19 января 2011 года СОВЕТ ЛИДЕРОВ «Шаг назад – два вперед!» РДО «Содружество» Орехово-Зуевского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие по психологии в рамках работы клуба «Белая ворона»
Advertisements

Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Социально - экономические и политические преобразования, происходящие в российском обществе на протяжении последнего десятилетия, выявили потребность.
Детское объединение «Лидер» Руководитель: Долгошеева Т.И.
Педагогический совет 2011 г.. Рефлексия – это осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации, на основе жизненного опыта, те есть размышление.
Руководители группы: Афиногенова О.В. Романова С.С. Танина Т.А. Пятанова О.В. Проект выполнили: Ученики 3 «Б» класса МОУ СОШ 3 с углубленным изучением.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
«Организация проектной работы ребенка» Бибигуль Сартаева.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
1 Правовая игра «Административная ответственность несовершеннолетних» Авторская разработка учителя МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Василенко Людмилы Анатольевны.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Техника телефонного БОЯ. Пригласить человека на личную встречу! ЦЕЛЬ ЗВОНКА.
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Валуйки» ПОРТФОЛИО 3 «А» класса.
Дата рождения: г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 Класс: 10А Перевертнева Екатерина Андреевна.
Транксрипт:

19 января 2011 года СОВЕТ ЛИДЕРОВ «Шаг назад – два вперед!» РДО «Содружество» Орехово-Зуевского муниципального района

Наши проекты и программы уч.г. – «Команда XXI века» уч.г. – « Россия – страна, в которой мы живем» уч.г. – «Твое решение. Твой выбор. Твоя позиция» уч.г. – «Молодые граждане России»

Основные разделы проектов и программ РДО «Содружество» 1. Д елов ая игр а «Я – избиратель» 2. Конкурс социальных проектов «Я – гражданин России» 3. Конкурс с оциальн ой реклам ы «Новое пространство России» 4. Конкурс спикеров по технологии и гр ы «Дебаты»

Деловая игра «Я – избиратель»

фото

« Круглый стол » по теме « Электоральная активность молодежи в аспекте деятельности молодежных парламентов России »

Лауреаты и дипломанты областных конкурсов социальных проектов « Я – гражданин России », «Свой мир мы строим сами »,

Победители Национального конкурса социальной рекламы «Новое пространства России»

Лауреаты Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новое пространство России», «Новый взгляд»

«Лучшие спикеры» на Всероссийском Чемпионате Международной игры «Дебаты» в 2008 году.

Организация «круглого стола»

«Шаг назад – два вперед» Данная методика может быть рекомендована при анализе различных этапов программы. Эту форму рефлексии проводит лидер или руководитель команды. Обязательные условия: достаточное количество времени, наличие диктофона (или человека. который будет «секретарем»). Желательное расположение команды – замкнутый круг. Два основных вопроса: что мы сделали неправильно? Что бы мы сделали, если бы начинали с «чистого листа»

Формы рефлексии, применяемые при анализе работы Анкетирование участников команды Методика неоконченных предложений. Молчаливая дискуссия «Полярное мнение» «Несерьезно о серьезном» «Рефлексивная мишень»

Когда за дело берутся аналитики… Анкетирование – может быть проведено на промежуточном и итоговом этапе рефлексии. Применяемые формы: Шкальное анкетирование Анкеты с открытыми вопросами Анкеты с закрытыми вопросами Первичный анализ анкет делают участники аналитической группы команды.

Когда за дело берутся аналитики… Анкетирование с открытыми вопросами: Изменился ли ты во время работы над проектом? Изменился очень сильно. Перестал бояться говорить перед аудиторией. (Родион, 14 лет) Да, я стала серьезней. Главное поняла, если настойчиво стучать, двери обязательно откроют. (Даша 16 лет) Наверно, со стороны видней. Может повзрослел? (Дима, 15 лет) Мне кажется, нет. Хотя строже стала относиться к времени. Его оказывается, чаще всего не хватает. (Наташа 15 лет)

Когда за дело берутся аналитики… Шкальное анкетирование (от меньшей к большей степени): Отметь на шкале, в какой мере ты удовлетворен своей работой в команде: Доволен на все 100 % В большей степени доволен (от 50 % до 100 %) Могли сработать лучше (меньше 50 %)

Когда за дело берутся аналитики… Анкетирование с закрытым типом вопросов: Считаешь ли ты, что цель проекта достигнута? Да - V нет

Мысль невысказанная - мысль потерянная (методика неоконченных предложений) Методика неоконченных предложений может быть использована при подведении итога определенного этапа программы. Эту форму рефлексии проводит лидер или руководитель команды Данный вид работы может быть краткосрочным (заполняется рефлексивный лист в режиме «здесь и сейчас») и долгосрочным. Например, дневник недосказанных мыслей, в который каждый участник команды может записать свои мысли в любое время.

