Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Активизация познавательной деятельности через использование технологии критического мышления 1.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
МОСКОВЦЕВА Г М Педагогические технологии применяемые на уроках литературного чтения.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения Учитель начальных классов МБОУ СОШ 23 с УИИЯ Кузнецова Л.Е.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
Технология развития критического мышления младших школьников.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Использование элементов технологии критического мышления на уроках обучения грамоте в 1 классе. Милевская Л. М. учитель начальных классов МОУ «СОШ 3» г.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Учитель начальных классов Мелехина Светлана Васильевна.
Транксрипт:

Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.

Цель: Развивать мыслительные навыки учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений). Развивать познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти (слуховой, зрительной, моторной), мышление, внимание, восприятие. Обучить правильной читательской деятельности, в результате которой происходит не только овладение информацией, но и её осмысление. Способствовать на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве.

Основу технологии составляет трёхфазовая структура урока: Вызов. Задача – не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания. Осмысление. Реализация замысла идёт непосредственная работа с информацией. Рефлексия, размышление. Информация анализируется, интерпретируется и творчески перерабатывается.

Стратегии, которые нашли своё отражение в технологии развития критического мышления и используются в практике преподавания. Чтение с остановками. После чтения каждой из частей происходит обсуждение, завершающееся обязательным вопросом-прогнозом: «Что, по-вашему, будет дальше и почему?» Синквейны. В переводе с французского слово синквейн означает пять. В данном случае речь идёт о работе, состоящей из пяти этапов. Например, надо определить значение слова сказка на основе составления синквейна. 1. Имя существительное, выраженное одним словом 1. Сказка 2. Описание темы именами прилагательными 2. Волшебная, бытовая 3. Описание действия3. Читать, пересказывать, учить 4. Фраза, выражающая отношение автора к теме 4. Сказка – ложь, да в ней намёк 5. Слово - синоним5. Фантазия, выдумка

Кластеры. Кластеры – это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями. В центре записывается слово, вокруг которого ребята фиксируют слова или предложения, связанные с темой, обозначенной этим словом. Приём «Верите ли вы, что…» Логическая цепочка. После текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов. «Мозговой штурм» позволяет не только активизировать младших школьников и помогает разрешить проблему, но также и формирует нестандартное мышление. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов.