ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Визитная карточка Педагога-психолога ХСОШ5 Доничкиной М.К. 2009г.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГБОУ СОШ 981 ЮАО г. Москвы.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения обучающихся

СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Создание оптимальных условий обучения и развития каждого ребенка Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса Формирование ценности здоровья (физического, психического, социального) у подрастающего поколения. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МЛАДШАЯ ШКОЛА СРЕДНЯЯ ШКОЛА СТАРШАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГИ АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИТЕЛИ Диагностика Развитие Консультирование Просвещение Профилактика Методическая работа ЦЕЛИ

Младшая школа Первый раз – в первый класс

Сентябрь Методика диагностики готовности к школьному обучению Л.Я Ясюковой Цели: определение уровня готовности к школе Сентябрь Коррекционные занятия с младшими школьниками Цели: снятие тревожности, агрессивных проявлений у дезаптированных детей Методы: Сказкотерапия, арт терапия, игротерапия, танцетерапия, кукольный театр.

«Развивающие часы с учащимися х » «Тропинка к своему Я» Цель: «Формирование навыков общения в коллективе» Задачи: 1. Развивать навыки межличностного общения. 2. Формировать умение общаться в больших и малых группах. 3. Помочь осознать себя, как члена коллектива. 4. Учить детей избегать конфликтов при межличностном взаимодействии. «Локалова Н.П.» 120 уроков уроков психологического развития младших школьников. Цель –развитие когнитивной сферы, познавательных процессов памяти, внимания, мышления и тд.

Средняя школа Сентябрь- Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе (Коблик Е.Г.) Цель- создание условий для успешной адаптации детей в школе формирование классного коллектива, установление норм взаимоотношений детей со сверстниками, преподавателями.

Пубертатный период - (подростковый ) Путь взросления и самостоятельности….

Старшая школа Индивидуальные занятия с учащимися 9-11 классов (апрель) Цель: Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ Задачи: 1. Обучение методам саморегуляции в стрессовой ситуации 2. Обратить внимание на питание в процессе подготовки к экзаменам 3. Организация работы с родителями через групповые и индивидуальные консультации Индивидуальные занятия с учащимися 8-9 классов(Сентябрь ) Цель: Самоопределение в выборе профессии Задачи: 1. Выявить профессиональные интересны и способности учащихся 2. Знакомство с современным миром профессий. 3. Освещение ошибок в выборе профессии.

Психологическая профилактика (1-3 кл) «Добрая и здоровая жизнь»

Профилактика психоактивных веществ 4-5 классы.

Психологическое просвещение Выступление на родительских собрания Выступление на педагогических советах, методобъединениях. Участие в инновационной площадке

Как повысить качество психолого-педагогического сопровождения в рамках образовательного учреждения? «Сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожающего. «Толковом словаре русского языка» (под редакцией Д. Ушакова)

Схема взаимодействия всех участников образовательного процесса

Взаимодействие семьи, администрации, педагогического коллектива с социально-психологической службой с целью предотвращения ситуаций критического характера. 2. Комплексная работа и сотрудничество с психологом и социальным педагогом на различных этапах обучение, воспитания, формирования и развития личности обещающихся. 3. Создание условий амплификации, а именно направленности педагогических усилий взрослых на максимальное обогащение специфичных для детей определенного возраста форм жизни и деятельности, на создание условий, обеспечивающих их полноценное и гармоничное развитие.

Первичная диагностика –классные руководители Цель- увидеть, предвидеть, прогнозировать проблему ребенка Вторичная диагностика в зависимости от ситуация, а иногда и в комплексе 1. Психологическая помощь 2.Социально- педагогическая помощь 3. Воспитательная работа. КЛАССНЫЕ РУКОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ ПРДМЕТНИКИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ ЗАМИСТИТЕЛЬ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Проблемы обучающихся: 1. Проблемы с родителями 2. Взаимоотношения в классе, проблемы с кл.руководителем и учителем- предметником. 3. Аддиктивное поведение 4.«Не хочу учиться» 5. Выбор жизненного пути (9 кл) 6. Несчастная любовь.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