ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ В РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МВА large e0a64c5 rnet.ru/images/attach/c/6/92/496/ large e0a64c58ac69c633305ce947d91a3 c96.jpg8ac69c633305ce947d91a3c96.jpg КАК СПАСТИ.
Advertisements

О КОНСОЛИДАЦИИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Сентябрь 2007г.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
ИТОГИ производственно-хозяйственной деятельности гражданской авиации за 2005 год Москва, март 2006 г.
Как спасти аэропорт? Группа 21/22 региональная. Позиция: Топ-менеджеры аэропорта Домодедово Куда «летим»?
Москва 7-8 апреля 2011 Доклад подготовлен: Леликов А.А. директор по производству ООО «Внуково-Карго» СИСТЕМА «ЕДИНОГО ОКНА» КАК ПРИНЦИП РАБОТЫ В ВОЗДУШНЫХ.
2009 Реализация стратегии развития региональных перевозок Авиакомпания «Регион-Авиа»
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АЭРОФЛОТА ИЮНЬ 2013 ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БИЗНЕСА.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Как спасти аэропорт? ПУФП Группа 17. С позиции собственника Как сохранить пассажиропоток аэропорта Шереметьево в сложившейся экономико- политической ситуации?
Пассажирские и грузовые ХАБы: противоречия или гармония? Группа компаний "Волга-Днепр" II Международный Авиатранспортный форум августа 2012 г., Ульяновск.
РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ АВИАПЕРЕВОЗОК СТРАН СНГ Ирина Гребнева, адвокат, Управляющий партнер ЗАО «Юридическая компания «Лэнд», город Новосибирск.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
О т р а с л е в о е а г е н т с т в о Лучше меньше, Первая региональная конференция да лучше? Распространенные заблуждения, которые приводят к неудачам.
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПАССАЖИРОПОТОКА МАКС-2009, 19 августа 2009 г.Владимир Камынин, Директор по маркетингу.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Продукт: система сервисов для построения ИТ-инфраструктуры аэропортов и авиакомпаний в облачной платформе. Рынок: Мировой рынок в 2013 г. – $6000 млн.
Транксрипт:

ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ В РФ

ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РФ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА «Сеть аэропортов России должна быть в перспективе перестроена на основе создания базовых аэропортов: крупных пересадочных узлов (хабов) и региональных аэропортов» «Основными направлениями в развитии инфраструктуры воздушного транспорта являются: оптимизация количества международных и узловых аэропортов, переход к единой системе опорных аэропортов, осуществление в приоритетных аэропортах глубокой модернизации производственных объектов; развитие основных международных и узловых аэропортов как современных мультимодальных транспортных узлов».

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ В начале 90-х годов произошло падение объема пассажироперевозок: Неэффективный состав и неудовлетворительное состояние парка ВС; Стагнация местных и внутрирегиональных авиаперевозок. Деформация маршрутной сети; Несоответствие аэропортов потребностям пассажиров и авиакомпаний.

Последовательный рост пассажиропотока и грузоперевозок с конца 90-х годов. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ

Результат влияния кризиса – временное падение пассажиропотока, который сейчас восстанавливается. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ

Реконструкция аэропортов МАУ, ведущаяся с середины 2000-х годов, и реконструкция ряда региональных аэропортов (Сочи, Владивосток и др.). Издержки в механизме взаимодействия авиаперевозчиков, аэропортов и органов государственного регулирования по вопросам развития авиаперевозок и авиационной инфраструктуры. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ

КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ Начавшаяся в конце 70-х годов на западе либерализация воздушных перевозок привела к изменениям структуры воздушной сети и появлению первых аэропортов-хабов. «HUB - это устройство или четко определенное место, которое служит для разветвления потока или сигнала в сети. Поток, полученный HUB в одном порту, усиливается и передается на все порты». «Логистический словарь», 1998 год, Москва, изд. «Родина»

