Эффективные приемы и методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
Advertisements

Хочу немного побаловать себя. Что - то давно не пекла тортов. Для торта хорошо бы купить арахис. С арахисом бабушкин торт вкуснее. Многие американцы любят.
А 5. НАРУШЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМ ПРИ ПОСТРОЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
5. Синтаксические нормы. Порядок слов Прямой порядок слов в русском языке: тема (данное) + рема (новое) Рема + тема – обратный порядок слов / инверсия.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Словосочетание» Автор: Зинова Ольга Георгиевна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» г. Колпашева.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Трудолюбимый Ошибочное словообразование формы существительного Не хватает время Ошибочное образование формы.
Виды стилистических и грамматических ошибок Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «Владимировская СОШ МОУ «Владимировская СОШ.
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания.
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания. Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
ТАБУННИКОВА Е.Е., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ-СОШ 62 Г. ТУЛЫ Изучение норм построения сложноподчиненных предложений.
Транксрипт:

Эффективные приемы и методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Литвиненко Светланы Витальевны, Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 13 г Приморско- Ахтарска Краснодарского края Стаж работы - 20 лет Категория – высшая Из опыта работы

Типология заданий по фонетике В каком слове произносится твердый звонкий шипящий ( глухой шипящий) согласный? В каком слове звуков (букв) больше, чем букв ( звуков)? В каком слове при произношении происходит оглушение ( озвончение) согласного звука? В каком слове все согласные звуки мягкие ( твердые, звонкие, глухие)? ( твердые, звонкие, глухие)? В каком слове произносится звук …

Как изучающим фонетику может помочь предложение Пастух Фока, хочешь щец?

Запиши транскрипцию данных слов Соловьи Ячмень Тянуться бульон Прямой разжать Щадить сшить Гвоздь к берегу Ешьте в саду Семь ( диалектное произношение)

1. Я водяной, я водяной, Никто не водится со мной. Никто не водится со мной. А что со мной водиться: А что со мной водиться: Внутри меня водица. Внутри меня водица. 2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 3. Дуют ветры яростные, Гонят лодки парусные. Гонят лодки парусные. 4. Сидит на ложке, свесив ножки. 5. Ученица Куницына собирается отправиться в Братск

Орфоэпическая разминка

1.Хочу немного побаловать себя. Что-то давно не пекла тортов. Для торта хорошо бы купить арахис. С арахисом бабушкин торт вкуснее. Многие американцы любят арахисовое масло. А я предпочитаю украинский борщ.

Проверь себя 1.Хочу немного побаловать себя. Что-то давно не пекла тортов. Для торта хорошо бы купить арахис. С арахисом бабушкин торт вкуснее. Многие американцы любят арахисовое масло. А я предпочитаю украинский борщ.

Молодая мама балует дочку. Она завязывает ей огромные банты, надевает платье из кружев. С бантами в косах малышка так нарядна. Даже завидно! Вот идет из яслей. Малышей можно немного побаловать.

Проверь себя Молодая мама балует дочку. Она завязывает ей огромные банты, надевает платье из кружев. С бантами в косах малышка так нарядна. Даже завидно! Вот идет из яслей. Малышей можно немного побаловать.

Как вы организовали свой досуг? Посетим на досуге выставку. На прилавке изделия из бересты. Посуда из бересты красивее. А мне нравится старинный фарфор. Давайте зайдем в библиотеку. Положите книгу, откройте ее, взгляните на форзац. Куда же вы ее кладете?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Как вы организовали свой досуг? Посетим на досуге выставку. На прилавке изделия из берёсты*. Посуда из берёсты красивее. А мне нравится старинный фарфор. Давайте зайдем в библиотеку[т'э]. Положите книгу, откройте ее, взгляните на форзац*. Куда же вы ее кладете?

Запомни Долго ели тОрты - Не налезли шОрты! ЗавИдно – вИдно БалОванный- целОванный Срубили ель, сорвали щавЕль.

