Технология и организация экскурсионно-выставочной деятельности 10010365 «Социально-культурный сервис и туризм», 08050263 «Экономика и управление на предприятиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
в 15.00, ГБОУ СОШ 996, Борисовский пр-д, д.13.
Advertisements

Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
Что такое экскурсия?!. Этапы разработки экскурсии 1. Определение цели и задач экскурсии. 2. Выбор темы. 3. Отбор литературы и составление библиографии.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры философии и психологии Е. В. Алексеева Тема 5. Лекция 7 Основные формы психокоррекции.
Тема 2 Основные подходы к построению математических моделей систем Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» Специальность
Основы шрифтовой графики Лекция 4. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
ВГУЭС ИМОБ Кафедра русского языка Обмен информацией Для иностранных студентов Автор И.Д. Михайлова.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема 17. Творчество.
Тема 2 Основные понятия и классификация туризма Основы туризма Специальности Туризм и Гостиничное дело Институт сервиса, моды и дизайна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Тема 5. Статичные раппортные композиции Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна старший преподаватель Н.Н. Личманюк.
Транксрипт:

Технология и организация экскурсионно-выставочной деятельности «Социально-культурный сервис и туризм», «Экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства», «Туризм» Институт сервиса, моды и дизайна Кафедра туризма и гостинично- ресторанного бизнеса Ильяшенко Елена Сергеевна Тема 3 Методика разработки экскурсии

Этапы подготовки экскурсии Отбор и изучение экскурсионных объектов «Портфель экскурсовода» Составление и утверждение методической разработки Контрольный и индивидуальный тексты экскурсии План лекции

Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсий. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы: приемы показа и приемы рассказа. Практика требует применения еще более сложной классификации методических приемов: по их назначению, времени и месту использования и т. д. Учебный материал Особенности экскурсионного метода

Задача методических приемов: Обеспечить наилучшую действенность экскурсионного метода сообщения знаний аудитории. Методические приемы могут быть рассмотрены в нескольких аспектах: - как оптимальный способ выполнения определенных действий; - как средство превращения пассивного осмотра в активное наблюдение объекта экскурсантами; -как основа процесса трансформации устной информации в зрительную; -как основа анализа и синтеза на экскурсии и т. д. Учебный материал Особенности экскурсионного метода

Все методические приемы, могут быть по своему назначению подразделены следующим образом: - приемы непосредственного ведения экскурсии (показ и рассказ); - приемы, направленные на создание условий для эффективного проведения экскурсии. Учебный материал Особенности экскурсионного метода

Классификация методических приемов. Приемы показа: Приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого; Приемы, задача которых, опираясь на воображение экскурсантов, сделать зримыми изменения во внешнем облике объекта; приемы, которые дают возможность увидеть объекты в нужном виде, построенные на движении - приближении экскурсионной группы к объекту, удалении от него, движении вдоль него. Учебный материал Особенности экскурсионного метода

Возможности показа: а) составить представление об исторической местности, где происходили рассматриваемые события; б) представить данный объект в естественной обстановке; в) дать определенную оценку объекту; г) получить представление о его природном окружении. Учебный материал Особенности экскурсионного метода

Приемы рассказа: это приемы, построенные на: - пояснении объекта, - описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации, - приемы репортажа, которые дают возможность понять изменения, происходящие в наблюдаемом объекте, и т. д. Учебный материал Особенности экскурсионного метода

Методические приемы показа: 1. Прием предварительного осмотра. Этот прием используется в тот момент, когда экскурсанты находятся на месте расположения памятника. Он представляет собой первую ступень наблюдения объекта. Существуют два варианта использования приема. Первый начинается со слов экскурсовода: "А это такой-то памятник, ознакомьтесь с ним". Тем самым он приглашает экскурсантов самим провести первоначальное наблюдение объекта, познакомиться с его внешним видом, увидеть какие-то детали. Учебный материал Особенности экскурсионного метода

2. Прием панорамного показа Дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности. Для панорамного показа могут быть использованы башни, колокольни, крепостные стены, мосты и другие высокие точки, откуда открывается панорама города, поля сражения, долины, реки Для активизации восприятия экскурсантами широкой картины, открывающейся перед ними, необходимо в наблюдаемой панораме выявить композиционный центр и обратить на него внимание группы. Учебный материал Особенности экскурсионного метода

3.Прием зрительной реконструкции (воссоздания). Термин "реконструкция" означает восстановление первоначального вида (облика) чего-либо по остаткам или письменным источникам. Сущность этого приема заключается : Словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания. Делает это экскурсовод, опираясь на зрительные впечатления экскурсантов. Учебный материал Особенности экскурсионного метода

4.Прием зрительного монтажа Является одним из вариантов методического приема реконструкции. Экскурсовод, используя прием зрительного монтажа, составляет нужный образ, суммируя внешний облик нескольких памятников, а также их отдельных частей Учебный материал Особенности экскурсионного метода

