«Российская Ассоциация навигаторов/скаутов». Организация Инновационная для России Инновационная для России 1. Инициатива по созданию групп идет от конкретных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методологические принципы организации развивающей деятельности (предложение группы «Активное развитие») Методологические принципы организации развивающей.
Advertisements

Количество молодёжных общественных организаций и количество молодых людей, принимающих участие в их работе Количество объединений
Создание воспитательных модулей. Воспитательная система образовательных учреждениях России дошкольники младшие школьники средние школьники старшеклассники.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Новая цивилизация Программа «Новая цивилизация» Лицей «Подмосковсный» (региональный лицей) Кемпинг «Истра» Довузовскаяподготовка Студенческие клубы.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто.
Мастер-класс Краевой августовский педагогический совет, 23 августа 2012 г. Краевой школьный календарь для гражданского образования и воспитания как ресурс.
Общественный молодежный Совет при Главе муниципального образования «Енотаевский район» ПРОЕКТ.
Поверь мне, счастье только там, где любят нас и верят нам.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Программа «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» Осуществляется Агентством социальной информации фондом «Созидание» Центром развития.
"Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

«Российская Ассоциация навигаторов/скаутов»

Организация Инновационная для России Инновационная для России 1. Инициатива по созданию групп идет от конкретных людей по месту их жительства 2. Структура выстраивается снизу вверх – от местных групп к региональным объединениям и далее к Национальной Организации 3. Создаваемые Организации всех уровней автономны 4. Фиксированная членская база с уплатой индивидуального членского взноса

Ожидания молодых людей Открытие нового: образование и информация Признание со стороны взрослых и общества Единение Дружба Яркий отдых Приключение Молодые люди и организация

Что сейчас? нет признания, разбалансированность интересов, разобщенность, отсутствие понятной системы организации деятельности нет признания, разбалансированность интересов, разобщенность, отсутствие понятной системы организации деятельности

Что сейчас? Приключение (на улице)

Что сейчас? Яркий отдых – это и есть единственное, что может предложить воспитательная система

Возвращение в Россию идей и принципов воспитания на основе Скаутского Метода в полной мере учитывает социально позитивные интересы и желания детей, подростков и молодежи, развивается через деятельность в рамках простой и ясной организационной структуры, основана на оригинальных программах для каждой возрастной секции (8-10 лет, лет, лет) в полной мере учитывает социально позитивные интересы и желания детей, подростков и молодежи, развивается через деятельность в рамках простой и ясной организационной структуры, основана на оригинальных программах для каждой возрастной секции (8-10 лет, лет, лет) Предлагает воспитательную систему, которая:

2007 год – 100-летие Скаутского Движения 28 миллионов людей в возрасте от 6 до 90 лет. В более чем 150 странах мира 28 миллионов людей в возрасте от 6 до 90 лет. В более чем 150 странах мира 1 миллиард людей, живших и живущих на планете Земля или были скаутами, или остаются ими. Сегодня Скаутское Движение – это:

В чем причина успеха: Скаутского Движения и будущего успеха РАН/С? Благородное служение России и людям (традиции истинного рыцарства и военных корпораций); Единение на всю жизнь; Дружба; Дух постоянного открытия нового; Мир полный приключений; Организация для молодых людей, а не молодые люди для Организации. Благородное служение России и людям (традиции истинного рыцарства и военных корпораций); Единение на всю жизнь; Дружба; Дух постоянного открытия нового; Мир полный приключений; Организация для молодых людей, а не молодые люди для Организации.

Принципы взаимодействий в структуре РАН/С В основе взаимодействий Единые Ценности, Принципы, Метод, молодежная Программа, организационная структура, атрибутика. В основе взаимодействий Единые Ценности, Принципы, Метод, молодежная Программа, организационная структура, атрибутика.

