«Активные приёмы как средства обучения общению младших школьников на уроках английского языка» Обобщение педагогическоо опыта работы учителя английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Advertisements

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Стрелкова Маргарита Вячеславовна учитель немецкого языка МБОУ СОШ 54 г. Кемерово.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
Основные стратегии усвоения иностранного языка в конкретных учебных условиях.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Государственный стандарт общего образования - это нормы и требования, определяющие.
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка Работу выполнила: Широбокова З.А. – учитель англ.языка БОУ СОШ 34.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской Дом детского творчества Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Транксрипт:

«Активные приёмы как средства обучения общению младших школьников на уроках английского языка» Обобщение педагогическоо опыта работы учителя английского языка высшей квалификационной категории муниципального образовательного учреждения КСОШ 2 Рыбаниной Ирины Михайловны

Цель: 1 обобщить опыт работы; 2 представить активные приёмы 2 представить активные приёмы обучения общению младших обучения общению младших школьников на уроках английского школьников на уроках английского языка. языка.

Идея: создать «педагогическую копилку » Государственный стандарт и концепция развития школы : Развитие личности ребенка и его способности к общению на иностранном языке. Развитие личности ребенка и его способности к общению на иностранном языке. Понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением Понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением

Осуществлять своё речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально- культурные особенности страны изучаемого языка. Осуществлять своё речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально- культурные особенности страны изучаемого языка. Пользоваться рациональными приёмами овладения иностранным языком, самостоятельно совершенствоваться в нём с помощью метода проектов. Пользоваться рациональными приёмами овладения иностранным языком, самостоятельно совершенствоваться в нём с помощью метода проектов.

Способствовать воспитанию любви к своей Родине, чувства патриотизма, уважения к своим родителям. Способствовать воспитанию любви к своей Родине, чувства патриотизма, уважения к своим родителям. Воспитание гибкости мышления, толерантности, демократического стиля поведения и умения работать в команде. Воспитание гибкости мышления, толерантности, демократического стиля поведения и умения работать в команде. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Активные методы как средство обучения общению младшего школьника: Активные методы как средство обучения общению младшего школьника: Метод проектов. Метод проектов. Игровая деятельность. Игровая деятельность. Песни, стихи, сказки, сценки. Песни, стихи, сказки, сценки. Творческие задания. Творческие задания. Внеклассная деятельность. Внеклассная деятельность. КВН. КВН. Концерты. Концерты. Метод «кроки». Метод «кроки». Метод мнемосхем. Метод мнемосхем.

Применение активных методов обучения создает условия для непроизвольного усвоения учебного материала в процессе увлекательного взаимодействия детей друг с другом. Применение активных методов обучения создает условия для непроизвольного усвоения учебного материала в процессе увлекательного взаимодействия детей друг с другом. «Главной целью обучения английскому языку в начальных классах является создание положительной естественной мотивации к его изучению. В младшем школьном возрасте формирование способности общаться на чужом языке связано не столько с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке…» (1) У младших школьников « происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль,… наиболее естественными для них в школьной жизни являются игровые элементы деятельности, непосредственное общение с учителем и сверстниками. Для них важна предметная наглядность.» (1) Необходимость широкого использования активных приемов « диктуется и спецификой предмета: в условиях, когда все задачи общения могут быть решены детьми на родном языке, новая игра является «психологическим оправданием» перехода на иностранный язык» (1). Я считаю, что яркая подача материала с помощью активных приёмов обучения придаёт урокам эмоциональную окраску, позволяет организовывать интересную деятельность с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание и постепенное развитие произвольного внимания. «Главной целью обучения английскому языку в начальных классах является создание положительной естественной мотивации к его изучению. В младшем школьном возрасте формирование способности общаться на чужом языке связано не столько с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке…» (1) У младших школьников « происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль,… наиболее естественными для них в школьной жизни являются игровые элементы деятельности, непосредственное общение с учителем и сверстниками. Для них важна предметная наглядность.» (1) Необходимость широкого использования активных приемов « диктуется и спецификой предмета: в условиях, когда все задачи общения могут быть решены детьми на родном языке, новая игра является «психологическим оправданием» перехода на иностранный язык» (1). Я считаю, что яркая подача материала с помощью активных приёмов обучения придаёт урокам эмоциональную окраску, позволяет организовывать интересную деятельность с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание и постепенное развитие произвольного внимания.

