Развитие эмоционального благополучия воспитанников Таремского санаторного детского дома посредством вовлечения их в театрализованную деятельность по русским.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Advertisements

Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» («Муха – Цокотуха») Автор: Данилина Елена Петровна Воспитатель II квалификационной категории. БДОУ «Увало – Ядринский детский.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности». Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Транксрипт:

Развитие эмоционального благополучия воспитанников Таремского санаторного детского дома посредством вовлечения их в театрализованную деятельность по русским народным сказкам Введите в мир театра малыша и он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью и добротой, и с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой Т. Попова

Воспитатель В.В. Петрунина ГОУ «Таремский санаторный детский дом»

Актуальность Поскольку наши дети, оказавшись в детском доме, пережили психологическую травму в ситуации разлуки с родственниками, поскольку эмоциональный фон наших детей занижен, то почти у каждого из них имеются трудности в общении друг с другом и в целом с окружающими. Наша работа по эмоциональному благополучию идет не один год. И мы нашли (как нам кажется) один из эффективных путей, чтобы выровнять эмоциональное благополучие воспитанников и развить их коммуникативные качества. Одним из этих путей стала театрализованная деятельность по русским народным сказкам (наряду со сказкотерапией).

Цель: Обеспечение условий для создания благоприятной социальной ситуации развития воспитанников, повышение их эмоционального фона, позитивного восприятия окружающего мира и себя в нем. Задачи: 1.Создавать условия для развития творческих способностей воспитанников через формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности. 2.Продолжать учить детей в семье работать со сказками, думать, мыслить, находить поучение через скрытый в сказке урок, посредством вовлечения их в театрализованную деятельность. 3.Воспитывать у детей чувство сотрудничества, закрепление навыков работать вместе, действовать сообща, помогать друг другу, обучая младших детей старшими 4.Воспитывать умения проявлять заботу, сочувствие, внимание, отзываться на просьбу товарищей.

Принципы успешной организации театрализованной деятельности 1.Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы, видов театрализованной деятельности. 2.Осмысленность и избирательность ( «сказка - сказке рознь») 3.Индивидуальность и дифференцированность («всему свое время»; «не навреди») 4.Плановость и систематичность («сказки круглый год») 5.Постепенность, пошаговость (« добрый разум наживают не разом») 6.Комплексность 7.Импровизационность

Структура работы по организации театрализованной деятельности воспитанников Содерж-еНачальный этапОсновной этапЗаключительный этап Обогащение познавательного опыта по теме и идее произведения (сказки) для театрализации. Цель Становление практических навыков, умений,формирование устойчивого интереса Осознанное применение накопленного опыта в самостоятельной творческой деятельности. Задачи Формировать интерес, представления и мотивацию к выполняемой деятельности. Углублять эмоциональное восприятие литературного текста, обогащать игровой опыт, игровые умения. Углублять театрально-игровой опыт за счет освоения разных видов кукольного театра. Развивать умения передавать об- разы с помощью ср-в выразит-ти. Воспитывать позитивное взаимо- действие,умение договариваться, распределять роли. Стимулировать, содействовать развитию творческих умений. Воспитывать умения использовать позитивные приемы общения в процессе планирования деятельности, по её ходу, анализе, умения устанавливать ролевые отношения. Методы и приемы Рассматривание книг, чтение, рассказывания, беседы, разъяснения, обсуждения иллюстраций, дидакти- ческие игры, игры- упражнения, картинки, викторины. Изготовление несложной атрибутики, выбор ролей по жребию (желанию детей). наблюдения, стимулирование, диагностика. Образно - игровые этюды, комплекс занятий по познавательному и речевом развитию: подвижные игры с текстами, совместная художественно - творческая деятельность, проблемные ситуаций с последующим анализом, наблюдения поощрения Беседы, поощрения, индивидуаль- ные разговоры, мнения самих детей, согласование замыслов и желаний, релаксационные упражнения, приготовление приглашений; использование персонажей в повседневном общении. Наблюдения, Диагностика.