Понятие «хаба» в авиации: HUB – узловой аэропорт – крупный пересадочный и перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов, имеющий подходящее географическое положение. По рекомендации IАТА – объем трансферных перевозок через хаб должен быть не менее 12%. Между аэропортами-хабами перевозки осуществляют магистральные перевозчики (на самолетах большой дальности и вместимости). Внутрирегиональные и местные перевозчики специализируются на подвозе к этим центрам пассажиров из менее крупных городов. Группировка ведущих мировых авиакомпаний в крупные альянсы позволяет качественно оптимизировать пассажиропотоки. МАУ уже выполняет функции международного хаба. При этом для России чрезвычайно актуальна идеология построения региональных хабов. КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ АЭРОПОРТ СТАНОВИТСЯ ХАБОМ Развитые инфраструктура и коммуникации. Наличие генерального перевозчика. Протекционистская политика государства в отношении хабов (дотации, налоги, инвестиции и т.д.). Изменение и расширение структуры обслуживания пассажиров. Перераспределение структуры доходов аэропорта в сторону увеличения неавиационных доходов. Единая система управления и координации внутри хаба.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Пассажиропоток Проблема: недостаточное количество пассажиров, в том числе на местных маршрутах, вследствие завышенной стоимости авиаперевозок. Пути решения: 1.Уменьшение стоимости авиаперевозок за счет снижения стоимости топлива, аэропортовых расходов и т.п. 2.Исключение из стоимости авиабилета затрат на содержание государственных органов надзора и контроля. 3.Дотация государством авиаперелетов.

Проблема: неготовность авиакомпаний к осуществлению транзитных программ. Отсутствие парка воздушных судов, необходимых для формирования хаба. Пути решения: 1.Системное развитие региональных перевозок и формирование для этого соответствующего парка воздушных судов. 2.Обеспечение стыковок для внутренних перевозчиков. 3.За счет развития инфраструктуры и уникального географического положения увеличение объемов грузоперевозок из Азии в Европу и США, основываясь на программах сотрудничества аэропортов-хабов и грузовых авиакомпаний. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Авиакомпании

Проблема: неготовность аэропортов (объемы перевозок, инфраструктура и т.д.). Объемы перевозок в региональных аэропортах и масштабы их трансферности незначительны. Пути решения: 1.Реконструкция либо полная перестройка аэродромных комплексов. 2.Перестройка и реорганизация аэровокзальных комплексов. 3.Развитие объемной инфраструктуры, которую диктует хаб. 4.Консолидация хабов с региональными аэропортами для обеспечения необходимыми инвестициями, ресурсами и создания единых стандартов обслуживания пассажиров. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Аэропорты

Проблема: отсутствие согласованной и эффективной государственной политики (налоги, координация между аэропортами и т.д.). Пути решения: 1.Бюджетное финансирование социально значимых аэропортов в регионах, в которых отсутствуют альтернативные виды транспорта. 2.Принятие Закона «Об аэропортах». 3.Достижение определенности по имущественному комплексу аэропорта и зоны его землепользования. 4.Передача аэропортам в аренду или в концессию аэродромных комплексов и обеспечение государством нормальных условий для их функционирования. 5.Введение «Целевого пассажирского сбора» для пассажиров при посадке в крупных аэропортах, в которых ведется строительство капиталоемких объектов. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Государственное регулирование

Проблема: Внутренняя и внешняя конкуренция. Сильные конкуренты в лице уже развитых зарубежных хабов. Пути решения: 1.Использование преимуществ географического положения и потенциала для развития хабов в ряде российских городов через создание необходимой инфраструктуры, привлекательной для авиакомпаний. 2.Создание условий для доставки пассажиров в конечные точки. 3.Снижение себестоимости перевозок за счет уменьшения аэропортовых сборов, стоимости топлива и т.п. 4.Упрощение прохождения иммиграционных и таможенных формальностей и процедур. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Рынок

Географическое положение является наиболее выгодным продуктом на рынке транзитных услуг. Его эффективная демонстрация и продажа позволит привлечь транзитных пассажиров и грузопотоки, в том числе и международные.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!