Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) 1 –г. Астана, 2013 г. Отчет о состоянии конкуренции на отдельных товарных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) 1 –г. Астана, 2013 г. Об итогах работы за 2012 год и задачах на 2013 год.
Advertisements

Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) 1 –г. Астана, 2013 г. О деятельности Агентства Республики Казахстан по.
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
1 О запланированных Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) в рамках Стратегического плана на годы.
Министерство экономики Кыргызской Республики проводит антимонопольную политику Госагентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской.
Основные нарушения допускаемые банками при кредитовании населения и меры, принимаемые Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области для их пресечения.
Основные нарушения допускаемые банками при кредитовании населения и меры, принимаемые Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области для их пресечения.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
ЗСТТСЕЭП ЕАЭС О торговле услугами и инвестициях в государствах-членах ЕЭП (Приложение 5 «Фин. услуги») О создании условий на финансовых рынках для обеспечения.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. О деятельности Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств-участников.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Программа по развитию конкуренции в Республике Казахстан на 2010 – 2014.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
Транксрипт:

Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) 1 –г. Астана, 2013 г. Отчет о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и мерах, принимаемых по ограничению монополистической деятельности в 2012 году

Структура годового отчета Глава 1.Конкурентная политика в Республике Казахстан 1.1.Общие тенденции конкурентной политики в Республике Казахстан 1.2.Позиции Казахстана в международных рейтингах, в части реализации антимонопольного регулирования 1.3.Международное сотрудничество и применение зарубежного опыта конкурентной политики 1.4.Совершенствование антимонопольного законодательства 1.5.Сокращение необоснованного государственного участия в предпринимательской деятельности Глава 2.Состояние конкуренции, системные проблемы развития конкуренции в основных отраслях экономики и на отдельных товарных рынках (анализы товарных рынков, выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства, контроль за экономической концентрацией, претензионно-исковая работа) 2.1.Топливно-энергетический комплекс 2.2.Транспорт и связь 2.3.Финансовый сектор 2.4.Сельское хозяйство (в том числе продовольственные рынки) 2.5.Промышленность и строительство 2.6.Иные отрасли и рынки Глава 3.Развитие региональной конкуренции: 3.1.Состояние и тенденции развития региональной конкурентной политики Проведение рейтинга акиматов по созданию условий для развития конкуренции Глава 4.Предложения и рекомендации по развитию конкуренции Глава 5.Задачи, стоящие перед антимонопольным органом 2

Позиции Казахстана в рейтинге ГИК ВЭФ СЛАЙД 2

Международное сотрудничество Подписано Соглашение о сотрудничестве между антимонопольными органами между Казахстаном и Сербией Прорабатывается вопрос включения Казахстана в ОЭСР Активизирована работа по проведению в мае 2013 года круглого стола на тему «Развитие экономики через призму добросовестной конкуренции», в рамках VI заседания Астанинского Экономического Форума. Предоставлено согласие о проведении очередного заседания Консультативного совета по защите прав потребителей государств-участников СНГ. В рамках совершенствования работы от имени членов МСАП подписан ряд договоров: -Меморандум о сотрудничестве между МСАП и Австрийским федеральным конкурентным ведомством; -Меморандум о сотрудничестве между Консультативным советом по защите прав потребителей государств - участников СНГ и МСАП. В рамках сотрудничества с МСАП проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке фармацевтической и медицинской отраслей. СЛАЙД 19

–Евразийская Экономическая –Комиссия –Агентство по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) СЛАЙД 22 Международное сотрудничество - проведение совместные расследования; - проведение мониторинга цен на трансграничных рынках; –- проведение ряд круглых столов в гг. Усть – Каменогорск, Караганда на тему «Единая конкурентная политика – необходимое условие формирования и эффективного функционирования Единого экономического пространства» –- формирование Рабочей группы по проведению мониторинга цен и анализа трансграничных рынков России и Казахстана –- проведение 7 совещаний в приграничных регионах республики по вопросу изучения причин различия в ценах на социально – значимые продтовары

