Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Петякина
1 Использование приемов технологии «Развитие критического мышление через чтение и письмо» на уроках географии Азаренко С.Ф., руководитель районного м/о учителей географии
2 Вряд ли есть что-нибудь более важное для знаний, для спокойной жизни и для успеха какого-нибудь дела, чем умение человека мыслить. Джон Локк
3 РКМПЧП – это название программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Разработали программу педагоги из США Джинни Стил и Курт Мередит.
4 Характеристики критического мышления: самостоятельность; постановка проблемы; принятие решений; четкая аргументированность; социальность
5 Стадии технологии РКМЧП Стадия (фазы)Функция Вызов Мотивационная (пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов имеющихся знаний) Коммуникационная (обмен мнениями) Осмысление содержания Информационная (получение новой информации) Систематизационная (классификация полученной информации) Мотивационная (сохранение интереса к тема) Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Оценочная (оценка процесса)
6 Приемы технологии РКМЧП 1. Чтение с пометками «INSERT»: «+» - знакомая информация; «-» - новая информация; «?» - информация, которая удивила или вызвала интерес 2. Синквейн 3. Учебный «мозговой штурм» 4. Таблица «Тонких» или «Толстых» вопросов. 5. Кластеры 6. «Знаю – хочу узнать - узнал» 7. «Верю – не верю» 8. «Да - нет» 9. «Ассоциативный куст или Семантическая карта»
7 УРОК ГЕОГРАФИИ в 6 КЛАССЕ
8 Законы урока: 1. Вести себя спокойно. 2. Не выкрикивать. 3. Быть терпеливым. 4. Дать возможность высказаться своим коллегам. 5. Не критиковать. 6. Уважать друг друга.
9 Что проснувшись утром рано нас разбудит ото сна Это чистая, простая и прохладная … (Вода)
10 «Цивилизация – это диалог между человеком и водой» Индира Ганди
11 Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь! Антуан де Сент-Экзюпери.
12 В конце XVIII ст. французским ученым Лавуазье и Лапласу удалось синтезировать воду химическим путем из водорода и кислорода. Стало известно, что вода состоит из 2 атомов водорода и 1 атома кислорода (Н О). В географии пользуются термином…
13 Тема урока: «Гидросфера»
14 Работа с текстом «+» - знаю «-» - не знаю «?» - информация удивила или вызвала интерес
15 Разноцветная река в Колумбии (Южная Америка)
16 Ежегодно в Мировой океан попадает 5-10 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Из-за грязной воды треть человечества страдает от болезней и имеет слабое здоровье, другой трети угрожают химикаты, сброшенные в воду.
17 Остров мусора в Тихом океане увеличился в 100 раз за 40 лет
18 «Да - нет» («Да» - зеленая карточка, «нет» - красная) -Гидросфера – водная оболочка Земли. Да -Гидросфера состоит только из вод суши. Нет - В океанах и морях сосредоточено 96,5% воды. Да - Вода в природе встречается только в жидком состоянии. Нет - Вода играет решающую роль в природе и жизни человека. Да
19 Выводы по теме: 1. Вся вода, содержащаяся в земной коре, на ее поверхности и в атмосфере, образует одну из земных оболочек - ГИДРОСФЕРУ
20 2. Вода в природе встречается в жидком, твердом и газообразном состояниях Жидкое 97 % Газообразное менее 1 %
21 3. Создает условия для живых организмов
22 4. Участвует в формировании рельефа и создает неповторимый портрет нашей планеты.
24 Результаты применения приемов технологии РКМЧП 1. Овладение навыками поиска, анализа информации. 2. Умение формировать корректные вопросы. 3. Самостоятельность учащихся в изучении предмета. 4. Интерес к творческой деятельности.
25 Учение без мысли – напрасный труд. Конфуций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.