ТЕМА 3. Технологии проектирования ИС. Лекция 8. Современные технологии проектирования ИС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 3. Технологии проектирования ИС. Лекция 7. Современные технологии проектирования ИС.
Advertisements

MSF: Модель проектной группы (MSF Team Model). Структура MSF (вспомним предыдущий материал)
Кандидат технических наук, доцент Грекул Владимир Иванович Учебный курс Проектирование информационных систем Лекция 9.
11. Процесс разработки программной системы Последовательный и итеративный процессы разработки Процесс разработки программной системы является бизнес.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Автоматизация лизинговой компании Общее описание проекта.
Жизненный цикл информационной системы - Понятие 2 - Стадии 3 - Процессы 4 - Модели 6.
Учебный курс Модели жизненного цикла и методологии разработки корпоративных систем Лекция 5 Методологии разработки корпоративных систем Лекции читает кандидат.
Лекция 1 Учебные вопросы : Вопрос 1. История возникновения и понятие CASE- технологии. Вопрос 2. Особенности внедрения CASE- технологии. Вопрос 3. Основные.
Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 4. Прохождение фазы выработки концепции в.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Цикл жизни ПО Методологии разработки 8 октября 2008 г. 4 курс Технологии программирования.
Информационные системы Что такое ИС? Функции ИС Жизненные циклы ИС: Понятия Процессы Стадии Модели Основные способы построения ИС.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
1. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 3. ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
Проектирование архитектуры ИСО 1. UML 2 Структура определения языка 4.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
Транксрипт:

ТЕМА 3. Технологии проектирования ИС. Лекция 8. Современные технологии проектирования ИС.

2 Современные технологии проектирования Название СокращениеРазработчик Rational Unified Process RUP IBM (Rational Software) Custom Development Method CDMOracle Microsoft Solutions Framework MSFMicrosoft

3 Технология Rational Unified Process RUP соответствует стандартам и нормативным документам, связанным с процессами ЖЦ ПО и оценкой технологической зрелости организаций- разработчиков (ISO 12207, ISO 9000, CMM и др.). Основные принципы: Итерационный и инкрементный (наращиваемый) подход к созданию ПО. Итерационный и инкрементный (наращиваемый) подход к созданию ПО. Планирование и управление проектом осуществляется на основе функциональных требований к системе (вариантов использования). Планирование и управление проектом осуществляется на основе функциональных требований к системе (вариантов использования).

4 Общее представление RUP

5 Начальная стадия RUP : Результаты: общее описание системы: основные требования к проекту, его характеристики и ограничения; общее описание системы: основные требования к проекту, его характеристики и ограничения; начальная модель вариантов использования (степень готовности – 10-20%); начальная модель вариантов использования (степень готовности – 10-20%); начальный проектный глоссарий (словарь терминов); начальный проектный глоссарий (словарь терминов); начальный бизнес-план; начальный бизнес-план; план проекта, отражающий стадии и итерации; план проекта, отражающий стадии и итерации; один или несколько прототипов. один или несколько прототипов.

6 Стадия разработки RUP : Результаты: модель вариантов использования (завершенная на 80%), определяющая функциональные требования к системе; модель вариантов использования (завершенная на 80%), определяющая функциональные требования к системе; перечень дополнительных (нефункциональных) требований; перечень дополнительных (нефункциональных) требований; описание базовой архитектуры будущей системы - модель предметной области и технологическую платформу; описание базовой архитектуры будущей системы - модель предметной области и технологическую платформу; работающий прототип; работающий прототип; уточненный бизнес-план; уточненный бизнес-план; план разработки всего проекта, отражающий итерации и критерии оценки для каждой итерации. план разработки всего проекта, отражающий итерации и критерии оценки для каждой итерации.

7 Стадия конструирования RUP Стадия конструирования заключается в определении последовательности итераций конструирования вариантов использования, реализуемых на каждой итерации. Результатом стадии является продукт, готовый к передаче конечным пользователям: ПО, интегрированное на требуемых платформах; руководства пользователя; описание текущей реализации.

