Логопедическое занятие по коррекции дисграфии Логопедическая тема: Фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры. Грамматическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Advertisements

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Придумываем слова и предложения. Составляем рассказ по картинке.
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ГРУППА ДЕТИ 5-7 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ РОМАНОВА М.П. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 комбинированного.
1 Презентация к уроку русского языка по теме « Правописание безударных гласных в корне». Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 4, г. Черняховска.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
МОУ –лицей 21 Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков Д-Т, Д-Т. Буквы Д,Т. » Учитель – логопед Костырина Т. Г. Цель. Различение звуков[
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Тема урока Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте, чтению и графическим навыкам по программе «Одаренный ребенок» Колесникова О.П., учитель-логопед МДОУ.
Игры с прищепками Учимся – играя!. Обучение грамоте.
ГОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 1853 Логопедическое занятие на тему : Звук и буква «Р» Учитель-логопед: Прохорова Ирина Петровна.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Транксрипт:

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии Логопедическая тема: Фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры. Грамматическая тема: Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. Автор разработки: Конюхова Т. В. учитель-логопед начальных классов © Гимназия 56 © Санкт-Петербург, 2007

- Воспитывать навыки сотрудничества при работе в парах. - Формирование функций контроля и самоконтроля. Задачи: - Закрепить правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. - Формировать умение подбирать родственные слова. - Расширение и обогащение словарного запаса учащихся. - Развивать концентрацию и устойчивость внимания. - Развивать психические функции, сопровождающие процесс письма. Цель: развивать навык фонематического анализа и синтеза. Образовательные: Коррекционные: Воспитательные:

Место урока в теме: Первый урок по теме «Безударные гласные». Второй этап коррекционной работы на лексическом уровне.

ЕСПИЕТВУШТЕ ЕП У Т ТШ С Е В ИЕ

наза д пропустит ь

пропустит ь наза д

пропустит ь наза д

пропустит ь наза д

пропустит ь наза д

пропустит ь наза д

- Какая орфограмма в слове «воздушном»? - Подберите проверочное слово. Воздушный - воздух воздушном

1. В названии этой игрушки букв больше, чем звуков. 2. В названии этой игрушки все согласные мягкие. 3.В названии этой игрушки все слоги слоги-слияния.

4. В названии этой игрушки звуков больше, чем букв. 5. В названии этой игрушки всего 5 звуков. 6. В названии этой игрушки все согласные твёрдые.

Игра «Запомни и напиши» Тренируем внимание и память

Игра «Запомни и напиши»

Препятствие первое : густой туман А О ЕИ - Отгадайте слово по его толкованию: 1) сигнал, предупреждающий о начале урока ; ЗВ__НОК - Назовите слова, которые помогли вам проверить написание. ЗВОН, ЗВОНКИЙ, ПЕРЕЗВОН

ЕАИ 2) небесное тело, видимое глазом как светящаяся точка ; ЗВ__ЗДА - Назовите слова, которые помогли вам проверить написание. ЗВЁЗДЫ, ЗВЁЗДНЫЙ

АИ 3) человек, который ухаживает за садом ; С__ДОВНИК - Назовите слова, которые помогли вам проверит написание. САД, САДИК, ПОСАДКА

И 4) сильный человек. С__ЛАЧ - Назовите слова, которые помогли вам проверить написание. СИЛА, СИЛЬНЫЙ, ПЕРЕСИЛИТЬ

Препятствие второе : морские бури - Из предложений, которые я прочитаю назовите и запомните второе по счёту слово. Налеснойполянкестоитберёзка. На лесной полянке стоит берёзка. Задание: 1) запишите это предложение в тетрадь; 2) обсудите в паре, какое проверочное слово каждый из вас подбирал для проверки безударной гласной; 3) какие качества помогли вам справиться с этим заданием?

Препятствие третье : густые леса - Чтобы узнать, кто поможет нам приземлиться, давайте придумаем предложение по схеме. Задание: 1) запишите это предложение в тетрадь; 2) сколько в предложении слов с безударной гласной в корне? 3) подчеркните орфограммы; 4) обозначьте какой частью речи выражен каждый из членов предложения.

- Составьте краткий коллективный рассказ о путешествии, добавляя по одному предложению к уже сказанному. 1. «Мы составили слово из букв и поняли, что отправляемся в путешествие. 2. Мы взяли с собой любимыеигрушки. 3. Перед путешествием потренировали внимание и память. 4. Мы преодолевали препятствия : густой туман,морские бури,густые леса.

Спасибо, до свидания.