Потребительский займ ММЗФ ИМОН: опыт разработки и внедрения нового продукта Махкамова Гулбахор г. Худжанд, 26 апреля 2007 г. www.imon.tj Конференция «Микрофинансирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Сентябрь-Октябрь, 2009 г. Декабрь, 2009 MARKETING CONGRESS 2009 Потребительские предпочтения финансово активных.
Advertisements

1 Банковские программы для малого и среднего бизнеса 18 марта 2010 года Ирина Георгиевна Чудинова.
Банки и МФО – возможно ли сотрудничество? Москва 11 апреля 2013 г.
Москва, 13 апреля 2011 Круглый стол «Повышение энергоэффективности зданий жилищного и бюджетного секторов» Финансовая и техническая поддержка муниципальных.
Отчет о работе за 2004 год Некоммерческой организации Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства г.Краснокамска.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ «МИКРОФИНАНСИРОВАНИЕ» /Демыгина Екатерина Михайловна, Заместитель Председателя Правления/
Управление розничного кредитования Новая линейка розничных кредитных продуктов для физических лиц.
Тенденции развития российского микрофинансового сектора VII Национальная Конференция «Микрофинансирование в России: новые технологии успеха» 20 ноября.
1 Программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства по направлению «Микрофинансирование» , г. Киев.
Кредитная программа «Госзаказ» для субъектов малого предпринимательства.
Образовательный кредит 2012 год. Образовательный кредит 2 - это кредит, предоставляемый абитуриентам и студентам образовательных учреждений на оплату.
О новых подходах к взаимодействию коммерческих банков и организаций микрофинансирования (МФО) В.М.Маркосова Начальник Управления маркетинга и продуктов.
Мотор любой организации Исследование рынка труда Обеспечение конкурентоспособных условий труда Ценообразование – разработка системы заработной платы, определение.
Банком «Асака» (ОАО) осуществляются следующие виды кредитования населения и субъектов предпринимательства:
Реконструкция старого жилищного фонда – программы поддержки банковской группы KfW Берлин, 24 июля 2008 Российско-германская конференция «Реформа жилищно-коммунального.
1 ДД, MM, ГГ, город Новые продукты ОАО «РосБР» Март 2010 ОАО «Российский банк развития»
ЧОАКБ «Равна қ Банк». Ипотечное кредитование Ипотечные кредиты предоставляется ЧОАКБ « Равнак банком» на строительство индивидуального жилого дома, на.
М.А. Егоров МДМ-Банк Организация кредитной работы Москва, 13 октября 2005 г.
Г.Барнаул, 2010 г. Администрация Алтайского края Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Алтайский фонд микрозаймов.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Транксрипт:

Потребительский займ ММЗФ ИМОН: опыт разработки и внедрения нового продукта Махкамова Гулбахор г. Худжанд, 26 апреля 2007 г. Конференция «Микрофинансирование в Согдийской области: успешные стратегии для устойчивого развития сектора в Таджикистане»

Исследование спроса на потребительский кредит Дата исследования: сентябрь-октябрь 2006 г. Охват: гг. Душанбе, Турсунзаде, Худжанд. Выборка: возраст, пол, сфера занятости, занимаемая должность, регион. Общее количество опрошенных- 833 респондента.

Предмет исследования Источники доходов респондентов Структура потребления и направление расходов семей респондентов Наличие опыта в получении потребительского займа: цели, условия полученных займов и источники. Характеристика полученного опыта Перспективы спроса на потребительский кредит

Краткие выводы исследования 76,2% опрошенных отметили что основным источником дохода является заработная плата. 86% опрошенных отметили, что имеют к заработной плате дополнительные источники дохода(предпринимательская деятельность, работа по совместительству, аренда, денежные переводы). 17,6% отметили, то имеют опыт в получении займов на удовлетворение потребительских нужд, из них 27,9% - из коммерческих банков, 2,7% -из МФО,59,9% - от частных лиц. 92% респондентов проявили заинтересованность в получении займов из формальных институтов