8 Стадия ввода в действие предназначена для передачи готового продукта в распоряжение пользователей. Данная стадия включает: бета-тестирование, позволяющее убедиться, что новая система соответствует ожиданиям пользователей; параллельное функционирование с существующей системой, которая подлежит постепенной замене; конвертирование баз данных; оптимизацию производительности; обучение пользователей и специалистов службы сопровождения.

9 Статический аспект RUP 1. Роль (role) – определяет поведение и ответственность личности (член проектной команды). 2. Вид деятельности (activity) – единица выполняемой работы (технологическая операция), сопровождается набором руководств (guidelines), представляющих собой методики выполнения технологических операций. 3. Рабочий продукт (artifact) – модель, элемент модели, документ, исходный код или план, являющийся результатом вида деятельности. 4. Дисциплина (discipline) – последовательность действий, приводящая к получению значимого результата (технологический процесс).

10 Дисциплины RUP Основные дисциплины: 1)построение бизнес-моделей; 2)определение требований; 3)анализ и проектирование; 4)реализация; 5)тестирование; 6)развертывание. : Вспомогательные дисциплины: 1)управление конфигурацией и изменениями; 2)управление проектом; 3)создание инфраструктуры.

11 Компоненты RUP Описание всех элементов динамического и статического аспекта RUP; Описание всех элементов динамического и статического аспекта RUP; навигатор по всем элементам RUP, глоссарий и средство быстрого обучения технологии; навигатор по всем элементам RUP, глоссарий и средство быстрого обучения технологии; руководства для всех участников проектной команды, охватывающие весь жизненный цикл ПО; руководства для всех участников проектной команды, охватывающие весь жизненный цикл ПО; рекомендации по использованию инструментальных средств, входящих в состав Rational Suite; рекомендации по использованию инструментальных средств, входящих в состав Rational Suite; примеры и шаблоны проектных решений для Rational Rose; примеры и шаблоны проектных решений для Rational Rose; шаблоны проектной документации для SoDa; шаблоны проектной документации для SoDa; шаблоны в формате Microsoft Word, предназначенные для поддержки документации по всем процессам и действиям жизненного цикла ПО; шаблоны в формате Microsoft Word, предназначенные для поддержки документации по всем процессам и действиям жизненного цикла ПО; планы в формате Microsoft Project, отражающие итерационный характер разработки ПО. планы в формате Microsoft Project, отражающие итерационный характер разработки ПО.

12 Инструментальные средства для поддержки RUP RUP опирается на интегрированный комплекс инструментальных средств. Он существует в следующих вариантах: RUP опирается на интегрированный комплекс инструментальных средств Rational Suite. Он существует в следующих вариантах: Rational Suite AnalystStudio – предназначен для определения и управления полным набором требований к разрабатываемой системе; Rational Suite AnalystStudio – предназначен для определения и управления полным набором требований к разрабатываемой системе; Rational Suite DevelopmentStudio – предназначен для проектирования и реализации ПО; Rational Suite DevelopmentStudio – предназначен для проектирования и реализации ПО; Rational Suite TestStudio – представляет собой набор продуктов, предназначенных для автоматического тестирования приложений; Rational Suite TestStudio – представляет собой набор продуктов, предназначенных для автоматического тестирования приложений; Rational Suite Enterprise – обеспечивает поддержку полного жизненного цикла ПО и предназначен как для менеджеров проекта, так и отдельных разработчиков, выполняющих несколько функциональных ролей в команде разработчиков. Rational Suite Enterprise – обеспечивает поддержку полного жизненного цикла ПО и предназначен как для менеджеров проекта, так и отдельных разработчиков, выполняющих несколько функциональных ролей в команде разработчиков.