1.Воспитание свободной и автономной личности ответственного члена Гражданского общества; 2.Полное равенство и равноправие всех членов Организации в независимости от их позиций в РАН/С; 3.Взрослые - активные участники всех взаимоотношений, решающие одну важнейшую задачу: создать всесторонние условия для развития личности молодых людей; 4.РАН/С независимая, негосударственная, неполитическая и нерелигиозная Организация. 1.Воспитание свободной и автономной личности ответственного члена Гражданского общества; 2.Полное равенство и равноправие всех членов Организации в независимости от их позиций в РАН/С; 3.Взрослые - активные участники всех взаимоотношений, решающие одну важнейшую задачу: создать всесторонние условия для развития личности молодых людей; 4.РАН/С независимая, негосударственная, неполитическая и нерелигиозная Организация. В основе взаимодействий Единые Ценности В основе взаимодействий Единые Ценности

Долг перед Богом! В Скаутском Движении Основополагающий принцип «Долг перед Богом» однозначно определяется как … «Приверженность духовным принципам»… В Скаутском Движении Основополагающий принцип «Долг перед Богом» однозначно определяется как … «Приверженность духовным принципам»… Воспитательный подход Скаутского Движения заключается в том, чтобы помочь молодым людям и детям, осознавая материальный мир, осуществлять поиск духовных ценностей жизни. В основе взаимодействий Единые Принципы В основе взаимодействий Единые Принципы

Признание того, что в мире есть духовные ценности, которые выше материальных. Атеизм – крайняя форма отрицания духовности и это проблема взрослого человека. Нельзя от молодых людей скрывать знания, полученные человечеством. В основе взаимодействий Единые Принципы Долг перед Богом!

Принятие на себя ответственности за служение сообществу. Принадлежность к группе сверстников. Искренние, добрые и честные отношения со всеми членами Организации. Стремление разделить свои успехи и достижения с другими членами Организации и искреннее признание успехов и достижений других. В основе взаимодействий Единые Принципы Долг перед другими!

Принятие на себя ответственности за собственное развитие, как достойного гражданина. Готовность участвовать в программах РАН/С, видя в них подготовку к будущему личностному выбору. Стремление подготовиться к тем вызовам, которые готовит каждому из нас жизнь. В основе взаимодействий Единые Принципы Долг перед самим собой!

Закон навигаторов/скаутов: Закон навигаторов/скаутов: 1.Честен и надежен, всегда верен своему слову; 2.Отзывчив к людям и всегда приносит пользу; 3.Ответственен за свои поступки; 4.Трудолюбив, настойчив и предприимчив; 5.Порядочен, всегда чист в мыслях, словах и делах; 6.Аккуратен и пунктуален, всегда подтянут; 7.Обладает веселым нравом, бодр и жизнерадостен; 8.Бережет природу; 9.Скромен и вежлив; 10.Внимателен к друзьям, никогда не бросит друга в беде; 11.Стремится к самосовершенствованию; 12.Подчиняется старшим, соблюдает и поддерживает в экипаже требования дисциплины 1.Честен и надежен, всегда верен своему слову; 2.Отзывчив к людям и всегда приносит пользу; 3.Ответственен за свои поступки; 4.Трудолюбив, настойчив и предприимчив; 5.Порядочен, всегда чист в мыслях, словах и делах; 6.Аккуратен и пунктуален, всегда подтянут; 7.Обладает веселым нравом, бодр и жизнерадостен; 8.Бережет природу; 9.Скромен и вежлив; 10.Внимателен к друзьям, никогда не бросит друга в беде; 11.Стремится к самосовершенствованию; 12.Подчиняется старшим, соблюдает и поддерживает в экипаже требования дисциплины В основе взаимодействий Единые Принципы

1.Прогрессивная система целей деятельности. 2.Стимулирование участия взрослых. 3.Обучение через практику. 4.Соблюдение Скаутского Общения и Закона. 5.Символическая система. 6.Система малых групп. 7.Обучение через социальное служение. 8.Жизнь на природе. 9.Обучение в игре. 1.Прогрессивная система целей деятельности. 2.Стимулирование участия взрослых. 3.Обучение через практику. 4.Соблюдение Скаутского Общения и Закона. 5.Символическая система. 6.Система малых групп. 7.Обучение через социальное служение. 8.Жизнь на природе. 9.Обучение в игре. В основе взаимодействий Единый Метод В основе взаимодействий Единый Метод

