Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Самошин
1 Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках географии Учитель географии МБОУ «Мстерская СОШ» Гусева Е.Н.
2 РКМЧП – это название программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Разработали программу педагоги из США Джинни Стил и Курт Мередит. Критическое мышление – это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть. Критическое мышление учит активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией.
3 Цели технологии РКМЧП Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность. Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, мобильность, самостоятельность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Развитие аналитического мышления. Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
4 Стадии технологии РКМЧП Стадия (фаза) Функция Вызов Мотивационная (пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов имеющихся знаний) Коммуникационная (обмен мнениями) Осмысление содержания Информационная (получение новой информации) Систематизационная (классификация полученной информации) Мотивационная (сохранение интереса к теме) Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Оценочная (оценка процесса)
5 Организация урока В основе организации учебного процесса - работа учащихся в динамических парах и группах. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют. Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно. Роль учителя – в основном координирующая. Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала (модели, рисунки, схемы и т.п.).
6 Приемы технологии РКМЧП на уроках географии 1)Кластеры – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление. Тема: «Состав топливно-энергетического комплекса», 9 класс Состав ТЭК Электроэнергетика Топливная промышленность НефтянаяГазоваяУгольная Торфяная ТЭСГЭСАЭС Использование нетрадиционных видов энергии
7 2)«Корзина идей, понятий, имен…» - учащиеся выписывают слова и выражения, связанные, по их мнению, с предложенной темой. Прием может использоваться для составления кластера или при подготовке к контрольно-обобщающему уроку. 3)«Чтение с пометками INSERT» – учащиеся знакомятся с текстом делая пометки на полях текста: v – было известно учащимся ранее + - новая информация ? – информация не вполне понятна
8 4)«Знаю – хочу узнать – узнал» - это работа с таблицей. Тема: «Природные зоны России»,8 класс ЗнаюХочу узнатьУзнал Широтная зональность Природные зоны Евразии Высотная поясность Природные зоны России: их географическое положение, природные особенности Природные зоны России: арктическая пустыня, тундра и лесотундра, лесная зона, лесостепь, степь, полупустыни и пустыни
9 5)Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов Тема: «Русская равнина» 8 класс «Тонкие» вопросы«Толстые» вопросы Где расположена Русская равнина? Какие реки протекают по территории Русской равнины? Что такое «бараньи лбы»? С чем связано широкое распространение болот и озер на северо-западе Русской равнины? Как влияют внешние силы на современный рельеф равнины?
10 6)Взаимоопрос – работа в парах по заданной теме. 7)Синквейн – краткое выражение учебного материала: 1.Существительное (ключевое слово) Урал 2.Два прилагательных (характеризующие данное понятие) Горный, богатый 3.Три глагола (действие понятия) Разделяет, добывает, разрушается 4.Фраза из нескольких слов Опорный край державы, её добытчик и кузнец 5.Слово – резюме Каменный пояс
11 8)Концептуальная таблица Тема: «Своеобразие природы Урала», 8 кл. 9)Учебный «мозговой штурм» - работа в группах по плану: создание банка идей, анализ идей, обработка результатов Приполярный Урал Линии сравненияЮжный Урал 1.Географ. положение 2.Высочайшие вершины 3.Полезные ископаемые 4.Климат 5.Высотная поясность
12 Результаты применения приемов технологии РКМЧП: 1.Овладение навыками поиска, анализа информации 2.Умение формулировать корректные вопросы 3.Самостоятельность учащихся в изучении предмета 4.Интерес к творческой деятельности
13 Литература 1.С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская Развитие критического мышления на уроке.-М., А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли/А.Г. Асмолов.-М., 2011
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.