5.Прием локализации событий. Важную роль в конкретизации событий играет методический прием локализации, т. е. связь событий с конкретным местом. Этот прием дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды в данной конкретной территории, именно к тому месту, где произошло событие. Учебный материал Особенности экскурсионного метода

6.Прием абстрагирования Представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких-либо частей с целью последующего глубокого наблюдения. Этот методический прием позволяет экскурсантам рассмотреть те признаки предмета (памятника истории и культуры), которые служат основой для раскрытия темы (подтемы) Учебный материал Особенности экскурсионного метода

7. Прием зрительного сравнения. В экскурсионной методике используются различные виды сравнения: зрительное, словесное, сравнение зрительно воспринимаемого объекта с объектом мысленно реконструируемым или показанным экскурсантам ранее Учебный материал Особенности экскурсионного метода

Прием интеграции (восстановление, восполнение) Построен на объединении отдельных частей наблюдаемого объекта в единое целое. Использование приема интеграции не вызывает трудностей, ведь для каждого человека познание окружающего мира начинается с изучения единичных предметов и фактов. Учебный материал Особенности экскурсионного метода

8. Прием зрительной аналогии (ассоциации) основан на действии одного из общих методов научного познания - метода аналогии. Прием аналогии построен на сравнении: а) данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта; б) наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее. Учебный материал Особенности экскурсионного метода

9.Прием переключения внимания. После наблюдения объекта экскурсанты по предложению экскурсовода переносят свой взгляд на другой объект (например, перенос взгляда с дома, построенного в начале прошлого века, на нынешнее многоэтажное или переход наблюдения панорамы города к наблюдению объектов природы. Учебный материал Особенности экскурсионного метода

10. Методический прием движения. Движение в экскурсии как методический прием представляет собой движение экскурсантов вблизи объекта с целью лучшего его наблюдения (например, осмотр крепостных стен, движение экскурсантов вдоль конвейера на заводе и др.). Учебный материал Особенности экскурсионного метода

11. Показ мемориальной доски Движение в экскурсии как методический прием представляет собой движение экскурсантов вблизи объекта с целью лучшего его наблюдения (например, осмотр крепостных стен, движение экскурсантов вдоль конвейера на заводе и др.). Учебный материал Особенности экскурсионного метода

Экскурсионная справка(зрительная реконструкция, локализации,абстагирования) Прием описания (зрительная реконструкция) Прием характеристики Прием объяснения Прием комментирования Прием цитирования Прием репортажа Прием вопросов и ответов Прием ссылки на очевидцев Учебный материал МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАССКАЗА

Прием заданий Прием новизны материала Прием словесного ( литературного ) монтажа Прием соучастия Прием дискуссионной ситуации Прием сталкивания противоречивых версий Прием персонификации Прием проблемной ситуации Учебный материал МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАССКАЗА

Прием отступления Прием индукции Прием дедукции Прием климактерический ( нарастание интереса) Особые методические приемы: Приемы исследования, привлечения материалов музеев, архивов. Учебный материал МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАССКАЗА

1.Экскурсионная справка 2.Описание 3.Характеристика 4.Объяснение 5.Репортаж 6.Комментарий 7.Цитирование 8.Литературный монтаж Учебный материал МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОКАЗА

1.Комментирующий прием (показ предшествует рассказу) 2.Прием контраста ( сравнение) 3.Использования технических средств пропаганды Учебный материал ПРИЕМЫ ДЕМОНСТРАЦИИ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

1.Знакомство с группой 2.Выход экскурсантов из автобуса 3.Расстановка группы у объекта 4.Передвижение экскурсантов 5.Возвращение в автобус 6.Место экскурсовода в автобусе 7.Соблюдение времени в экскурсии 8.Техника проведения рассказа при движении автобуса 9.Ответы на вопросы экскурсантов 10.Паузы в экскурсиях 11.Техника использования портфеля экскурсовода Учебный материал ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ

- вопросы - беседа - задание - ссылка на очевидцев Учебный материал Приемы активизации внимания

1.Какова функциональная задача методических приемов? 2.Классификация методических приемов показа 3. На что направлено использование приема панорамного показа? 4.В чем заключается сущность приема зрительной реконструкции? 5.Сравните приемы зрительного монтажа и локализации событий. 6.Перечислите используемые в экскурсиях приемы демонстрации наглядных пособий. 7.Что включено в технику ведения экскурсии? Учебный материал Вопросы

Список рекомендуемой литературы Основная литература: 1.Савина Н. В. Экскурсоведение: Учеб. Пособие/ Н. В. Савина, З. М. Горбылева. – Мн.:БГЭУ, с. 2.Хуусконен Н. М., Глушанок Т. М. Практика экскурсионной деятельности./ Н. М. Хуусконен - СПб.: «Издательский дом Герда», с. 3.Долженко Г. П. Экскурсионное дело:Учеб. Пособие./Г. П. Долженко – Москва:ИКЦ «МарТ», с. 4.Емельянов Б. В. Экскурсоведение:Учебник./ Б. В. Емельянов-М.: Советский спорт, с.

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.