13 Состав IBM Rational Suite IBM Rational RequisitePro – средство управления требованиями; IBM Rational RequisitePro – средство управления требованиями; IBM Rational Rose – средство визуального моделирования; IBM Rational Rose – средство визуального моделирования; IBM Rational XDE – средство генерации объектного кода; IBM Rational XDE – средство генерации объектного кода; IBM Rational RapidDeveloper – средство разработки; IBM Rational RapidDeveloper – средство разработки; IBM Rational ClearCase – средство конфигурационного управления; IBM Rational ClearCase – средство конфигурационного управления; IBM Rational ClearQuest – средство управления изменениями; IBM Rational ClearQuest – средство управления изменениями; IBM Rational SoDA – средство автоматизированного документирования; IBM Rational SoDA – средство автоматизированного документирования; IBM Rational Quantify – средство количественного определения узких мест, влияющих на общую эффективность работы программы; IBM Rational Quantify – средство количественного определения узких мест, влияющих на общую эффективность работы программы; IBM Rational TestManager – средство планирования функционального и нагрузочного тестирования; IBM Rational TestManager – средство планирования функционального и нагрузочного тестирования; IBM Rational Robot – средство записи и воспроизведения тестовых сценариев; IBM Rational Robot – средство записи и воспроизведения тестовых сценариев; IBM Rational TestFactory – средство тестирования надежности; IBM Rational TestFactory – средство тестирования надежности; IBM Rational Quality Architect – средство генерации кода для тестирования. IBM Rational Quality Architect – средство генерации кода для тестирования.

14 Технология Custom Development Method Методическая основа технологии создания ПО корпорации Oracle – комплекс методов, охватывающий большинство процессов ЖЦ ПО. Методическая основа технологии создания ПО корпорации Oracle – комплекс методов, охватывающий большинство процессов ЖЦ ПО. В состав комплекса входят: В состав комплекса входят: () – разработка прикладного ПО; CDM () – разработка прикладного ПО; PJM (Project Management Method) – управление проектом; PJM (Project Management Method) – управление проектом; AIM (Application Implementation Method) – внедрение прикладного ПО; AIM (Application Implementation Method) – внедрение прикладного ПО; BPR (Business Process Reengineering) – реинжиниринг бизнес-процессов; BPR (Business Process Reengineering) – реинжиниринг бизнес-процессов; OCM (Organizational Change Management) – управление изменениями. OCM (Organizational Change Management) – управление изменениями.

15

16 Стадии Предназначение Стратегия Определение целей создания системы, приоритетов и ограничений, разработка системной архитектуры и формирование плана разработки. Анализ Построение модели информационных потребностей, диаграмм функциональной иерархии, матрицы перекрестных ссылок и диаграмм потоков данных. Проектирование Разработка подробной архитектуры системы, схемы реляционной БД и программных модулей, установление перекрестных ссылок между компонентами системы для анализа их взаимного влияния и контроля за изменениями. Реализация Создание БД, разработка и тестирование прикладных систем, проверка их качества и соответствия требованиям пользователей, разработка системной документации, материалов для обучения и руководства пользователей. Внедрение Анализ производительности и целостности системы. Эксплуатация Поддержка и модификация системы.

17 Критерии выбора метода разработки по CDM При определении подхода к разработке оценивается: масштаб, степень сложности и критичность будущей системы; масштаб, степень сложности и критичность будущей системы; стабильность требований пользователей; стабильность требований пользователей; сложность и количество бизнес-правил; сложность и количество бизнес-правил; количество автоматически выполняемых функций; количество автоматически выполняемых функций; разнообразие и количество пользователей; разнообразие и количество пользователей; степень взаимодействия с другими системами. степень взаимодействия с другими системами.

18 Характеристики Классический подход (каскадный) Подход быстрой разработки (итерационный) Количество этапов 54 Характеристики проекта Высокая сложность Высокая сложность Большой масштаб Большой масштаб Нечетко определенная задача Нечетко определенная задача Несложная архитектура системы Несложная архитектура системы Небольшие и средние по масштабу проекты Небольшие и средние по масштабу проекты Четкая постановка задачи Четкая постановка задачи Характеристики исполнителей Невысокая квалификация исполнителей, неподготовленные пользователи Высококвалифицированные универсальные исполнители, хорошо подготовленные пользователи Продолжительность проекта 8 – 36 месяцев 4 – 16 месяцев

19 Процессы PJM для разработки ПО в CDM 1. Управление проектом и предоставление отчетности (Control and Reporting). 2. Управление работой (Work Management). 3. Управление ресурсами (Resource Management). 4. Управление качеством (Quality Management). 5. Управление конфигурацией (Configuration Management).

20 Комплекс Oracle Developer Suite для быстрой разработки Oracle Designer - средство моделирования и генерации приложений; Oracle Designer - средство моделирования и генерации приложений; Oracle Forms - средство быстрой разработки приложений; Oracle Forms - средство быстрой разработки приложений; Oracle Reports - визуальное средство разработки отчетов; Oracle Reports - визуальное средство разработки отчетов; Oracle JDeveloper - средство визуального программирования на языке Java; Oracle JDeveloper - средство визуального программирования на языке Java; Oracle Discoverer - средство для разработки аналитических приложений; Oracle Discoverer - средство для разработки аналитических приложений; Oracle Warehouse Builder - система для построения хранилищ данных; Oracle Warehouse Builder - система для построения хранилищ данных; Oracle Portal - средство разработки информационного портала организации. Oracle Portal - средство разработки информационного портала организации.

21 Технология Microsoft Solution Framework Microsoft Solutions Framework представляет собой согласованный набор концепций, моделей и правил. : Состав MSF: Модель процессов; Модель процессов; Модель проектной группы; Модель проектной группы; Дисциплина управления проектами; Дисциплина управления проектами; Дисциплина управления рисками; Дисциплина управления рисками; Дисциплина управления подготовкой. Дисциплина управления подготовкой.

22 Модель процессов MSF

23 Создание общей картины приложения Определение состава команды; определение структуры проекта; определение бизнес-целей; оценка существующей ситуации; создание документа общей картины и области действия проекта; определение требований и профилей пользователей; разработка концепции решения; оценка риска; закрытие этапа.

24 Планирование На этапе концептуального проектирования задача рассматривается с точки зрения пользовательских и бизнес-требований и заканчивается определением набора сценариев использования системы. На этапе концептуального проектирования задача рассматривается с точки зрения пользовательских и бизнес-требований и заканчивается определением набора сценариев использования системы. На этапе логического проектирования задача рассматривается с точки зрения проектной команды, решение представляется в виде набора сервисов. На этапе логического проектирования задача рассматривается с точки зрения проектной команды, решение представляется в виде набора сервисов. На этапе физического проектирования задача рассматривается с точки зрения программистов, уточняются используемые технологии и программные интерфейсы. На этапе физического проектирования задача рассматривается с точки зрения программистов, уточняются используемые технологии и программные интерфейсы.

25 Контрольные точки этапа планирования Функциональная спецификация; Функциональная спецификация; план управления рисками; план управления рисками; определение среды разработки и тестирования; определение среды разработки и тестирования; генеральный план и календарный график проекта. генеральный план и календарный график проекта.

26 Этап разработки Задачи: создание прототипа приложения; разработка программных компонентов приложения; создание решения из подготовленных компонентов; закрытие разработки (реализация всех функций, готовность кода и документации). Результаты: исходный текст кода и исполняемые файлы; сценарии установки и конфигурации для развертывания; окончательная функциональная спецификация; элементы поддержки решения; спецификации и сценарии тестирования. Контрольная точка – окончательное утверждение области действия проекта

27 Стабилизация : Задачи: тестирование компонентов; тестирование компонентов; тестирование баз данных; тестирование баз данных; тестирование инфраструктуры; тестирование инфраструктуры; тестирование защиты; тестирование защиты; тестирование интеграции; тестирование интеграции; анализ удобства работы с продуктом; анализ удобства работы с продуктом; нагрузочное тестирование (включая анализ ресурсоемкости и производительности); нагрузочное тестирование (включая анализ ресурсоемкости и производительности); ведение отчетности по тестированию. ведение отчетности по тестированию. : Результат: подтверждение готовности продукта к выпуску и полноценному развертыванию в промышленной среде. подтверждение готовности продукта к выпуску и полноценному развертыванию в промышленной среде.

28 Развертывание : Задачи: установка решения и необходимых компонентов окружения; проведение стабилизации продукта в промышленных условиях; передача проекта группе сопровождения; анализ проекта в целом на предмет уровня удовлетворенности заказчика.

