« Часами определяется время …» Проектная работа Учителя Кузьмичёвой Ирины Алексеевны МОУ-СОШ с. Софьино.
Дидактические цели Формирование грамотности учащихся в экспериментальном исследовании физических явлений; Определить рост школьника с помощью часов;
Методические задачи Научить учащихся определять длину с помощью часов и математического маятника; Научить наблюдать описывать и объяснять явление связанные с колебаниями математического маятника.
Основополагающий вопрос Часами измеряется время, а временем жизнь человеческая; но чем измеришь ты глубину Восточного океана?
Вопросы учебной темы: Каким образом маятник может стать измерителем длины? Когда реальный маятник ведёт себя как математический? Как происходят колебания математического маятника? Где можно применять такие маятники?
Темы исследований учащихся: Определение роста человека с помощью часов. А теперь воздушный океан. Что будет с маятником в состоянии невесомости?
Используемые ресурсы: Пёрышкин, Гутник «Физика 9» Сборник любопытных вопросов и задач «Смотри в корень». П.В. Маковецкий «Необычные учебные материалы по физике» В.И. Елькин. Вопросы и задачи по физике А.В Тарасов