Учет возрастных особенностей: 4 возрастных секции в РАН/С Младшие навигаторы (8-10 лет) Навигаторы (11-14 лет) Старшие навигаторы (15-17 лет) Навигаторы «Лиги дела» (18-25 лет) «Базовый курс навигатора» Менеджеры РАН/С В основе взаимодействий Единая молодежная Программа В основе взаимодействий Единая молодежная Программа

Развитие программ поддержки и вовлечения в РАН/С Программы развития самоуправления: «Демократическая республика», «Диалог цивилизаций», «Ньюландия» «Лавка навигатора» «Культуры мира в рюкзаке» «Ответственность. Добро. Любовь. Победа» В основе взаимодействий Единая молодежная Программа

7 ступеней: Новичок, Навигатор-скаут III ранга, Навигатор-скаут II ранга, Навигатор-скаут I ранга, Навигатор-менеджер III класса, Навигатор-менеджер II класса, Навигатор-менеджер I класса 7 ступеней: Новичок, Навигатор-скаут III ранга, Навигатор-скаут II ранга, Навигатор-скаут I ранга, Навигатор-менеджер III класса, Навигатор-менеджер II класса, Навигатор-менеджер I класса Программы личностного роста (прогрессивного развития): подростков в возрасте лет – «Базовый курс навигатора-скаута», юношества от 15 до 18 лет – «Менеджеры РАН/С» Программы личностного роста (прогрессивного развития): подростков в возрасте лет – «Базовый курс навигатора-скаута», юношества от 15 до 18 лет – «Менеджеры РАН/С» В основе взаимодействий Единая молодежная Программа

Участие в акциях, направленных на благоустройство и развитие местного сообщества. Разработка, всестороннее обоснование и предложение к реализации социальных проектов различной направленности. Участие в развитии самоуправления в образовательных учреждениях и местном сообществе. Организация или участие в благотворительных и поддерживающих акциях и мероприятиях. Ежеквартальные церемонии признания достижений навигаторов/скаутов. Участие в акциях, направленных на благоустройство и развитие местного сообщества. Разработка, всестороннее обоснование и предложение к реализации социальных проектов различной направленности. Участие в развитии самоуправления в образовательных учреждениях и местном сообществе. Организация или участие в благотворительных и поддерживающих акциях и мероприятиях. Ежеквартальные церемонии признания достижений навигаторов/скаутов. Программы социального служения Программы социального служения В основе взаимодействий Единая молодежная Программа

Ежемесячные выходы на природу с программой ролевых и исторических игр (для навигаторов-скаутов) и отработкой специальных навыков жизни на природе и в экстремальных условиях. Участие в летних лагерях исторической реконструкции. Традиционное участие в каждом лагере «Ньюландия в рыцарском турнире и конкурсе «Королева Ньюландиии» Участие в каникулярных и летних лагерях навигаторов/скаутов Ежемесячные выходы на природу с программой ролевых и исторических игр (для навигаторов-скаутов) и отработкой специальных навыков жизни на природе и в экстремальных условиях. Участие в летних лагерях исторической реконструкции. Традиционное участие в каждом лагере «Ньюландия в рыцарском турнире и конкурсе «Королева Ньюландиии» Участие в каникулярных и летних лагерях навигаторов/скаутов Яркий отдых и приключения В основе взаимодействий Единая молодежная Программа