29 Модель проектной группы Модель проектной группы MSF (MSF Team Model) описывает подход Microsoft к организации работающего над проектом персонала и его деятельности в целях максимизации успешности проекта. Модель проектной группы основана на: 6 принципах 6 концепциях 6 ролевых кластерах

30 Основные принципы модели проектной группы Распределение ответственности при фиксации отчетности Наделение членов команды полномочиями Концентрация на бизнес-приоритетах Единое видение проекта Готовность к переменам Свободное общение членов группы

31 Ключевые концепции модели проектной группы Проектная группа – команда соратников Сфокусированность на нуждах заказчика Нацеленность на конечный результат Установка на отсутствие дефектов Стремление к самосовершенствованию Заинтересованные команды работают эффективно

32 Ролевые кластеры Управление продуктом (product manager) бизнес- приоритеты, маркетинг, представительство интересов заказчика Управление программой (program manager) разработка архитектуры решения, административные службы Разработка (developer) разработка приложений и инфраструктуры, технологические консультации Тестирование (tester) планирование, разработка тестов и отчетности по тестам Управление выпуском (release manager) инфраструктура, сопровождение, бизнес-процессы, выпуск готового продукта Удовлетворение заказчика (user experіence) обучение, эргономика, графический дизайн, техническая поддержка

33 Менеджер продукта Менеджер програм- мы Разрабо тчик Тести- ровщик Менеджер по выпуску Спец. по удобству использо- вания Менеджер продукта ––+–/+ Менеджер программы –––/++ Разработ- чик ––––– Тестиров- щик +–/+–++ Менеджер по выпуску –/++–+ Спец. по удобству использова- ния –/+ –+

34 Методология Scrum позволяет в жёстко фиксированные и небольшие по времени итерации предоставлять пользователю работающее ПО с новыми возможностями, для которых определён наибольший приоритет.

35 Основные принципы Scrum Люди и их взаимодействие важнее процессов и инструментов; Люди и их взаимодействие важнее процессов и инструментов; Готовый продукт важнее документации по нему; Готовый продукт важнее документации по нему; Сотрудничество с заказчиком важнее жестких контрактных ограничений; Сотрудничество с заказчиком важнее жестких контрактных ограничений; Реакция на изменения важнее следования плану. Реакция на изменения важнее следования плану.

Элементы Scrum Спринт итерация (1-4 недели), в ходе которой обеспечивается функциональный рост ПО. Спринт итерация (1-4 недели), в ходе которой обеспечивается функциональный рост ПО. Резерв проекта список требований к функциональности, подлежащих реализации, упорядоченный по степени важности. Элементы списка называются «пожеланиями пользователя» (user story) или элементами резерва (backlog items). «Будучи пользователем я хочу сделать, чтобы получить ». Резерв проекта список требований к функциональности, подлежащих реализации, упорядоченный по степени важности. Элементы списка называются «пожеланиями пользователя» (user story) или элементами резерва (backlog items). «Будучи пользователем я хочу сделать, чтобы получить ». Резерв спринта содержит функциональность, выбранную владельцем проекта из резерва проекта. Все функции разбиты по задачам, каждая из которых оценивается скрам-командой. Резерв спринта содержит функциональность, выбранную владельцем проекта из резерва проекта. Все функции разбиты по задачам, каждая из которых оценивается скрам-командой. 36

37 Основные роли Scrum Скрам-мастер (ScrumMaster) проводит совещания (Scrum meetings) следит за соблюдением всех принципов скрам, разрешает противоречия и защищает команду от отвлекающих факторов. Скрам-мастер (ScrumMaster) проводит совещания (Scrum meetings) следит за соблюдением всех принципов скрам, разрешает противоречия и защищает команду от отвлекающих факторов. Владелец продукта (Product Owner) представляет интересы конечных пользователей и других заинтересованных в продукте сторон, предоставляет понятные и тестируемые требования команде, отвечает за приемку кода в конце каждой итерации. Владелец продукта (Product Owner) представляет интересы конечных пользователей и других заинтересованных в продукте сторон, предоставляет понятные и тестируемые требования команде, отвечает за приемку кода в конце каждой итерации. Скрам-команда (Scrum Team) команда разработчиков проекта, состоящая из специалистов разных профилей. Размер команды в идеале составляет 7±2 человека. Скрам-команда (Scrum Team) команда разработчиков проекта, состоящая из специалистов разных профилей. Размер команды в идеале составляет 7±2 человека.