–Действующий –Закон «О конкуренции» –Количество видов экономической концентрации, подлежащих обязательному согласованию с Антимонопольным органом –5 –Законопроект о внесении изменении в Закон «О конкуренции» –Количество видов экономической концентрации, подлежащих обязательному согласованию с Антимонопольным органом –3 –(2 вида перешли на уведомительный характер) –Совокупная балансовая стоимость активов или совокупный объем реализации товаров для признания сделку экономической концентрацией –2 млн. МРП –(3 млрд.236 млн.тг) –Совокупная балансовая стоимость активов или совокупный объем реализации товаров для признания сделку экономической концентрацией –10 млн. МРП –(16 млрд.180 млн.тг) –Увеличение –в 5 раз Совершенствование антимонопольного законодательства –Пороговое значение признания субъектов рынка группой лиц –право распоряжаться 25% акций – (долей участия) –Пороговое значение признания субъектов рынка группой лиц –право распоряжаться 50% акций – (долей участия) –Принятие законопроекта позволит: –- реализовать взятые обязательства Республикой Казахстан как члена Таможенного союза по гармонизации национального антимонопольного законодательства в соответствие с принципами и правилами конкуренции, установленными вышеуказанным Соглашением; –- сократить административные барьеры для субъектов бизнеса (количество сделок, подпадающих под экономическую концентрацию и подлежащих согласованию с антимонопольным органом сократиться минимум на 30%). –- совершенствовать действующее антимонопольное законодательство Республики Казахстан. –Увеличение –в 2 раза СЛАЙД 23

Сокращение государственного участия в предпринимательской деятельности СЛАЙД 17

Отраслевая структура нарушений антимонопольного законодательства СЛАЙД 3

Выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства СЛАЙД 4

Рассмотрение ходатайств на предоставление согласия на экономическую концентрацию СЛАЙД 16

Участие в судебных разбирательствах СЛАЙД 5

Вынесенные акты реагирования СЛАЙД 6 –Всего в 2012 году сумма поступлений в бюджет составила 1305,8 млн.тг (в 2011 – 871,6 млн.тг)

Анализы товарных рынков СЛАЙД 7

Проведен 41 анализ товарных рынков Топливно-энергетический комплекс 1. анализ рынка оптовой реализации электроэнергии; 2. анализ рынка розничной реализации электрической энергии (электроснабжение); 3. анализ рынка реализации угля; 4. анализ рынка оптовой реализации нефтепродуктов; 5. анализ рынка розничной реализации бензина в разрезе марок и дизельного топлива; 6. анализ рынка оптовой (первичной) реализации сжиженного газа; Транспорт и связь 7. анализ рынка услуг аэропортов; 8. анализ рынка услуг по хранению горюче-смазочных материалов (авиационное топливо); 9. анализ рынка услуг пассажирских авиаперевозок регулярными (внутренними) рейсами; 10. анализ рынка услуг санитарной авиации; 11. анализ рынка услуг посадки/высадки пассажиров (посредством телескопического трапа) и очистки от снега и льда с воздушного судна; 12. анализ рынка услуг пассажирских железнодорожных перевозок в международных сообщениях; 13. анализ рынка услуг пассажирских железнодорожных перевозок в межобластных сообщениях; 14. анализ рынка услуг оформления и реализации пассажирских железнодорожных билетов; 15. анализ рынка услуг по предоставлению в аренду служебно-технических помещений железнодорожных вокзалов, используемых исключительно в целях обеспечения перевозочного процесса; 16. анализ рынка услуг по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на железнодорожные вагоны; 17. анализ рынка услуг технического обслуживания тягового и мотор-вагонного подвижного состава; 18. анализ рынка услуг капитального и деповского ремонта грузовых вагонов; 19. анализ рынка услуг подачи-уборки вагонов к фронтам погрузки-выгрузки локомотивом; 20. анализ рынка услуг поставки и розничной реализации запорно-пломбировочных устройств, применяемых на железнодорожном транспорте; 21. анализ рынка услуг по перевозке пассажиров, грузов речным транспортом (паромная переправа); 14