Методы «кроки» и мнемосхем (по Биболетовой М.З.) Для младшего школьного возраста основным является наглядно- образное мышление с доминированием эмоциональной сферы. В связи с включением ребенка в учебную деятельность, предусматривающую овладение им системой научных понятий, осуществляется переход от наглядно – образного мышления к словесно – логическому, понятийному мышлению, для которого характерно использование понятий, логических конструкций, функционирующих на базе языка, языковых средств. Для младшего школьного возраста основным является наглядно- образное мышление с доминированием эмоциональной сферы. В связи с включением ребенка в учебную деятельность, предусматривающую овладение им системой научных понятий, осуществляется переход от наглядно – образного мышления к словесно – логическому, понятийному мышлению, для которого характерно использование понятий, логических конструкций, функционирующих на базе языка, языковых средств. Исходя из этого психологи видят задачу педагогики в том, чтобы добиться максимального развития у ребенка логического типа переработки информации не подавляя при этом наглядно – образный тип мышления, а активизируя его, т.е. чтобы обучение восприятию мира с помощью логической модели не мешало исходной способности ребенка воспринимать мир с помощью образной модели Исходя из этого психологи видят задачу педагогики в том, чтобы добиться максимального развития у ребенка логического типа переработки информации не подавляя при этом наглядно – образный тип мышления, а активизируя его, т.е. чтобы обучение восприятию мира с помощью логической модели не мешало исходной способности ребенка воспринимать мир с помощью образной модели

Выготский Л.С.считал, что «всякая функция (психическая) в культурном развитии …появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва в социальном, потом психологическом, сперва между людьми как категория интерпсихическая (т. е. внешнепсихическая, внешняя, практическая), затем внутри ребенка как категория интрапсихическая, внутренняя, умственная)»(6) Выготский Л.С.считал, что «всякая функция (психическая) в культурном развитии …появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва в социальном, потом психологическом, сперва между людьми как категория интерпсихическая (т. е. внешнепсихическая, внешняя, практическая), затем внутри ребенка как категория интрапсихическая, внутренняя, умственная)»(6)

Умения, которые должны быть развиты у младших школьников : Содержание высказывания: умение строить высказывание в соответствии с темой; умение отбирать языковые средства для сообщения, умение выражать собственное отношение к излагаемому. Содержание высказывания: умение строить высказывание в соответствии с темой; умение отбирать языковые средства для сообщения, умение выражать собственное отношение к излагаемому. Логическое построение: умение композиционно правильно составлять высказывание, умение связно и последовательно излагать высказывание. Логическое построение: умение композиционно правильно составлять высказывание, умение связно и последовательно излагать высказывание.

Языковое оформление: умение правильно в языковом отношении оформлять высказывание( лексически, грамматически, фонетически) Языковое оформление: умение правильно в языковом отношении оформлять высказывание( лексически, грамматически, фонетически) Выделенные умения я развиваю в процессе речевой деятельности учащихся, которая организуется с использованием различных содержательных опор таких как кроки и мнемосхемы.

Мнемосхемы ( по Биболетовой М.З.): Мнемосхемы ( по Биболетовой М.З.): было очень познавательно узнать что:

Метод «кроки» от французского слова croquis – набросок более детально использует мнемосхемы и наброски, быстро сделанные рисунки. Я использую в этом методе быстрые рисунки : Hi! My name is Max. I am 9. I am a pupil I have a family. My family is not big. I have a mother, a father, a sister.

