Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Advertisements

Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна Руководитель: Щурко Тамара Матвеевна

Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Актуальность Цели и задачи Объект и предмет Основные результаты положения выносимые на защиту Научная гипотеза Научная новизна

Актуальность моего исследования В последнее время все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который стимулирует интеллектуальное и нравственное развитие личности учащегося, активизирует его потенциальные возможности, формирует критическое мышление. Развитие коммуникативных способностей это основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед учителями иностранных языков. Для ее решения необходимо, с одной стороны, освоить новые методы обучения, а с другой, создать принципиально новые учебные материалы, с помощью которых можно научить людей эффективно общаться.

На уроках иностранного языка мы должны научить школьников общаться (устно и письменно), находить необходимую информацию, научить четко и логично выражать собственные мысли, уметь убеждать, аргументировано доказывать свою позицию и одновременно выслушать и понять речь собеседника. В данном случае процесс обучения требует особой формы организации учебной деятельности, когда знания передаются учащимися не в готовом виде, а в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации. Учитель должен построить учебный процесс таким образом, чтобы школьник стремился получить знания, успешно осваивал учебный материал. Одним из таких способов успешного обучения может стать проблемное обучение.

Цель : Определить особенности использования метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку.

Задачи: 1. Обосновать понятия проблемный метод и проблемная ситуация ; 2. Изучить историю применения проблемного метода и проблемных ситуаций при обучении иностранному языку ; 3. Выявить возрастные особенности учащихся 8 класса;

Задачи: 4. Изучить формы работы с учащимися при использовании проблемного метода и проблемных ситуаций. 5. Разработать рекомендации по совершенствованию работы с учащимися при использовании проблемного метода и проблемных ситуаций в обучении иностранному языку.

Объект и предмет моего исследования Объект : учащиеся 8-го класса. Предмет: использование проблемного метода и проблемных ситуаций.

Научная гипотеза Использование проблемных ситуаций играет значительную роль при обучении иностранному языку, а именно: способствует более успешному и качественному усвоению учебного материала.

Основные результаты В данной работе рассматривалась проблема применения проблемного метода и роли проблемных ситуаций при обучении иностранному языку. На базе одной из школ было проведено исследование по изучению целесообразности и эффективности использования данного метода. работа в данном направлении действительно необходима, так как проблема обучения иностранному языку как средству общения приобретает особую актуальность в современной методике в связи с необходимостью формировать коммуникативную компетентность у подрастающего поколения.

Педагогам на уроках иностранного языка учителям следует использовать различные виды проблемных ситуаций (учебные задачи, вопросы, практические задания, беседы и т.п.), стимулировать активность учащихся при возникновении у них желания обсудить различные вопросы в рамках заданной темы. Основные результаты

Научная новизна Проблемный метод и проблемные ситуации способствуют усилению учебной мотивации изучения иностранного языка и совершенствованию знаний учащихся.

Положения, выносимые на защиту 1. Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. 2. Нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных условиях.

3. Изложение учебного материала методом проблемного рассказа и проблемно построенной лекции предполагает, что преподаватель по ходу изложения размышляет, доказывает, обобщает, анализирует факты и ведет за собой мышление слушателей, делая его более активным и творческим. 4. Наглядные пособия при проблемно-поисковых методах обучения применяются уже не в целях активизации запоминания, а для постановки экспериментальных задач, которые создают проблемные ситуации на уроках. Положения, выносимые на защиту

5. При использовании проблемных ситуаций наиболее эффективно выполняется задача научить людей общаться (устно и письменно), научить четко и логично выражать собственные мысли, уметь убеждать, аргументировано доказывать свою позицию и одновременно выслушать и понять речь собеседника. 6. На уроках иностранного языка учителям следует использовать различные виды проблемных ситуаций (учебные задачи, вопросы, практические задания, беседы и т.п), стимулировать активность учащихся при возникновении у них желания обсудить различные вопросы в рамках заданной темы.

Спасибо за внимание