Школьный буфет- польза или вред? Выполнила: Малинина Кира 9А МОУ «СОШ 121» Руководитель: Василенко Л.М. учитель биологии высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ И ФАСТ-ФУД Цель моего исследования – изучить, что должно входить в рацион правильного питания школьника, а от каких продуктов стоит.
Advertisements

Исследовательская работа Исследовательская работа Экология питания. Выполнила ученица 10 класса МКОУ СОШ 4 с.Золотаревка Денщик Элла Вячеславовна.
1 Тема: «Правильное питание – залог здоровья» Гуцалюк Яна МБОУ гимназия 18, г. Нижний Тагил 3 класс Научный руководитель: Акимова А.А., учитель начальных.
Выяснить, как правильно питаться. Узнать о полезных продуктах как можно больше Разработать меню на 5 дней.
Экология питания школьников.. Исполнители: Ученица 10 класса Широких Анастасия Руководитель проекта: Колган Валентина Вячеславовна -учитель химии МОУ.
Разработка урока по теме: Питание и здоровье. Цель урока: Познакомить детей с составом и значением пищи, режимом и правилами питания.
Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. МБОУ ООШ 14 х. Даманка. 7 класс 2013 г.
АНКЕТИРОВАНИЕ «ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ» МОУ СОШ 12 с УИОП.
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в 3 классе. Автор: Винниченко И.М.
МОУ «Городская классическая гимназия» ученик 4 А класса Лонгинов Виктор Руководитель Лонгинова Виктория Владимировна.
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в начальной школе.
Витамин А содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает.
ПИЩЕВОЙ РАЦИОН ШКОЛЬНИКА Обучающейся 8-А класса Мавродиевой Марии.
Правильное питание школьника. Проект. « Человек есть то, что он ест » Г. Гейне.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
ГУЗ « Липецкая РБ » 2017 год. Питание должно быть не менее 4 раз вдень. Не менее 3 х раз день школьник должен получать горячие блюда. Употреблять 1,5.
Питание и пищеварение Урок биологии в 8 классе Автор: учитель биологии Приаргунской СОШ Литвинцева О.Е.
Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей.
Здоровое питание младшего школьника. Можно ли прожить без пищи? Бывают ли вредные продукты? Есть ли вещества, которые необходимы нашему организму?
Транксрипт:

Школьный буфет- польза или вред? Выполнила: Малинина Кира 9А МОУ «СОШ 121» Руководитель: Василенко Л.М. учитель биологии высшей категории

Цель исследования Изучить влияние питания в школьном буфете на здоровье учащихся школы 121.

Задачи Ознакомиться с различными источниками информации о школьном буфете. Изучить и проанализировать ассортимент и пищевую ценность продуктов в буфете. Установить соответствие ассортимента Методическим рекомендациям пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах и сделать выводы. Выявить соблюдение гигиенических правил торговли. Выработать рекомендации учащимся, администрации школы и работникам буфета.

Методы и Предмет Методы: Обзор источников информации Анкетирование учащихся Анализ результатов Предмет: Школьный буфет

«Человек – есть то, что он ест» (американский профессор Ф. Халберг. )

Не рекомендуемые продукты 1. Чипсы 2. Гамбургеры, чизбургеры 3. Сосательные и жевательные конфеты с высоким содержанием сахара 4. Сильногазированные напитки 5. Мучные жареные кулинарные изделия 6. Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%) 7. Безалкогольные тонизирующие напитки 8. Натуральный кофе

Анкетирование 1. Как ты питаешься в школе? Только горячее питание Только школьный буфет Горячее питание + буфет Приношу с собой Не питаюсь 2. В школьной столовой ты: Завтракаешь Обедаешь Обедаешь + завтракаешь 3. Какова причина твоего отказа от школьного горячего питания? Невкусно Однообразно Нет любимых блюд Дорого Худеешь

Анкетирование 4. Как часто посещаешь буфет? Ежедневно Несколько раз в день Несколько раз в неделю (2-4) Редко Не посещаю вообще 5. Что ты предпочитаешь покупать в буфете? Мучные изделия (пиццы, булочки, сосиски в тесте и т.д.) Соки Минералка Чай Сладкие батончики Конфеты Кофе (в пакетиках 3 в 1) Салаты Печенье Пирожное

Анкетирование 6. Считаешь ли ты необходимым наличие в буфете следующих продуктов: Молоко Кисломолочные продукты (Кефир, ряженка, йогурт и т.д.) Творожные сырки Плавленые сырки Мороженное Свежие фрукты и овощи Орехи, сухофрукты Злаковые хлопья Поп - корн Морсы Кисель Варенье, джем, повидло Шоколад, шоколадные конфеты Мармелад, зефир Вафли, пряники Бутерброды (с колбасой и сыром, горячие бутерброды) Сухарики ( пшеничные, ржаные) 7. Что полезнее для тебя? Горячее питание Питание в школьном буфете

Как ты питаешься в школе? 20 чел(15%) - питаются только в школьной столовой и не посещают буфет 46 чел (34%) – питаются только в школьном буфете 49 чел (36%) - питаются и в школьной столовой и в буфете 18 чел (13%) - вообще не питаются в школе

