Творческий проект «Сорока - белобока». Автор: Аккужина А.А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 1 2 «Ладушки» Озёрск 2013 год.
Участники проекта: Временной тип проекта: Краткосрочный проект одна неделя. Дети, родители, педагог группы, музыкальный руководитель. Возраст: Дети с 1,6 до 2 лет.
«Начало искусства слова в фольклоре… ……. Максим Горький
И в первую очередь, фольклор помогает развивать речь. Потешки, загадки, песенки характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов - это не может не отразиться на речи ребенка. Чем раньше начать знакомить детей с фольклором, тем больше шансов на то, что дети раньше станут говорить, раньше научатся связно выражать свои мысли, свои эмоции.
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о них. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу-дерезу, репку.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность народного фольклора привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
Цель проекта: Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста. Задачи: Повышать интерес детей второй ранней группы к устному народному творчеству. Обучать родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах. Использовать малые формы фольклора в повседневной жизни. Привлекать к активному участию в подготовке и проведении развлечения родителей и других членов семьи.
Определение проблемы: Всем известно, что маленькие дети любят слушать сказки, стишки, потешки и песенки с самого раннего детства. И фольклор играет важную роль на первых этапах их развития. Но в нашей группе некоторые дети не знают потешек, песенок, загадок и их речь не активна, из бесед с родителями я поняла, что с детьми не читают книг и не рассказывают им потешки, стишки и не имеют понятия о том что применять фольклор нужно в любом общении с детьми, актуальным стало показать родителям какое огромное значение имеет фольклор для развития и общения наших малышей. Таким образом из проведенных мной наблюдении, анкетирования родителей возникла проблема.
Ожидаемые результаты: Повысится интерес и эмоциональная отзывчивость детей к устному народному творчеству, они станут использовать в своей речи потешки, поговорки, загадки. Повысится интерес родителей к использованию малых фольклорных форм в речевом развитии детей в домашних условиях, желание разучивать с детьми потешки, поговорки, загадки и объяснять им их смысл.
Поэтапная реализация проекта:
1 этап подготовительный: Выставка «Книжкины именины».
Разработан сценарий развлечения «Сорока белобока»и пособия к нему.
Родители приняли активное участие в создании выставки и с интересом рассматривали книжки для малышей :
Родители наших детей сшили народные костюмы.
2 этап основной: С родителями была проведена беседа на тему «Почитай мне сказку мама». тему «Почитай мне сказку мама». Изготовлены памятки для родителей «Читаем вместе с малышом».
Работа с детьми в группе проводилась во всех режимных моментах: Горячая каша, холодная каша, Томится в горшочке любимица наша. Давно уж давно подружились мы с нею, Но выбрать не можем - какая вкуснее? И с пылу и с жару прекрасна она, И каша холодная тоже вкусна. Не будем мы медлить с вопросом таким И кашу любую быстрее «съедим». Это кто тут рано встал И к горшочку побежал? Это Ваня- молодец Настоящий удалец! Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! Травка – муравушка со сна поднялась. Птица синица за зерно взялась. Зайка за капусту. Мышка за корочку. Ребятки за молоко.
Гоп! Конь живой, И с хвостом, и с гривой. Он качает головой, Вот какой красивый! В совместной и самостоятельной деятельности детей: Подвижные игры: «Зайка серенький сидит» «Бурый мишка» «Курочка и цыплята» «Игры с воздушными шарами»«Просмотр сказок»
Чтение и рассматривание книг, обыгрывание потешек.
Совместно с музыкальным руководителем. «Звени погремушка» «Веселый оркестр» «Звонкие горошки» «Поиграй нам зайка в бубен» «Птички прилетели»
Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки И девчонки, и мальчишки. Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят. (З. Бычков)
- интерес к устному народному творчеству: - используют в своей речи потешки, кричалки; - активно принимают участие в мини инсценировках потешек и пастушек. - с помощью взрослого участвуют в народных играх – забавах. - дети с удовольствием участвуют во всех режимных моментах. - повысилась компетентность родителей в использовании малых фольклорных форм в совместной деятельности с ребенком дома. Результат проекта:
Развлечение «Сорока - белобока»
Фото альбом
Спасибо за внимание!