающегося, решает вопросы о поощрении и наказании учащихся в пределах своей компетенции, подводит итоги успеваемости учащихся, контролирует выполнение ранее принятых решений,рассматривает и рекомендует к награждению работников, кандидатуры которых вносятся дирекцией школы. Каждый сотрудник школы занятый в образовательной деятельности, с момента приема на работу до прекращения срока действия трудового договора, является членом педсовета. Администрация школы, учителя, педагоги дополнительного образования, работники служб сопровождения Педагогический совет

Родительский комитет Статус в системе управления Перечень полномочий Порядок формирован ия Состав Постоянный коллегиальный орган самоуправления ОУ, действующий в целях развития и совершенствования воспитательно- образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ОУ Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ОНН о правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и Положением о родительском комитете, Вносит предложения в план работы ОУ Делегирует членов из числа родителей в Управляющий совет Вносит предложения в Программу развития ОУ. Вносит предложения по организации режима работы ОУ. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни, семейного воспитания. Утверждает состав общешкольного родительского комитета. Представит ели в комитет избираются на классных родительских собраниях ежегодно в начале учебного года. Родители

Статус в системе управления Перечень полномочий Порядок формирования Состав Исполнительн ый орган ученического самоуправления в школе. Полномочия определяются Уставом школы, правилами поведения для учащихся, Положение об ученическом самоуправлении: помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: коллективных творческих дел, вечеров отдыха, дискотек, туристских походов,т.п. участвует в разработке и обсуждении изменений и дополнений в Устав школы, образовательной программы и программы развития школы, локальных актов школы. помогает в организации и проведении дежурства по школе, общественно- полезного труда. Совет школьников избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общем собрании учащихся или ученической конференции. Высшим органом Совета школьников является общее собрание или ученическая конференция. Избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой. Количественный состав Совета школьников определяется общим собранием в зависимости от числа классов в школе. Совет школьников

Ожидаемый результат Удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей поддержание организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, взаимодействие образования и социокультурной среды, их взаимообогащение и развитие. Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы. Формирование толерантного поведения учащихся. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс. Усиление практической направленности образовательного процесса, его соответствия современным изменениям, усиление учебно- информационного оснащения школы, обеспечивающего развитие дистанционного образования, индивидуализацию обучения, самообразование учащихся, оказание методической помощи их родителям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МБОУ СОШ 16 ст. Георгиевской