В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает? 1) вьюжная, деревня 2) купаешься, июньский 3) статуя, помощник 4) грамматика, чтобы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает? 1) улыбаться, знания; 2) деревья подъезд; 3) вьюга счастье; 4) местность, деревня.
Advertisements

Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Автор презентации: Хайров Вячеслав, ученик 9 класса Руководитель: Маурер Лидия Андреевна,
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Сложноподчинённое предложение. Повторение и обобщение изученного.
моу сош 1 моу сош 1 кафедра русского языка и литературы Презентация на тему: Сложноподчинённое предложение.
Сложные предложения Cложносочинённые [ ], и [ ]. Сложноподчинённые [ ], (чтобы ) Бессоюзные сложные [ ], [ ]
Урок 19 Особенности пунктуации в сложном предложении.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Урок-Игра Такие простые и сложные предложения. Урок-Игра Винни- Пух получил приглашение в гости. Но оно было засекречено. Он не знал, где и во сколько.
Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны. 5. Объясните расстановку знаков препинания.
Основные группы придаточных обстоятельственных.. Вид придаточного обстоятельственного На какой вопрос отвечаетМесто придаточногоЧем прикрепляется 1. Степени.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Обиже ( н, нн ) ый, традицио ( н, нн ) о, г … ристый, г … ризонт, к … снулся, пр … открыта, ра … цвет, серебря ( н, нн ) ый, п … трогай, ( по ) старчески.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
«Бессоюзное сложное предложение». Тема урока: «Бессоюзное сложное предложение». Цели урока: 1. Систематизировать знания по данной теме. 2. Отработать навыки.
Двоеточие и тире в БСП 9 класс МОКУ «Коммунарская СОШ» Учитель Байбородова Галина Владимировна.
В этот ласковый утренний час Солнце нежно глядит на нас. Мы по травам росистым идём И все вместе поём: - Прекрасны здесь небеса! Прекрасны птиц голоса!
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» пунктуация правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ.
Транксрипт:

В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает? 1) вьюжная, деревня 2) купаешься, июньский 3) статуя, помощник 4) грамматика, чтобы

В каком ряду звуков больше, чем букв? 1) бурьян, только 2) ночью, юг 3) дождь, южная 4) поющая, яростная

В каком ряду букв больше, чем звуков? 1) перебежчик, живешь 2) купаться, июльский 3) местность, юбиляр 4) разъяриться, грустная

В каких строчках указаны формы слова? 1) Округлость – окружной 2) Округлить – окружное 3) Окружной – окружное 4) Дом – дома 5) Домик – домище 6) Ушить - ушил

Беч..вка, проч..л, щ..голь, ч..порный, пш..ный, маж..р, артиш..к, бесш..вный, ш..ковый, борж..ми, ж..кей, ж..рдочка, чеч..тка, волч..нок, деш..вый, кумач..вый. Вставь О или Ё после шипящих.

Из данных словосочетаний составьте словосочетания со способом связи – согласование. Ящик для посылки Шапка из шерсти Платье из шёлка Замки из песка Хвост лисы Провод от телефона

Составьте словосочетания со способом связи – управление. Пр..морский парк Северный ветер Школьные лес..ниц.. Лип..вый цвет З..л..тая ц..поч..ка Пыльные с..п..ги

Определить виды придаточных (коллективно, устно) 1. Ученик всё сделал так как требовал мастер. 2. Ученик всё сделал так хорошо что мастер его похвалил. 3. Алексей пополз туда куда ушёл самолёт. 4. Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу то увидел впереди несколько человек. 5. Если исчезнет воображение то человек перестанет быть человеком. 6. Лес стоял тихий и молчаливый потому что главные певцы улетели. 7. Все молчали чтобы расслышать прекрасное пение. 8. Лес стоит молча, неподвижно словно всматривается куда-то своими верхушками. 9. Ночь была тиха и светла хотя луны не было. 10. Как мы ни старались в этот день нам удалось дойти только до устья реки.

1.Мы ночевали в той гостинице в которой уже останавливались. 2.Дорогу размыло дождем так что по краям образовались рытвины. 3.Аркадий Николаевич любил чтобы у него елка выходила на славу. 4.Когда она играла внизу на рояле я вставал и слушал. 5.В комнате куда мы вошли мебель была расставлена с большим вкусом. 6.Ты не спросил где я должен тебя ждать. 7.Машина мчалась так быстро как мы и ожидали. 8.Там где глаз уже не мог отличить в потемках поле от неба ярко мерцал огонек. Спишите предложения, выполните их разбор, указав вид придаточных: 1 вариант – с 1 по 4 предложения; 2 вариант – с 5 по 8 предложения.

Объясни знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 1. Он стал кричать никто ему не откликнулся. 2. Одно лишь обстоятельство останавливало меня я не смел даже вообразить Олесю в монашеском платье. 3. Гляжу Савельич лежит в ногах у Пугачёва. 4. Кругом повсюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветвях деревьев. 5. Май холодный год хлебородный. 6. И начал он жить по принципу всё должно быть общим. 7. Упадёт луч на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. 8. Часом опоздаешь годом не наверстаешь. 9. Сезонный лов рыбы закончен суда возвращаются на место зимней стоянки.

1. Слой обл..ков был очень тонок сквозь него пр..свечивало солнце. 2. Назвался груздем пол..зай в кузов. 3. Я стал звать х..зяина м..лчат стучу м..лчат. 4. П..года была ужас..ная ветер р..вел дождь лил как из в..дра. 5. К..ртина перем..нилась на ч..рной скатерти п..лей кое(где) в..днеют..ся белые пятна и пол..сы снежных сугробов. 6. Лес руб..т щепки л..тят. 7. Вдруг я чу..ствую кто(то) б..рёт м..ня за плеч.. и т..лка..т. 8. (В)высь взл..та..т Сокол жмёт..ся Уж к з..мле. 9. Любите книгу она помож..т разобрат..ся в пёстрой пута(н,нн)ице мыслей. 10. (Не)счасья б..ят..ся счастья (не)видать. Постройте схемы следующих предложений:1вариант – с1по 5; 2 вариант – с 6 по 10.