Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шабалина Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ ООШ с. Курчум Сунского района Кировской области Применение знаково- символических действий.
Advertisements

Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
Правописание личных окончаний глаголов. Стелит, откроет, веет, дышит, слышет, звонит, клеет. Стелит, откроет, веет, дышит, слышет, звонит, клеет.
Глагол учиться не случайно имеет в русском языке значение «учить себя».
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Правописание личных окончаний глаголов. Цели: систематизировать и закрепить знания учащихся о глаголе, полученные ранее; совершенствовать навыки написания.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка. Царькова Наталия Алексеевна, учитель русского языка.
Систематизация орфограмм как средство развития орфографической грамотности Игнатьева И.А.
Субарнова М.П. Учитель русского языка школы 425 Кронштадтского района Машина ед…т ?
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Транксрипт:

Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка

Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – формирование грамотного и образованного выпускника.

Глагол учиться не случайно имеет в русском языке значение «учить себя».

Одни дети пишут грамотно, а другие нет, несмотря на одинаковые условия обучения русскому языку. Почему так?

Я написал сто раз слово «шел» и ушел домой Общепринятым является мнение о том, что формированию практической грамотности способствует, прежде всего, письмо.

Как ученики учат дома теоретический материал?

Результаты психолого-педагогической диагностики учащихся 5 класса

Знание правил и умение их применять в практической деятельности – не одно и то же.

При изучении языка надо исходить не только из абстрактно-грамматической оболочки слова, но также из конкретно-образного восприятия

АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛА 1. Глагол оканчивается на -ИТЬ? Да _____________ |____________Нет Пишем окончания II спряжения (кроме брить, стелить, зиждиться) 2. Глагол входит в 7 глаголов на –ЕТЬ или 4 глагола на -АТЬ ? Да______________|_________________Нет В семи глаголах на -ЕТЬ и четырех глаголах на -АТЬ пишем окончания II спряжения Пишем окончания I спряжения

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ СЛИТНОГО (РАЗДЕЛЬНОГО) НАПИСАНИЯ ПРИСТАВКИ (ПРЕДЛОГА) 1 шаг. Употребляется ли проверяемое слово без предлога (приставки)? Да | Нет: пиши слитно, это приставка. 2 шаг. Можно ли вставить вопрос или иное слово? Да: пиши раздельно, | Нет: пиши слово, это это предлог приставка.

Таблица – это определенная группировка, систематизация материала, а не просто зрительное предъявление его

Таблицы-схемы

Творческая природа языка тесно взаимодействует с творческой природой ученика

Способность обучающихся правильно читать схему, то есть понимать её смысл, отрабатывается с помощью специальных заданий. Внимательно ознакомьтесь со схемой. Попробуйте пересказать её содержание словами. Подкрепите примерами каждое положение схемы. Попытайтесь с помощью схемы записать коротко содержание орфографического правила. Рассмотрите схему. Что нужно знать и уметь, чтобы не делать ошибок на это орфографическое правило? Помогла ли вам ответить на этот вопрос схема? Какие сведения являются главными для этого орфографического правила? Как они отражены в схеме?

Приемы контроля на уроках

«Вычитание» ошибок

Указанные выше виды работ формируют у учеников орфографическую грамотность, способствуют формированию прочных навыков грамотного письма, а также дисциплинируют детей, способствуя устойчивости внимания, что немало важно при подготовке к ЕГЭ.

Благодарю за внимание!