Физика вокруг нас. Изобразительное искусство обладает как бы двумя функциями по отношению к человеку и обществу. Оно связано и с идеологией, и с наукой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cиние лучи, падающие на Землю от Солнца, рассеиваются молекулами воздуха примерно в 6 раз сильнее красных, поэтому небо выглядит голубым, а солнце тем.
Advertisements

Обобщающий урок по главе «Оптические явления» Цель урока: закрепление знаний и умений полученных учащимися, при изучении темы «Оптические явления», а также.
Корпускулярная теория света Корпускулярная теория света Утверждающая команда: Утверждающая команда: Ваганов Р., Хорошавин А., Кожухова В., Грачев А., Буторина.
Волновая оптика – это раздел оптики, изучающий световые волны как частный случай электромагнитных волн. Основными вопросами волновой оптики являются волновые.
Презентация по физике Путешествие по стране Путешествие по стране «Оптика» «Оптика» Автор: учитель физики Автор: учитель физики МОУ «СОШ 1 МОУ «СОШ 1 р.п.
Корпускулярная Изучением данной теории занимался Ньютон Свет – это поток частиц, идущих от источника во все стороны (перенос вещества ) Затруднения: Почему.
Томас Юнг УСЛОВИЕ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ: Когерентность волн.
Развитие взглядов на природу света Волновые и квантовые свойства света.
Геометрическая оптика Уроки по физике в 8 классе.
Преломление света (рефракция света) Преломление света – это явление, при котором луч света изменяет свое направление на границе двух сред при переходе.
Цветовое многообразие. Каждый день мы видим мир окрашенный в различные цвета… Но почему это так? Неужели все на свете содержит различные цветные пигменты?
Геометрическая оптика. Тема урока: «Прямолинейное распространение света. Законы отражения и преломления света».
Тема урока: Отражение света Отражение света Отражение света.
9 класс Учитель физики МБОУ гимназии 44 г. Краснодара Найда О. К.
Проект «Внимание, снимаю!» Тема: Просветление оптики. Выполнил: Шульгин Денис, 10 а класс, МОУ «Лицей 6», Руководитель: Бухольцев Сергей Николаевич, учитель.
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛНОГО ОТРАЖЕНИЯ СВЕТА. Подготовили: Добрынюк Александра Полуновский Сергей Ученики 11-2 класса МАОУ СОШ 33 Учитель физики: Махно Е.С.
Выполнили ученицы лицея 7 Мандрикова Юля и Тайченачева Полина.
Оптика - раздел физики, изучающий свойства и физическую природу света, а также его взаимодействие с веществом. Учение о свете принято делить на три части:
1 Дисперсия света. 2 Окружающий нас мир играет красками: нас радует и волнует голубизна неба, зелень травы и деревьев, красное зарево заката, семицветная.
Дисперсия света. По библейской легенде Бог после Всемирного потопа повесил на небе Знак, означающий, что Он больше не станет так жестоко карать людей:
Транксрипт:

Физика вокруг нас

Изобразительное искусство обладает как бы двумя функциями по отношению к человеку и обществу. Оно связано и с идеологией, и с наукой, техникой, промышленностью. Б.Неменский

Науку и искусство объединяют стремления к познанию и к творчеству. Последнее означает создание новой информации, реализуемое практически, а не путем логического рассуждения.

Сложность структуры цвета, разнообразие цветов и их оттенков Оптика Законы отражения и преломления света Кисть в руках учёного. Физика и реставрационная техника Сложность структуры цвета, разнообразие цветов и их оттенков Оптика Законы отражения и преломления света Кисть в руках учёного. Физика и реставрационная техника

Первым понял «устройство» радуги И.Ньютон, он показал, что «солнечный зайчик» состоит из различных цветов. Позднее физик и талантливый музыкант Томас Юнг покажет, что различия в цвете объясняются различными длинами волн. Юнг является одним из авторов современной теории цветов наряду с Г.Гельмгольцем и Дж.Максвеллом. Приоритет же в создании трехкомпонентной теории цветов (красный, синий, зеленый – основные) принадлежит М.В.Ломоносову, хотя гениальную догадку высказывал и знаменитый архитектор эпохи Возрождения Леон Батиста Альберти. Первым понял «устройство» радуги И.Ньютон, он показал, что «солнечный зайчик» состоит из различных цветов. Позднее физик и талантливый музыкант Томас Юнг покажет, что различия в цвете объясняются различными длинами волн. Юнг является одним из авторов современной теории цветов наряду с Г.Гельмгольцем и Дж.Максвеллом. Приоритет же в создании трехкомпонентной теории цветов (красный, синий, зеленый – основные) принадлежит М.В.Ломоносову, хотя гениальную догадку высказывал и знаменитый архитектор эпохи Возрождения Леон Батиста Альберти.