38 Дополнительные роли Scrum Пользователи (Users) Пользователи (Users) Клиенты, Продавцы (Stakeholders) лица, которые инициируют проект и для кого проект будет приносить выгоду. Они вовлечены в скрам только во время обзорного совещания по спринту. Клиенты, Продавцы (Stakeholders) лица, которые инициируют проект и для кого проект будет приносить выгоду. Они вовлечены в скрам только во время обзорного совещания по спринту. Управляющие (Managers) люди, которые управляют персоналом. Управляющие (Managers) люди, которые управляют персоналом. Эксперты-консультанты (Consulting Experts) Эксперты-консультанты (Consulting Experts)

39 Процессы Scrum Планирование спринта (4-8 ч.) Ежедневное совещание (15 мин.) 1. Что было сделано с предыдущего совещания? 2. Что будет сделано к следующему совещанию? 3. Какие есть проблемы? (скрам-мастер) Скрам над скрамом (после ежедневного совещания в случае параллельной работы нескольких команд). Обзор итогов спринта (4 ч.). Ретроспективное совещание (1-3 ч.).

40 Подходы к созданию ИС 1. Разработка (самостоятельно или силами другой компании) 2. Прототипирование 3. Покупка готового решения, его адаптация и настройка под специфику предприятия 4. Покупка ядра ИС и ее модификация 5. Аренда ИС у ASP провайдера (Application Service Provider).

41 Собственная разработка ИС Достоинства Недостатки возможность разработки АИС для конкретных целей предприятия; возможность разработки АИС для конкретных целей предприятия; отсутствие функциональных, информационных и других ограничений, присущих готовым АИС; отсутствие функциональных, информационных и других ограничений, присущих готовым АИС; повышение степени совместимости АИС с уже использующимися на предприятии системами. повышение степени совместимости АИС с уже использующимися на предприятии системами. большие затраты ресурсов; большие затраты ресурсов; сложность в определении пользователем своих потребностей; сложность в определении пользователем своих потребностей; необходимость в жестком планировании и контроле над разработкой; необходимость в жестком планировании и контроле над разработкой; необходимость адекватной оценки возможностей; необходимость адекватной оценки возможностей; отсутствие необходимой квалификации у сотрудников. отсутствие необходимой квалификации у сотрудников.

42 Прототипирование Прототипирование – это подход к разработке ИС, при котором создается ее упрощенная действующая модель (прототип). Прототипирование – это подход к разработке ИС, при котором создается ее упрощенная действующая модель (прототип). Условия использования: Условия использования: небольшая команда проектировщиков- универсалов (от 2 до 10 человек); небольшая команда проектировщиков- универсалов (от 2 до 10 человек); короткий, но тщательно проработанный производственный график (от 2 до 6 мес.); короткий, но тщательно проработанный производственный график (от 2 до 6 мес.); использовании спиральной модели ЖЦ ИС; использовании спиральной модели ЖЦ ИС; тесное взаимодействие с заказчиком. тесное взаимодействие с заказчиком.

43 Прототипирование Достоинства Недостатки лучшее определение потребностей пользователей; лучшее определение потребностей пользователей; большая вовлеченность пользователей в разработку; большая вовлеченность пользователей в разработку; ускорение времени разработки; ускорение времени разработки; обнаружение многих ошибок при экспериментах; обнаружение многих ошибок при экспериментах; простота внесения изменений; простота внесения изменений; меньшая стоимость меньшая стоимость больший расход времени пользователей; больший расход времени пользователей; иллюзия готовности ИС; иллюзия готовности ИС; низкое качество проектной и эксплуатационной документации; низкое качество проектной и эксплуатационной документации; сосредоточенность на интерфейсе пользователя в ущерб проработке системных функций; сосредоточенность на интерфейсе пользователя в ущерб проработке системных функций; дублирование модулей; дублирование модулей; несогласованность данных. несогласованность данных.

44 Границы применимости прототипирования Объем проекта и требования бизнеса четко определены, не изменяются, а сам проект невелик; Объем проекта и требования бизнеса четко определены, не изменяются, а сам проект невелик; проект не зависит от других средств автоматизации бизнеса, количество внешних интерфейсов ограниченно; проект не зависит от других средств автоматизации бизнеса, количество внешних интерфейсов ограниченно; система ориентирована на экранные формы, обработка данных и системные функции составляют незначительную часть, удобство экранных форм является важнейшим фактором успеха проекта; система ориентирована на экранные формы, обработка данных и системные функции составляют незначительную часть, удобство экранных форм является важнейшим фактором успеха проекта; пользователи имеют высокую квалификацию и изначально положительно оценивают идею создания новой системы. пользователи имеют высокую квалификацию и изначально положительно оценивают идею создания новой системы.