1 бережливый хозяин - бережное отношение 2 будний день - будничный костюм 3 главный врач - заглавная роль 4 горделивая осанка - гордый народ 5 деловитый вид - дельное предложение – деловое заседание 6 длинный доклад - длительное лечение 7 доверительный тон - доверчивый ребёнок 8 духовная музыка - душевное письмо 9 единичный случай - единственный сын - единый порыв

отборный товар - отборочный матч типовая мебель - типичный случай типовая мебель - типичный случай экономический кризис - экономная хозяйка - экономичные технологии экономический кризис - экономная хозяйка - экономичные технологии доверчивый человек - доверительный характер доверчивый человек - доверительный характер исполнительный ребёнок - исполнительская власть исполнительный ребёнок - исполнительская власть эффектная внешность - эффективный способ эффектная внешность - эффективный способ песчаный пляж - песочный торт песчаный пляж - песочный торт вечное хранение - вековые рощи вечное хранение - вековые рощи

Тест « Паронимы» Выберите правильный вариант. 1.Письмо дошло до (а) адресата, (б) адресанта вовремя. 2.Нужно (а) оплатить, (б) платить временному сотруднику зарплату. 3.(а) Надев, (б) одев очки, он читает газету. 4.Я поблагодарил за подарок и тут же (а) одел, (б) надел браслет на руку. 5.На взгляд настоящего грибника, мы вели себя в лесу как (а) невежи, (б) невежды. 6.На участке большая часть почвы (а) каменная, (б) каменистая. 7.Нужно находить и использовать (а) скрытые, (б) скрытные

А3. Образование форм слов различных частей речи 1. Образование форм числительных. 2. Образование форм различных степеней сравнения прилагательных. 3. Образование форм глагола. 4. Образование форм деепричастий. 5. Образование форм местоимений. 6. Образование форм существительных

Образование форм числительных Собирательные числительные Сложные числительные Составные числительные 40, 90, 100 Порядковые числительные Полтора, полтораста Дробные числительные

И.п. шестьсот шесть нот Р.п. шестисот шести нот Д.п. шестистам шести нотам В.п. шестьсот шесть нот Т.п шестьюстами шестью нотами П.п.(о) шестистах (о) шести нотах

Из 596 вычесть 387. Высота Останкинской башни со стальной трубчатой антенной равна 540 метрам 74 сантиметрам. Длина окружности равна 422 (сантиметра). Прибыл поезд с 287 курсантами. К 250 г сметаны добавьте 150 г масла. Он жалеет о потерянных 590 рублях. Командир с( 70 солдат) отправился на поиски ребенка. У меня был кошелек с ( 800 рублей). У меня был кошелек с ( 800 рублей).

А4. Построение предложений с деепричастным оборотом Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом- сказуемым, должны относиться к одному подлежащему Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом- сказуемым, должны относиться к одному подлежащему

1. Не соблюдая правил дорожного движения, ждет опасность. 2 Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности. 3. В тот день, выезжая из парка, тормоза барахлили. 4 Нажав на тормоз изо всех сил, машина все- таки врезалась в столб. 5. Он был спасен подоспевшим прохожим, вовремя заметив горящую машину. 6. Авария произошла, понадеявшись на случай. 7. Читая это произведение, меня изумляет глубина мыслей писателя. 8. Чувствуется ширь, взглянув на волгу. 9. Занимаясь в яхт- клубе, мое здоровье поправилось. 10. Входя в школу, у ребят открывается дорога к знаниям.

А5. Нарушение синтаксических норм при построении различных предложений Построение предложений с однородными членами. 1. Предложения, в которых однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово. ( 1. Предложения, в которых однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово. (Раскольников придумал и восхищается своей теорией) 2 Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами: не только…, но и…; если не…, то… и др. 2 Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами: не только…, но и…; если не…, то… и др.

Части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены. ( ( Мы не только посетили Москву, но и Тулу) Части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. ( (Мы посетили не только Москву, а также Тулу) 3 Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. 4. Пропуск предлога при однородных членах. (Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.)

5. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. (В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.) 6. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий. 6. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий. (Провожающие шли с сумками и печальными лицами.) 7. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. (Навстречу двигались жители села, мужчины, дети.)