Мысль невысказанная - мысль потерянная (из дневника «недосказанных мыслей») Иногда мне кажется, что… мы топчемся на месте. Иногда мне кажется, что … у всех нас временное помешательство. Зачем мы в это ввязались? Теперь я точно знаю… мэр - обычный человек. Теперь я точно знаю… Окна на зиму лучше заклеивать надо. В кабинете холодно Сегодня мне… абсолютно не понравилась встреча в мэрии. То ли я неправильно построил вопросы, то ли меня просто не слышали. Самое страшное в проекте…. папка ПОРТФОЛИО. Самое страшное в проекте… это разлад в команде. Ребята, давайте жить дружно!

Молчаливая дискуссия. Данная методика может быть рекомендована при анализе различных этапов акции, анализе конфликтной ситуации в команде и/или итоговом этапе рефлексии. Эту форму рефлексии может проводить руководитель команды или член аналитической группы проекта. Обязательные условия: достаточное количество времени, столы для работы, наличие необходимого количества канцелярских товаров. Деление команды на несколько групп – 3-4 человека Один из вариантов «молчаливой дискуссии» – забор мнений. Отличие молчаливой дискуссии от «забора» – это её управляемость.

Правила молчаливой дискуссии. 1. Выражай свои мысли по существу, пиши то, что думаешь, а не то, что понравится другим. 2.Обсуждай мысль, а не человека, который ее написал. 3.В молчаливой дискуссии можно и нужно использовать рисунки, стрелочки, смайлики и другие графические символы (не умеешь писать – рисуй ) 4. Нам интересно мнение каждого 5. Мат – не наш формат! 6. Не забывай, что чувство юмора двигатель разговора!

Полярное мнение В опытных командах стулья могут стоять спинками друг к другу и разговор вестись «вслепую» ВАЖНО! В обеих позициях должен побывать каждый участник команды Правила проведения: Ребята сидят в кругу, в центре два стула. Один из участников по собственному решению занимает стул и говорит негативную информацию о проекте (минусы, неудачи, слабые стороны). Любой член команды занимает стул напротив и называет полярное мнение (не менее 3 аргументов) Далее, тот кто называл минусы уходит в общий круг Кто называл плюсы - называет «минус» Стул напротив занимает следующий участник команды.

Несерьезно о серьезном. Рекомендуется, как «финальный аккорд» анализа работы команды Простор творчества и фантазии неограничен! Задача команды провести анализ работы над проектом, используя нестандартные приемы: Комиксы, рассказ из газетных заголовков, шаржи, Коллажи и газеты, Сочинения,юморески. Пластилиновые скульптуры

Рефлексивная мишень Проведение не требует много времени. Можно отследить мнение (а следовательно настроение) каждого. У каждого члена команды есть подписанный стикер, который он может повесить на мишень. У нас всё получилось! Могли лучше!Как-то не очень… Мне было интересно!

А зачем всё это надо или чему мы научились? Строить диалог с любой аудиторией (мэр, прохожие на улице, чиновники, журналисты, специалисты, сверстники, ветераны ); Не бояться стучать в закрытые двери; Работать с документами любого уровня; Правильно строить свою речь, слушать и слышать; отстаивать свою точку зрения; Задавать вопросы и писать письма, запросы, обращения; проводить социологические исследования работать в архивах; Любить свой город и свою страну.

Заключение. Девизом нашей команды могут стать слова из одной песни Виктора Цоя: «Если есть шаг, должен быть след» Мы надеемся, что сумеем оставить след в истории своего города, своей страны, потому что мы – Молодые граждане России.

Наш след в районе Социальные проекты (назовите свои реализованные) Социальная реклама (на баннере, календарь и др.) Акция «Полотно Победы», Акция «Свет в окне» (назови другие)

Программа «Молодые граждане России» 2010 – 2011 уч.год Является продолжением наших начинаний.

Программа «Молодые граждане России» Цели: 1. Научиться быть настоящим Гражданином своей страны, то есть неравнодушным человеком, который способен видеть проблемы вокруг себя и решать их. 2. Создать команды из ребят, способных творчески мыслить, творчески решать проблемы на уровне школы, района, детской организации.

В программу включены: Основные традиционные конкурсы: 1. Конкурс социальных проектов 2. Конкурс социальной рекламы 3. Конкурс спикеров «Жить в России почетно» Дополнительные конкурсы: 1. Конкурс на лучшее знание государственной символики РФ 2. Конкурс СМИ «Звездный путь» 3. Фотоконкурс «Знакомьтесь: мой город!» 4. Акция «Книга добрых дел» Деловая игра «Я – избиратель»

Участники программы Участие в деловой игре «Я – избиратель» Участие в акции «Книга добрых дел» Участие в не менее двух конкурсах программы «основной + дополнительный» (по выбору)

Победители программы Команда ДШО, которая займет максимальное количество призовых мест. Специальный приз получит команда, принявшая максимальное участие в программе.

СОЗДАЙ СВОЮ КОМАНДУ! ПОИГРАЕМ?

Важная информация! Наш сайт: На нашем сайте есть форум – там ты найдешь много новых друзей - общайся с удовольствием! Эл. почта: Если у тебя есть интересные мысли – отправляй их на этот адрес, мы их обсудим и поддержим твои начинания! Благодарю за внимание!