15 –22. анализ рынка услуг речного порта; –23. анализ рынка услуг автовокзала и автостанции по организации перевозок пассажиров; –24. анализ рынка услуг сотовой связи; –Финансовый сектор –25. анализ рынка услуг накопительных пенсионных фондов; –26. анализ рынка страховых услуг; –27. анализ рынка платежей по оплате товаров (работ, услуг) через платежные терминалы; Сельское хозяйство (в том числе продовольственные товары) –28. анализ рынка оптовой реализации подсолнечного масла; –29. анализ рынка платных услуг на торговых рынках; –30. анализ рынка оптовой реализации риса; –31. анализ рынка оптовой реализации сахара; –32. анализ рынка реализации зерна (пшеницы) –33. анализ рынка оптовой реализации хлеба –Промышленность и строительство –34. анализ рынка добычи, производства и переработки золота (аффинажа) –35. анализ рынка химической промышленности; –36. анализ рынка услуг реализации фосфорных удобрений; Иные отрасли –37. анализ рынка оптовой реализации лекарственных средств и розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения; –38. анализ рынка услуг по установке, техническому обслуживанию и ремонту домофонов; –39. анализ рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов; –40. анализ рынка услуг по организации сбора денежных средств потребителей коммунальных услуг (услуги по начислению и сбору денежных средств); –41. анализ рынка услуг по поверке коммерческих приборов учета электрической энергии, тепла и холодной воды.

– Потребители Инвестиционные обязательства по модернизации энергоактивов Оплата за энергопотребление –Выплата –дивидендов –Праздничные –культурно-массовые мероприятия –Хранение денег на депозитах СЛАЙД 8 не исполняются в полном объеме Проблемные вопросы, выявленные в ходе анализа деятельности энергокомпаний

СЛАЙД 9 Рынок страховых услуг –В расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по займу включаются платежи клиента в пользу страховой организации – (пп. 6) п. 8 Правил исчисления ставок вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении (реальной стоимости) по займам и вкладам, утвержденных постановлением Правления Национального Банка) Включение страховки в сумму кредита –В соответствии с Гражданским кодексом РК предметы договоров банковского займа и страхования различны: -предметом договора банковского займа являются деньги, которые могут быть представлены в будущем; -предметом договора страхования является защита имущественных интересов застрахованного лица при наступлении страхового случая. –В целях повышения доступности финансовых услуг, защиты прав потребителей финансовых услуг в Национальный Банк направлено предложение о внесении изменений в Правила в части исключения платежей клиента в пользу страховой компании из расчета годовой эффективной ставки вознаграждения.

СЛАЙД 10 Рынок услуг НПФ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ВКЛАДЧИКОВ: о создании накопительного страхового фонда по накоплению резервов для целей возмещения потерь вкладчиков при неудовлетворительной работе фондов – о введении нормы по недопущению двойного взимания НПФ вознаграждения с инвестиционного дохода вкладчиков (поддержано Нацбанком); ПРЕДЛОЖЕНИЯ - низкие инвестдоходы; - нетранспарентность работы НПФ, в т.ч. информационная непрозрачность деятельности НПФ; - перевод пенсионных накоплений без волеизъявления вкладчика либо без заключения договора о пенсионном обеспечении; - уменьшение пенсионных накоплений при переводе из одного фонда в другой; - отказ в выплате пенсионных накоплений; - двойное комиссионное взимание с инвестдохода. о размещении на сайтах КНФ, АЗК дополнительной разъясняющей информации для независимого и обоснованного решения вкладчиком при выборе НПФ.

–Услугодатель обязан обеспечивать прием платежей от потребителей за предоставляемые им регулируемые коммунальные услуги через собственные кассы, а также банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций (подпункт 2-1) статьи 7 Закона –«О естественных монополиях»). СЛАЙД 11 Рынок услуг приема коммунальных платежей Потребитель при оплате коммунальных услуг через банкидважды оплачивает за прием и обработку квитанций по оплате коммунальных платежей комиссия за банковское обслуживание, которая предназначается банку плата за коммунальные услуги, которая предназначается услугодателям (Тариф на коммунальные услуги уже содержит затраты на банковское обслуживание) –УЩЕМЛЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1. Аэропорт Боролдай 2. Аэропорт г. Актобе 3. Аэропорт г. Павлодар 4. Аэропорт г. Костанай 5. Аэропорт г. Петропавловск 6. Аэропорт г. Талдыкорган 7. Аэропорт г. Актау 8. Аэропорт г. Жезказган 9. Аэропорт г. Кокшетау 10. Аэропорт г. Караганды 11. Аэропорт г. Семей 12. Аэропорт г. Астана Результаты финансово-хозяйственной деятельности –аэропортов республики По итогам 2011 года являются убыточными: –По итогам 2011 года являются –прибыльными: Рынок аэропортовых услуг СЛАЙД 12