Подготовка по программе «Корпуса спасателей». Специальная программа «Антитеррор». Работа с детьми и пожилыми людьми, имеющими ограниченные возможности. Специальные экспедиции (историческая реконструкция, краеведение, экстремальные) – по крайней мере, 2 раза в год. Участие в летних лагерях с программами специализации в экстремальных видах деятельности (альпинизм, навигация, сплав и пр.). Объединяющие (с обязательным участием родителей и друзей) программы празднования особых дат для России, Скаутского Движения и Совета клубов РАН/С. Подготовка по программе «Корпуса спасателей». Специальная программа «Антитеррор». Работа с детьми и пожилыми людьми, имеющими ограниченные возможности. Специальные экспедиции (историческая реконструкция, краеведение, экстремальные) – по крайней мере, 2 раза в год. Участие в летних лагерях с программами специализации в экстремальных видах деятельности (альпинизм, навигация, сплав и пр.). Объединяющие (с обязательным участием родителей и друзей) программы празднования особых дат для России, Скаутского Движения и Совета клубов РАН/С. «Ответственность. Добро. Любовь. Победа» В основе взаимодействий Единая молодежная Программа

Добровольческая Организация Важно, чтобы участие в программах давало всем членам Организации возможность добиваться успеха на своем профессиональном поприще и признания в сообществе. Важно, чтобы участие в программах давало всем членам Организации возможность добиваться успеха на своем профессиональном поприще и признания в сообществе. Тренинги и информированность по всему комплексу развивающих и образовательных программ Широкий круг партнеров и друзей в России и еще в 170 странах мира Позитивная репутация в местном, национальном и международных сообществах

Важно, чтобы успех на профессиональном поприще и признание в сообществе являлись основой для дальнейшего продвижения ценностей и программ Организации. Важно, чтобы успех на профессиональном поприще и признание в сообществе являлись основой для дальнейшего продвижения ценностей и программ Организации. Доверие со стороны других и их желание участвовать в успешной программе. Презентация и, если надо, лоббирование программы на разных уровнях. Передача опыта «Как быть успешным в молодежной воспитательной программе!» Добровольческая Организация

Принятие добровольческого служения, ценностей Организации и осознанное ожидание успеха – основа для формирования инициативных групп единомышленников Принятие добровольческого служения, ценностей Организации и осознанное ожидание успеха – основа для формирования инициативных групп единомышленников 1.Углубленное погружение в смысл и Метод Скаутского Движения; 2.Определение лидера и осознание всеми членами группы собственной харизматичности; 3.Структурирование группы (распределение функциональных ответственностей) по направлениям взаимодействия в сообществе (школа, родители, администрации, СМИ и пр.); 4.Установление надежных каналов связи с региональным и национальным Комитетами 5.Выделение умелых «миссионеров» и коммуникаторов; 6.Тренинг и подготовка плана продвижения РАН/С в сообществе. 1.Углубленное погружение в смысл и Метод Скаутского Движения; 2.Определение лидера и осознание всеми членами группы собственной харизматичности; 3.Структурирование группы (распределение функциональных ответственностей) по направлениям взаимодействия в сообществе (школа, родители, администрации, СМИ и пр.); 4.Установление надежных каналов связи с региональным и национальным Комитетами 5.Выделение умелых «миссионеров» и коммуникаторов; 6.Тренинг и подготовка плана продвижения РАН/С в сообществе. Первоочередные задачи инициативной группы Добровольческая Организация

Осознание причастности к Всемирному Движению, а значит готовности к автономности (самоуправлению) в развитии программ РАН/С в своих местном и региональном сообществах Осознание причастности к Всемирному Движению, а значит готовности к автономности (самоуправлению) в развитии программ РАН/С в своих местном и региональном сообществах 1.Понимание того, что уважение и авторитет в сообществе можно получить только тогда, когда окружающие люди понимают: Каждый из нас реально работает добровольно для сообщества и наша работа не направлена на получение исключительно материальных благ; 2.Создание юридических лиц Организаций, как основа автономности (самоуправления); 3.Разработка программы привлечения ресурсов, как людских, так и материальных; 4.Определение демократических процедур выборов и принятия решений; 5.Наделение каждого участника группы собственной компетенцией. 1.Понимание того, что уважение и авторитет в сообществе можно получить только тогда, когда окружающие люди понимают: Каждый из нас реально работает добровольно для сообщества и наша работа не направлена на получение исключительно материальных благ; 2.Создание юридических лиц Организаций, как основа автономности (самоуправления); 3.Разработка программы привлечения ресурсов, как людских, так и материальных; 4.Определение демократических процедур выборов и принятия решений; 5.Наделение каждого участника группы собственной компетенцией. Первоочередные задачи в области управления: Добровольческая Организация