45 Приобретение готового решения ИС Достоинства Недостатки минимальные задержки и затраты до внедрения ИС; минимальные задержки и затраты до внедрения ИС; возможность выбора пакета модулей, наиболее соответствующих требованиям организации; возможность выбора пакета модулей, наиболее соответствующих требованиям организации; возможность наглядной оценки функциональных возможностей готового продукта; возможность наглядной оценки функциональных возможностей готового продукта; наличие полного пакета документации на ИС. наличие полного пакета документации на ИС. наличие вероятности того, что разработчик прекратит свое существование или обслуживание ИС; наличие вероятности того, что разработчик прекратит свое существование или обслуживание ИС; отсутствие полного соответствия между возможностями готовых IT продуктов и потребностями организации; отсутствие полного соответствия между возможностями готовых IT продуктов и потребностями организации; выбор и оценка готовых решений требуют дополнительных ресурсов. выбор и оценка готовых решений требуют дополнительных ресурсов.

46 Приобретение ядра ИС с последующей модификацией Достоинства Недостатки уменьшение затрат ресурсов организации по сравнению с самостоятельной разработкой; уменьшение затрат ресурсов организации по сравнению с самостоятельной разработкой; преодоление функциональных ограничений; преодоление функциональных ограничений; повышение степени удовлетворения потребностей организации. повышение степени удовлетворения потребностей организации. возможность возникновения трудностей при модификации, что порождает новые ошибки и проблемы контроля внедрения; возможность возникновения трудностей при модификации, что порождает новые ошибки и проблемы контроля внедрения; усложнение процесса ведения документации по внесенным изменениям; усложнение процесса ведения документации по внесенным изменениям; возможность отказа со стороны разработчика в обслуживании модифицированных решений. возможность отказа со стороны разработчика в обслуживании модифицированных решений.

47 Аренда ИС у ASP провайдера Application Service Providing – это технология, позволяющая создавать решения по предоставлению в аренду пользователю необходимого набора телекоммуникационных служб и приложений, на основе удаленного доступа к информационному комплексу, на котором установлено специальное программное обеспечение. Application Service Providing – это технология, позволяющая создавать решения по предоставлению в аренду пользователю необходимого набора телекоммуникационных служб и приложений, на основе удаленного доступа к информационному комплексу, на котором установлено специальное программное обеспечение.

48 Задачи, решаемые с помощью АSP хостинг web - сайтов, почтовых служб; предоставление в аренду виртуальных торговых площадок для осуществления продаж/покупок через Интернет; обеспечение гибко настраиваемого доступа пользователей к различным функциям приложений; предоставление защищенного доступа к корпоративным данным; поддержка процессов электронного обмена данными; предварительная настройка компонентов ERP - систем на типовые задачи, что позволяет максимально сократить время внедрения таких систем в эксплуатацию; эксплуатация сложных ERP-систем

49 Типы ASP-решений Офисные и персональные приложения (Microsoft Office, игры, обучающие программы); Коммуникационные средства – электронная почта, проведение голосовых и видеоконференций, форум и т.д.; Приложения для электронной коммерции – электронные магазины, системы оплаты платежей; ERP-системы и отдельные приложения, например, CRM; Аналитические приложения – исследования и прогнозирование спроса, рисков и т.д.; Группы отраслевых приложений, представляющие собой специфические решения для определенных отраслей промышленности.

50 Аренда ИС у ASP провайдера Достоинства Недостатки Более низкая стоимость за счет распределения стоимости ASP-решения на нескольких арендаторов; гарантия фиксированной оплаты услуг; круглосуточная техническая поддержка; быстрое обновление оборудования. обеспечение информационной безопасности; обеспечение качественной бесперебойной связи; ответственность провайдера услуг при остановке или сбоях в работе сервера за бизнес своих клиентов