1.По опыту других стран (Россия, страны ЕС) обеспечить доступ сторонним организациям на территории аэропортов для строительства топливозаправочных станций для хранения и реализации авиатоплива. 2.Пересмотреть тарифы аэропортов на регулируемые услуги, по которым данные аэропорты получают убытки. Законом «О естественных монополиях и регулируемых рынках» предусмотрено получение прибыли, обеспечивающей эффективное функционирование субъекта естественной монополии. 3.Снять ограничение по осуществлению аэропортами иной деятельности. В настоящее время субъекты естественной монополии не имеют получать доход от иной деятельности более 5% в общем объеме годового дохода. 4.МТК активизировать работу по увеличению объемов авиаперевозок, привлечению транзитного трафика воздушных судов через воздушное пространство Республики Казахстан и увеличению транзитных посадок в казахстанских аэропортах. СЛАЙД 13 Предложения по развитию конкуренции на рынке аэропортовых услуг

–Сравнительная таблица средних тарифов на мобильную связь в странах СНГ (в тенге) СЛАЙД 14 Рынок услуг сотовой связи

Delta Medical Prootions AG завод-производитель – –.–. ТОО «Вива-Фарм» ТОО «Арай Фарм Корпорэйшн» аптеки население Большое число оптовиков-посредников на рынке лекарственных средств (на примере «Эффералган Упса, 500 мг) ТОО «КФК Медсервис Плюс» ТОО «Эмити Интернешнл» ТОО «Инкар» ТОО «Заман Фарм Алматы Дистрибьюци» ТОО «НПО «Зерде» ТОО «Medicus centre» ТОО «Эльдос» Сеть аптек ТОО «Эльдос» –319,09 тенге 325,72 тенге тенге 349,89 тенге –342,16 тенге 342,16 тенге 455 тенге 336,9 тенге 355,74 тенге 331,5 тенге тенге или % –к отпускной цене 328,98 тенге или 119 % к отпускной цене 337,5 тенге 319,28 тенге –325,96 тенге тенге или 160 % –к отпускной цене СЛАЙД ,28 тенге или 113% к отпускной цене

Выявленные проблемы по итогам анализа фармацевтического и медицинской отраслей, проведенного в рамках МСАП –НЕРАЗВИТОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ДР. –ПРИСУТСТВИЕ БОЛЬШОГО ЧИСЛА ОПТОВИКОВ- ПОСРЕДНИКОВ –НАЛИЧИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЕВ НЕКОРРЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВРАЧЕБНОГО СООБЩЕСТВА С ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ КОМПАНИЯМИ –ОТСУТСТВИЕ В КАЗАХСТАНСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПОНЯТИЯ И КРИТЕРИЕВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ ЛЕКАРСТВ СЛАЙД 21

Меры по развитию региональной конкуренции проведено выездное республиканское совещание в г. Тараз по вопросам развития конкуренции в регионах осуществляется расчет индикаторов, по которым определяется оценка деятельности акиматов по развитию конкуренции разработан проект Плана мероприятий по развитию региональной конкуренции СЛАЙД 15

Задачи, стоящие перед Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) на 2013 год СЛАЙД 24 –Создание условий для развития конкуренции в Казахстане –- проведение анализов товарных рынков; –- усиление работы по предупреждение, выявлению и пресечению нарушений антимонопльного законодательства; –- обеспечение контроля за экономической концентрацией –- развитие региональной конкуренции; –- работа по обеспечению стабильности цен на социально – значимые продтовары – Укрепление международного сотрудничества путем проведения ряда мероприятий -Укрепление международного сотрудничества -- проведение в г. Астана Круглого стола на VI заседании Астанинского Экономического Форума; -- проведение в г. Астана заседания Консультативного совета по защите прав потребителей государств – участников СНГ; -- проведение в гг. Алматы и Астана научно – практических конференций по обсуждению Модельного закона о конкуренции в рамках ТС; -- усиление взаимодействия с Комитетом по конкуренции ОЭСР; -- участие в формировании Азиатской конкурентной среды –Дальнейшее совершенствование антимонопольного законодательства

27