говорит Одним из важнейших факторов в живописи является «Оптика»: линейная перспектива (геометрическая оптика), эффекты воздушной перспективы (дифракция и диффузное рассеяние света в воздухе), цвет (дисперсия, физиологическое восприятие, смешение, дополнительные цвета). Полезно заглянуть и в учебники живописи. Там раскрыто значение таких характеристик света, как сила света, освещенность, угол падения лучей. Рассказывая о развитии взглядов на природу света, учитель говорит о представлениях ученых древности, о том, что они объясняли свет как истечение с величайшей скоростью тончайших слоев атомов от тел: «Эти атомы сдавливают воздух и образуют отпечатки образов предметов, отражаемых во влажной части глаза. Вода является посредником видения, и потому влажный глаз видит лучше сухого. Но воздух есть причина, почему неясно видны удаленные предметы». Различные ощущения света и цвета можно описать при изучении глаза, рассмотреть физическую основу оптических иллюзий, самой распространенной из которых является радуга. говорит Одним из важнейших факторов в живописи является «Оптика»: линейная перспектива (геометрическая оптика), эффекты воздушной перспективы (дифракция и диффузное рассеяние света в воздухе), цвет (дисперсия, физиологическое восприятие, смешение, дополнительные цвета). Полезно заглянуть и в учебники живописи. Там раскрыто значение таких характеристик света, как сила света, освещенность, угол падения лучей. Рассказывая о развитии взглядов на природу света, учитель говорит о представлениях ученых древности, о том, что они объясняли свет как истечение с величайшей скоростью тончайших слоев атомов от тел: «Эти атомы сдавливают воздух и образуют отпечатки образов предметов, отражаемых во влажной части глаза. Вода является посредником видения, и потому влажный глаз видит лучше сухого. Но воздух есть причина, почему неясно видны удаленные предметы». Различные ощущения света и цвета можно описать при изучении глаза, рассмотреть физическую основу оптических иллюзий, самой распространенной из которых является радуга.

Много иллюстраций можно подобрать на законы отражения и преломления света. Например, изображение опрокинутого пейзажа на спокойной поверхности воды, зеркала с заменой правого на левое и сохранением размеров, формы, цвета. Иногда художник вводит зеркало в картину с двойной целью. Так, И.Голицын в гравюре с изображением В.А.Фаворского, во-первых, показывает лицо старого мастера, вся фигура которого обращена к нам спиной, а во-вторых, подчеркивает, что зеркало здесь - еще и инструмент для работы. Дело в том, что офорт или гравюру на дереве или линолеуме режут в зеркальном отражении, чтобы оттиск получился нормально. В процессе работы мастер проверяет изображение на доске по отражению в зеркале.

Методы: рентгенографии, фотографирования в ИК-лучах, спектрографии и микрохимического анализа, макрофотографии – съёмка на довольно большом расстоянии через сильно увеличивающий объектив позволяет выявить «почерк» художника, т.е. движение кисти, манеру наложения красок.

Изобретательность Леонардо не знала границ, и поэтому его рисунки часто изображали механизмы, совершенно немыслимые для того времени -например, что-то вроде экскаватора. Художник мечтал построить летательный аппарат, но мечта его была невыполнима за отсутствием достаточно мощных двигателей. Некоторые проекты Леонардо довольно забавны. Так, он придумал будильник с очень оригинальным принципом действия. Суть его в том, что вода постепенно собирается в сосуд, а когда тот окажется переполненным, начинает выливаться на ноги спящего. И спящий, по словам самого Леонардо, «немедленно проснется, чтобы приступить к делам».

Ревалд Д. Постимпрессионизм. - М.: Искусство, Гарднер М. Этот правый, левый мир. - М.: Мир, Лыков В.Я. Эстетическое воспитание при обучении физике. - М.: Просвещение, Бренсон Бернард Исследование и критика итальянского искусства. Ревалд Д. Постимпрессионизм. - М.: Искусство, Гарднер М. Этот правый, левый мир. - М.: Мир, Лыков В.Я. Эстетическое воспитание при обучении физике. - М.: Просвещение, Бренсон Бернард Исследование и критика итальянского искусства.

Озерова Нина Ханова Женя Руководитель – Климова В.В. учитель –физики МОУ-СОШ 26