План развития речевого творчества учащихся начальных классов на уроках английского языка с помощью активных методов обучения. План развития речевого творчества учащихся начальных классов на уроках английского языка с помощью активных методов обучения. I этап: I этап: Песни; Песни; Стихи; Стихи; Фонетические упражнения – имитация; Фонетические упражнения – имитация; Тексты со звуковым сопровождением; Тексты со звуковым сопровождением; Мнемосхемы; Мнемосхемы; Игры - персонификация, сценки: а) учебные; б) из песен; в) из стихов; Игры - персонификация, сценки: а) учебные; б) из песен; в) из стихов; Сказки; Сказки; Фонетические ассоциации с методом последовательных ассоциаций при ознакомлении и отработке лексики до появления автоматического употребления лексических и грамматических структур Фонетические ассоциации с методом последовательных ассоциаций при ознакомлении и отработке лексики до появления автоматического употребления лексических и грамматических структур

II этап: Творческая интерпретация рассказа - образца (песни- образца, стихотворения-образца); Творческая интерпретация рассказа - образца (песни- образца, стихотворения-образца); Рисунки- кроки, как опоры при монологической, диалогической речи; Рисунки- кроки, как опоры при монологической, диалогической речи; Ассоциативные связи; Ассоциативные связи; Мнемосхемы. Мнемосхемы. III этап Проекты; Проекты; Коллажирование; Коллажирование; Сочинения; Сочинения; Творческие рассказы (диалоги по планам- кроки на темы: «Моя семья», «Мой друг», «Мой дом», «Мой питомец», «Здоровая и любимая пища», «В гостях», «В магазине».) Творческие рассказы (диалоги по планам- кроки на темы: «Моя семья», «Мой друг», «Мой дом», «Мой питомец», «Здоровая и любимая пища», «В гостях», «В магазине».)

Средства повышения мотивации обучения младшего школьника: Сотруднические отношения « Учитель – ученик» Сотруднические отношения « Учитель – ученик» Использование активных форм обучения. Использование активных форм обучения. Опыт успешной деятельности. Опыт успешной деятельности. Знание норм оценивания урочной деятельности. Знание норм оценивания урочной деятельности. Разнообразие видов урока. Разнообразие видов урока.

Принципы работы. В своей работе считаю важным: В своей работе считаю важным: Организовать обмен мнений по теме между учениками, поддержать наиболее правильный вариант. Подвести всех к обобщению и систематизации их личностного опыта. Организовать обмен мнений по теме между учениками, поддержать наиболее правильный вариант. Подвести всех к обобщению и систематизации их личностного опыта. Побуждать учеников к выполнению проблемных, внутренне неоднородных учебных заданий, предлагать задания, различные по видам, типам и формам. Побуждать учеников к выполнению проблемных, внутренне неоднородных учебных заданий, предлагать задания, различные по видам, типам и формам. Личностно­­– ориентированный подход к ребенку. Личностно­­– ориентированный подход к ребенку. Уважительно выслушивать отвечающего ребенка, независимо от уровня его успеваемости, обращаться с детьми «глаза в глаза», а не свысока ( мой девиз «Мы с тобой одной крови - ты и я»), поощрять ученика улыбкой, поддерживая его уверенность в себе при ответе. Уважительно выслушивать отвечающего ребенка, независимо от уровня его успеваемости, обращаться с детьми «глаза в глаза», а не свысока ( мой девиз «Мы с тобой одной крови - ты и я»), поощрять ученика улыбкой, поддерживая его уверенность в себе при ответе. Стимулировать детей к применению различных способов работы, не навязывая им своего мнения. Стимулировать детей к применению различных способов работы, не навязывая им своего мнения. Организовать атмосферу «включенности» каждого ученика в работу класса, радости от качественно выполненной, интересной для них работы. Организовать атмосферу «включенности» каждого ученика в работу класса, радости от качественно выполненной, интересной для них работы. Оказание помощи тем, кто не успевает за работой класса. Оказание помощи тем, кто не успевает за работой класса.

