Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Advertisements

Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом,
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Наука риторика. Слово Слова умеют плакать, смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать.
Прислушиваюсь к своему внутреннему голосу. Я спокоен и уверен в себе. У меня всё получится.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ 4 класс учитель: Масленникова Е.Н.
Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Проектная работа по русскому языку Работу выполнили учащиеся 6 класса. Руководитель: Зорина В.Ф. Кутема 2012.
ЮНЫЙ КОРРЕКТОР Цель: в форме деловой игры вырабатывать у школьников орфографисескую и пунктуационную зоркость, совершенствовать номы литературной речи,
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Урок русского языка в 5 классе Раздел «ЛЕКСИКА» Тема: Лексика. Лексическое значение слова. Учитель русского языка и литературы Каминскене Людмила Владимировна,
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Повторение о существительном (Путешествие в сказку)
2008 год – Год семьи Зачем нам клад, если в семье лад.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
Транксрипт:

Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят. ( Я. Козловский)

* Задачи:

* ответ * 1.Орф.32 не с существительными * Неряха, неправда, ненастье;не храбрость, а трусость; не приятель, а враг. * 2.орф. 33 буквы ч и щ в суффиксе –чик, -щик. Грузчик, датчик, барабанщик, стекольщик, перебежчик, переносчик. * 3.орф. 34 гласные в суффиксах существительных – ек и –ик. * Ключик, замочек, звоночек. * 4. орф. 35 гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. * Ежонок, корешок,пастушонок, орешек, овражек, матчем. *

1) Полем, именем, строем, гвоздём. 2) Радио, мисс, роман, Шевченко. 3)Кашне, фойе, резюме, опоздание. 4) Забияка, задира, плакса, малышка.

1.Имя существительное изучается в морфологии –разделе науки о языке. 2. Имя существительное обозначает предмет. 3. Имя существительное отвечает на вопросы какой? Чей? 4.Имена существительные относятся к женскому и общему роду. 5. Имена существительные являются собственными и нарицательными. 6. Имена существительные бывают только неодушевлёнными. 7.Большинство имён существительных изменяется по падежам и числам. 8.В предложении имена существительные чаще всего бывают только подлежащими и обстоятельствами.

1.Имя существительное изучается в морфологии –разделе науки о языке. 2. Имя существительное обозначает предмет. 3. Имя существительное отвечает на вопросы какой? Чей? 4.Имена существительные относятся к женскому и общему роду. 5. Имена существительные являются собственными и нарицательными. 6. Имена существительные бывают только неодушевлёнными. 7.Большинство имён существительных изменяется по падежам и числам. 8.В предложении имена существительные чаще всего бывают только подлежащими и обстоятельствами.

Умная голова не скажет пустые слова. Палкой можно только поранить тело, а злые слова проникнут в душу. Доброе слово человеку-что дождь в засуху.

Умная голова не скажет пустые слова. Слова-сущ. I. (что?) слова. Н.ф.-слово. II. Пост.-нариц.,одушев.,м.р.,1 скл.; непост.- им. п.,мн.ч. III. Не скажет (что?) слова.(является дополнением).

Слова-сущ. I. (что?) слова. Н.ф.-слово. II. Пост.-нариц.,неодушев.,ср.р.,2 скл.; непост.- вин. п.,мн.ч. III. Не скажет (что?) слова. (является дополнением).

Палкой можно только поранить тело, а злые слова проникнут в душу.

Тело-сущ. I. (что?) тело. Н.ф.-тело. II. Пост.-нариц.,неодушев.,ср.р.,2 скл.; непост.- вин. п.,ед.ч. III. Поранить (что?) слова. (является дополнением). (В) душу-сущ. I. (во что?) (в) душу. Н.ф.-душа. II. Пост.-нариц.,неодушев.,ж..р.,1 скл.; непост.- вин. п.,ед.ч. III. Проникнут (во что?) (в) душу. (является дополнением).

1.В мире есть четыре брата: север, юг, восток и запад. (наклоны головы) 2.Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (махи руками с изменением положения рук) 3.Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. ( вращение туловища) 4.От топота копыт пыль по полю летит. (ходьба на месте) 5.Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку- рак за руку Греку цап. (подъём на носках…)

Родина. Родная земля-место, где родился. «Откуда ты, какого роду- племени?» – так спросили бы при знакомстве наши предки. Задумайся о том, что значит для жизни человека Родина?

Чем дорога тебе Родина?

1. Выполните упр.263 Вспомните виды орфограмм, изученные в теме «Имя существительное», заполните таблицу примерами на каждый вид. 2. Творческ.задание. Придумайте стихотворение о зиме, используя существительные. (игра «Буриме»), можете стихотворение продолжить. ___________снежинки ___________ пушинки _____________ мороз _____________до слез

Что на уроке было самым трудным? Что было самым интересным? Чему научились?