Улучшение состояния здоровья учащихся посредством дополнительных занятий по физической культуре Автор: Гриценко С.В. г. Советская Гавань 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Advertisements

Л.А.Грибкова заведующая детской поликлиникой, врач высшей категории МЛПУ «Чайковская центральная городская больница »
Федеральный Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года.
Проект «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» МОУ ООШ 13 МОУ ООШ 13Составила: Учитель ОБЖ.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
{ Физическая культура. Физи́ческая культу́ра часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом.
Все профессии от людей и только три от Бога : педагог, судья и врач. Сократ.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы.
Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников.
«Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» ЗЛОТНИКОВА Т.Р. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОШ 17 г. Саратова.
Транксрипт:

Улучшение состояния здоровья учащихся посредством дополнительных занятий по физической культуре Автор: Гриценко С.В. г. Советская Гавань 2011 г.

Статистика, отражающая государственную политику по вопросам охраны здоровья: –95% детей рождаются с патологией; –40% выпускников школ по состоянию здоровья имеют ограничения в выборе профессии; –30% людей составляют группу риска; –10% допризывников соответствуют требованиям кондиций военнослужащего; – каждый третий ребенок начальной школы психически нездоров

Цели проекта Профилактическое значение физических нагрузок заключается в том, что они благотворно влияют на процессы кровоснабжения органов и тканей, снижая риск атеросклеротических и ишемических изменений, появление которых неизбежно при гиподинамическом образе жизни. Профилактическое значение физических нагрузок заключается в том, что они благотворно влияют на процессы кровоснабжения органов и тканей, снижая риск атеросклеротических и ишемических изменений, появление которых неизбежно при гиподинамическом образе жизни. Корригирующее влияние физкультуры заключается в возможности изменения недостаточности функций организма, их улучшении в результате упражнений. Тонизирующий эффект физических нагрузок заключается в выработке организмом во время упражнений эндорфинов и энкефалинов, положительно влияющих на настроение человека и состояние нервной системы.

Понятие и ориентиры физической культуры Первый ориентир - это разделение понятий "индивид" и "личность". Второй ориентир - деятельность, которая представляет собой динамическую, саморазвивающуюся иерархическую систему взаимодействия субъекта с миром. Третий ориентир - мотивационная составляющая личности. Мотив - это причинно-следственный аспект, побуждающий личность к действию или бездействию. Четвертый ориентир - совокупная характеристика структуры личности. Пятый ориентир - структурные модели физической культуры личности

Уровни физической культуры личности Ситуативный, при котором отмечается отсутствие специальных знаний и интеллектуальных способностей, представлений о социально-духовных ценностях физической культуры. Уровень начальной грамотности характеризуется наличием элементарных знаний и представлений о ценностях физической культуры, связанных с оздоровительной, прикладной, спортивной и другими видами физкультурной деятельности. Уровень образованности отражает познание существенных положений физической культуры и ее социально-духовных ценностей. Отмечаются интеллектуальные способности и эрудированность. Творческий уровень отражает глубокое понимание и убежденность в практической необходимости использования физической культуры, ее социально- духовных ценностей для формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

Распределение обязанностей в ходе проекта Мониторинг состояния групп здоровья в образовательных учреждениях – Гриценко С.В. Мониторинг состояния групп здоровья в учреждениях дополнительного образования – Гриценко С.В. Обработка и анализ полученных социометрических данных – Сидоров Н.В. Взаимодействие со СМИ – Петров В.А. Социологический опрос – Сидоров Н.В. Составление план-конспектов занятий лечебной физкультуры – Гриценко С.В. Беседы, лекции с родителями и детьми о формировании ЗОЖ – Сидоров Н. В., Петров В.А.

План-график работы по проекту Социологический опрос школьников Сентябрь, май Мониторинг групп здоровья Сентябрь-май Обработка и анализ данных, создание план-конспектов занятий ЛФК Май - сентябрь Взаимодействие со СМИ, спонсорами, общественными организациями и специалистами В течение года Работа с родителями В течение года КТД

Результаты социологического опроса «Оценка физической культуры сознания школьников» Группа с низким уровнем развитости физической культуры сознания (около 40%) Группа с высоким уровнем физической культуры сознания (около 14 %) Дети, не отождествляющие себя с физической культурой и спортом (46%)

