Использование приемов технологии «Развитие критического мышление через чтение и письмо» на уроках географии Азаренко С.Ф., руководитель районного м/о учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Вода Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать. Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
Advertisements

Планета Земля – царство жидкой воды Мындра Л.Н. учитель географии МОУ АСОШ 3.
Что такое гидросфера?. Состояние воды в природе Вода твёрдая Снег Лёд жидкаягазообразная Пар.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Гидросфера - водная оболочка Земли. Мировой океан - непрерывная оболочка Земли.
Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках географии Учитель географии МБОУ «Мстерская СОШ» Гусева.
Что такое гидросфера? Г ИДРОСФЕРА (от гидро... и сфера), совокупность вод земного шара, водная оболочка Земли, располагающаяся между атмосферой и «твердой»
Вода удивительное вещество.
Гидросфера Кузьмицкая Юлия Ученица 6 класса. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя.
« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Выполнила: ученица 6 класса «А» МОУ СОШ 20 Ермошкина Татьяна Учитель: Гребенникова С.Н.
У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни.
ВОДА 1. Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и кислорода. Химическая формула Н 2 О.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Что это? Я и туча,и туман, И ручей,и океан, И летаю,и бегу, И стеклянной быть могу. Вода.
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Что это? Я и туча,и туман, И ручей,и океан, И летаю,и бегу, И стеклянной быть могу. Вода.
Сколько на земле воды и почему пресная вода не иссякает? Подготовили: учащиеся 3 Б класса МКОУ СОШ 5 Борискин Никита Спартесная Люция.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Выполнила Оненко Нина, ученица 7 класса МОУ ООШ с.Синда.
Транксрипт:

Использование приемов технологии «Развитие критического мышление через чтение и письмо» на уроках географии Азаренко С.Ф., руководитель районного м/о учителей географии

Вряд ли есть что-нибудь более важное для знаний, для спокойной жизни и для успеха какого-нибудь дела, чем умение человека мыслить. Джон Локк

РКМПЧП – это название программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Разработали программу педагоги из США Джинни Стил и Курт Мередит.

Характеристики критического мышления: самостоятельность; постановка проблемы; принятие решений; четкая аргументированность; социальность

Стадии технологии РКМЧП Стадия (фазы)Функция Вызов Мотивационная (пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов имеющихся знаний) Коммуникационная (обмен мнениями) Осмысление содержания Информационная (получение новой информации) Систематизационная (классификация полученной информации) Мотивационная (сохранение интереса к тема) Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Оценочная (оценка процесса)

Приемы технологии РКМЧП 1. Чтение с пометками «INSERT»: «+» - знакомая информация; «-» - новая информация; «?» - информация, которая удивила или вызвала интерес 2. Синквейн 3. Учебный «мозговой штурм» 4. Таблица «Тонких» или «Толстых» вопросов. 5. Кластеры 6. «Знаю – хочу узнать - узнал» 7. «Верю – не верю» 8. «Да - нет» 9. «Ассоциативный куст или Семантическая карта»

УРОК ГЕОГРАФИИ в 6 КЛАССЕ

Законы урока: 1. Вести себя спокойно. 2. Не выкрикивать. 3. Быть терпеливым. 4. Дать возможность высказаться своим коллегам. 5. Не критиковать. 6. Уважать друг друга.

Что проснувшись утром рано нас разбудит ото сна Это чистая, простая и прохладная … (Вода)

«Цивилизация – это диалог между человеком и водой» Индира Ганди

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь! Антуан де Сент-Экзюпери.

В конце XVIII ст. французским ученым Лавуазье и Лапласу удалось синтезировать воду химическим путем из водорода и кислорода. Стало известно, что вода состоит из 2 атомов водорода и 1 атома кислорода (Н О). В географии пользуются термином…

Тема урока: «Гидросфера»

Работа с текстом «+» - знаю «-» - не знаю «?» - информация удивила или вызвала интерес

Разноцветная река в Колумбии (Южная Америка)

Ежегодно в Мировой океан попадает 5-10 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Из-за грязной воды треть человечества страдает от болезней и имеет слабое здоровье, другой трети угрожают химикаты, сброшенные в воду.

Остров мусора в Тихом океане увеличился в 100 раз за 40 лет

«Да - нет» («Да» - зеленая карточка, «нет» - красная) -Гидросфера – водная оболочка Земли. Да -Гидросфера состоит только из вод суши. Нет - В океанах и морях сосредоточено 96,5% воды. Да - Вода в природе встречается только в жидком состоянии. Нет - Вода играет решающую роль в природе и жизни человека. Да

Выводы по теме: 1. Вся вода, содержащаяся в земной коре, на ее поверхности и в атмосфере, образует одну из земных оболочек - ГИДРОСФЕРУ

2. Вода в природе встречается в жидком, твердом и газообразном состояниях Жидкое 97 % Газообразное менее 1 %

3. Создает условия для живых организмов

4. Участвует в формировании рельефа и создает неповторимый портрет нашей планеты.

Результаты применения приемов технологии РКМЧП 1. Овладение навыками поиска, анализа информации. 2. Умение формировать корректные вопросы. 3. Самостоятельность учащихся в изучении предмета. 4. Интерес к творческой деятельности.

Учение без мысли – напрасный труд. Конфуций