Тесты ГИА. Человек (Биологическое и социальное в человеке, личность, деятельность человека и его основные формы, межличностные отношения, общение, межличностные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек! 1. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности: 1. Индивид 2. Объект 3. Индивидуальность 4. Личность.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
А 1. Кто является автором теории происхождения человека от животного: 1) Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4) Ж. Кювье Правильный ответ.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Бортникова С.Л. Человек Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Человек Подготовка к ЕГЭ. Вопросы для повторения: Ч. как продукт биологической, социальной и культурной эволюции: биосоциальная сущность человека; содержание.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Человек, личность. Деятельность человека. Познание Тестовая работа.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Транксрипт:

Тесты ГИА. Человек (Биологическое и социальное в человеке, личность, деятельность человека и его основные формы, межличностные отношения, общение, межличностные конфликты и их конструктивное разрешение) 1. Человек от животного отличается, в частности, тем, что он 1) имеет природные инстинкты 2) обладает мозгом большого размера 3) заботится о потомстве 4) владеет членораздельной речью Ответ: 4

2. Свойства и роли человека, которые он приобретает во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как 1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность Ответ: 4

3. В обществознании лидером называется человек, который 1) подавляет других своим авторитетом 2) физически расправляется с теми, кто слабее его 3) стремится занимать командные должности 4) способен повести за собой других Ответ: 4

4. Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие. Б. Общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3

5. К биологическим потребностям человека относятся потребности в 1) самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании Ответ: 2

6. В отличие от поведения животного деятельность человека определяется 1) биологической программой 2) осознанной целью 3) инстинктами 4) зависимостью от среды обитания Ответ: 2

7. Что способствует установлению межличностных отношений? 1) бесцеремонность 2) антипатия 3) настороженность 4) сопереживание Ответ: 4

8. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность продукт биологической эволюции. Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 2

9. И человеку, и животному свойственна 1) трудовая активность 2) забота о потомстве 3) познавательная деятельность 4) самореализация Ответ: 2

10. Что из перечисленного ниже характеризует человека как личность? 1) особенности внешности 2) особенности темперамента 3) прямая походка 4) социальная роль Ответ: 4

11. Какое слово пропущено в схеме? Игровая Учебная Трудовая Игровая Учебная Трудовая Виды (формы) ………………… Ответ: Деятельности

12. Вставьте пропущенное слово: ……………… - это человек как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности. Ответ: Личность

Установлению межличностных отношений препятствует 13. Установлению межличностных отношений препятствует 1) совпадение вкусов 2) симпатия 3) сочувствие 4) замкнутость Ответ: 4

14. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек приспосабливается к существующим природным и социальным условиям. Б. Человек может изменять условия своего существования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3

15. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в 1) уважении 2) отдыхе 3) питании 4) самосохранении Ответ: 1

16. Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных? 1) использование природных материалов 2) преобразовательная направленность 3) сознательный выбор способов действия 4) создание орудий труда Ответ: 1

17. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это 1) отношения людей, имеющих близкие взгляды 2) отношения, основанные на общей деятельности 3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил 4) отношения между людьми по достижению общей цели Ответ: 3

18. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность это социально значимые черты, характеризующие человека как члена общества. Б. Личность это сочетание биологических и социальных характеристик человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 1

19. К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относятся потребности в 1) уважении со стороны других 2) творческом самовыражении 3) общественном признании 4) обмене информацией с себе подобными Ответ: 4

20. Признаком человеческой деятельности, отличающей её от поведения животных, является 1) проявление активности 2) выдвижение цели 3) приспособление к среде обитания 4) взаимодействие с окружающим миром Ответ: 2

21. К личным отношениям в отличие от деловых относятся 1) отношения между любыми людьми 2) отношения между приятелями 3) отношения между руководителем и подчиненным 4) отношения между коллегами Ответ: 2

22. Верны ли следующие суждения о человеке? А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе. Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 4

23. Сопоставьте списки А и Б: А 1) высокий уровень проявления способностей к определенной деятельности 2) высшая степень творческих проявлений личности 3) индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею Б а) гениальность б) талант в) способности Ответ: БАВ

24. И человеку, и животному свойственна способность к 1) самореализации 2) самопознанию 3) самосохранению 4) самообразованию Ответ: 3

25. И деятельность человека, и поведение животного характеризуются 1) выдвижением целей 2) механизмом самоконтроля 3) осознанным выбором средств 4) удовлетворением потребностей Ответ: 4

26. Примером формальных межличностных отношений являются 1) вечеринка друзей 2) переговоры о приеме на работу 3) поездка на пикник 4) туристический поход группы товарищей Ответ: 2

27. Верны ли следующие суждения о личности? А. Черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека. Б. Человек как личность может формироваться только в человеческом обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 2

28. В отличие от животного человек способен 1) проявлять эмоции 2) вырабатывать условные рефлексы 3) удовлетворять потребности 4) предвидеть результаты своих действий Ответ: 4

29. Какой признак характеризует человека как личность? 1) особенности внешности 2) общественная активность 3) свойства темперамента 4) психическое и физическое здоровье Ответ: 2

30. К числу формальных межличностных отношений относится 1) совместное увлечение коллекционированием марок 2) дружеская беседа сверстников 3) семейная ссора 4) беседа директора школы с родителями ученика Ответ: 4

31. Человек в отличие от животного обладает способностью 1) действовать сообща с себе подобными 2) видеть цель своих действий 3) обучать потомство 4) защищаться от опасности Ответ: 2