Краткие выводы исследования: предпочтения респондентов Цели использования займов % к итогу Приобретение мебели63,0 Приобретение бытовой техники59,8 Приобретение оргтехники51,7 Приобретение сотовых телефонов51,5 Ремонт дома / квартиры54,6 Заказ окон / дверей56,3 Неотложные нужды / экстренные затраты 50,3 Образование51,7 Туризм (отдых)50,0 Приобретение машины46,3 Приобретение авиабилетов для трудовых мигрантов 51,3 Проведение церемоний / мероприятий53,3 Другое48,0 Сумма потребительски х займов, $ % к Итогу До 100 0,7 100 – 250 2,4 250 – 500 7,9 500 – 7504,0 750 – , – , – , – , – , – , и свыше 9,5 Итого100,0

Шаги разработки и внедрения нового продукта Шаг 1: Создание Команды по Развитию Продукта Шаг 2. Разработка протокола по тестированию Шаг 3. Определение целей и индикаторов оценки Шаг 4: Подготовка всех систем (Система учета, контроля, MIS) Шаг 5: Моделирование Финансового прогноза Шаг 6: Разработка параметров продукта и процедур Шаг 7: Тренинг для Сотрудников Шаг 8: Разработка маркетинговых материалов и методов продвижения Шаг 9: Внедрение пилотного продукта Шаг 10: Оценка тестирования Шаг 11: Масштабное внедрение продукта

Предварительная фаза Размер портфеля на пилотируемый продукт: Пилотируемые регионы Анализ риска и установление лимитов Рабочее финансовое прогнозирование Анализ индикаторов мониторинга и разработка формата мониторинга План маркетинга и разработка рекламной продукции Разработка плана тренингов Полная проверка ИС. Разработка Процедур и дополнительных форм к документообороту Проведение тренинга по операциям и по маркетингу Определение индикаторов оценки Получение рекламной продукции филиалом и предоставление общей информации о процессе тестирования продукта Начало маркетинговой деятельности Начало тестирования

Фаза тестирования Первоначальный обзор выпуска нового продукта (основная оценка, после недельного истечения тестируемого запуска) Регулярный мониторинговый отчет Рабочей группы(ежемесячно). Квартальная встреча для оценки (прогнозирование, проблемы, реакция рынка, решения по продлению, приостановки и т.д) Полугодовой доклад о достигнутых результатах для презентации старшему персоналу и менеджменту Фонда Заключение тестирования: Рекомендации по продукту, процедурам и политикам, системе внутреннего контроля, и маркетинговому департаменту.

Прототип кредитного продукта: «Многоцелевой потребительский займ» Сумма займа – от $100 до $1000 Процентная ставка – от 36% до 46% годовых Комиссионные сборы – 1% от суммы займа Срок – от 2 до 18 месяцев Погашение – ежемесячно Обеспечение – поручительство, движимое имущество, зарплата

Образцы маркетинговых материалов и каналов продвижения

Предварительные результаты Количество полученных займов 81 Средний срок займа (в мес.) 13,4 Средняя сумма займа к выдаче $764 Общий активный портфель на 1 апреля $52965,23 Цели финансирования: Ремонт квартиры – 29Покупка мебели – 5 Покупка быт.орг.техники – 23Оплата медицинских услуг – 3 Проведение свад.и др.мероприятий – 12Другое - 2 Оплата обучения – 7

История успеха – первый кредит Бадалов Джамшед, предприниматель, водитель такси, живет и работает в Душанбе. В свои 20 лет, он является единственным кормильцем и опорой для своей семьи. В семье Джамшеда живут шесть человек: мать, больной отец, две сестры на выданье и старший брат, родившийся с ограниченными способностями. Получил займ в размере 500 долларов на лечение своего отца. Операция отца прошла успешно, и в скором времени его выписали из городской больницы в удовлетворительном состоянии. Джамшед очень благодарен Фонду за поддержку: «Я очень счастлив и горжусь тем, что смог исполнить свой долг перед отцом».

Мы еще в процессе…. Спасибо за внимание!