Употребление имен собственных в предложении. Употребление имен собственных в предложении. ( В картине (п.п.) «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы)

Построение предложений с причастным оборотом. 1. Согласование причастия с определяемым словом в роде, числе и падеже. ( Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.) 2.Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. ( Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. 3.Необходимо правильно найти определяемое слово. (Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору)

Построение сложноподчиненных предложений. 1.Предложения, в которых придаточная часть присоединяется с помощью союзного слова кто. Обычно такие предложения начинаются со слов: все, кто…;те, кто…; тот, кто…; никто из тех, кто… и т.п. КТО – сказуемое в ед.ч. ВСЕ - сказуемое во мн.ч. Все, кто интересуЕТся театром, знаЮТ это имя.

2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. В комедии «Ревизор» развертывается конфликт, которым ведут герои 3. Неверное соединение с помощью союза и причастного оборота и придаточной части ( Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия) ( Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия)

Трудные случаи управления. Трудные случаи управления. 1.Употребление предлога по. 1.Употребление предлога по. ПО = ПОСЛЕ ( Предложный падеж) ПО = ПОСЛЕ ( Предложный падеж) По прибытии поезда, по окончании школы По прибытии поезда, по окончании школы 2.Употребление предлога благодаря, согласно.

Построение предложений с косвенной речью. 1. Самой распространенной ошибкой при построении предложений с косвенной речью является использование в придаточной части местоимений 1-го и 2-го лица. Это допустимо только при передаче прямой речи. 1. Самой распространенной ошибкой при построении предложений с косвенной речью является использование в придаточной части местоимений 1-го и 2-го лица. Это допустимо только при передаче прямой речи. (Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».)

2. Также одной из распространенных ошибок является употребление союза что в придаточной части при наличии ли. (Я не заметил, что находится ли он в комнате.) 3. Нельзя оформлять предложение, которое начинается с вводной конструкции, как прямую речь. (Как сказал А.П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно».)

А 13 Правописание корней усл…жнить усл…жнить ув..дание ув..даниеприм..риться разр..дить (морковь) ум..лять значение благосл..вить

А 14Правописание приставок А 14Правописание приставок..борно- ра…борной ни..ходящий ни..ходящий ди..гармония ди..гармония не..деланный не..деланный..горяча..горяча вз..мать вз..мать бли..стоящий бли..стоящий пр..отцы пр..отцы пр..ректор пр..ректор

А14 Запомни ФельдЪегерьинЪекциясубЪекттрансЪевропейскийарЬергардпостИнфарктныйпредЫнфарктныйпасЬянсподЬячий

А15 Гласные в окончаниях глаголов и в суффиксах причастий пыш..шьмуч..мыйпол..щийвыгор..твыль…шьдвиж…мыймел..щийалч..щий

вкач…нный на гору камень – выкач…нный из сосуда воздух, замеш…нное тесто – замеш….нный в преступлении человек вывал…нный в грязи – вывал…нный в грязь обвал…нная в сухарях котлета – навал…нный мусор отстрел…нный пулей сучок – отстрел…нный волк смеш…нный лес – замеш…нный раствор увеш…нная орденами грудь – взвеш…нный товар завеш…нные картинами стены – завеш….нное шторой окно уравновеш….нный человек – навеш…нные повсюду пучки трав вал…ная обувь – свал…нные дрова насто…нный на травах чай – пристро…ный флигель пристрел…нное ружьё – пристрел…нный хищник

А 16 Гласные в суффиксах глаголов, прилагательных, существительных -ИВА-, -ЕВА- -ИВА-, -ЕВА- - Е - ВА- - Е - ВА- ПРЕОДОЛЕВАТЬ, ТАНЦЕВАТЬ Тюлевый, фланелевый, милостивый ЗАПОМНИ ЗАТМЕВАТЬ, ЗАСТРЕВАТЬ, ОБУРЕВАТЬ И ДР. ЗАТМЕВАТЬ, ЗАСТРЕВАТЬ, ОБУРЕВАТЬ И ДР.