1 Приоритетный Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДО 2011 ГОДА МОУ СОШ 17 Директор Солодинская Елена Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Задачи школы и формы их реализации на учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
1 Зарецкая Сусанна Ивановна, старший воспитатель.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования 1.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Зам.директора по УВР Жултаева Л.Т. МУНИЦИПАЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Добровольская средняя общеобразовательная школа» 2012 г. 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

1 Приоритетный Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДО 2011 ГОДА МОУ СОШ 17 Директор Солодинская Елена Леонидовна

2 Критерии поддержки школ Критерии участия –Юридическое лицо –Лицензия и государственная аккредитация –Самостоятельный баланс –Орган общественно- государственного управления –Отсутствие нарушений закона –Программа развития –Статус ресурсного центра, опорной школы, экспериментальной площадки –Укомплектованность педагогическими кадрами –Коллективный договор –Компьютерный класс, сайт Критерии отбора –Высокие результаты обучения –Современные технологии –Доступность –Реализация программы развития –Демократичный характер принятия решений –Условия для дополнительного образования –Безопасность учащихся –Участие в конкурсах –Позитивное отношение родителей, выпускников

3 Миссия школы состоит в формировании образованной личности, обладающей фундаментальными свойствами (обученность, воспитанность, развитие, здоровье), способной к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учетом ее собственных потребностей и меняющихся условий жизни

4 система управления образовательным учреждением; образовательная система; воспитательная система; система здоровьесбережения; система диагностики учебно- воспитательного процесса; система школьного информационного пространства; методическая служба школы; экспериментальная и научно- исследовательская деятельность; система сотрудничества (всех уровней); педагогические кадры и система работы с ними. Развитие школьных подсистем:

5 ЦЕЛЬ: модернизация системы управления школой и дальнейшее обеспечение условий для самоуправления образовательным учреждением; ЗАДАЧИ: формирование в системе управления школой новых структурных элементов, обеспечивающих открытость образовательного учреждения и активизирующих процессы соуправления; инновация в систему управления школой мониторинговых систем по компетентностной оценке административного персонала школы; разработка алгоритма формирования рабочих групп для решения конкретных управленческих задач из числа участников управления и соуправления школой на основе данных об их компетентностях; разработка системы сбора, хранения, отбора, анализа и дальнейшей адресации информации о деятельности школы; формирование целостной системы контроля и коррекции работы рабочих групп по решению школьных задач на основе адресного кратковременного воздействия на рабочую группу. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ:

6

7 ЦЕЛЬ: развитие образовательной системы как единого целого на основе индивидуализации и вариативности обучения ЗАДАЧИ: развитие модели профильной школы на основе индивидуальных учебных планов; сохранение и адаптация к новым условиям исторической традиционности в обучении; усиление процессов технологизации учебного процесса; развитие идей внутренней дифференциации обучения; углубление духовно-нравственного содержания предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов на основе современных философских и культурологических теорий; формирование основ диалогического мышления учащихся основной школы; профессиональная ориентация; выполнение государственных стандартов образования в условиях многопрофильного обучения в старшей школе. усиление аксиологической и культурологической составляющей в курсах гуманитарных дисциплин; усиление лингвистического образования учащихся школы на этапах предпрофильной и профильной подготовки. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ:

8

9

10 ЦЕЛЬ: развитие целостности системы воспитания школы ЗАДАЧИ: разработка и внедрение программы СКК «Северное сияние» разработка и внедрение программы воспитания «Здоровье»; разработка и внедрение программы воспитания «Истоки»; разработка и внедрение программы воспитания «Семья и школа»; разработка и внедрение программы воспитания «Школа – мой дом»; развитие модели ученического самоуправления школой; разработка и внедрение программы «Родительский лекторий»; внедрение современных педагогических технологий в систему воспитания учащихся школы. СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ:

11

12 ЦЕЛЬ: сформировать единую медико-психологическую службу сопровождения учебно-воспитательного процесса и обеспечения здоровья учащихся с позиции современных тенденций обеспечения сбережения здоровья в образовательных учреждениях. ЗАДАЧИ: инновация технологии модульного обучения на уровне организации УВП; внедрение в систему УВП триместровой структуры учебного года; дальнейшая инновация в организацию учебного процесса здоровьесберегающих технологий; развитие системы ежедневного контроля качества питания; усиление контроля состояния здоровья учащихся в режиме учебного дня; развитие системы профилактики перегрузок учащихся в режиме учебного дня; внедрение в воспитательную систему серии классных часов, посвящённых здоровому образу жизни; развитие сотрудничества с медицинскими учреждениями разной направленности; популяризация различных видов спорта в ученической среде через внеклассные мероприятия и систему дополнительного образования. СИСТЕМА СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ:

13

14 ЦЕЛЬ: развитие системы диагностики в школе в направлении формирования целостной системы качества образования (в широком понимании понятия «качество образования») в школе. ЗАДАЧИ: инновация в повседневную педагогическую и управленческую практику системы контроля качества образования; построение системы диагностики качества образования на основе информационных технологий; формирование банка данных об уровне качества образования в школе по направлениям диагностики. СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ:

15

16 ЦЕЛЬ: развитие школьного информационного пространства ЗАДАЧИ: обеспечить автоматизированными рабочими местами весь педагогический состав школы; сформировать условия для сетевого взаимодействия на внутреннем школьном уровне; реализовать взаимодействие участников образовательного процесса на внешнем уровне; сформировать «узловые точки» сбора, обработки, хранения и доступа информации о школе; обеспечить информационную трансляцию инфопотоков между всеми участниками образовательного процесса; сформировать единую базу данных учебно-методических и дидактических материалов по предметам; сформировать единую базу данных информационных материалов; продолжить использование информационных технологий на школьных предметах на всех ступенях обучения; разработать концепцию и технологию использования компьютера на уроках с учетом индивидуальных траекторий развития ребёнка. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ:

