Тема урока: подготовка к итоговой аттестации. Анализ текста и выполнение тестовых заданий. Учитель: Тимофеева О.В. МКОУ СОШ п. Зерновой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Advertisements

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
«Правда о войне Тема: «Правда о войне в современной отечественной прозе» Выполнила ученица 11 класса Выполнила ученица 11 класса Ундалова Евгения учитель.
В1 ЕГЭ. Ещё раз о словообразовании. В1 Словообразование Обобщение.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Подготовка к ЕГЭ Работа над текстом. 1. Какое название наиболее точно отражает смысл этого текста ? а) «Мудрость Сократа»; б) «Верность призванию»; в)
Мы, потомки тех, кто отстоял Родину, должны бережно хранить память о них Чем больше времени проходит с момента окончания войны, тем больше стираются из.
Тема урока: «Три цвета гражданской войны». Цели урока: 1. Обучающая: обобщить и систематизировать на основе повторения ранее изученный материал и в ходе.
Урок русского языка 11 «Б» класс Учитель Юманова Татьяна Викторовна.
Великая Отечественная Война КГУ «Средняя школа 4» Валуева В.З.
А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Вся жизнь Твардовского – постоянный и мучительный путь к правде, «как бы ни была горька» эта правда.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку на тему: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Взгляд на Великую Отечественную Войну из кино.. Великая Отечественная Война была самым трагическим событием XX века. Это – война, унесшая десятки миллионов.
Транксрипт:

Тема урока: подготовка к итоговой аттестации. Анализ текста и выполнение тестовых заданий. Учитель: Тимофеева О.В. МКОУ СОШ п. Зерновой

Цель урока: закрепление и развитие полученных знаний, умений и навыков, скорректировать умение находить средства выразительности и определять их роль в тексте, воспитание гражданской позиции.

(1) Идёт время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом. (2) Трудно переоценить её значение в истории, ныне уже видно, что на её фундаменте возведено всё настоящее, а быть может, и будущее человечества. (3) И теперь, когда снова зыбким стал мир на земле, мы вспоминаем уроки, преподанные людям войной, и утверждаемся в уверенности нашей правоты – правоты дела мира. (4) Одной из многих замечательных черт минувшей войны была народность её характера, когда за общее дело – на фронте, в промышленности и сельском хозяйстве, в партизанском тылу – боролись все, от мала до велика. (5) Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но все отдавали себя во имя грядущей победы, которая обошлась нам очень дорогой ценой. (6) Десятки миллионов человеческой жизни – вот плата нашего народа за его самую трудную и замечательную в веках победу. (7) Расстаться с жизнью было очень нелегко, но, как нередко случалось, иного выхода не было. (8) И миллионы молодых, да и постарше людей – мужчин, парней, женщин – приняли смерть, ясно сознавая, что, как бы ни дорога для них жизнь, судьба Родины несравненно дороже. (9) Да, солдат погибал просто и безропотно, честно и до конца исполняя свой долг. (10)Наши жертвы были не напрасны, каждая капля крови, пролитой на поле боя, так или иначе приближала победу, потому что в той войне и нашем ожесточённом единоборстве перевешивала лишь чаша, до краёв наполненная человеческой кровью.(11) Миллионы человеческих жизней – красноречивое тому свидетельство.(12) Может быть, именно поэтому на нашей стороне оказалась победа, значение которой непреходяще для человечества.

Задания к тексту. 1.К какому стилю и типу речи относится текст? 1)научно-популярный стиль, описание; 2)Художественный стиль, рассуждение; 3)Публицистический стиль, рассуждение 4) Публицистический стиль, рассуждение с элементами повествования. 2.Какое предложение связано с предыдущим при помощи указательного местоимения? 1)1, 2)3, 3) 7, 4) В каком слове количество букв и звуков совпадает? 1)вспоминаем, 2)Преподанные, 3)Утверждаемся, 4)Уверенности.

4. Каков способ образования слова будущее (предложение 2)? 1) суффиксальный, 2)Приставочно-суффиксальный, 3)бессуффиксный, 4)переход из одной части в другую. 5.Какой часть речи является слово безропотно в предложении 9? 1)деепричастие, 2) прилагательное, 3)наречие, 4) причастие. 6. В состав какого сложного предложения есть безличное? 1) 2, 2) 3, 3)8, 4)9.

Задание 1 Изобразительные средства антономасияэпитетлитотаметафорасравнение

Задание 2 Закатилось солнце русской поэзии Ну что, садись, светило Ничего не ответило солнце, но душа услыхала: «Гори» Страна восходящего солнца В сто сорок солнц закат пылал

Задание 3 анафора эпифора литота гипербола антоним синоним

Спасибо за урок! Желаю удачи на экзаменах!