Отказ от школьного питания 46 чел (34%) - считают еду невкусной (так считают в основном старшеклассники) 25 чел (18%) - кормят однообразно 17 чел (13%) - не видят в меню любимых блюд 17 чел (13%) - оценивают питание как дорогое 7 чел (5%) - отказываются от питания, объясняя похудением (девушки - старшеклассницы)

Как часто ты посещаешь буфет? 30 человек (22%) – ежедневно посещают буфет 14 чел (10%) - посещают буфет несколько раз в день (юноши 9-10 классов) 1/3 - посещают буфет несколько раз в неделю (от раз) 1/3 - редко пользуются буфетом 14 чел (10%) - буфет не посещают вообще

Что покупают в буфете 100 (74%) опрошенных - покупают мучные изделия 68 чел (50%) - покупают чай или сок 27 чел (20%) - покупают сладкие батончики или шоколад 19 чел (14%) - иногда покупают минеральную воду 15 чел (11%) - иногда покупают салаты

Рекомендуемые продукты Молоко Кисломолочные продукты (Кефир, ряженка, йогурт и т.д.) Творожные сырки Плавленые сырки Мороженное Свежие фрукты и овощи Орехи, сухофрукты Злаковые хлопья Поп - корн Морсы Кисель Варенье, джем, повидло Шоколад, шоколадные конфеты Мармелад, зефир Вафли, пряники Бутерброды (с колбасой и сыром, горячие бутерброды)

Предпочтения учащихся 51% - свежие овощи и фрукты 58% - горячие бутерброды 44% - мороженое, шоколад, мармелад и зефир

Предпочтения учащихся 30% - кисломолочные продукты (кефир, ряженка и т.п.) 30% - морсы 30% - орехи и сухофрукты 20% - поп-корн и даже молоко

Что полезнее для тебя 107 (78.6%) учащихся - горячее питание 18 (13%) учащихся - питание в буфете 8% опрошенных никакого ответа не дали.

Пищевая ценность продуктов Продукт БелкиЖиры УглеводыПищевые добавки Калорийн ость Шоколад "Люкс" 5,435,452,6Е322, Е Шоколадная конфета "Темпо" 5,533,355,8Е476540,8 Шоколадный батончик Пикник 7,0727,5659,28Е471, Е476, Е ,8 Сок яблочный 0,50,110,1-46 Сок грушевый 0,10,10, Сок виноградный --15,9-69 Сок абрикосовый 0,29-14,8-62,2 Кофе Jacobs 3 в 1 2,6127,4Е160 а, Е340, Е452, Е471, Е

Правильное питание Углеводы Жиры Белки Витамины Микроэлементы Волокна Вода

Углеводы Завтрак должен включать сложные формы углеводов. В утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши, макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином.

Жиры На долю жиров приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии Они используются не только в энергетических целях, но являются строительным материалом нашего организма

Белки Основными источниками белка в питании являются мясо, яйца, рыба, а также фасоль, орехи, зерновые культуры и некоторые овощи Белки животного происхождения очень полезны для растущего организма школьников

Витамины У школьников потребности в витаминах и микроэлементах заметно увеличены Недостаток витаминов в пище может привести к различными гиповитаминозам – ухудшается рост, память, работоспособность

Вода Вода составляет до 70% от общей массы человеческого организма Школьнику ежедневно нужно потреблять до 1,5-2,0 л воды

Выводы Буфет пользуется популярностью у учащихся среднего, но особенно старшего звена, что выявили результаты анкетирования. Старшеклассники находятся в школе в течение 7-8 часов (иногда более) и нуждаются в полноценном питании, которое буфет предоставить не может. Ассортимент буфета является очень скудным и не может удовлетворить потребности в питательных веществах, необходимых для роста, развития и умственных нагрузок учащихся. В ассортименте буфета присутствуют продукты богатые углеводами, скрытыми жирами, с недостаточным содержанием белков и витаминов, очень важных для растущего организма. Продукты обладают высокой калорийностью при низкой пищевой ценности.

Выявленные нарушения Продаются!!! Беляши Кофе в пакетиках Сосательные конфеты

Общие рекомендации 1. Необходимо расширить ассортимент продаваемых продуктов с учетом Методических рекомендаций и пожеланий ребят нашей школы. 2. Для реализации некоторых продуктов, рекомендуемых для школьных буфетов, необходим холодильный прилавок или холодильник.

Рекомендации администрации школы Администрация школы должна систематически контролировать работу школьного буфета: Разнообразие ассортимента Наличие недопустимых продуктов Соблюдение работниками гигиенических правил.

Рекомендации работникам столовой и буфета Проявить фантазию для расширения ассортимента буфета Минимизировать торговые наценки на продукцию розничной торговли Все манипуляции с продуктами без упаковки производить только в перчатках Недопустимо принимать деньги и этими же руками брать продукты Обязательно надевать головные уборы и чистую рабочую одежду

Культура питания Воспитывать культуру питания надо с детства: приучать к кашам, запеканкам и другой здоровой пище

Спасибо за внимание!!!