«Искусство быть услышанным» Автор: Даншина Виктория Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуйте! Презентация элективного курса по русскому языку в 10 классе Учитель: Никулина Т.П.
Advertisements

Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
. Лариса Анатольевна Макеева учитель русского языка и литературы «СОШ 6 «Русская школа» г.Минусинск Красноярский край Профессиональное развитие учителя.
Условия успешной коммуникации Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса Автор – составитель А.М. Головизин.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Публичное выступление Автор: преподаватель элективного курса «Культура русского языка: риторика и письмо» «Культура русского языка: риторика и письмо»
Особенности построения публичного выступления. Навыки, необходимые оратору для успешного взаимодействия с людьми Уверенность в себе; Умение беспрерывно.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
«Теория и практика профессионально речевого общения» Курс по выбору.
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
Транксрипт:

«Искусство быть услышанным» Автор: Даншина Виктория Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы

«Краткость-сестра таланта» Умение говорить хорошо необходимо всем, каждый человек должен точно, кратко и красочно выразить свои мысли, быть оратором.

Цель совершенствование речевой компетентности учащимися, овладение навыком устного публичного монолога. совершенствование речевой компетентности учащимися, овладение навыком устного публичного монолога.

Задачи -повторение и углубление усвоенных ранее в курсе русского языка и литературы знаний о стилях, типах речи, композиции, выразительно-изобразительных средствах языка; - формирование навыка монологической речи, соответствующей основным нормам современного русского литературного языка; - знакомство с правилами ведения дискуссии, понятием «речевой этикет».

Древнегреческий философ Сократ Философия жизни Сократа. Этический рационализм Сократа

Речь и общение. Культура общения. Отличие устной речи от письменной. Диалог, полилог и монолог. Дистантное общение. Явные и скрытые участники общения. Основные правила общения. Отличие устной речи от письменной. Диалог, полилог и монолог. Дистантное общение. Явные и скрытые участники общения. Основные правила общения.

Монологическая речь и ее особенности Виды речи. Их жанровые особенности. Целевые установки, их влияние на речевое воплощение. Целевые установки, их влияние на речевое воплощение.

Композиция текста и ее взаимодействие с темой и идеей произведения. Способы доказательства. Эмоциональность как способ достижения определенных целей. Публичное выступление. Логическая организация выступления.

Изобразительно-выразительные средства языка. Лексические, морфологические, синтаксические средства выразительности. Способы воздействия на слушателей и достижения определенных целей с помощью выразительных средств.

Полемика, дискуссия, спор. Выйти победителем! Требования к полемике. Структура дискуссии и полемики. Правила ведения дискуссии и полемики. Корректные и некорректные приемы ведения полемики, дискуссии и спора.

Паралингвистические средства и техника речи. Паралингвистические средства: взгляд, мимика, поза, жесты, движения. Техника речи: темп речи, тембр голоса, дикционная четкость, звуковая выразительность

Речевой этикет Несловесные средства этической информации, формулы речевого этикета