Логопедическое занятие по коррекции дисграфии Логопедическая тема: Фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры. Грамматическая тема: Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. Автор разработки: Конюхова Т. В. учитель-логопед начальных классов © Гимназия 56 © Санкт-Петербург, 2007
- Воспитывать навыки сотрудничества при работе в парах. - Формирование функций контроля и самоконтроля. Задачи: - Закрепить правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. - Формировать умение подбирать родственные слова. - Расширение и обогащение словарного запаса учащихся. - Развивать концентрацию и устойчивость внимания. - Развивать психические функции, сопровождающие процесс письма. Цель: развивать навык фонематического анализа и синтеза. Образовательные: Коррекционные: Воспитательные:
Место урока в теме: Первый урок по теме «Безударные гласные». Второй этап коррекционной работы на лексическом уровне.
ЕСПИЕТВУШТЕ ЕП У Т ТШ С Е В ИЕ
наза д пропустит ь
пропустит ь наза д
пропустит ь наза д
пропустит ь наза д
пропустит ь наза д
пропустит ь наза д
- Какая орфограмма в слове «воздушном»? - Подберите проверочное слово. Воздушный - воздух воздушном
1. В названии этой игрушки букв больше, чем звуков. 2. В названии этой игрушки все согласные мягкие. 3.В названии этой игрушки все слоги слоги-слияния.
4. В названии этой игрушки звуков больше, чем букв. 5. В названии этой игрушки всего 5 звуков. 6. В названии этой игрушки все согласные твёрдые.
Игра «Запомни и напиши» Тренируем внимание и память
Игра «Запомни и напиши»
Препятствие первое : густой туман А О ЕИ - Отгадайте слово по его толкованию: 1) сигнал, предупреждающий о начале урока ; ЗВ__НОК - Назовите слова, которые помогли вам проверить написание. ЗВОН, ЗВОНКИЙ, ПЕРЕЗВОН
ЕАИ 2) небесное тело, видимое глазом как светящаяся точка ; ЗВ__ЗДА - Назовите слова, которые помогли вам проверить написание. ЗВЁЗДЫ, ЗВЁЗДНЫЙ
АИ 3) человек, который ухаживает за садом ; С__ДОВНИК - Назовите слова, которые помогли вам проверит написание. САД, САДИК, ПОСАДКА
И 4) сильный человек. С__ЛАЧ - Назовите слова, которые помогли вам проверить написание. СИЛА, СИЛЬНЫЙ, ПЕРЕСИЛИТЬ
Препятствие второе : морские бури - Из предложений, которые я прочитаю назовите и запомните второе по счёту слово. Налеснойполянкестоитберёзка. На лесной полянке стоит берёзка. Задание: 1) запишите это предложение в тетрадь; 2) обсудите в паре, какое проверочное слово каждый из вас подбирал для проверки безударной гласной; 3) какие качества помогли вам справиться с этим заданием?
Препятствие третье : густые леса - Чтобы узнать, кто поможет нам приземлиться, давайте придумаем предложение по схеме. Задание: 1) запишите это предложение в тетрадь; 2) сколько в предложении слов с безударной гласной в корне? 3) подчеркните орфограммы; 4) обозначьте какой частью речи выражен каждый из членов предложения.
- Составьте краткий коллективный рассказ о путешествии, добавляя по одному предложению к уже сказанному. 1. «Мы составили слово из букв и поняли, что отправляемся в путешествие. 2. Мы взяли с собой любимыеигрушки. 3. Перед путешествием потренировали внимание и память. 4. Мы преодолевали препятствия : густой туман,морские бури,густые леса.
Спасибо, до свидания.