Своими профессиональными качествами считаю: Своими профессиональными качествами считаю: Владение английским языком, владение методиками обучения английским языком; Владение английским языком, владение методиками обучения английским языком; Отношение к ученику как к активному, внутренне мотивированному субъекту обучения, как к уникальной личности со своим неповторимым внутренним миром и законами существования, как к моему партнеру в интересной деятельности на уроке; Отношение к ученику как к активному, внутренне мотивированному субъекту обучения, как к уникальной личности со своим неповторимым внутренним миром и законами существования, как к моему партнеру в интересной деятельности на уроке; Умение понимать и принимать ребёнка, как неразрывное единство биологического, психического, сознательного и духовного; Умение понимать и принимать ребёнка, как неразрывное единство биологического, психического, сознательного и духовного; Умение учитывать возрастные, психологические особенности; Умение учитывать возрастные, психологические особенности; Дифференцированный и индивидуальный подход к обучаемым; Дифференцированный и индивидуальный подход к обучаемым; Использование современных образовательных технологий обучения: Использование современных образовательных технологий обучения: а) здоровьесберегающая; а) здоровьесберегающая; б) обучение в сотрудничестве; б) обучение в сотрудничестве; в) технология использования игровых методов; в) технология использования игровых методов; г) технология развития «критического мышления»; г) технология развития «критического мышления»; д) разноуровневое обучение; д) разноуровневое обучение; е) развивающее обучение; е) развивающее обучение; Толерантность в сочетании с разумной требовательностью; Толерантность в сочетании с разумной требовательностью; Креативность; Креативность; Владение творческой импровизацией и умение активизировать творческий потенциал учащихся, развитие талантов учеников; Владение творческой импровизацией и умение активизировать творческий потенциал учащихся, развитие талантов учеников; Владение навыками безусловной любви и создание комфортного психологического климата на уроке, умение внушить детям уверенность в своих способностях, преодоление негативных черт характера учащихся; Владение навыками безусловной любви и создание комфортного психологического климата на уроке, умение внушить детям уверенность в своих способностях, преодоление негативных черт характера учащихся;

Умение управлять собой, своим организмом, мимикой, пантомимикой, эмоциями и голосом; Умение управлять собой, своим организмом, мимикой, пантомимикой, эмоциями и голосом; Умение пользоваться эмоциональными методиками оздоровления и улучшение самочувствия, развитие стрессоустойчивости, оптимизма и жизненной целеустремленности; Умение пользоваться эмоциональными методиками оздоровления и улучшение самочувствия, развитие стрессоустойчивости, оптимизма и жизненной целеустремленности; Умение социальной перцепции, позволяющей улавливать малейшие изменения во внутреннем состоянии ученика; Умение социальной перцепции, позволяющей улавливать малейшие изменения во внутреннем состоянии ученика; Владение коммуникативной способностью, педагогическим воображением, способностью распределять внимание и воздействовать на личность ученика; Владение коммуникативной способностью, педагогическим воображением, способностью распределять внимание и воздействовать на личность ученика; Постоянное самосовершенствование. Постоянное самосовершенствование. В процессе обучения учитель и ученик всегда во взаимодействии. Чтобы воспитать качественного ученика необходимо построить и качественные взаимоотношения. Каким бы ни был возраст учащегося, я отношусь к нему, как к человеку, временно пребывающему в детском возрасте. Я уважаю его право на ошибку. Стараюсь узнать ребёнка поближе, его характер, его проблемы семейной жизни и общения с окружением, состояние его здоровья, настроение, мечты. Построив искренние отношения с учеником, мы и работаем вместе охотно. В процессе обучения учитель и ученик всегда во взаимодействии. Чтобы воспитать качественного ученика необходимо построить и качественные взаимоотношения. Каким бы ни был возраст учащегося, я отношусь к нему, как к человеку, временно пребывающему в детском возрасте. Я уважаю его право на ошибку. Стараюсь узнать ребёнка поближе, его характер, его проблемы семейной жизни и общения с окружением, состояние его здоровья, настроение, мечты. Построив искренние отношения с учеником, мы и работаем вместе охотно.