17

18 ЦЕЛЬ: развитие методической службы школы в направлении ее реформирования и установления соответствия обновлённой миссии в период действия программы развития. ЗАДАЧИ: реорганизация методической службы школы на основе образовательного консалтинга; усиление процессов саморазвития педагогов на профессиональном уровне; разработка и внедрение программы формирования профессиональных компетенций молодого специалиста; реализация системы повышения квалификации педагога; система методического и дидактического сопровождения процессов индивидуализации обучения. МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА:

19

20 ЦЕЛЬ: сформировать гармонию в сети экспериментальных площадок школы в соответствии с обозначенными в программе траекториями развития образовательного учреждения ЗАДАЧИ: усилить процессы, направленные на трансляцию полученных в рамках эксперимента результатов; Включиться в эксперименты, которые гармонично вписались в школьную структуру и обеспечили новый виток ее развития. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

21 ЦЕЛЬ: сформировать и развить сеть организаций-партнёров школы и наладить с ними процессы взаимодействия и сотрудничества ЗАДАЧИ: расширить сеть дошкольных образовательных учреждений, сотрудничающих со школой; сформировать орган самоуправления «Родительский совет школы»; обеспечить новый уровень взаимодействия с детскими садами; установить партнёрские отношения с МГОГИ, МГТУ имени Баумана, МПГУ, ВШЭ; обеспечить абсолютную вовлеченность в образовательный процесс родителей учащихся школы через формирование открытости системы «школа»; сформировать партнерские отношения с учреждениями дополнительного образования разной направленности; расширить взаимодействие с социальными службами; Расширить партнерские отношения с учреждениями дополнительного образования. СОТРУДНИЧЕСТВО:

22

23 ЦЕЛЬ: формирование и развитие образовательной корпорации школы. ЗАДАЧИ: развитие в МОУ СОШ 17 сферы платных образовательных услуг, позволяющей осуществлять дополнительное материальное стимулирование педагогического персонала; стимулирование поступления выпускников МОУ СОШ 17 в педагогические и психологические ВУЗы; стимулирование повышения квалификации учителей (направления на обучение в аспирантуру, на курсы повышения квалификации в МГОГИ, МПГУ и т.п.); проведение корпоративных мероприятий, направленных на улучшение микроклимата в коллективе (выездные педсоветы, интеллектуальные и развлекательные конкурсы для педколлектива, спортивные состязания и т.д.). льготное медицинское обслуживание в медицинском центре, с частичной оплатой услуг образовательным учреждением; развитие сотрудничества с организациями бытовой сферы, возможно, на льготных условиях; развитие сотрудничества с рядом туристических фирм, которые обеспечили педагогам и членам их семей льготные поездки за рубеж. КАДРОВАЯ ПОДСИСТЕМА:

24

25 п/п Образовательная подсистема Название проекта Сроки активной фазы проекта 1 Система управления образовательным учреждением « Управление инфопотоками » г.г. 2 « Мониторинг компетентности руководителя » 2011 г. 3 « Соуправление школой » 2011 г. 4 « Модель управления 2011 » 2011 г. 5 Образовательная система « Профилизация школы » 2011 г. 6 « Технологизация УВП » г.г. 7 « Система обучения » 2011 г. 8 « Индивидуализация » г.г. 9 « Экзамен » г.г. 10 « Учебный план школы » 2011 г. 11 « Мировоззренческие установки » г.г. 12 « Культурологический подход » 2011 г. 13 Дистанционное обучение 2011 г. 14 « Прикладной английский » 2012 г.

26 п/п Образовательная подсистемаНазвание проекта Сроки активной фазы проекта 15 « Профподготовка » г.г. 16 Воспитательная подсистема « Воспитание » г.г. 17 « Андрогогика » г.г. 18 « Технологии воспитания » г.г. 19 « Соуправление школой » 2011 г. 20 Система здоровьесбережения « Быстрее! Выше! Сильнее! » г.г. 21 « Здоровый ребёнок » 2011 г. 22 « Современный урок физической культуры » г.г. 23 « Модуль » 2011 – 2012 г.г. 24 « Учебный год » 2011 – 2012 г.г. 25 Диагностика УВП « Электронная база данных » 2011 г. 26 « TQM » 2011 г. 27 « ДРК » г.г.

27 п/пОбразовательная подсистемаНазвание проекта Сроки активной фазы проекта 28 Школьное информационное пространство «АРМ учителя» гг. 29«Образовательная сеть»2009г. 30«Сетевой интерфейс» гг. 31 «Методический медиацентр» гг. 32 «Индивидуализация на основе ИТ» гг. 33 Методическая служба школы «Повышение квалификации» 2007гг. 34 «Образовательный консалтинг» 2008г. 35«Будущее школы» гг. 36 Сотрудничество «Школа – дополнительное образование» гг. 37 «Детский сад – прогимназия – школа» гг. 38 «Международное сотрудничество» гг. 39«Родитель»2007 г. 40«Школа – ВУЗ» г.г.

28 п/п Образовательная подсистема Название проекта Сроки активной фазы проекта 41 Кадры «Корпорация»2007 –.2010гг. 42«Не только работа…»2007 – 2010г.г. 43«Профессионал»2007 – 2010г.г. 44«Поколение будущего»2007 –2010г.г. 45 «Платные образовательные услуги» 2007 –.2008гг.