Физическая культура личности Пять основных составляющих, 27 компонентов и 46 признаков качеств этих компонентов физической культуры Физическая культура личности Физическая культура личности (без учета взаимосвязей и пересечения компонентов) Физическая культура личности

Модель педагогической технологии формирования физической культуры личности Формула функциональных действий: ОФФД = Ц + (С+М) + Од + Уд (Пл. д + Ор. д + +Рук. д) +(Ид + Рд) + (Кд + Пд) + Кор. д где: Ц - диагностически поставленная цель деятельности; С - стимул, сам вид деятельности как ее побудительная причина; М - мотив, побудительная причина к данному виду деятельности; Од - ориентировочные действия, осознание смысла деятельности (проблемы), поиск оптимальных способов ее решения; Уд - управление деятельностью; Пл. д - планирование деятельности; Ор. д - организация деятельности; Рук. д - руководство деятельностью; Ид - исполнение, способ деятельности; Рд - результат деятельности, решение проблемной ситуации; Кд - контроль деятельности, анализ действий и результата; Пд - подкрепление деятельности через оценку результата, подтверждение правильности выполнения действий, реакция на стимул; Кор. д - коррекция деятельности.

Мониторинг состояния групп здоровья и хронических заболеваний у детей Мониторинг состояния групп здоровья Мониторинг состояния групп здоровья Мониторинг хронических заболеваний Мониторинг хронических заболеваний

Процентное отношение хронически больных детей к общему количеству учащихся: уч. год % уч. год % уч. год % уч. год % уч. год % 26,2 %23%21%33%52,7%

Процентное отношение здоровых детей к общему количеству учащихся уч. год % уч. год % уч. год % уч. год % уч. год % 30,7 %24%19,2%16,3%9%

Динамика хронических заболеваний учащихся (с 2004 по 2009 г.)

Учащиеся отнесённые к первой (основной) группе здоровья (в динамике с 2004 по 2009 г.)

Сравнительный мониторинг процентного отношения здоровых детей и детей с хроническими заболеваниями

Результат анализа Причина резкого снижения здоровья школьников – сокращение уроков физкультуры на 1 час

Ожидаемый результат Стабилизация и устойчивая ремиссия состояния здоровья детей IV группы здоровья Перевод с III на II и I группы здоровья Уменьшение числа детей с хроническими заболеваниями

Бюджет проекта Создание комплекса ЛФК в Советско-Гаванском районе - 13 млн. руб. Создание кабинетов ЛФК в каждом образовательном учреждении тыс. руб. х n Создание лечебной пешей тропы в парковой зоне «Зелёный мыс» тыс. руб. Издание буклетов, листовок, наружной рекламы о ЗОЖ – 140 тыс. руб. ИТОГО: 14 млн. руб. Нужны «бабки»!

Реализуемый продукт 1.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре в основном периоде курса лечения при миопии. ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре в основном периоде курса лечения при миопии.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре в основном периоде курса лечения при миопии. 2.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при гипокинетической форме дискенезии желчевыводящих путей. ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при гипокинетической форме дискенезии желчевыводящих путей.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при гипокинетической форме дискенезии желчевыводящих путей. 3.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при гиперкинетической форме дискенезии желчевыводящих путей. ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при гиперкинетической форме дискенезии желчевыводящих путей.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при гиперкинетической форме дискенезии желчевыводящих путей. 4.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при бронхиальной астме. ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при бронхиальной астме.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при бронхиальной астме. 5.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при кифозе (сутулая и круглая спина). ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при кифозе (сутулая и круглая спина).ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при кифозе (сутулая и круглая спина). 6.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при лордозе. ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при лордозе.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при лордозе. 7.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при нарушениях осанки. ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при нарушениях осанки.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при нарушениях осанки. 8.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при начальных стадиях сколиотической болезни. ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при начальных стадиях сколиотической болезни.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при начальных стадиях сколиотической болезни. 9.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при плоскостопии. ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при плоскостопии.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при плоскостопии. 10.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при функциональной недостаточности стоп. ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при функциональной недостаточности стоп.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при функциональной недостаточности стоп. 11.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при хронических гастритах с нормальной и повышенной секрецией. ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при хронических гастритах с нормальной и повышенной секрецией.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при хронических гастритах с нормальной и повышенной секрецией. 12.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при хронических гастритах с секреторной недостаточностью. ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при хронических гастритах с секреторной недостаточностью.ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при хронических гастритах с секреторной недостаточностью.

это конец! это конец!