8.Виды уроков. 8.Виды уроков. Урок – представление. Урок – представление. Урок – сказка. Урок – сказка. Урок – игра. Урок – игра. Урок – соревнование. Урок – соревнование. Урок – концерт. Урок – концерт. Урок – контроль. Урок – контроль. Защита проектов. Защита проектов. Урок – общение. Урок – общение.

Результаты. Итак, учащиеся: знают алфавит, основные буквосочетания, звуки английского языка; знают алфавит, основные буквосочетания, звуки английского языка; основные правила чтения и орфографии; основные правила чтения и орфографии; особенности интонации основных типов предложений; особенности интонации основных типов предложений; название страны, ее столицы; название страны, ее столицы; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Великобритании; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Великобритании; наизусть рифмованные произведения детского фольклора; наизусть рифмованные произведения детского фольклора; понимают на слух мою речь, своих одноклассников и основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность ; понимают на слух мою речь, своих одноклассников и основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность ; участвуют в диалогическом общении на элементарном уровне в пределах тематики, обозначенной программой; участвуют в диалогическом общении на элементарном уровне в пределах тематики, обозначенной программой; делают элементарные высказывания о себе, окружающем мире, выражая свое отношение к воспринятой информации; делают элементарные высказывания о себе, окружающем мире, выражая свое отношение к воспринятой информации; ведут этикетный диалог, диалог-расспрос и кратко высказываться на такие темы: ведут этикетный диалог, диалог-расспрос и кратко высказываться на такие темы:

«О семье» « Знакомство» «О семье» « Знакомство» «О себе» « В магазине» «О себе» « В магазине» «Мой друг» « В кафе» «Мой друг» « В кафе» «Мой дом» « В гостях» «Мой дом» « В гостях» «Я умею» « Любимое животное» «Я умею» « Любимое животное» составляют небольшие описания предметов, картинки по образцу; составляют небольшие описания предметов, картинки по образцу; читают вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном материале; читают вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном материале; читают про себя, понимая основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, списывают текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом, пишут краткое поздравление с опорой на образец; читают про себя, понимая основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, списывают текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом, пишут краткое поздравление с опорой на образец; используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран; устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; ознакомления с детским зарубежным фольклором; преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; ознакомления с детским зарубежным фольклором; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Литература: Литература: 1 Негневицкая Е.И. Книга для учителя. Москва «Просвещение» Негневицкая Е.И. Книга для учителя. Москва «Просвещение» Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М.»Психофизиология ребенка»М : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М.»Психофизиология ребенка»М : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, Стоун Э. «Психопедагогика».– М Стоун Э. «Психопедагогика».– М Аршавский В.В, Ротенберг В.С. «Почему в гадком утенке мы не видим прекрасного лебедя. Межполушарная асимметрия и некоторые проблемы педагогики»/ Alter ego/ – Аршавский В.В, Ротенберг В.С. «Почему в гадком утенке мы не видим прекрасного лебедя. Межполушарная асимметрия и некоторые проблемы педагогики»/ Alter ego/ – Фридман Л.М. Волков К.Н. «Психологическая наука учителю» М. Просвещение Выготский Л.С. « История развития высших психических функций» М. т.83 5 Фридман Л.М. Волков К.Н. «Психологическая наука учителю» М. Просвещение Выготский Л.С. « История развития высших психических функций» М. т.83 7 И.А.Зимняя «Психология обучения иностранным языкам в школе» М. « Просвещение», И.А.Зимняя «Психология обучения иностранным языкам в школе» М. « Просвещение», Е.И.Пассов «коммуникативный метод обучения иноязычному говорению». М. «Просвещение», Е.И.Пассов «коммуникативный метод обучения иноязычному говорению». М. «Просвещение», Примерные программы по иностранным языкам. Дрофа. Москва Примерные программы по иностранным языкам. Дрофа. Москва.2007