Театр на руке Настольный театр Стендовый театр Виды кукольного театра, используемые в работе Настольный кукольный театр Стендовый театр Театр на руке Театр кукол Театр игрушек Варежковый театр Фланелеграф Формы театрализованной деятельности, применяемые в работе Игра в кукольном театре Игра – драматизация

Диагностика особенностей динамики эмоциональных состояний детей, изменения их представлений об окружающем мире методом Г.Роршаха Цель диагностирования: Выделение особенностей динамики эмоциональных состояний воспитанников в ходе работы. Критерии (по С.М.Зининой) 1.Общее количество суждений воспитанников по таблицам. 2.Количество позитивных суждений, отражающих красоту и гармонию окружающего мира (картины природы, образы растений, животных, сказочную лексику). 3.Количество суждений, отражающих враждебность окружающего мира, т.е. образы с указанием на агрессию, тревогу (типа «чудовище», «война», а также образы указывающие на угрозу или последствия агрессивных действий)

Протокол исследования детского восприятии по методике Г. Роршаха (по состоянию на г.) Начало работы с ребенком Окончание работы с ребенком Самостоятельный ответ ребенка Самостоятельный ответ ребенка Ф.И. Сережа Т. ( 9 л.) 1) Нет ответа 2) Ноги;2 человека дерутся 3) Нет ответа 4) Голова страшилища 5) Бабочка 6) Шкура зверя 7) Два зайчика 8) Нет ответа 9) Нет ответа 10) Лягушка 1) Нет ответа 2) Два человека хлопнули в ладоши, что-то тянут потянут 3) Мордочка кота 4) Дерево разбросало листья в стороны 5) Зайчик-побегайчик из сказки 6) Белочка летит 7) Два зайчика играют на пеньке 8) Не знаю 9) Змей Горыныч 10) Игрушки Алеша Б. ( 8 л.) 1)Кошка 2)Два боксера 3)Бантик 4)Великан, монстр 5)Бабочка 6)Злой – кто-то с усами 7)Голова девочки 8)Нет ответа 9)Нет ответа 10)Лягушка 1)Кот-котофеевич 2)Два медведя убегают 3)Два человека стирают белье 4)Лягушка 5)Летучая мышь 6)Жук, шкура зверя 7)Две девочки разговаривают, два зайчика с ушками 8)Животное 9)Чудовище 10)Лягушка- квакушка

Таблица суммарных высказываний воспитанников по световым пятнам Г. Роршаха (по состоянию на учебный год) Для сравнения. Таблица суммарных высказываний воспитанников по световым пятнам Г.Роршаха (по состоянию на уч.г.) Сумма % Ответы детей в начале работыОтветы детей по окончанию работы Количество высказы- ваний Характеристика высказываний положительныенегативные Количество высказы- ваний Характеристика высказываний положительныенегативные Сумма Проценты 100% 54% 45% 100% 80% 20% Сумма % Ответы детей в начале работыОтветы детей по окончанию работы Количество высказы- ваний Характеристика высказываний положительные негативные Сумма Проценты 100% 57% 42% 100% 76% 24% Количество высказы- ваний

Диаграмма процентного отношения негативных и позитивных высказываний воспитанников по световым пятнам Г. Роршаха учебный год учебный год учебный год

Изучение эмоционального отклика воспитанников в ходе общения друг с другом Критерии оценки: Умение действовать сообща, сотрудничать, договариваться друг с другом, помогать друг другу. Умение понять чувства товарищей, проявлять внимание, заботу, сочувствие. Методом отслеживания достижений результатов является стандартизированное наблюдение.

Стандартизированное наблюдение проявлений эмоционального отклика воспитанников по первому критерию Воспитанники Ира Наташа Серёжа Оля Алеша Алеша Павел Данил Бел. Бер. Утро (общение) Занятие Игра Прогулка Учебная деятельность Семейный час (досуг) Самостоятельная деятел-сть Трудовая деятельность Итог за неделю Режимные моменты (неделя) с по

Стандартизированное наблюдение проявлений эмоционального отклика воспитанников по второму критерию Режимные моменты (неделя) с по Воспитанники Ира Наташа Оля Сережа Алеша Алеша Павел Данил Бел. Бер. Утро (общение) Занятие Игра Прогулка Учебная деятельность Семейный час (досуг) Самостоятельная деят-сть Трудовая дятельность Итог за неделю

Уровни экспериментальной оценки по результатам стандартизированного наблюдения % плюсиков –уровень эмоционального отклика - устойчивый % - достаточный менее 50 % - недостаточный Средний балл по группе (складываются все % и делятся на количество детей). Динамика эмоционального отклика воспитанников 1 критерий (2008 – 2009 уч.г.) 2 критерий (2008 – 2009 уч.г.) 1 критерий ( уч.г.) 2 критерий ( уч.г.)

Театр в нашей семье становится Для малышей –источником радости; Для детей старшего возраста - школой нравственных ценностей; Для подростков – властителем дум (когда решается вопрос : я и мир)

«Государи мои, люди русские какая бы тень не набежала на вашу жизнь… вспомните о русской сказке, присмотритесь к ее тихому, древнему, мудрому голосу». И.А.Ильин