РАН/С не благотворительная Организация РАН/С не благотворительная Организация 1.Местные и региональные Комитеты на ¾ должны состоять из добровольцев; 2.Программа привлечения ресурсов должна ориентироваться и на поиск средств для оплаты труда наемных профессионалов; 3.Наемные профессионалы не имеют права единолично принимать управляющие решения; 4.Труд наемных профессионалов должен достойно оплачиваться; 5.Исключительная доброжелательность при работе со всеми членами Организации и представителями сообществ. 1.Местные и региональные Комитеты на ¾ должны состоять из добровольцев; 2.Программа привлечения ресурсов должна ориентироваться и на поиск средств для оплаты труда наемных профессионалов; 3.Наемные профессионалы не имеют права единолично принимать управляющие решения; 4.Труд наемных профессионалов должен достойно оплачиваться; 5.Исключительная доброжелательность при работе со всеми членами Организации и представителями сообществ. Первоочередные задачи в области принятия решений: Добровольческая Организация

Членский взнос Единый и фиксированный членский взнос обеспечивает равенство всех членов и демократические отношения в Организации Единый и фиксированный членский взнос обеспечивает равенство всех членов и демократические отношения в Организации

Экипаж 4-9 ребят Экипаж 4-9 ребят Экипаж 4-9 ребят Экипаж 4-9 ребят Командир Отряд РуководительИнструктор Младший инструктор Старший командир Инструктор Младший инструктор Совет отряда В основе взаимодействий Единая Организационная структура В основе взаимодействий Единая Организационная структура

Отряд навигаторов-скаутов Отряд навигаторов-скаутов Отряд навигаторов-скаутов Отряд младших навигаторов-скаутов Отряд младших навигаторов-скаутов Дружина навигаторов/скаутов Совет Дружины В основе взаимодействий Единая Организационная структура

Команда навигаторов (10-12 человек) Проект или дело Клуб навигаторов/менеджеров Совет Клуба Топ-менеджер + (1-2 менеджера) Куратор команды менеджеров В основе взаимодействий Единая Организационная структура

Дружина навигаторов/скаутов Клуб навигаторов/менеджеров Дружина навигаторов/скаутов Клуб навигаторов/менеджеров Дружина навигаторов/скаутов Клуб навигаторов/менеджеров Местное отделение РАН/С Автономное местное структурное подразделение РАН/С, наделенное широким кругом прав, но выполняющее централизованно установленные обязательства В основе взаимодействий Единая Организационная структура

Региональное отделение РАН/С Местное отделение РАН/С Съезд РАН/С и Исполком РАН/С Региональное отделение РАН/С Местное отделение РАН/С Региональное отделение РАН/С Местное отделение РАН/С Региональное отделение РАН/С Местное отделение РАН/С Единые принципы работы: Обещание и Закон Единый и незыблемый воспитательный Метод Единая и обоснованная воспитательная программа Единая и привлекательная символика и атрибутика Единая и ясная организационная структура Единство и равенство членов РАН/С Единые принципы работы: Обещание и Закон Единый и незыблемый воспитательный Метод Единая и обоснованная воспитательная программа Единая и привлекательная символика и атрибутика Единая и ясная организационная структура Единство и равенство членов РАН/С В основе взаимодействий Единая Организационная структура

Предлагаем вместе развивать уникальную воспитательную систему и строить эффективную Организацию