32. Игре как форме человеческой деятельности всегда присуще 1) создание материальных благ 2) удовлетворение потребностей в общении 3) творческое начало 4) использование орудий труда Ответ: 3

33. Вставьте пропущенное слово: Межличностные отношения между должностными лицами в служебное время, как правило, имеют характер. Ответ: Официальный (деловой)

34. Найдите в приведенном ниже списке виды деятельности, которые типичны для всех людей. 1) государственная 2) художественная 3) учебная 4) спортивная 5) трудовая 6) исследовательская 7) игровая Запишите ответ в цифрах в порядке возрастания Ответ: 357

35. Межличностные отношения могут существовать 1) между человеком и неодушевленными предметами 2) между людьми 3) между человеком и животными 4) между человеком и растительным миром Ответ: 2

36. Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение включает обмен информацией. Б. Общение включает восприятие и понимание людьми друг друга. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3

37. К социальным потребностям относится потребность человека в 1) общении 2) отдыхе 3) питании 4) красоте Ответ: 1

38. Что из перечисленного ниже является признаком творческой деятельности? 1) следование определенным правилам 2) соблюдение инструкций 3) введение новых приемов и методов 4) доведение действий до автоматизма Ответ: 3

39. Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации 1) скандал 2) ссора 3) дискуссия 4) драка Ответ: 3

40. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного? А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду. Б. Человек отличается от животного способностью мыслить. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3

41. Человека от животного отличает 1) способность к самозащите 2) инстинкт самосохранения 3) забота о потомстве 4) самосознание Ответ: 4

42. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является 1) административной 2) практической 3) материальной 4) творческой Ответ: 4

43. Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации 1) спор 2) ссора 3) драка 4) перебранка Ответ: 1

44. Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение включает обмен информацией, но не мыслями и чувствами. Б. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 2

45. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе. «Человек существо не только биологическое, но и _________. Это и определяет необходимость прохождения процесса социализации каждым индивидом». Ответ: Социальное

46. Установите соответствие между видом (формой) деятельности человека и особенностями проявления; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Особенности проявления: 1) создание необходимых людям благ 2) наличие воображаемой обстановки 3) приобретение знаний 4) создание полезного продукта Вид (форма) деятельности: А) игра Б) учение В) труд Ответ: ВАБВ

47. Продолжите перечень видов человеческой деятельности: 1) игра 2) учеба 3) общение 4) Ответ: Труд

48. Что из предложенного списка не относится к видам деятельности, характерной только для человека: 1)труд 2) игра 3) научное творчество 4) преобразование природы Ответ: 3

49. Какой из перечисленных ниже социальных ролей проявляются в малой группе: 1) лидер 2) труженик 3) соотечественник 4) «душа общества» Ответ: 4

50. Какой из видов межличностных отношений является лишним в перечне: 1) совместное проведение досуга 2) родительское собрание в классе 3) переговоры с торговым партнером 4) заседание товарищеского суда Ответ: 4

51. Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности личности? А. Ответственность личности проявляется в том, что человек свободно и осознанно выбирает социально одобряемые формы поведения. Б. Свобода никак не связана с ответственностью: быть свободным – значит делать, что угодно, не оглядываясь на других. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба суждения не верны Ответ: 1

52. Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности личности? А. Моральная ответственность личности предполагает свободу его воли. Б. Моральная ответственность доступна только свободной личности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба суждения не верны Ответ: 3

53. Верны ли следующие суждения? А. Человеческие качества развиваются в деятельности. Б. В деятельности происходит самореализация человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба суждения не верны Ответ: 3

54. Какой признак является общим для разных видов общения: 1) обмен результатами психической деятельности 2) обмен информацией с помощью слов 3) обмен знаниями 4) использование образов и символов Ответ: 1

55. Верны ли следующие суждения о роли общения в жизни человека? А. Общение является необходимым условием полноценного существования человека, он не может жить без общения с другими людьми. Б. Человек может обойтись и без общения, оно не является необходимым условием его существования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба суждения не верны Ответ: 1

56. Установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б (приведены их примеры): А. 1) социальные потребности 2) духовные потребности 2) духовные потребности 3) материальные потребности 3) материальные потребности Б. а) пища б) престижная профессия б) престижная профессия в) стремление к красоте в) стремление к красоте Ответ: БВА

57. Заполните пробел в приведенной ниже схеме. ………………. отношения Деловые Личные Приятельские Товарищеские Семейные Ответ: Межличностные

58. К социальным потребностям относится потребность человека в 1) труде 2) отдыхе 3) питании 4) общении Ответ: 4

59. И деятельность человека, и поведение животного характеризуются 1) удовлетворением потребностей 2) механизмом самоконтроля 3) осознанным выбором средств 4) выдвижением цели Ответ: 1

60. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это 1) отношения, основанные на общей деятельности 2) отношения, связанные с соблюдением официальных правил 3) отношения между людьми по достижению общей цели 4) отношения людей, имеющих близкие взгляды Ответ: 2

61. Человек от животного отличается, в частности, тем, что он 1) имеет природные инстинкты 2) обладает мозгом большого размера 3) заботится о потомстве 4) владеет самосознанием Ответ: 4

62. В отличие от поведения животного деятельность человека определяется 1) биологической программой 2) осознанной целью 3) инстинктами 4) зависимостью от среды обитания Ответ: 2

63. К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относятся потребности в 1) уважении со стороны других 2) творческом самовыражении 3) общественном признании 4) обмене информацией с себе подобными Ответ: 4

64. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек остается частью природного мира. Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ:2